Если бы подъёмная сила паруса была перпендикулярна вектору набегающего потока, тогда парус всегда следовало бы ставить вдоль вектора набегающего потока, т.е. по ветру.
Вывод непонятный. На самом деле все несколько иначе.
Отправлено 10 марта 2019 - 15:44
В итоге, как видно практически на любой фотографии веги, задняя шкаторина генуи сильно прогибается под ветер в середине. Как результат - недобранная на середине шкаторины генуя начинает заполаскивать в крутой бейд и не дает круто вырезаться, а снизу она задувает в грот и он тоже начинает заполаскивать в нижней трети.
Попробуйте сделать оттяжку Барбера. Нижний блок можно крепить за перфорацию фальшборта, если он есть.
Для пробы делается быстро. Если окажется полезной - сделаете капитально.
Отправлено 10 марта 2019 - 16:49
Отправлено 10 марта 2019 - 17:23
Коллеги из СПб, некоторое время назад Вадим Пикин aka Vada предложил организовать гонку "старого шведского старья". По-моему, неплохая идея для того, чтобы на практике научить друг друга настраивать паруса, например. Я сам с удовольствием поучусь, потому что здесь вижу иногда тезисы, идущие вразрез с моими теоретическими знаниями и опытом.
Можно ,например, попросить организаторов той-же стомильки выделить нам группу, которая будет гоняться по LYS3, возьмём стандартные баллы с сайта. Готов предоставить собственноручно купленный в глубинке Швеции кубок, сделав его переходящим .
идея хорошая, но в выборге в это время лавансари тур. конечно не сто миль. но тоже заруба)))) так что лучше вы к нам))) заоднео и посещение лавансари
Сообщение отредактировал медвеженок: 10 марта 2019 - 17:26
Отправлено 10 марта 2019 - 23:20
Ну, в общем, моё предложение в силе, кубок ждёт. Замечу только, что хоть я написал и в профильной теме АВ, но предложение касалось всех лодок группы LYS3. Я тоже хотел бы с вами погоняться , да и у Вадима вовсе не АВ.
Мои контакты в профиле, стою в Центральном, на лодке - каждые выходные. Надеюсь, что кое-какие связи с организаторами гонок остались.
Отправлено 11 марта 2019 - 12:40
Можно ,например, попросить организаторов той-же стомильки выделить нам группу, которая будет гоняться по LYS3, возьмём стандартные баллы с сайта.
Думаю, что для стомильной гонки время пока не пришло.
Вопрос тут больше не в том, что время не пришло, а в том, что организаторы вряд ли согласятся. Вега придёт значительно позже всего флота. А захотят ли судьи болтаться на якоре за Кронштадтом при западном ветре дополнительные n часов? Скорее всего нет, они закроют финиш и уйдут, а вся группа шведских лодок будет dnf. Можно фиксировать финиш по рации, но это совсем не то. Для организации подобного соревнования больше подойдёт гонка на день ВМФ. 30 миль - оптимальная дистанция, это уже не треугольник, но ещё и не стомилька. Коллега muk в прошлом году пришёл на эту гонку на своей Сторфидра 25 в ожидании, что будет много старых шведских лодок, но он был один такой.
Отправлено 11 марта 2019 - 12:59
Вопрос тут больше не в том, что время не пришло, а в том, что организаторы вряд ли согласятся. Вега придёт значительно позже всего флота. А захотят ли судьи болтаться на якоре за Кронштадтом при западном ветре дополнительные n часов? Скорее всего нет, они закроют финиш и уйдут, а вся группа шведских лодок будет dnf. Можно фиксировать финиш по рации, но это совсем не то. Для организации подобного соревнования больше подойдёт гонка на день ВМФ. 30 миль - оптимальная дистанция, это уже не треугольник, но ещё и не стомилька. Коллега muk в прошлом году пришёл на эту гонку на своей Сторфидра 25 в ожидании, что будет много старых шведских лодок, но он был один такой.
Абсолютно точно. Есть смысл организовывать гонки только для Вег или всех старых шведок. Даже на 30 милях отставание старых шведок от современного или гоночного флота будет на часы. Это неудобно ни судьям, ни организаторам, ни участникам. Я на Чичестере предлагал давать хотя бы 2 старта, отправлять старые медленные на час раньше. Чтобы не было такого большого разброса по финишу. Но не согласились.
Отправлено 11 марта 2019 - 15:53
Вопрос тут больше не в том, что время не пришло, а в том, что организаторы вряд ли согласятся. Вега придёт значительно позже всего флота. А захотят ли судьи болтаться на якоре за Кронштадтом при западном ветре дополнительные n часов? Скорее всего нет, они закроют финиш и уйдут, а вся группа шведских лодок будет dnf. Можно фиксировать финиш по рации, но это совсем не то. Для организации подобного соревнования больше подойдёт гонка на день ВМФ. 30 миль - оптимальная дистанция, это уже не треугольник, но ещё и не стомилька. Коллега muk в прошлом году пришёл на эту гонку на своей Сторфидра 25 в ожидании, что будет много старых шведских лодок, но он был один такой.
Вполне разумное опасение. Можно прикинуть VMG для наших лодок и дать нам знаками, например, какой-нибудь кардинальный буй у Сескара с оттяжкой к Стирсуддену.
Отправлено 11 марта 2019 - 16:49
Я на Чичестере предлагал давать хотя бы 2 старта, отправлять старые медленные на час раньше. Чтобы не было такого большого разброса по финишу. Но не согласились.
Затопчут. У нас традиционно быстрые лодки стартуют первыми, а мелочь тихоходная - последними, чтобы друг другу не мешать. Никакого кайфа нет, когда сквозь флот тихоходных маленьких яхт продирается флот быстроходных лошадей, причём никому, а если это ещё и на знаке...
Вполне разумное опасение. Можно прикинуть VMG для наших лодок и дать нам знаками, например, какой-нибудь кардинальный буй у Сескара с оттяжкой к Стирсуддену.
Стомилька самодостаточна. Туда либо на общих правилах либо никак. А вышеупомянутая гонка не день ВМФ более либеральна - и класс отдельный выделить проще, и сокращённую дистанцию придумать можно. На мой взгляд, она более перспективна и организационно проще. Но главное, чтобы народ изъявил желание. Пока это не сильно заметно.
Отправлено 11 марта 2019 - 19:15
Затопчут. У нас традиционно быстрые лодки стартуют первыми, а мелочь тихоходная - последними, чтобы друг другу не мешать. Никакого кайфа нет, когда сквозь флот тихоходных маленьких яхт продирается флот быстроходных лошадей, причём никому, а если это ещё и на знаке...
затопчут однозначно, было на парусах выборга стартовали тихоходы первые, шестерки позже. Еле еле от шестерок потом уварачивались
Отправлено 12 марта 2019 - 15:28
Потому что на самом остром курсе надо избегать скручивания грота даже на старых лодках, а не увеличивать его.
почему? мне даже интересно стало. Ведь смысл твиста обеспечить одинаковый угол атаки по вертикали. А по сему верхняя часть паруса должна стоять под большим углом чем нижняя. Так или нет? Так объясните почему вредно?
Отправлено 12 марта 2019 - 22:36
Вот у них у всех обеспечивается одинаковый угол атаки по вертикали, а у Вас - не обеспечивается?
Я просил аргументированный ответ. А не отписку с фотографиями. И не забывайте что 1 паруса делятся на паруса для гонок, и для круизеров. 2 у большинства ребят на фотографиях кевларовые паруса, которые даже в самый слабый ветер будут держать форму. 3 ни на одной фотографии невидно расположения каретки кикашкота. Еще раз прошу ДАЙТЕ АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ ОТВЕТ. или не можете?
**** не надо ради трех строчек ответа цитировать весь фотоальбом ****
Отправлено 14 марта 2019 - 01:02
Вероятно имеется в виду то, что в наших условиях твист, как правило, больше чем нужно. Т.е. стоит задача его уменьшить. Фотографии призваны продемонстрировать, что лодки несравненно более совершенные несут паруса без заметного твиста, а могли бы. Как правило, когда говорят о теории паруса упоминают о том, что твист должен быть, но незначительный. Любители первую часть запоминают, а на вторую не обращают внимание и несут чрезмерно скрученный грот.почему? мне даже интересно стало. Ведь смысл твиста обеспечить одинаковый угол атаки по вертикали. А по сему верхняя часть паруса должна стоять под большим углом чем нижняя. Так или нет? Так объясните почему вредно?
Сообщение отредактировал kobomaka: 14 марта 2019 - 01:15
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей