Я бы сказал, что в любых условиях стационар быстрее (и чем паруса тоже).
Я бы сказал, что у вас совершенно неправильный опыт, причину вам надо искать.
Я знаю не один пример крайне неудачной установки стационара, и за примерами, к сожалению, ходить никуда не надо:
Максимум 3300 6.5 узлов, но это оооочень напряжно для лодки и мотора, дым уже черный. Под парусами 7.5 узлов, при ветре от 20 узлов.
Вот полностью соглашусь. Если идти больше 4,5 узлов под двигателем... расход под 2 литра в час. А когда дует хотябы 8 м/с, то скорость в 6 узлов достигается практически на любом курсе.
Я до сих пор ни разу не ходил на веге ни под мотором, ни под парусом.
Считайте, что далее пишу , как гость в этой теме.
Конрад 25, подвесной мотор 5 (пять) л/сил, стоит в колодце.
В узлы сами пересчитывайте, я ходил по ВВП, на ВВП все в километрах.
Мах скорость под мотором - 11 км час. Штиль, течения нет.
Расход топлива - 1,25 л /час ( т.е. 1,25л на 11км)
Скорость под парусами, начиная от ветра в 7-8 м/с - 12 км/час. Вот именно здесь, и никак не ранее, и начинается переходный режим - при 12км/час за кормой конрада 25 остаются явно выраженные поперечные волны. Быстрее идти в нормальном водоизмещающем режиме он не может.
Что будет, если я тот же самый мотор поставлю на вегу? А вот что - скорость вырастет на 1 - 1,5 км/час, при том же расходе топлива. Скорость вырастет за счет разницы ВЛ. Да, набирать эту скорость лодка будет несколько дольше.
Соответственно, за счет длины ВЛ вырастет и мх скорость под парусами, однозначно превышающая скорость под мотором, если только мотор не в 60 лошадей, как на некоторых мотосейлерах, которые сжигают по 2-3 литра топлива на 1 км пути. Но у них иные обводы и не них речь.
Все это вообще не суть, если мотор нужен только для выхода из марины. Поскольку я собираюсь еще походить по ВВП, меня лично названые выше величины крайне удручают.
Прав я был все- таки, в поисках Веги без стационара. Вот чувствовал.. Если такой расход и такая скорость у всех, то Вега - очень неудачно согласованная связка лодка-мотор-винт, и подвесник однозначно даст гораздо лучшие результаты. Для ВВП. Без учета волнения в 5-6 баллов.
Насколько все это важно для ВВП - вопрос дальности ваших походов. Если кто планирует идти далеко, то песчитайте указаные коллегами и мной величины - сначала в литры, потом в рубли. Дла пары тысяч км, к примеру- поход из москвы в онегу и обратно.
А я при вполне исправном стационаре изготавливаю транец и ДУ для подвесника.
Купаться придется с борта.