Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#5401 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2019 - 19:45

Вопрос другой. Есть ли польза что бы выкинуть тогда стационар (130кг лишних), не нарушится остойчивость лодки? Даст ли это какой плюс, или стоит его катать как балласт? А то может его оставить, что бы не нарушать ничего, а при случае заменить другим?

 

Ну тогда до осени. Сейчас уже некогда. На подвеснике похожу.

С точки зрения остойчивости разницу Вы, скорее всего, не почувствуете. Может на 1-2 градуса крен увеличится. С другой стороны, облегченная лодка пойдет быстрее. Хотя инструментально Вы это тоже не измерите.  :) Однозначно - место освободится. :o

Для Вас разницу между стационаром и подвесником можно почувствовать только при ходе на короткой высокой волне. Подвесник в этом случае будет выскакивать из воды, раскручиваться и подвывать. Что для него вредно.

Этот вопрос уже 100500 раз обсуждали на форуме. Если будете ходить по речкам, не вылезая в водохранилища и большие озера, то никакой опасности подвесник не представляет. А по открытой воде все равно лучше, быстрее и бесшумней идти под парусом.

С другой стороны, походите навигацию, раз все равно уже решили, и сами наберетесь информации для сравнения. А осенью поделитесь.  :)  


  • 0

#5402 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 10 июня 2019 - 21:21

Я бы сказал, что в любых условиях стационар быстрее (и чем паруса тоже). Даже на водохранилище, даже без волны это чувствуется. А при встречном ветре - тем более. При волне (именно там она и есть короткая и резкая) - особенно.

Не едет оно без стационара, если по простому. А со стационаром прет себе можно.

Но жить и с подвесником можно - живут же люди (50% нашего яхт-клуба).


  • 0

#5403 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июня 2019 - 23:40

Я бы сказал, что в любых условиях стационар быстрее (и чем паруса тоже). Даже на водохранилище, даже без волны это чувствуется. А при встречном ветре - тем более. При волне (именно там она и есть короткая и резкая) - особенно.

Не едет оно без стационара, если по простому. А со стационаром прет себе можно.

Но жить и с подвесником можно - живут же люди (50% нашего яхт-клуба).

Видимо сильно зависит от того, какой стационар и какой винт.

У меня двухцилиндровый Ветус дизель 16 л.с. с винтом фиксированного шага. 2000 оборотов - 4.5 узла скорость, без напряга, 2500 - 5.5 узлов. 3000 - 6 узлов. Максимум 3300 6.5 узлов, но это оооочень напряжно для лодки и мотора, дым уже черный. Под парусами 7.5 узлов, при ветре от 20 узлов. Так что у меня под парусами быстрее ходит.

У кого трехцилиндровые Вольво Пента - те быстрее ходят под мотором.

 

А с подвесником тоже можно, пока ветер не подул и волну не разогнал в лоб. Он тут же выпрыгивать будет. 


  • 0

#5404 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 11 июня 2019 - 00:13

Вот полностью соглашусь. Если идти больше 4,5 узлов под двигателем, у Веги уже начинается переходный режим, и расход под 2 литра в час. А когда дует хотябы 8 м/с, то скорость в 6 узлов достигается практически на любом курсе.


  • 1

#5405 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 11 июня 2019 - 03:58

Я бы сказал, что в любых условиях стационар быстрее (и чем паруса тоже).

 
Я бы сказал, что у вас совершенно неправильный опыт, причину вам надо искать.
Я знаю не один пример крайне неудачной установки стационара, и за примерами, к сожалению, ходить никуда не надо: 

Максимум 3300 6.5 узлов, но это оооочень напряжно для лодки и мотора, дым уже черный. Под парусами 7.5 узлов, при ветре от 20 узлов.

  

Вот полностью соглашусь. Если идти больше 4,5 узлов под двигателем... расход под 2 литра в час. А когда дует хотябы 8 м/с, то скорость в 6 узлов достигается практически на любом курсе.

Я до сих пор ни разу не ходил на веге ни под мотором, ни под парусом.
Считайте, что далее пишу , как гость в этой теме.
Конрад 25, подвесной мотор 5 (пять) л/сил, стоит в колодце.
В узлы сами пересчитывайте, я ходил по ВВП, на ВВП все в километрах.
Мах скорость под мотором - 11 км час. Штиль, течения нет.
Расход топлива - 1,25 л /час ( т.е. 1,25л на 11км)
Скорость под парусами, начиная от ветра в 7-8 м/с - 12 км/час. Вот именно здесь, и никак не ранее, и начинается переходный режим - при 12км/час за кормой конрада 25 остаются явно выраженные поперечные волны. Быстрее идти в нормальном водоизмещающем режиме он не может.
Что будет, если я тот же самый мотор поставлю на вегу? А вот что - скорость вырастет на 1 - 1,5 км/час, при том же расходе топлива. Скорость вырастет за счет разницы ВЛ. Да, набирать эту скорость лодка будет несколько дольше.
Соответственно, за счет длины ВЛ вырастет и мх скорость под парусами, однозначно превышающая скорость под мотором, если только мотор не в 60 лошадей, как на некоторых мотосейлерах, которые сжигают по 2-3 литра топлива на 1 км пути. Но у них иные обводы и не них речь.
Все это вообще не суть, если мотор нужен только для выхода из марины. Поскольку я собираюсь еще походить по ВВП, меня лично названые выше величины крайне удручают.
Прав я был все- таки, в поисках Веги без стационара. Вот чувствовал.. Если такой расход и такая скорость у всех, то Вега - очень неудачно согласованная связка лодка-мотор-винт, и подвесник однозначно даст гораздо лучшие результаты. Для ВВП. Без учета волнения в 5-6 баллов.
Насколько все это важно для ВВП - вопрос дальности ваших походов. Если кто планирует идти далеко, то песчитайте указаные коллегами и мной величины - сначала в литры, потом в рубли. Дла пары тысяч км, к примеру- поход из москвы в онегу и обратно.
А я при вполне исправном стационаре изготавливаю транец и ДУ для подвесника.
Купаться придется с борта.
  • 0

#5406 Змей голимыч

Змей голимыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №1232

Отправлено 11 июня 2019 - 04:11

 
Я бы сказал, что у вас совершенно неправильный опыт, причину вам надо искать.
Я знаю не один пример крайне неудачной установки стационара, и за примерами, к сожалению, ходить никуда не надо: 
  
Я до сих пор ни разу не ходил на веге ни под мотором, ни под парусом.
Считайте, что далее пишу , как гость в этой теме.
Конрад 25, подвесной мотор 5 (пять) л/сил, стоит в колодце.
В узлы сами пересчитывайте, я ходил по ВВП, на ВВП все в километрах.
Мах скорость под мотором - 11 км час. Штиль, течения нет.
Расход топлива - 1,25 л /час ( т.е. 1,25л на 11км)
Скорость под парусами, начиная от ветра в 7-8 м/с - 12 км/час. Вот именно здесь, и никак не ранее, и начинается переходный режим - при 12км/час за кормой конрада 25 остаются явно выраженные поперечные волны. Быстрее идти в нормальном водоизмещающем режиме он не может.
Что будет, если я тот же самый мотор поставлю на вегу? А вот что - скорость вырастет на 1 - 1,5 км/час, при том же расходе топлива. Скорость вырастет за счет разницы ВЛ. Да, набирать эту скорость лодка будет несколько дольше.
Соответственно, за счет длины ВЛ вырастет и мх скорость под парусами, однозначно превышающая скорость под мотором, если только мотор не в 60 лошадей, как на некоторых мотосейлерах, которые сжигают по 2-3 литра топлива на 1 км пути. Но у них иные обводы и не них речь.
Все это вообще не суть, если мотор нужен только для выхода из марины. Поскольку я собираюсь еще походить по ВВП, меня лично названые выше величины крайне удручают.
Прав я был все- таки, в поисках Веги без стационара. Вот чувствовал.. Если такой расход и такая скорость у всех, то Вега - очень неудачно согласованная связка лодка-мотор-винт, и подвесник однозначно даст гораздо лучшие результаты. Для ВВП. Без учета волнения в 5-6 баллов.
Насколько все это важно для ВВП - вопрос дальности ваших походов. Если кто планирует идти далеко, то песчитайте указаные коллегами и мной величины - сначала в литры, потом в рубли. Дла пары тысяч км, к примеру- поход из москвы в онегу и обратно.
А я при вполне исправном стационаре изготавливаю транец и ДУ для подвесника.
Купаться придется с борта.

У меня подвесник 6л.с. нормальная скорость 5.5 узла. при этом есть так же., 1.2 литра в час. Дальше нет смысла его напрягать, только расход увеличивается, а скорость практически нет. 


  • 0

#5407 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 456 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 июня 2019 - 10:03

Что будет, если я тот же самый мотор поставлю на вегу? А вот что - скорость вырастет на 1 - 1,5 км/час, при том же расходе топлива.

 

если только мотор не в 60 лошадей, как на некоторых мотосейлерах, которые сжигают по 2-3 литра топлива на 1 км пути. 

 

Купаться придется с борта.

 

Насчет подвесного мотора с Конрада на Вегу - нет, я уверен, что скорость не вырастет. 

 

У меня 19 л.с. и большой винт (цифры на винте 15*10 LH)) - скорость при 2000 об/мин - 6 узлов, при 2200 - 6,3 уз, расход при этом около не более 1,8 л/ч,  на 2400 об/мин -  6,5-6,6 уз, расход точно не скажу.

 

Купание с борта на Веге - это вообще нонсенс. Такое впечатление, что вы не только на своей Веге не ходили ни разу, но и вообще её не видели вблизи. =)


  • 1

#5408 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 11 июня 2019 - 11:16

Только на выходных замеряли расход. 1500 об/мин, скорость 4,6 узла, расход 1 л/час. Вега, Вольво-Пента 16 л.с.

Сделаем замер для 5,5 узлов.

Максимально она идет 7,2 узла под мотором. Обычно идем 5,5 узла.

Под парусами в комфортный ветер до 5 узлов - нормально. Макс. видели 8 узлов, а разок, вроде и 9. Но это с волны, думаю.

Больше, чем на 6,5 лучше не расчитывать, а комфортная круизная между 4 и 5,5. 

 

 

"Только выходить из марины" - где Вы такое видели ? Реальность такова, что от 30 до 50% времени идешь под мотором.

По ВВП, когда не спешишь, по своему водохранилищу 10 километровому - нет проблем, можно и под парусом почти всегда. Тогда вообще не важно, какой мотор - лишь бы как-то работал. И то - было пару раз, что ребята с подвесниками 10 л.с. на Рикошет-750 вернуться не могли против ветра - катер вызывали. Волна 2 м., дульник - и какой тут подвесник ?

 

Каждому свое...

 

P.S. про купание - делается лесенка сбоку - и купайтесь с удобством.


  • 0

#5409 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 11 июня 2019 - 13:35

про купание - делается лесенка сбоку - и купайтесь с удобством.

Совершенно верно. Съемная лесенка в районе вант - очерь удобно.
Что касается остального - складывается впечптление, что конрад по форме корпуса более скоростная лодка чем Вега,чего быть не должно при более короткой ВЛ.
  • 0

#5410 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 июня 2019 - 14:02

так не только в вл все упирается, сам горб на переходном уже  от обводов зависит, а не от вл.

да и вл - вы её конструктивную берете? а ничего что ближе к переходому режиму вл менятеся, как правило корма приседает и вл увеличивается на длину свеса?


  • 0

#5411 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 11 июня 2019 - 14:18

Совершенно верно. Съемная лесенка в районе вант - очерь удобно.
Что касается остального - складывается впечптление, что конрад по форме корпуса более скоростная лодка чем Вега,чего быть не должно при более короткой ВЛ.

Имел ввиду лесенку на корме, но со сдвигом (не правильно написал про сбоку). Фото сделаю.

Ну Конрад-то по-спортивнее будет, фальш-киль плавниковый, сама по-легче.

Тем не менее, на крайней регате шли с ними наравне или даже чуть опережали, пока ребята геннакер не поставили (мы были без спинакера).

 

 

так не только в вл все упирается, сам горб на переходном уже  от обводов зависит, а не от вл.

да и вл - вы её конструктивную берете? а ничего что ближе к переходому режиму вл менятеся, как правило корма приседает и вл увеличивается на длину свеса?

Ну свеса, как такового, у Веги-то и нет, который бы в воде оказывался больше и менял длину ватерлинии.

Все что есть и так в воде. :)


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 11 июня 2019 - 14:24

  • 0

#5412 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 11 июня 2019 - 14:59

так не только в вл все упирается, сам горб на переходном уже  от обводов зависит, а не от вл.
да и вл - вы её конструктивную берете? а ничего что ближе к переходому режиму вл менятеся, как правило корма приседает и вл увеличивается на длину свеса?

Вы хотите сказать, что в движении обе ВЛ примерно равны? Хм. Возможно.
2 фута вообще не такая уж большая разница, если тупо по габариту сравнить.
  • 0

#5413 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 11 июня 2019 - 15:15

Кстати, если посмотреть на фото, то, как раз у Конрада-24 хороший свес (и ватерлинию это укорачивает), а у Веги его нет. И у Конрада сильнее наклон форштевня. Я сейчас про Конрад-24T (турист).

Можно, для интереса, замерить их ватерлинии. Ну и учесть, что Конрад шире.

 

По факту они "едут" примерно одинаково, а может Вега и чуть быстрее. Конрад лучше рулится, больше кренится. Вега стабильнее заметно. Более обитаема, кокпит чуть длиннее, но уже, лучше закрыт от ветра и брызг. Точнее сказать у Конрада он вообще не закрыт. Каждая для своих задач хороша.

konrad24_12.jpg

 

images?q=tbn:ANd9GcQc-NhEdrFfvudrTNaurrO

 

Обе хорошие лодки :)


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 11 июня 2019 - 15:19

  • 0

#5414 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 11 июня 2019 - 15:47

Конрад весит всего ничего, при одинаковой парусине
  • 1

#5415 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 11 июня 2019 - 15:50

Да, раза в 2 меньше Веги. 1,7 тонны, а Вега к 3-м тоннам стремится.


  • 0

#5416 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 456 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 июня 2019 - 17:39

Кстати, про вес Веги.
На лодке 1969 год толщина стеклопластика стенки каюты (в сторону кокпита) в полтора раза больше, чем на лодке 1976 года.
  • 0

#5417 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 11 июня 2019 - 17:58

Конрад 25, снаряженный для месячного плавания по водоизммещению близок в веге, снаряженной для воскресных покатушек.
У конрада обводы существенно полнеее. Он шире веги примерно на 30см, при этом короче на 2фута. Не силен в гидродинамике, но рискну предположить, что эта полнота и приближает его по ходкости к веге, у которой больше длина ВЛ.
Возвращаясь к моторам, еще раз подчеркну - для ВВП считаю неприемлимым средний расход топлива более 14 л на 100км пути при скорости не ниже 10 км/час. Убежден, что 4тактный подвесник на веге элементарно такой режим обеспечит. А если не обеспечивает стационар, значит с ним надо работать. Я бы думал о подборе другого винта.
Опять-таки, для МП все это маловажно. Так что задачи у нас всех разные, хоть и общие;)
  • 0

#5418 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 11 июня 2019 - 19:19

Конрад 25, снаряженный для месячного плавания по водоизммещению близок в веге, снаряженной для воскресных покатушек.
У конрада обводы существенно полнеее. Он шире веги примерно на 30см, при этом короче на 2фута. Не силен в гидродинамике, но рискну предположить, что эта полнота и приближает его по ходкости к веге, у которой больше длина ВЛ.
Возвращаясь к моторам, еще раз подчеркну - для ВВП считаю неприемлимым средний расход топлива более 14 л на 100км пути при скорости не ниже 10 км/час. Убежден, что 4тактный подвесник на веге элементарно такой режим обеспечит. А если не обеспечивает стационар, значит с ним надо работать. Я бы думал о подборе другого винта.
Опять-таки, для МП все это маловажно. Так что задачи у нас всех разные, хоть и общие;)

интересное сравнение! Почему Вегу обделили выходными?))
  • 0

#5419 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 11 июня 2019 - 21:25

интересное сравнение! Почему Вегу обделили выходными?))

ну просто вегу в дальнем плавании логичнее сравнивать уже с картером 30 ;)
  • 0

#5420 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 11 июня 2019 - 22:26

Зачем??)
  • 0

#5421 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июня 2019 - 00:19

Сравнивать Вегу и Конрад-25 не корректно. Примерно как джип и легковушку. :) Вега - тяжелый круизер. Конрад-25 - легкий спортсмен. Каждый под свои задачи спроектирован. 

 

Коллега, EWS, а что так до сих пор на Веге не ходили? Сезон уже полтора месяца как открыт. Прежде чем изготавливать транец, при живом стационаре, пройдитесь на своей Веге хоть раз. Может это вообще лодка не для вас. Зачем тогда в нее вкладывать деньги, время и силы? Тем более, что вы не собираетесь мотор активно использовать. Уверяю вас, что стационар и подвесник, даже с ДУ, это небо и земля в плане комфорта управления и надежности конструкции. Подвесники еще и воруют с лодок. Со стационарами такого не случается. А уж выпрыгивают из воды подвесники на волне - регулярно. Моторок у нас много - волны постоянно. 

 

Как может одинаково тянуть и одинаково расходовать топливо 16 л.с. дизель и 6 л.с. подвесник - не понимаю. Какой-то физический парадокс. И по мощности разница более чем в 2 раза, и по топливу. Все должно быть в пользу дизеля, причем с запасом. Неужели вал с редуктором такое сопротивление оказывают? Или винт действительно у меня маловат. Кто знает параметры родного винта на Вегу? Диаметр и шаг?


  • 0

#5422 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 13 июня 2019 - 02:26

Коллега, EWS, а что так до сих пор на Веге не ходили? Сезон уже полтора месяца как открыт. Прежде чем изготавливать транец, при живом стационаре, пройдитесь на своей Веге хоть раз. Может это вообще лодка не для вас. Зачем тогда в нее вкладывать деньги, время и силы?

За добрый совет спасибо, но нет. Возможно, вообще в этот сезон не спущу. У меня уже была лодка, с которой я много чего хотел сделать, но не сделал толком ничего, зато походил. С этой лодкой будет иначе. Отчетливо понимаю, к чему ее готовлю и чего от нее можно ожидать. Кроме того, в намеченных целях для меня альтернативы этой лодке нет. Мне важна ее трейлерность, в сочетании с мореходностью. Все, что хочу сделать, прозвучало уже тут в разных постах. Будет что сфотографировать - сфотографирую и выложу.
Моторы - я вообще стараюсь дублировать все. В планах как море, так и большой поход по ВВП, где под мотором реально идешь бОльшую часть маршрута. Подвесник это и запасной мотор, и уверенное маневрирование малым ходом.
Ну а кроме того, лодка куплена частично в долг, приходится еще и работать.
Благо работа есть.

Как может одинаково тянуть и одинаково расходовать топливо 16 л.с. дизель и 6 л.с. подвесник - не понимаю. Какой-то физический парадокс. И по мощности разница более чем в 2 раза, и по топливу. Все должно быть в пользу дизеля

Я тоже считаю, что все должно быть в пользу стационара, тем более дизельного, правда при равной мощности, 16 и 6 это все же слишком большая разница, особенно если подвесник 4 такта. Из разговоров с разными людьми я знаю, что очень часто это оказывается не так. Я считаю, что причина этого в винте. Эту тему я бы рыл на дальневосточном форуме мотолодка ру. Расчеты винта там в вынесены в главное меню, и по форуму много тонкостей раскрыто. Шаг, диаметр, прочее, в конечном итоге упор винта - там все непросто. А у современных ПЛМ все согласовано идеально, потому они часто и оказываются гораздо экономичнее стационаров, 4тактные, конечно.
А на веге задач таких не стояло, да и многое тогда было не так.
Да, и вот еще что. Если на Вегах для дизеля и бензина одинаковые винты - значит, их КПД и экономичностью мотора вообще никто никогда не заморачивался.
Я так думаю.
  • 0

#5423 Змей голимыч

Змей голимыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №1232

Отправлено 13 июня 2019 - 15:05

Всё зависит от количества используемых лошадей. Расход топлива на лошадиную силу, есть такой показатель. У Альбин - 022 он примерно 200-300 грамм на 1 лошадь, в зависимости от оборотов. Вес мотора 130 кг. Грамм 50 наверно тратится только на самого себя)). Подвесник 4 тактный так же примерно ест, грамм 200 - 250 на лошадь. Используем 5 лошадей и расход получается 1-1.3 литра в час. Больше не можем пользовать, дальше скорость не прибавляется, а бензин зря жжется. У стационара есть запас двойной, то есть скорости  в два раза не прибавит, а вот на волну завезёт если что. Так что расход зависит от используемой мощности. 5 л.с. подвесника в обычную погоду по самые уши.


  • 0

#5424 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 13 июня 2019 - 15:18

Всё зависит от количества используемых лошадей. Расход топлива на лошадиную силу, есть такой показатель. У Альбин - 022 он примерно 200-300 грамм на 1 лошадь, в зависимости от оборотов. Вес мотора 130 кг. Грамм 50 наверно тратится только на самого себя)). Подвесник 4 тактный так же примерно ест, грамм 200 - 250 на лошадь. Используем 5 лошадей и расход получается 1-1.3 литра в час. Больше не можем пользовать, дальше скорость не прибавляется, а бензин зря жжется. У стационара есть запас двойной, то есть скорости  в два раза не прибавит, а вот на волну завезёт если что. Так что расход зависит от используемой мощности. 5 л.с. подвесника в обычную погоду по самые уши.


Все верно, осталось понять, где же скорость. 5л/с с расходом 1,3л/ч должно быть достаточно для 10км/час минимум.
  • 0

#5425 Змей голимыч

Змей голимыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №1232

Отправлено 13 июня 2019 - 15:26

Все верно, осталось понять, где же скорость. 5л/с с расходом 1,3л/ч должно быть достаточно для 10км/час минимум.

У меня 4 тактный мерк 6 л.с. толкает Вегу со скоростью 10 км.ч. расход как раз 1-1.2 литра в час. 2800- 2900 об.мин. до 3000 уже возрастает расход до 1.8 литра в час. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей