С виду все просто. Особенность в том, что болты, скрепляющие две половинки механизма ВРШ дюймовые, под ключ Torx 30. Их отвернули без особых проблемм.
Далее отгибается стопорная шайба болта М10, удерживающего механизм винта на валу, передающем момент. Здесь был интересный момент. Резьба на болту почему-то забита. Проверка метчиком выявила то ли крутую забитость резьбы внутри вала, то ли (скорее всего) недорез резьбы. Резьба метрическая, дорезали метчиками.
Половинки ВРШ разъединились легко от постукивания деревяшкой... А дальше все то же. Механизм седит на валу на конусе морзе. Наш съемник был мал, взяли у шведов. Затянули винт (резьба 14) съемника со всей дури, боялись уже за бронзу, механизм ни с места. Под полным натягом грели, простукивали. Начали через деревяшку тупо сбивать. Удара с пятого слетел-таки с вала
Даль все просто: вынули бронзовый вал, сняли рукой старый гудрич, установили новый, собрали, нашприцевали смазку,отрегулировали угол лопастей, обороты движка.
Если бы не снялся бронзовый вал, пришлось бы отсоединять привод лопастей от него (резьба, есть шлицы на приводе лопастей под ключ, а вот вал держать было бы проблематично).
Остается одно "но". Неразборный узел черного вала не есть хорошо: нельзя заменить сальники на выходе механизма ВРШ и в дейдвуде, а это бы хорошо сделать. Придется или стачивать аккуратно фланец 10 и точить новый, или, может быть, переходить на систему с изменением направления винта. Но это уже не в Швеции - далеко больно.
Прикрепленные изображения