Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#5526 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 12:37

Ссылка не актуальна, товар продан. Киньте еще на такой,плз, интересно посмотреть, что за оно.

 

Геотаргетинг, судя по всему.. У меня открывается. Вообще, их очень много, но конкретно этот - поищите по словам juntek vat

 

PS. Но NASA MArine точно лучше и предназначен именно для лодок. =)


  • 0

#5527 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 09 июля 2019 - 12:38

Уважаемые Вегаводы, какое масло  нужно использовать для md6a? По мануалу SAE 30.
В двигателе поменяли вкладыши и кольца.
Лодка в Крыму, зимой темп воды +7 +9 градусов. летом выше 20-23.
Будет ли 10w30 оптимальным вариантом?


При таких температурах имеет смычл перейти на летнее масло. Индекс W - winter.
  • 0

#5528 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 июля 2019 - 12:42

Уважаемые Вегаводы, какое масло  нужно использовать для md6a? По мануалу SAE 30.

В двигателе поменяли вкладыши и кольца.

Лодка в Крыму, зимой темп воды +7 +9 градусов. летом выше 20-23.

Будет ли 10w30 оптимальным вариантом?

 

По моему, у Вольво для  дизелей только одно масло есть - 15W40. Оно же идёт и в reverse gear, и в saildrive. Что удобно.

Если есть сомнения - напишите на info.vpscan@volvo.com - они не сразу, но обязательно отвечают.

 

PS. Я бы не ориентировался на 50-ти летний мануал при выборе масла. 


  • 1

#5529 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 09 июля 2019 - 12:51

ВладимирКомаров t332 - спасибо за ответы.

Задал вопрос по этому адресу.


  • 0

#5530 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 12:59

А таких можно поставить и два, и не объединять батареи! ;)
:) :) :)

Я ночью пришел к выводу, что именно так и сделаю.
Вспомнил, что один из двух аккумуляторов я уже сажал в ноль, забыв выключить массу. Это уже не аккумалятор, а его половина.;) А если бы не ругулятор, с которого начался этот диалог, то такими были бы оба. Кроме того, сопоставив известные мне факты о прошлом моей лодки, понял, что эта приблуда значительно моложе самой лодки.
Думаю, что установив на видном месте два монитора - стартерный, и банк, я получу оптимальную схему.
  • 0

#5531 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2019 - 13:01

:offTopic:

Коллега, от Вас не ожидал!  :(
Там же есть окошко "поиск". Лучше перед этим нажать кнопку "показать название на английском". Voltage And Current Meter Car Battery Monitoring
Получите мешок ссылок
https://ru.aliexpres...witch_new_app=y

:offTopic:

 

Геотаргетинг, судя по всему.. У меня открывается. Вообще, их очень много, но конкретно этот - поищите по словам juntek vat

 

PS. Но NASA MArine точно лучше и предназначен именно для лодок. =)

Спасибо!

2 БАР. Конечно, я нашел, но ведь могут быть другие и по другой цене. Их я тоже нашел. Вопрос, собственно, был: что именно за монитор имеется в виду, конкретная модель. Ранее тема где-то обсуждалась и были ссылки на другие приборы. Потому вопрос так и задал. 

Ну а про "яхтенное" и "специализированное" рассказывайте другим, я в курсе. NASA мне только тем лучше была бы (если б стоила разумных денег), что у меня еще два прибора от них стоЯт.


  • 0

#5532 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 июля 2019 - 14:41

Уж сколько копий сломано   https://forum.katera...sekh-bat/page-2

Каждый д....т как хочет.  На крайняк у нас есть МэЧэСэ. 

В центре страны на прудах его даже больше,  чем отдыхающих, поэтому - можно все в один банк


  • 1

#5533 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июля 2019 - 20:37

 у меня наверное еще проще. Изначально стояли и стоят два вот таких переключателя. Один вырубает сервисную батарею, второй стартерную. При отключенном первом я могу завести движок

Прикрепленные изображения

  • BATSW075.jpg

  • 0

#5534 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 09 июля 2019 - 21:33

у меня наверное еще проще. Изначально стояли и стоят два вот таких переключателя. Один вырубает сервисную батарею, второй стартерную. При отключенном первом я могу завести движок


У меня точно также. Приблуда, которая может их объединить для одновременного заряда, стоит после этих выключателей. Если приблуда отключена, то аккумуляторы раздельны. Если приблуда включена, то я могу любой из аккумуляторов отключить соответствующим выключателем.
  • 0

#5535 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 июля 2019 - 19:07

Коллеги, в принципе за несколькими банками наблюдать не надо по отдельности уже. Современные приборы это вполне позволяют. Понимаю, что это может быть дороговатым для кого-то из нас, но по крайней мере надо знать о такой возможности.

 

Зарядник с умным реле https://www.bluesea....Wire_[European]

Монитор https://www.bluesea...._DC_SoC_Monitor

Коммутатор https://www.bluesea....ry_Switch_-_Red

 

По ссылкам есть спецификации и описания, можно изучить.

 

У меня этот комплект стоит и вполне себе работает.

 

P.S. Забыл, я, конечно, тоже за тупоконечников :).


Сообщение отредактировал asmodey: 10 июля 2019 - 19:09

  • 0

#5536 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 10 июля 2019 - 19:18

Если уж говорить про Blue Sea, то достаточно вот такого комплекта
https://www.bluesea....Wire_[European]
Он уже включает и зарядное и изолятор на два банка. Можно найти в ибей и купить. Они мультивольтовые, даже американский работает в нашей электросети. Только переходник-вилку за 30 рублей нужно купить

Баттери мониторов всяких навалом
Nasa Marine BM-2 подешевле Blue sea и Bep marine будет, мониторит два банка.

Сообщение отредактировал Tracker: 10 июля 2019 - 19:23

  • 0

#5537 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июля 2019 - 21:45

Коллеги, в принципе за несколькими банками наблюдать не надо по отдельности уже. Современные приборы это вполне позволяют. Понимаю, что это может быть дороговатым для кого-то из нас, но по крайней мере надо знать о такой возможности.

 

Зарядник с умным реле https://www.bluesea....Wire_[European]

Монитор https://www.bluesea...._DC_SoC_Monitor

Коммутатор https://www.bluesea....ry_Switch_-_Red

 

По ссылкам есть спецификации и описания, можно изучить.

 

У меня этот комплект стоит и вполне себе работает.

 

P.S. Забыл, я, конечно, тоже за тупоконечников :).

Сколько стоит ваш комплект, озвучьте, плз. Чтобы было понимание выбора. Ставить кучу электроники за хххх евро и ждать, когда она откажет, или не потратить ни цента и не иметь проблем с зарядкой, разрядкой и пр. 


  • 0

#5538 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 11 июля 2019 - 00:38

Коллеги, давайте в этой теме остановимся про подключение аккумуляторов. Ну, а если что-то не досказано переходим в тему ,обозначенную выше .
  • 4

#5539 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 11 июля 2019 - 18:11

Если уж говорить про Blue Sea, то достаточно вот такого комплекта

Так это именно первая и последняя позиции из моего списка :). Монитор тоже всё-таки нужен.


Сколько стоит ваш комплект, озвучьте, плз. Чтобы было понимание выбора.

Около 380 евро. Я постоянно вижу здесь, как тратятся более значимые суммы на украшательства типа электрогоршков. Но Вы правы, suum cuique.

Коллеги, давайте в этой теме остановимся про подключение аккумуляторов. Ну, а если что-то не досказано переходим в тему ,обозначенную выше .

Done.


Сообщение отредактировал asmodey: 11 июля 2019 - 18:15

  • 0

#5540 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 июля 2019 - 18:43

Кстати, насчет мифов..
Tiger-shark выкладывал фото высверленного куска из носовой части лодки - там типичный сендвич. Я сегодня сверлил транец - аналогично, внутри, видимо фанера, т.к. опилки именно что деревянные в основном.
А вот борта - там просто стеклопластик, толщиной 9.5мм.
  • 0

#5541 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 11 июля 2019 - 18:46

Переборка, в которую компас врезан, фанерная. Тончайший слой пластика снаружи.
  • 0

#5542 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 июля 2019 - 19:16

А, вот это тоже любопытный момент. Толщина пластика на этой переборке на лодке 1969 года выпуска и 1976 - различаются в полтора раза. На 1969 - толще.
Так что, про какой то "стандартный" вес Веги говорить несерьезно.
  • 0

#5543 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 12 июля 2019 - 11:41

Ну вот, завершился первый этап ремонта:) По просьбе коллеги Aleck постараюсь остановиться на особенностях именно моей лодки.
Первая часть ремонта касалась корпуса. При первой же встречей с лодкой заметил ржавый потек из-под халтурной заплатки на передней кромке киля. Опасения оправдались: под этой халтурой оказалась трещина солидных размеров. Выбирали сверлами до твердого пластика. Трудность была как ровнее положить стеклоткань на поверхность. При дефиците времени и вылезших проблемм с механикой, согласились на предложение шведского мастера заделать это место. И не прогадали, вроде бы. Материалы, с которыми он работал, отличаются от привычных российских. Первое - это применение распушенного стекловолокна, что позволяет произвольно наращивать толщину и форму поверхности, а второе - применение очень жидкой эпоксидки, позволяющей прикатывать валиком и, как следствие, хорошо пропитывать стекломат. На вид получается прочно.
Больше фото корпуса не делал, а так он далее шлифовал, наносил двухкомпонентный топкоут, необрастайку. Но это, собственно, еще не тот ремонт, который делали сами.
Вот только не понял как загружать вертикальные фото: они всегда будут "ложиться"?

Прикрепленные изображения

  • IMG_3181.JPG
  • IMG_3201.JPG

  • 0

#5544 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 12 июля 2019 - 11:57

А основное время провели в борьбе с резьбами. То ли здесь поработал геркулес, то ли за давностью и диффузия приключилась, но никогда раньше не сталкивался с проблемами такого уровня на резьбах, где вообще нет и следа коррозии.
Задача стояла заменить гудрич. Речь идет о механизме с ВРШ. Первое, что остановило - болты М8, крепящие фланец черного вала, передающего крутящий момент, к фланцу двигателя. Это обычные болты нимбусы под шестигранник 6. Сорвав два ключа решили греть. Результат: 2 болта с отличной, в масле, резьбой и третий ключ. Стронуть ударами невозможно из-за отсутствия места. Держались явно на диком трении под головкой, без всякой химии, как подозревали сначала.
Мой товарищ, помогающий с ремонтом, предложил пилить головки вдоль, что сняло напряжение натяга. Спиливать головки у основания фланца не решились, боясь повредить и фланец.
Метод оказался результативным:)

Прикрепленные изображения

  • IMG_3183.JPG

  • 2

#5545 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 12 июля 2019 - 12:16

Далее была попытка откручивания гайки 14 (по схеме ВольвоПента), удерживающей черный вал. Кстати, о размерах гаек: поз. 14 - 28мм, бронзовая поз. 22 - хитрые 33мм (пришлось растачивать разрезной ключ с 32 на 33).
При сжатом тиками разрезном ключе, сделанном из накидного, грани гайки все-таки потекли. Вал удерживали изготовленным спецключом за фланец. Ни о каких рекомендованных моментах 110 Н/м речи не шло. На взгляд, дошли до 500...700 Н/м.
Передвинули коробку механизма ВРШ вперед, нашли отверстия для стопорения механизма подачи бронзового вала, но стопорить чем-либо не решились, предчувствуя и здесь засаду. Из отвертки с жалом 8 мм сделали стопор и расточенным до 33мм ключом все-таки стронули гайку, хотя и здесь силушку приложили не малую.
Стало веселее, можно пробовать зайти со стороны винта.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3185.JPG
  • IMG_3191.JPG
  • IMG_3189.JPG

  • 3

#5546 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 12 июля 2019 - 13:27

С виду все просто. Особенность в том, что болты, скрепляющие две половинки механизма ВРШ дюймовые, под ключ Torx 30. Их отвернули без особых проблемм.
Далее отгибается стопорная шайба болта М10, удерживающего механизм винта на валу, передающем момент. Здесь был интересный момент. Резьба на болту почему-то забита. Проверка метчиком выявила то ли крутую забитость резьбы внутри вала, то ли (скорее всего) недорез резьбы. Резьба метрическая, дорезали метчиками.
Половинки ВРШ разъединились легко от постукивания деревяшкой... А дальше все то же. Механизм седит на валу на конусе морзе. Наш съемник был мал, взяли у шведов. Затянули винт (резьба 14) съемника со всей дури, боялись уже за бронзу, механизм ни с места. Под полным натягом грели, простукивали. Начали через деревяшку тупо сбивать. Удара с пятого слетел-таки с вала:)
Даль все просто: вынули бронзовый вал, сняли рукой старый гудрич, установили новый, собрали, нашприцевали смазку,отрегулировали угол лопастей, обороты движка.
Если бы не снялся бронзовый вал, пришлось бы отсоединять привод лопастей от него (резьба, есть шлицы на приводе лопастей под ключ, а вот вал держать было бы проблематично).
Остается одно "но". Неразборный узел черного вала не есть хорошо: нельзя заменить сальники на выходе механизма ВРШ и в дейдвуде, а это бы хорошо сделать. Придется или стачивать аккуратно фланец 10 и точить новый, или, может быть, переходить на систему с изменением направления винта. Но это уже не в Швеции - далеко больно.

Прикрепленные изображения

  • image.png_new.jpg
  • image.png
  • image.png_new_new.jpg

  • 4

#5547 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 12 июля 2019 - 13:34

На последнем фото винт отходит, т. к. фланец поз. 10 еще не состыкован с фланцем двигателя.
Если получилось много, прошу прощения, но уж очень долго провозились:)

Прикрепленные изображения

  • IMG_3208.JPG
  • image.png_new_new_new.jpg

  • 3

#5548 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 июля 2019 - 14:10

Алексей, правильно я понял - что в "гудрич" вы нашприцевали смазку? Вот тот, что с текстолитовой втулкой?
Я думал, этот узел водой смазывается, никакой смазки туда не закладывал при установке. Может поэтому и свистит теперь?
  • 0

#5549 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 12 июля 2019 - 14:57

На последнем фото винт отходит, т. к. фланец поз. 10 еще не состыкован с фланцем двигателя.
Если получилось много, прошу прощения, но уж очень долго провозились:)

Спасибо за рассказ.
На мой взгляд, получилось маловато.
Вероятно для тех, кто в теме, рассказ информативен. Жаль, что недостаточно информативен для того, кто не в теме, как я, например. Я в этот узел еще не лазил, люфт минимален, вроде незачем. Придет время - разберусь, конечно. Но вы все держали в руках, отсняли, чуть больше информации и ничего больше рыть не надо было бы.
Вы ссылаетесь на какую-то схему - с той, что сохранена у меня, номера не бьются. Какой-то черный вал, какой-то неразборный узел..
У меня как было весьма смутное представление об устройстве этого узла, так и осталось, несмотря на имеющуюся у меня схему и ваш отчет.
Прошу понять правильно - не как упрек, как пожелание.
Еще раз спасибо.
  • 0

#5550 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 12 июля 2019 - 18:23

Алексей, правильно я понял - что в "гудрич" вы нашприцевали смазку?


Нет-нет! Я его смазал только для лучшего прохождения вала при сборке. Думаю за сутки это все вымоется. Шприцевал сам механизм лопастей.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей