Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#5576 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 17 июля 2019 - 16:53

Как долго лодка была на воде после "почесания"?

В любой случае, нужно дать влаге стечь, это место должно хорошо высохнуть, только потом можно ремонтировать. У нас на стоянке рядом со мной тоже Вега стояла,  похоже тоже влетела в скалу, правда разрушения были немного меньше. Знакомый швед говорил, что хозяину нужно месяц  ждать пока все просохнет. 

Два месяца на воде стояла. Думаю недельку сейчас постоит на земле и начну доработку.

 

Как удалось не затонуть, расскажите. Воду чем качали? Полезный опыт.
По стеклопластику у меня опыта нет, поэтому нет и советов.

Это же киль, он не полый, вода в корпус не шла.

 

А с чего бы там тонуть, вода то внутрь корпуса не попала.

Совершенно верно


Сообщение 5570. Меня так же лечили. Очень эффективно.

Пардон, но 5570 это мое сообщение с 2 фотографиями.

Буду очень признателен, если дадите ссылочку


  • 0

#5577 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 17 июля 2019 - 16:59

Извиняюсь. Сообщение 5543.
  • 1

#5578 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 17 июля 2019 - 17:08

Это же киль, он не полый, вода в корпус не шла.

Хорошо, что так, на лодке 40+
Мне рассказывали подобный случай, но печальный. Когда я впервые Вегу разглядывал.

Сообщение отредактировал EWS: 17 июля 2019 - 17:10

  • 0

#5579 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 17 июля 2019 - 17:26

Хорошо, что так, на лодке 40+
Мне рассказывали подобный случай, но печальный. Когда я впервые Вегу разглядывал.


Вряд ли "подобный". Эта ж нижняя часть киля - там просто монолит - смола/железо/свинец. Самому удариться так, чтобы лопнул корпус - вряд ли возможно, если только волнами, об камни с размаху, и не один раз. Ну, это моё мнение.
  • 0

#5580 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 17 июля 2019 - 17:37

scif8 - по поводу ремонта:
- я бы брал эпоксидную смолу, а не полиэфирную, проще с ней работать заметно, хотя и дольше, конечно. И смолу - главное свежую, не надо из запасов дедушки.)
Дальше как обычно - стекломат, стеклоткань,аэросил, ацетон, весы, одноразовые стаканчики, кисточки, нитриловые перчатки по размеру, скотч бумажный, болгарка с лепестковыми дисками.
Тепловентилятор, возможно, будет очень в кассу, и полиэтилен - чтобы локально греть.
  • 2

#5581 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 17 июля 2019 - 17:41

Два месяца на воде стояла. Думаю недельку сейчас постоит на земле и начну доработку.

 

 

Приветствую и сочувствую. При заделке главные моменты: убрать грязь и дать как следует просохнуть; заполнить смолой и прикатать стекломат без пузырей; покрыть топкоутом и закрасить, чтоб воду не тянуло.

 

Расскажите, как ударились? На какой скорости? Что-то еще отвалилось?


  • 0

#5582 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 июля 2019 - 00:22

так это что, хваленый инкапсулированный балласт?!!!

Именно так. При таком ударе киль на болтах бы уже отвалился бы или как минимум трещины пошли, щели,  вода в корпус и яхта затонула бы. А тут ее о камни лупило килем, а ей хоть бы хны. 


  • 0

#5583 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 18 июля 2019 - 00:32

Именно так. При таком ударе киль на болтах бы уже отвалился бы или как минимум трещины пошли, щели,  вода в корпус и яхта затонула бы. А тут ее о камни лупило килем, а ей хоть бы хны.


Два раза бился килем. Первый раз разбил губу о дугу спрейхуда, стащил лодку с камней, постоял, чтобы проверить течь, ничего. Шел под парусом на Оландах около 3 узлов. Потом через стокгольм на готланд и латвию. Там подняли и полечили. Течи не было совсем, а кусок приличный потерял.
  • 0

#5584 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 июля 2019 - 10:40

Именно так. При таком ударе киль на болтах бы уже отвалился бы или как минимум трещины пошли, щели,  вода в корпус и яхта затонула бы. А тут ее о камни лупило килем, а ей хоть бы хны. 

С чего это вдруг отвалилось? От конструкции зависит.

Выворачиват киль там, где он на соплях держится и корпус сверхтонкий. Но такую лодку вообще на киль ставить страшно, даже на берегу на кране. Когда же это место усиливают по человечески - то ничего не выворачивает. ПРосто это редко где сделано,судя по всему - на верфи жмотяться. а владельцы не заморачиваются.

А лодок старой конструкции, с полного ходу получивших удар килем о скалу и без проблем продолживших движение - не счесть. Но только когда бьешся голой железякой - откалываешь только краску. А если железяка покрыта стеклотканью - вон оно как выходит... А если бы железяка поржавела пол стеклом и стекло отошло бы от железяки - открылась бы течь? Или просто надо было бы умудриться посушить все вглубь до зимы?


  • 0

#5585 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 18 июля 2019 - 14:48

Замечание принял :) Просто ставил задачу описать специфические моменты именно этого ремонта. Схемой пользовался вот этой: https://www.volvopen..._44/7742080_043
Может, где и ошибся :(

Алексей, спасибо огромное  за подробнейший рассказ и фото, стало чуть менее страшно лезть в этот узел.

А может и не надо? Собственно есть два момента: с вала у реверс-механизма подтекает масло, немного, примерно грамм 50 за 3 часа работы. Второе -с вала из под сальника на ходу брызжет водичка, тоже не много. Я так понимаю, надо менять уплотнительные кольца? 

И еще момент - что под бронзовым винтом?

Прикрепленные изображения

  • revers.jpg

  • 0

#5586 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 июля 2019 - 16:11

С чего это вдруг отвалилось? От конструкции зависит.

Выворачиват киль там, где он на соплях держится и корпус сверхтонкий. Но такую лодку вообще на киль ставить страшно, даже на берегу на кране. Когда же это место усиливают по человечески - то ничего не выворачивает. ПРосто это редко где сделано,судя по всему - на верфи жмотяться. а владельцы не заморачиваются.

А лодок старой конструкции, с полного ходу получивших удар килем о скалу и без проблем продолживших движение - не счесть. Но только когда бьешся голой железякой - откалываешь только краску. А если железяка покрыта стеклотканью - вон оно как выходит... А если бы железяка поржавела пол стеклом и стекло отошло бы от железяки - открылась бы течь? Или просто надо было бы умудриться посушить все вглубь до зимы?

 

Вы решили в этой теме рассказать владельцам Вег как у нас всё плохо? =)

Касательно киля: да, если удар сильный, пластика вырвано много и вода добралась до железа - это очень прискорбный факт, но только в перспективе. Внутрь вода не пойдет. А вот железо со временем начнет ржаветь, ржавчина сильно увеличивается в объеме. Хорошего мало, надо сушить и устранять повреждение пластика.

 

 

 Второе -с вала из под сальника на ходу брызжет водичка, тоже не много. Я так понимаю, надо менять уплотнительные кольца? 

И еще момент - что под бронзовым винтом?

 

Под винтом - по идее масленка, туда надо добавлять смазку регулярно, тогда и водичка не будет брызгать. Я бы попробовал просто добавить сейчас. Но если набивка уже подгорела - тогда придется поменять.


  • 0

#5587 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 июля 2019 - 16:47

нет, я просто сравниваю разные варианты конструкций.

и не я первый завел разговор про "все плохо и отваливается")))


  • 0

#5588 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 18 июля 2019 - 16:50

Приветствую и сочувствую. При заделке главные моменты: убрать грязь и дать как следует просохнуть; заполнить смолой и прикатать стекломат без пузырей; покрыть топкоутом и закрасить, чтоб воду не тянуло.

 

Расскажите, как ударились? На какой скорости? Что-то еще отвалилось?

Спасибо! 

Вкратце, шел на растаможку в Кронштадт из Котки под подвесным мотором (ветер был в прямом  левентике), попал перед самим Кронштадтом в шквалистый ветер и волну с надстройку высотой. Пришлось менять курс и под стакселем (его проще всего было поднять - в закрутке) пошел к южному берегу в районе Красной Горки, там попал на подводные скалы на скорости 5-7 узлов, приложился раз пять. Как раз потишало, опять запустил мотор,опустил стаксель, поднял грот и опять пошел на Кронштадт.

История интересная получилась, кто еще не читал не смотрел - вот тут у меня и видеодневник, и ссылка на подробный рассказ.

http://www.рысь-нн.рф/forum/72-671-1

сорри за рекламу юкоза, зато хост бесплатный.

Кстати будет продолжение, как гнали яхту на трейлере из Кронштадта в НиНо , про яхтклуб, где сейчас стою

 

scif8 - по поводу ремонта:
- я бы брал эпоксидную смолу, а не полиэфирную, проще с ней работать заметно, хотя и дольше, конечно. И смолу - главное свежую, не надо из запасов дедушки.)
Дальше как обычно - стекломат, стеклоткань,аэросил, ацетон, весы, одноразовые стаканчики, кисточки, нитриловые перчатки по размеру, скотч бумажный, болгарка с лепестковыми дисками.
Тепловентилятор, возможно, будет очень в кассу, и полиэтилен - чтобы локально греть.

Дельно! Спасибо!

Предварительно планы такие - неделю сохнет, неделю лечим и потом небольшой поход на полтыщи км.


Сообщение отредактировал scif8: 18 июля 2019 - 16:52

  • 0

#5589 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июля 2019 - 17:43

Прочитал. Повезло Вам. Нельзя так ездить.


  • 1

#5590 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 июля 2019 - 18:23

С чего это вдруг отвалилось? От конструкции зависит.

Выворачиват киль там, где он на соплях держится и корпус сверхтонкий. Но такую лодку вообще на киль ставить страшно, даже на берегу на кране. Когда же это место усиливают по человечески - то ничего не выворачивает. ПРосто это редко где сделано,судя по всему - на верфи жмотяться. а владельцы не заморачиваются.

А лодок старой конструкции, с полного ходу получивших удар килем о скалу и без проблем продолживших движение - не счесть. 

Насколько я помню руководство к Картеру30 и Конраду25, после удара килем о подводное препятствие предписывалось как можно быстрее вынуть лодку из воды для ревизии соединения корпуса с килем. В случае с инкапсулированным балластом, такого требования нет.

С деревянными лодками - вообще все очень грустно, при наезде килем на подводную скалу на полной скорости.

 

P.S. Выше мы опять увидели подтверждение тому факту, что с подвесником на море может быть опасно. В этой ситуации, но со стационаром - не было бы никаких проблем, лодка спокойно дошла бы до Кронштадта против ветра и волны. 

P.P.S. Наша финская Вега осталась на трейлере стоять на таможне, на Торфяновке, папа вернулся домой. Экспертиза. Скорее всего, по максимуму, полтора-два месяца, как и у Scif. В конце сентября ожидаем ее в Подмосковье. У кого есть интерес - готовьтесь к этой дате. Будет возможность доставки на трейлере в любой регион до конца октября. Далее трейлер я забираю под свою Вегу. 


  • 1

#5591 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 июля 2019 - 19:09

Не было руководства по эксплуатации К-25 и К-30. Паспорт к лодкам шел и формуляр, так что выдумки.Это крейсерско-гоночные лодки, их кому попало не давали и не продавали, как Неву и Ассоли. Стукался что на первом, что на втором, ничего не отвалилось. Делим на 16
  • 1

#5592 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 18 июля 2019 - 19:13

Всем привет! Выше спрашивал про не крутящийся внешний вал на МD6A врш. Оказалось шпонка с винта слетела. Снял под водой винт и глянул.. но шпонку так и не нашел, водяной может забрал, не знаю.. утановил новую поднялся, одел винт и сбросился, 15 мин. Увидел что в винте мало смазки. Опресовывать буду потом. Еще понял что поймать нейтраль уже для меня просто как и разобрать редуктор и вал) но нужны силы и желание а так всё просто!
  • 0

#5593 KuSNik

KuSNik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Cecilia II

Отправлено 18 июля 2019 - 19:27

Удар молнии

 

https://www.facebook...9678079859/?t=7


  • 1

#5594 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2019 - 20:36

Кто хочет убедиться, что у Картеров - проблемы с плавниковым килем, ведущие к течи, может пройти по ссылке и почитать.

https://docplayer.ru...-karter-30.html


  • 0

#5595 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 июля 2019 - 23:06

Флот Картеров - самый большой флот полутонников на постсоветском пространстве, пример лодки "Гея" Хавина,статья которого про ремонт кочует по инету- не показатель, многое там гипертрофировано и спорно, говорю как активный пользователь К-30 на протяжении 8 навигаций. Там лодка целенаправлено ушатывалась предыдущим экипажем.Был на "Гее" лет 15 назад, когда она приходила на Соловки, общались с Хавиным.Да, там есть проблемки, но они не носят катастрофический характер, как вы это преподносите на основании не совсем корректных данных из инета. Не вводите людей в заблуждение. Картер, особенно аглицкой постройки -одна из самых удачных лодок эпохи ИОР. Не хуже скампи, баллад и арпеж.Если руки у юзеров кривые, это еще не значит, что лодка гуано
Случаев затопления этих лодок про названым причинам я не знаю. Если че, у меня в клубе 3 этих аппарата, и с пробегом в оффшоре не чеьа московским

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 июля 2019 - 23:09

  • 0

#5596 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 19 июля 2019 - 23:22

Кто хочет убедиться, что у Картеров - проблемы с плавниковым килем, ведущие к течи, может пройти по ссылке и почитать.
https://docplayer.ru...-karter-30.html

И че??
Может вы о веге сделаете подобный труд?
Диву даюсь иногда..
По существу - я не знаю наверняка, как для веги. Не знаю, как для картера. Могу сказать про конрад - вообще смешной разговор, бла бла бла фатназеров.
Я на конраде бился десятки раз, почти все на полном ходу. Проблемы такой вообще нет. Плавниковый киль - нос притопился, корма приподнялась, и прошел он с ходу мель минус 20 см, без проблем. Мне еще одноклубники замечания делали - не слишком ли быстро? Нет, не слишком. Если бы медленнее, я бы 3 часа потом снимался; вместо этого почти полным без проблем форсировал.
Ну вы же 25 (или типа того)лет в яхтинге, вы знаете все.
Но, видно, поздо начали.
Ув модератор! Прошу прощения за флуд. Ну не сдержался.
  • 0

#5597 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 19 июля 2019 - 23:26

Удар молнии
 
https://www.facebook...9678079859/?t=7

Отдельное спасибо.
Очень поучительно.
Мне достоверно известен подобный случай в Белом море.
  • 0

#5598 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 19 июля 2019 - 23:32


..

Вы, уважаемый, сперва прочите, кому хамите. Если не читали, то это, возможно, оправдает вас.


  • 0

#5599 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 июля 2019 - 23:42

Здравствуйте.
Сделал интересное наблюдение - многие владельцы килевых яхт, независимо от конструкции фальшкиля, большие любители "облизывать берег" и стучаться по камням; в то же время командиры больших швертботов проявляют некую боязнь мелкой воды и очень осторожны при подходе к берегу. Парадокс, однако.
С другой стороны, возможно, наличие большой железяки внизу позволяет "чувствовать себя защищенным"...
  • 0

#5600 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 19 июля 2019 - 23:53

Здравствуйте.
Сделал интересное наблюдение - многие владельцы килевых яхт, независимо от конструкции фальшкиля, большие любители "облизывать берег" и стучаться по камням;

Да, я тоже это заметил. И потому выше поставил плюс под постом - "не надо так ездить"
Мои друзья всю жизнь строили крейсерские катамараны.
Там много плюсов. Своих. Но лично я всегда считал, что кровати, женщины, и корабли бывают настоящими, а бывают надувными. Каждому свое. Но настоящиий корабль, не нудувной, должен в непогоду искать безопасности как можно дальше от берега. Чем дальше - тем безопаснеее.
А если ты ищешь, где бы тебе встать на якорь - значит, ты не на том, и не туда пришел.
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей