Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#5601 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 июля 2019 - 23:57

Флуд, конечно, но отвечу - жесткие встречи с "крупным песком" у меня лично были в эру "до gps", гонялись, приходилось рисковать, ходили по бумаге, приходилось залезать за 5-и метровую изобату, а промеры бывают очень лохматых годов. Кто не рискует, тот не пьет шампанского, были другие цели и задачи. В обычной практике сейчас- это ЧП. И, в некоторых случаях, свинцовый фальшкиль переносит это спокойней, чем чугуниевый - пластичен, часть энергии удара гасится, мелкие дефекты свинца потом "зачеканиваются" кувалдометром. При качественной формовке корпуса, ИМХО, в таких ситуациях нет разницы, капсулированный киль, или нет. Вопрос правильного конструирования и исполнения силового набора.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 июля 2019 - 23:58

  • 3

#5602 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 20 июля 2019 - 00:04

Мы все иногда говорим что -то сгоряча.
Я давно понял, что несмотря на иногда более чем легкомысленные заявления, вы вменяемый и думающий человек.
И, уж поостите, чаще всего именно вы бываете излишне категоричны.
И еще, простите, мужики, но северные моря - это северные моря. Кто был - поймет.
Сергей, не надо банить. Это слабая позиция. Надо слушашать и слышать. Всё. У каждого есть, чему поучиться.
Прошу прощения второй раз за флуд и переход на личности. У вас, Сегрей, персонально.

Уточняю после модерации - сообщение адресовано sergvg.

Сообщение отредактировал EWS: 20 июля 2019 - 00:38

  • 0

#5603 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 21 июля 2019 - 00:52

всем привет, почесался килем о скалы около Кронштадта.

Чуть выше Ваших фотографий размещал свои с примерно аналогичными проблемами. Попытаюсь поделиться тем опытом, который подсмотрел у шведского мастера. Но прежде всего, Вы правы, что хотите дать воде стечь. При этом есть не очень приятное соображение: вокруг балласта может остаться какое-то количество воды. То, что я бы сделал в первую очередь - развалил бы чуть больше края повреждений и углубился бы чуть глубже, хотя бы сверлом. Во-первых - этим Вы точно уберете потрескавшиеся места, во-вторых - посмотрите нет ли поврежденных ранее мест. У меня так было: ранее был сделан ремонт и не качественно. Если это не первый удар, то уберите, по возможности, все испорченные гадости внутри. Я удалял сверлением все, что было более-менее мягким, доходя до твердого материала. Если дальше в глубь будут микротрещины, их все равно не убрать, хотя это и не так страшно.
Далее работал швед. Первое - обезжиривание ацетоном. Внутрь был набит материал, по запаху ближе к полиэфирке. Более точно не скажу, т. к. он не собирался делиться секретами этикеток. Мою эпоксидную шпаклевку он отверг. Вообще, по его словам, он никогда не применяет в этих местах шпаклевку. Сам материал двухкомпонентный, бледно-кремово-розового цвета, по пластичности более текучий, чем эпоксидная шпаклевка. Если бы кто точно подсказал что это, то я, и многие здесь, были бы признательны.
Далее зачистка всей поверхности, как по заделанному материалу, так и по корпусу киля. А вот дальше... Я не видел у нас в России такого стекломата: у шведа это было переплетение тоненьких нитей, больше напоминающих пушистые веточки. Так вот, смазав обезжиренную поверхность жидкой эпоксидкой, он накладывал этот стекломат, пропитывал эпоксидкой, накладывал и т. д., создавая броню нужной формы. Эпоксидка очень жидкая.
После отверждения и шлифовки покраска топ-коутом и необрастайкой.
Заделка стеклотканью, думаю, вполне возможна, но сопряжена с необходимостью кроить листы в связи со сложностью поверхности.
И последнее. Лодка у Вас на берегу. Не поленитесь, выньте топливный бак (скорее всего он грязный внутри), внимательно посмотрите нет ли трещин, пусть даже только поверхностных, на корпусе под баком. Там всегда будут следы диз. топлива, а оно очень текуче. У меня оно по мелким трещинкам дошло до передней кромки киля (это ощущается рукой на сухой, с виду, поверхности внутри раковины). Главное, чтобы не было новых поступлений. Если такие трещинки под баком есть, закройте их двухкомпонентным топ-коутом, предварительно обезжирив поверхность. К сожалению, старые Веги часто имеют такой дефект, как следствие ударов снизу, пусть и не сильных. А то, что шведы бьются и не раз - насмотрелся не на одной лодке.
Удачи!
  • 1

#5604 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 21 июля 2019 - 01:15

Стало чуть менее страшно лезть в этот узел.


Aleck, как совершенно верно написал t332, пробка, это, скорее всего, и есть сама масленка. Отверните ее, под ней, наверное, будет смазка. Попробуйте надавить пальцем, большая часть уйдет внутрь дейдвудного сальника. Набейте смазкой всю внутреннюю резьбовую часть и начните заворачивать пробку. При достаточном количестве смазки, пробка упрется, не докрутившись до конца. Если течь воды прекратится, то и хорошо. Но возможно, что смазка будет вылезать на вал, это значит, что ссохся сальник, расположенный сверху (впереди) внутри корпуса дейдвудного сальника. Та же проблема и с вытеканием масла из-под крышки реверс-механизма. В обоих местах стоят обычные резиновые сальники с пружинками, вынимаемые просто наружу при снятых валах. Типоразмер не помню. Одно "но": если масло из коробки очень жидкое, возможно оно разбавляется маслом двигателя. В этом случае - замена еще и сальника 9,герметизирующего ведущий фланец 2. Выниматься должен также легко наружу. Его Вы сможете разглядеть, если будете снимать фланец 10 черного вала.
  • 0

#5605 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 22 июля 2019 - 13:09

Спасибо, буду пробовать набить смазки. Какую смазку посоветуете? Тут упоминалась Смазка Mobilgrease XHP 222 


  • 0

#5606 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 22 июля 2019 - 21:13

Спасибо, буду пробовать набить смазки. Какую смазку посоветуете? Тут упоминалась Смазка Mobilgrease XHP 222

Кажется ее я и набивал.
  • 0

#5607 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 26 июля 2019 - 14:07

заказал стекломат. ЭД 20 и Пэпа. 

Пока материалы едут, зачистил место удара.

Что обнаружилось.

1f98d6e3-f889-4846-aaf0-aa9e349bab1a.jpg

 

331f24c8-26b8-4dc0-85d1-736dd73805b4.jpg

отломал

493a9aae-61bb-4263-9bda-6cea7de379b8.jpg

 

e8e5cb5c-87b4-4029-ba8e-4a4facbf3de0.jpg

 

все, что показано выше, мы зачистили.

теперь как что выглядит

9069ec78-8a6d-466d-b002-2a845240b5fc.jpg

вот такая вот сопля бежит по капельке.

подозреваю это осмос

f30cba8c-ecca-487f-b9bf-a13d04be91e6.jpg

 

накапало вот сколько

жидкость высыхает, пахнет ржавчиной, похоже на смолу.

eb066c30-f999-4fe2-83c6-ac6325d52684.jpg


  • 0

#5608 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 июля 2019 - 14:48

Осмос пахнет уксусом.


  • 0

#5609 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 июля 2019 - 17:11

заказал стекломат. ЭД 20 и Пэпа. 

Пока материалы едут, зачистил место удара.

Что обнаружилось.

attachicon.gif1f98d6e3-f889-4846-aaf0-aa9e349bab1a.jpg

 

attachicon.gif331f24c8-26b8-4dc0-85d1-736dd73805b4.jpg

отломал

attachicon.gif493a9aae-61bb-4263-9bda-6cea7de379b8.jpg

 

attachicon.gife8e5cb5c-87b4-4029-ba8e-4a4facbf3de0.jpg

 

все, что показано выше, мы зачистили.

теперь как что выглядит

attachicon.gif9069ec78-8a6d-466d-b002-2a845240b5fc.jpg

вот такая вот сопля бежит по капельке.

подозреваю это осмос

attachicon.giff30cba8c-ecca-487f-b9bf-a13d04be91e6.jpg

 

накапало вот сколько

жидкость высыхает, пахнет ржавчиной, похоже на смолу.

attachicon.gifeb066c30-f999-4fe2-83c6-ac6325d52684.jpg

Скорее это вода, которая попала в киль, где есть железный балласт. Хотя там если нет кислорода железо должно восстанавливаться а не окисляться


  • 0

#5610 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 26 июля 2019 - 22:10

Вряд ли это осмос. Судя по одному из Ваших фото, это место уже ремонтировалось, может и не раз. Отсюда и вода, которая дошла до балласта, раз ржавчиной пахнет. А то, что густая - кто его разберет, какие там процессы происходили. На одной из фотографий, на оторваном куске, уже коричневый сиекломат. Скорее всего, он и не твердый. Вот такую гадость, если она осталась где-то внутри, по возможности удалите. Эта черная гадость должна стечь, в конце концов. Можно помочь ей, залив внутрь что-либо растворяющее (ацетон, спирт, уайт-спирит). Главное, чтобы не оставалось свободной воды, которая может при морозах разорвать место ремонта. Перед началом работ обязательно обезжирить, лучше ацетоном.

Расскажите потом чем и как ремонтировались.

И не только мы бьемся. Судя по тем Вегам, что видел в Швеции на берегу, они их тоже к камням прикладывают:) А потом преспокойно ходят на отремонтированных.
  • 0

#5611 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 июля 2019 - 23:15

заказал стекломат. ЭД 20 и Пэпа. 

Пока материалы едут, зачистил место удара.

Что обнаружилось.

 

Обнаружилось место старого ремонта. Это как раз то место, чем Вега бьется чаще всего. Так что ваша задача сейчас все по максимуму высушить, если есть строительный фен или термовентилятор, чтобы прогреть киль - отлично. А потом заклеить все это стеклотканью. Если есть время, то за несколько раз. Судя по картинке, вам нужно сантиметров 5-10 нарастить. Это за раз не сделать. 

Если нет времени, то главное все дырочки зачеканить, все обернуть стеклотканью на эпоксидке хотя бы слоя в 3, все прогладить хорошенько, чтобы воздух вышел. Восстановить форму киля - в основном для подводной красоты. Если не получилось за один раз, это можно будет доделать весной. 


  • 0

#5612 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 26 июля 2019 - 23:36

Кстати, рыскал в интеренете, искал каким же стекловолокном покрывали все эти раны киля. Сдается, что это все-таки рубленный стекломат.
  • 0

#5613 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 29 июля 2019 - 16:51

Aleck, как совершенно верно написал t332, пробка, это, скорее всего, и есть сама масленка. Отверните ее, под ней, наверное, будет смазка. Попробуйте надавить пальцем, большая часть уйдет внутрь дейдвудного сальника. Набейте смазкой всю внутреннюю резьбовую часть и начните заворачивать пробку. При достаточном количестве смазки, пробка упрется, не докрутившись до конца. Если течь воды прекратится, то и хорошо. Но возможно, что смазка будет вылезать на вал, это значит, что ссохся сальник, расположенный сверху (впереди) внутри корпуса дейдвудного сальника. Та же проблема и с вытеканием масла из-под крышки реверс-механизма. В обоих местах стоят обычные резиновые сальники с пружинками, вынимаемые просто наружу при снятых валах. Типоразмер не помню. Одно "но": если масло из коробки очень жидкое, возможно оно разбавляется маслом двигателя. В этом случае - замена еще и сальника 9,герметизирующего ведущий фланец 2. Выниматься должен также легко наружу. Его Вы сможете разглядеть, если будете снимать фланец 10 черного вала.

В выходные забил смазки в дейдвуд, забивал до те пор, пока при закручивании часть смазки не стала выдавливаться через резьбу. После этого двигатель работал часа два примерно и в результате бОльшая часть смазки, что я засунул внутрь, выдавилась наружу вперед на вал. Правильно я понимаю, что съема вала не избежать?


  • 0

#5614 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 июля 2019 - 19:38

В выходные забил смазки в дейдвуд, забивал до те пор, пока при закручивании часть смазки не стала выдавливаться через резьбу. После этого двигатель работал часа два примерно и в результате бОльшая часть смазки, что я засунул внутрь, выдавилась наружу вперед на вал. Правильно я понимаю, что съема вала не избежать?

а воду то пропускает при работе?

 

У меня точно такой же вариант был. Даже после полной замены сальников (позиция 25) тут и колец (24--Bushing) он протянул всего 3 года и снова начал подтекать. Постоянное вычерпывание воды надоело, поставил с сальниковой набивкой.


  • 1

#5615 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 29 июля 2019 - 21:02

Коллеги 2 вопроса.
1. Припадении мачта изогнулась в сторону правого борта в районе краспиц на 4-5 см. Что можно сделать? И нужно ли.
2. Головка блока на МД6а крепится на болтах. Нужно ли их менять при замене прокладки автоматически или смотреть галтель? Если менять, то где их взять в мск?
  • 0

#5616 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июля 2019 - 21:47

Припадении мачта изогнулась в сторону правого борта в районе краспиц на 4-5 см. Что можно сделать? И нужно ли.

Если на профиле нет видимых вмятин, то ничего делать не надо. Вантами выровняете.


  • 1

#5617 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 июля 2019 - 23:09

Коллеги 2 вопроса.
1. Припадении мачта изогнулась в сторону правого борта в районе краспиц на 4-5 см. Что можно сделать? И нужно ли.
 

Все зависит от того, на сколько сильно мачта изогнулась, что в месте изгиба с алюминием и пр. Без фото непонятно. Может ничего страшного, а может ужас-ужас.

Варианта 2.

1. Ходить так, если это возможно, не насилуя такелаж, т.е. своевременно рифясь. На Веге 3 пары вант. Так что худший вариант - верхушка мачты выше краспиц согнется/сломается. Неприятный вариант, особенно в шторм, но не смертельный. 

2. Выровнять и наклепать сверху большую заплату для прочности.


  • -1

#5618 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 30 июля 2019 - 10:06

Все зависит от того, на сколько сильно мачта изогнулась, что в месте изгиба с алюминием и пр. Без фото непонятно. Может ничего страшного, а может ужас-ужас.
Варианта 2.
1. Ходить так, если это возможно, не насилуя такелаж, т.е. своевременно рифясь. На Веге 3 пары вант. Так что худший вариант - верхушка мачты выше краспиц согнется/сломается. Неприятный вариант, особенно в шторм, но не смертельный.
2. Выровнять и наклепать сверху большую заплату для прочности.

По п.2 имеется в виду подрезать, выровнять и поставить заплату. Или выровнять под нагрузкой и поставить заплату. Макс изгиба приходится на место крепленияй краспицы

Торчу в риге на вокзале 3й час. Пришел к выводу, что изгиб получился не от падения. Когда лодку загоняло под гидрологическую станцию, основную нагрузку приняла средняя ванта. Потом опустилась краспица, потом ванты перетерлись и мачта упала оставаясь закрепленной вантами левого борта и форштагом и ахтерштагом. Сам все это не видел, но, думаю, по полученным повреждениям реконструировал правильно.

Сообщение отредактировал ВладимирКомаров: 30 июля 2019 - 10:10

  • 0

#5619 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июля 2019 - 19:59

имеется в виду подрезать, выровнять и поставить заплату. Или выровнять под нагрузкой и поставить заплату. Макс изгиба приходится на место крепления краспицы

Заплаты на профиле его не спасут.

Надо снять оковку краспицы и осмотреть место изгиба. 

В чем причина на данном этапе уже не важно. Этот анализ оставьте на будущее, чтобы не повторять ошибок.

Если при осмотре профиля, как уже написано выше, не будет выявлено повреждений профиля, в первую очередь вмятин, то можно или ничего не делать, или попробовать его выпрямить. Если очень хочется. Мы как-то в Ниде делали это, засунув мачту между ножек садовой скамейки.

Если профиль помят или лопнул, то надо делать вставку.

В Вашем случае лучше наружную, чтобы не резать мачту. Берется кусок профиля от другой, сломанной, мачты или кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра. Длиной примерно 300-400 мм. Разрезается вдоль, чуть раскрывается и надевается на мачту. Сдвигается до места повреждения так, чтобы середина вставки приходилась на проблемное место. Потом вставка (в данном случае - накладка) приклепывается к профилю вытяжными заклепками. Оковки краспиц ставятся на место. Возможно, их придется подрихтовать по месту.


  • 1

#5620 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 30 июля 2019 - 20:29

To Bar: повреждения профиля или скаладки нет. Попробую зафиксировать концы мачты и попрыгыть в месте макс изгиба. Потом скомпенсировать изгиб вантами. Спасибо

Сообщение отредактировал ВладимирКомаров: 30 июля 2019 - 20:32

  • 0

#5621 Alexey K

Alexey K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: 2239

Отправлено 30 июля 2019 - 23:00

Правильно я понимаю, что съема вала не избежать?


В принципе, да, замена сальника явно светит, а значит и съем валов. Вопрос как срочно. Если вода, при ходе под двигателем, не поступает, то пока можно ходить. Смазка все-таки не вся же ушла. Грязновато может быть под валом из-за смазки, но это не смертельно. Если же вода поступает, то заменять сальник придется сейчас.

2. Головка блока на МД6а крепится на болтах. Нужно ли их менять при замене прокладки автоматически или смотреть галтель? Если менять, то где их взять в мск?


Я бы просто так не менял. Зачем?
  • 0

#5622 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 30 июля 2019 - 23:58

[quote Я бы просто так не менял. Зачем?[/quote

По опыту работы с импортными автомобильными двигателями знаю, что более 2х затяжек они не выдерживают. Ломаются. Это значит опять снять голову, удалить обломок, вероятно заменить прокладку. В общем нарвавшись на этот геморрой дважды теперь дую на молоко.
  • 0

#5623 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 июля 2019 - 11:02

так а болты разве такие уж дорогие? стоит ли на них экономить?


  • 0

#5624 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 02 августа 2019 - 02:42

так а болты разве такие уж дорогие? стоит ли на них экономить?


Нет, конечно. Только бы знать, где их достать можно. Заниматься '"кулибинстаом" тут совсем не хорошо. Д.б. родные.
  • 0

#5625 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 августа 2019 - 13:36

Заплаты на профиле его не спасут.

Надо снять оковку краспицы и осмотреть место изгиба. 

 

В Вашем случае лучше наружную, чтобы не резать мачту. Берется кусок профиля от другой, сломанной, мачты или кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра. Длиной примерно 300-400 мм. Разрезается вдоль, чуть раскрывается и надевается на мачту. Сдвигается до места повреждения так, чтобы середина вставки приходилась на проблемное место. Потом вставка (в данном случае - накладка) приклепывается к профилю вытяжными заклепками. Оковки краспиц ставятся на место. 

 

Вот мачта Веги в районе краспиц.

1 - краспица (лежит вдоль мачты), 2 - это сломанная краспица от другой мачты, 3 - нижние ванты.

 

20.09.17, 15 41 28_sm.jpg

 

Не очень понятно, как тут делать накладку.


Нет, конечно. Только бы знать, где их достать можно. Заниматься '"кулибинстаом" тут совсем не хорошо. Д.б. родные.

 

А они уже не поставляются? У Вольводилеров запросили эту деталь?

https://www.marinepa...at-7742080.aspx


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей