Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 июля 2019 - 23:58
Веганавты всех стран объединяйтесь!
#5601
Отправлено 19 июля 2019 - 23:57
#5602
Отправлено 20 июля 2019 - 00:04
Я давно понял, что несмотря на иногда более чем легкомысленные заявления, вы вменяемый и думающий человек.
И, уж поостите, чаще всего именно вы бываете излишне категоричны.
И еще, простите, мужики, но северные моря - это северные моря. Кто был - поймет.
Сергей, не надо банить. Это слабая позиция. Надо слушашать и слышать. Всё. У каждого есть, чему поучиться.
Прошу прощения второй раз за флуд и переход на личности. У вас, Сегрей, персонально.
Уточняю после модерации - сообщение адресовано sergvg.
Сообщение отредактировал EWS: 20 июля 2019 - 00:38
#5603
Отправлено 21 июля 2019 - 00:52
Чуть выше Ваших фотографий размещал свои с примерно аналогичными проблемами. Попытаюсь поделиться тем опытом, который подсмотрел у шведского мастера. Но прежде всего, Вы правы, что хотите дать воде стечь. При этом есть не очень приятное соображение: вокруг балласта может остаться какое-то количество воды. То, что я бы сделал в первую очередь - развалил бы чуть больше края повреждений и углубился бы чуть глубже, хотя бы сверлом. Во-первых - этим Вы точно уберете потрескавшиеся места, во-вторых - посмотрите нет ли поврежденных ранее мест. У меня так было: ранее был сделан ремонт и не качественно. Если это не первый удар, то уберите, по возможности, все испорченные гадости внутри. Я удалял сверлением все, что было более-менее мягким, доходя до твердого материала. Если дальше в глубь будут микротрещины, их все равно не убрать, хотя это и не так страшно.всем привет, почесался килем о скалы около Кронштадта.
Далее работал швед. Первое - обезжиривание ацетоном. Внутрь был набит материал, по запаху ближе к полиэфирке. Более точно не скажу, т. к. он не собирался делиться секретами этикеток. Мою эпоксидную шпаклевку он отверг. Вообще, по его словам, он никогда не применяет в этих местах шпаклевку. Сам материал двухкомпонентный, бледно-кремово-розового цвета, по пластичности более текучий, чем эпоксидная шпаклевка. Если бы кто точно подсказал что это, то я, и многие здесь, были бы признательны.
Далее зачистка всей поверхности, как по заделанному материалу, так и по корпусу киля. А вот дальше... Я не видел у нас в России такого стекломата: у шведа это было переплетение тоненьких нитей, больше напоминающих пушистые веточки. Так вот, смазав обезжиренную поверхность жидкой эпоксидкой, он накладывал этот стекломат, пропитывал эпоксидкой, накладывал и т. д., создавая броню нужной формы. Эпоксидка очень жидкая.
После отверждения и шлифовки покраска топ-коутом и необрастайкой.
Заделка стеклотканью, думаю, вполне возможна, но сопряжена с необходимостью кроить листы в связи со сложностью поверхности.
И последнее. Лодка у Вас на берегу. Не поленитесь, выньте топливный бак (скорее всего он грязный внутри), внимательно посмотрите нет ли трещин, пусть даже только поверхностных, на корпусе под баком. Там всегда будут следы диз. топлива, а оно очень текуче. У меня оно по мелким трещинкам дошло до передней кромки киля (это ощущается рукой на сухой, с виду, поверхности внутри раковины). Главное, чтобы не было новых поступлений. Если такие трещинки под баком есть, закройте их двухкомпонентным топ-коутом, предварительно обезжирив поверхность. К сожалению, старые Веги часто имеют такой дефект, как следствие ударов снизу, пусть и не сильных. А то, что шведы бьются и не раз - насмотрелся не на одной лодке.
Удачи!
#5604
Отправлено 21 июля 2019 - 01:15
Стало чуть менее страшно лезть в этот узел.
Aleck, как совершенно верно написал t332, пробка, это, скорее всего, и есть сама масленка. Отверните ее, под ней, наверное, будет смазка. Попробуйте надавить пальцем, большая часть уйдет внутрь дейдвудного сальника. Набейте смазкой всю внутреннюю резьбовую часть и начните заворачивать пробку. При достаточном количестве смазки, пробка упрется, не докрутившись до конца. Если течь воды прекратится, то и хорошо. Но возможно, что смазка будет вылезать на вал, это значит, что ссохся сальник, расположенный сверху (впереди) внутри корпуса дейдвудного сальника. Та же проблема и с вытеканием масла из-под крышки реверс-механизма. В обоих местах стоят обычные резиновые сальники с пружинками, вынимаемые просто наружу при снятых валах. Типоразмер не помню. Одно "но": если масло из коробки очень жидкое, возможно оно разбавляется маслом двигателя. В этом случае - замена еще и сальника 9,герметизирующего ведущий фланец 2. Выниматься должен также легко наружу. Его Вы сможете разглядеть, если будете снимать фланец 10 черного вала.
#5607
Отправлено 26 июля 2019 - 14:07
заказал стекломат. ЭД 20 и Пэпа.
Пока материалы едут, зачистил место удара.
Что обнаружилось.
отломал
все, что показано выше, мы зачистили.
теперь как что выглядит
вот такая вот сопля бежит по капельке.
подозреваю это осмос
накапало вот сколько
жидкость высыхает, пахнет ржавчиной, похоже на смолу.
#5609
Отправлено 26 июля 2019 - 17:11
заказал стекломат. ЭД 20 и Пэпа.
Пока материалы едут, зачистил место удара.
Что обнаружилось.
1f98d6e3-f889-4846-aaf0-aa9e349bab1a.jpg
331f24c8-26b8-4dc0-85d1-736dd73805b4.jpg
отломал
493a9aae-61bb-4263-9bda-6cea7de379b8.jpg
e8e5cb5c-87b4-4029-ba8e-4a4facbf3de0.jpg
все, что показано выше, мы зачистили.
теперь как что выглядит
9069ec78-8a6d-466d-b002-2a845240b5fc.jpg
вот такая вот сопля бежит по капельке.
подозреваю это осмос
f30cba8c-ecca-487f-b9bf-a13d04be91e6.jpg
накапало вот сколько
жидкость высыхает, пахнет ржавчиной, похоже на смолу.
Скорее это вода, которая попала в киль, где есть железный балласт. Хотя там если нет кислорода железо должно восстанавливаться а не окисляться
#5610
Отправлено 26 июля 2019 - 22:10
Расскажите потом чем и как ремонтировались.
И не только мы бьемся. Судя по тем Вегам, что видел в Швеции на берегу, они их тоже к камням прикладывают А потом преспокойно ходят на отремонтированных.
#5611
Отправлено 26 июля 2019 - 23:15
заказал стекломат. ЭД 20 и Пэпа.
Пока материалы едут, зачистил место удара.
Что обнаружилось.
Обнаружилось место старого ремонта. Это как раз то место, чем Вега бьется чаще всего. Так что ваша задача сейчас все по максимуму высушить, если есть строительный фен или термовентилятор, чтобы прогреть киль - отлично. А потом заклеить все это стеклотканью. Если есть время, то за несколько раз. Судя по картинке, вам нужно сантиметров 5-10 нарастить. Это за раз не сделать.
Если нет времени, то главное все дырочки зачеканить, все обернуть стеклотканью на эпоксидке хотя бы слоя в 3, все прогладить хорошенько, чтобы воздух вышел. Восстановить форму киля - в основном для подводной красоты. Если не получилось за один раз, это можно будет доделать весной.
#5613
Отправлено 29 июля 2019 - 16:51
Aleck, как совершенно верно написал t332, пробка, это, скорее всего, и есть сама масленка. Отверните ее, под ней, наверное, будет смазка. Попробуйте надавить пальцем, большая часть уйдет внутрь дейдвудного сальника. Набейте смазкой всю внутреннюю резьбовую часть и начните заворачивать пробку. При достаточном количестве смазки, пробка упрется, не докрутившись до конца. Если течь воды прекратится, то и хорошо. Но возможно, что смазка будет вылезать на вал, это значит, что ссохся сальник, расположенный сверху (впереди) внутри корпуса дейдвудного сальника. Та же проблема и с вытеканием масла из-под крышки реверс-механизма. В обоих местах стоят обычные резиновые сальники с пружинками, вынимаемые просто наружу при снятых валах. Типоразмер не помню. Одно "но": если масло из коробки очень жидкое, возможно оно разбавляется маслом двигателя. В этом случае - замена еще и сальника 9,герметизирующего ведущий фланец 2. Выниматься должен также легко наружу. Его Вы сможете разглядеть, если будете снимать фланец 10 черного вала.
В выходные забил смазки в дейдвуд, забивал до те пор, пока при закручивании часть смазки не стала выдавливаться через резьбу. После этого двигатель работал часа два примерно и в результате бОльшая часть смазки, что я засунул внутрь, выдавилась наружу вперед на вал. Правильно я понимаю, что съема вала не избежать?
#5614
Отправлено 29 июля 2019 - 19:38
В выходные забил смазки в дейдвуд, забивал до те пор, пока при закручивании часть смазки не стала выдавливаться через резьбу. После этого двигатель работал часа два примерно и в результате бОльшая часть смазки, что я засунул внутрь, выдавилась наружу вперед на вал. Правильно я понимаю, что съема вала не избежать?
а воду то пропускает при работе?
У меня точно такой же вариант был. Даже после полной замены сальников (позиция 25) тут и колец (24--Bushing) он протянул всего 3 года и снова начал подтекать. Постоянное вычерпывание воды надоело, поставил с сальниковой набивкой.
#5615
Отправлено 29 июля 2019 - 21:02
1. Припадении мачта изогнулась в сторону правого борта в районе краспиц на 4-5 см. Что можно сделать? И нужно ли.
2. Головка блока на МД6а крепится на болтах. Нужно ли их менять при замене прокладки автоматически или смотреть галтель? Если менять, то где их взять в мск?
#5617
Отправлено 29 июля 2019 - 23:09
Коллеги 2 вопроса.
1. Припадении мачта изогнулась в сторону правого борта в районе краспиц на 4-5 см. Что можно сделать? И нужно ли.
Все зависит от того, на сколько сильно мачта изогнулась, что в месте изгиба с алюминием и пр. Без фото непонятно. Может ничего страшного, а может ужас-ужас.
Варианта 2.
1. Ходить так, если это возможно, не насилуя такелаж, т.е. своевременно рифясь. На Веге 3 пары вант. Так что худший вариант - верхушка мачты выше краспиц согнется/сломается. Неприятный вариант, особенно в шторм, но не смертельный.
2. Выровнять и наклепать сверху большую заплату для прочности.
#5618
Отправлено 30 июля 2019 - 10:06
По п.2 имеется в виду подрезать, выровнять и поставить заплату. Или выровнять под нагрузкой и поставить заплату. Макс изгиба приходится на место крепленияй краспицыВсе зависит от того, на сколько сильно мачта изогнулась, что в месте изгиба с алюминием и пр. Без фото непонятно. Может ничего страшного, а может ужас-ужас.
Варианта 2.
1. Ходить так, если это возможно, не насилуя такелаж, т.е. своевременно рифясь. На Веге 3 пары вант. Так что худший вариант - верхушка мачты выше краспиц согнется/сломается. Неприятный вариант, особенно в шторм, но не смертельный.
2. Выровнять и наклепать сверху большую заплату для прочности.
Торчу в риге на вокзале 3й час. Пришел к выводу, что изгиб получился не от падения. Когда лодку загоняло под гидрологическую станцию, основную нагрузку приняла средняя ванта. Потом опустилась краспица, потом ванты перетерлись и мачта упала оставаясь закрепленной вантами левого борта и форштагом и ахтерштагом. Сам все это не видел, но, думаю, по полученным повреждениям реконструировал правильно.
Сообщение отредактировал ВладимирКомаров: 30 июля 2019 - 10:10
#5619
Отправлено 30 июля 2019 - 19:59
имеется в виду подрезать, выровнять и поставить заплату. Или выровнять под нагрузкой и поставить заплату. Макс изгиба приходится на место крепления краспицы
Заплаты на профиле его не спасут.
Надо снять оковку краспицы и осмотреть место изгиба.
В чем причина на данном этапе уже не важно. Этот анализ оставьте на будущее, чтобы не повторять ошибок.
Если при осмотре профиля, как уже написано выше, не будет выявлено повреждений профиля, в первую очередь вмятин, то можно или ничего не делать, или попробовать его выпрямить. Если очень хочется. Мы как-то в Ниде делали это, засунув мачту между ножек садовой скамейки.
Если профиль помят или лопнул, то надо делать вставку.
В Вашем случае лучше наружную, чтобы не резать мачту. Берется кусок профиля от другой, сломанной, мачты или кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра. Длиной примерно 300-400 мм. Разрезается вдоль, чуть раскрывается и надевается на мачту. Сдвигается до места повреждения так, чтобы середина вставки приходилась на проблемное место. Потом вставка (в данном случае - накладка) приклепывается к профилю вытяжными заклепками. Оковки краспиц ставятся на место. Возможно, их придется подрихтовать по месту.
#5621
Отправлено 30 июля 2019 - 23:00
Правильно я понимаю, что съема вала не избежать?
В принципе, да, замена сальника явно светит, а значит и съем валов. Вопрос как срочно. Если вода, при ходе под двигателем, не поступает, то пока можно ходить. Смазка все-таки не вся же ушла. Грязновато может быть под валом из-за смазки, но это не смертельно. Если же вода поступает, то заменять сальник придется сейчас.
2. Головка блока на МД6а крепится на болтах. Нужно ли их менять при замене прокладки автоматически или смотреть галтель? Если менять, то где их взять в мск?
Я бы просто так не менял. Зачем?
#5622
Отправлено 30 июля 2019 - 23:58
По опыту работы с импортными автомобильными двигателями знаю, что более 2х затяжек они не выдерживают. Ломаются. Это значит опять снять голову, удалить обломок, вероятно заменить прокладку. В общем нарвавшись на этот геморрой дважды теперь дую на молоко.
#5625
Отправлено 02 августа 2019 - 13:36
Заплаты на профиле его не спасут.
Надо снять оковку краспицы и осмотреть место изгиба.
В Вашем случае лучше наружную, чтобы не резать мачту. Берется кусок профиля от другой, сломанной, мачты или кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра. Длиной примерно 300-400 мм. Разрезается вдоль, чуть раскрывается и надевается на мачту. Сдвигается до места повреждения так, чтобы середина вставки приходилась на проблемное место. Потом вставка (в данном случае - накладка) приклепывается к профилю вытяжными заклепками. Оковки краспиц ставятся на место.
Вот мачта Веги в районе краспиц.
1 - краспица (лежит вдоль мачты), 2 - это сломанная краспица от другой мачты, 3 - нижние ванты.
Не очень понятно, как тут делать накладку.
Нет, конечно. Только бы знать, где их достать можно. Заниматься '"кулибинстаом" тут совсем не хорошо. Д.б. родные.
А они уже не поставляются? У Вольводилеров запросили эту деталь?
https://www.marinepa...at-7742080.aspx
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей