Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#5751 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 02:45

Да, дает полузла. Но и остроты дает на лавировке, не забыли? И оверштаги крутить без грота тоскливо. Тем не менее смысл делать замысловатую систему натяжки нижней шкаторины мне не понятен. Что это даст? Тем более если нижняя шкаторина в ликпазе гика

Слушайте, ну я фигею! (не с Галса08, конечно) Как без грота-то вообще? Не, ну я, бывает, тоже ленюсь, ну так и наказан бываю сразу. КАК можно без грота настроить паруса? (бывает, конечно, что на определенном ветре и определенной зарифленной генуе лодка сбалансирована - хорошая - ну так это процентов 10-15 от всех вариантов). А чаще всего румпель градусов на 15!! приходится без грота держать. Такелажа не жалко? Пилота (или себя, если на руле) не жалко? Парусов не жалко?


  • 0

#5752 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 сентября 2019 - 02:51

Если говорить про скорость движения и целесообразность, то под двигателем ходить быстрее, проще и целесообразней, чем под парусами. Если говорить про романтику парусов, то мне непонятно нежелание их настраивать умело. Если говорить про опыт и знание, то тот кто заявляет, что оценку настройки парусов следует делать только по приборам - не имеет ни опыта, ни знаний в этой области. Если пикироваться, то я отвечу - меня давно мучит вопрос - зачем на Пироговском водохранилище крейсерская яхта?

Коллеги, если нечего сказать по сути, то не умнее ли промолчать? Если вас не интересует тонкая настройка парусов, то это не значит, что это никого не интересует. Люди, которые регулируют натяжение нижней шкаторины грота были, есть и будут независимо от вашего мнения.


По существу вопроса отвечу следующее - тот кто пробовал набить нижнюю шкаторину грота под нагрузкой должен был заметить, что сделать это непросто - требуется слишком большое усилие. Поэтому используют тали. Выводить грота-шкот на рубку, конечно, не обязательно.

Плюсанул, но вопросы в пустоту. Вспомним Мао. Вот мне пока настройка нижней шкаторины по барабану - грот слишком стар. Полагаю, что кроме как из кевлара - три четыре сезона и разницы не будет, натянул ты нижнюю шкаторину при постанвке, или хочешь ее на ходу подстраивать. И то, только с очень хорошим гротом.

Но я не гонщик. 


  • 0

#5753 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 сентября 2019 - 08:43

А кто сказал "без грота"? Я сказал только о том, что сам грот даёт полузла, и манипуляции с натяжением нижней шкаторины вряд ли тут что изменят.
  • 0

#5754 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 15 сентября 2019 - 14:00

Манипуляции с натяжением грота-шкота обретают смысл после взятия рифов. Вот там регулировка чувтствуется. Правда, только в одну сторону - если шкотовый угол не дотянуть, то к ветру не пойдет. А если дотянуть, то пойдет! 

 

Я все-таки собрался обновить грот. Самый дешевый вариант: горизонтальный раскрой, одна сквозная лата, свободная нижняя шкаторина. Четыре сквозных латы и ликованная нижняя шкаторина, как у меня сейчас, обойдется дороже. Я сомневаюсь, выдержит ли вегин гик свободную нижнюю шкаторину, не согнет ли его оттяжкой? Еще один недостаток свободной нижней - при уборке парус будет проваливаться в щель. Или не будет?


  • 0

#5755 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 15 сентября 2019 - 17:08

У меня 4 латы и свободная нижняя. Никаких проблем с гиком.
А какая щель имеется в виду? Ликпаз?

Сообщение отредактировал ВладимирКомаров: 15 сентября 2019 - 17:11

  • 0

#5756 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 15 сентября 2019 - 19:05

У меня 4 латы и свободная нижняя. Никаких проблем с гиком.
А какая щель имеется в виду? Ликпаз?

Спасибо, это обнадеживает. А в задувон ходили? Метров до 10-11 на бейде? После этого мы уже обычно рифимся. Какой фирмы у вас грот ("Чьих игл будет ваш парус")? А гик родной прокторовский с патент-рифом?

Щель между гиком и гротом. Если парус майнать, он в нее задней шкаториной проваливаться не будет?


Сообщение отредактировал tutalef: 15 сентября 2019 - 19:06

  • 0

#5757 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 сентября 2019 - 19:08

Чтобы не проваливался, придумали лези-джек.


  • 1

#5758 ВладимирКомаров

ВладимирКомаров

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Альбин Вега 2114

Отправлено 15 сентября 2019 - 19:38

На полном ходил до 14. Паруса {за орфографию не ручаюсь} Boding оба. Гик достался с лодкой. Никаких патентов, проводка снаружи. На гроте полка рифов. При опускании грота, он с гика сваливался и это было не удобно. Приходилось из кокпита класть его на Гик и фиксировать резинкой. Поставил лейзи Джек и все проблемы исчезли.
  • 1

#5759 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 15 сентября 2019 - 20:19

Чтобы не проваливался, придумали лези-джек.

 

Да, логично. Об этом я не подумал. Тем более, что он уже есть.


На полном ходил до 14. Паруса {за орфографию не ручаюсь} Boding оба. Гик достался с лодкой. Никаких патентов, проводка снаружи. На гроте полка рифов. При опускании грота, он с гика сваливался и это было не удобно. Приходилось из кокпита класть его на Гик и фиксировать резинкой. Поставил лейзи Джек и все проблемы исчезли.

Гик без патент-рифа? То есть все-таки изменен? Собсна, это и сеть мое главное сомнение - достаточно ли жесткий родной профиль


  • 0

#5760 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 17 сентября 2019 - 20:10

Буду на лодке - сфотографирую и опубликую.

 

  ????


  • 0

#5761 inord

inord

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega #213

Отправлено 22 сентября 2019 - 00:06

Подскажите, пожалуйста по поводу печки на борту.

 

Не очень понимаю как она работает. Делаю так:

 

1) включаю подачу газа (с баллона через редуктор)

2) отрываю краник у кнопки

3) зажимаю красную кнопку

4) подношу зажигалку к окошку

5) тут казалось бы должно быть все хорошо, но нет, из окна с хлопком вырывается здоровенная (см 20) струя огня. После этого я все в ужасе бросаю и перекрываю газ.

Потом все повторяется.

 

Как правильно зажигать чтобы такого не было? Может дело в том что в газовой магистрали воздух и он слишком быстро выталкивает газ? Или в чем может быть дело, не понимаю. 

 

 

Печка выглядит вот так. Название Lidén Junior-S

 

 

imgpsh_fullsize_%2875%29.jpeg.jpg


  • 0

#5762 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 22 сентября 2019 - 01:36

Подскажите, пожалуйста по поводу печки на борту.

Печка выглядит вот так. Название Lidén Junior-S

imgpsh_fullsize_(75).jpeg.jpg

Очень интересно. У меня такая же печка, но еще не разбирался и не запускал. Пробовал найти информацию в сети - безрезультатно. Поделитесь опытом у кого такая же!
У моей проблема - проржавела внизу, потому буду разбирать и смотреть. Может есть у кого такая на запчасти?

По теме вопроса: исправен ли дымоход, тяга в нем есть, не забит ли? Если с ним все впорядке, то пламя должно в него уходить, а не в это окно. Ну и попробуйте вентиль открывать не до конца, а чуть-чуть. И самое главное: сначала спичку зажигайте и подносите, а потом кран открывайте и кнопку нажимайте. Еще посмотрите какой редуктор на баллоне с газом стоит, на печке указано какое давление должно быть. Ну и совсем плохой вариант - это сопло форсунки газовой от коррозии стало больше. Как мне показалось у печки этой проблема - вода попадает по трубе и внизу скапливается, и ржавеет все. У моей по крайней мере так.
Вот кстати табличка с моей печки.

Прикрепленные изображения

  • 2669D50F-BAC1-4AE1-AE64-83973E4EA7EE.jpeg

Сообщение отредактировал 753st: 22 сентября 2019 - 01:38

  • 0

#5763 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 22 сентября 2019 - 01:44

Плюсанул, но вопросы в пустоту. Вспомним Мао. Вот мне пока настройка нижней шкаторины по барабану - грот слишком стар. Полагаю, что кроме как из кевлара - три четыре сезона и разницы не будет, натянул ты нижнюю шкаторину при постанвке, или хочешь ее на ходу подстраивать. И то, только с очень хорошим гротом.
Но я не гонщик.

на потянутом гроте гроташкот еще полезнее чем на новом. Т.к. чтобы уменьшить сползшее к забней шкаторине пузо приходится и кенинхем выбивать, и гроташкот, и сквозные латы, если есть. Всё вопреки советам из книжек.
  • 1

#5764 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 22 сентября 2019 - 03:01

40 лет назад все деревья были очень большими..
Неоднократно пытался разобраться с приборами тех времен, которые теперь помещаются в ладони и стоят копейки в китайском исполнении... Цены просто посмотрите. На современное изделие, обеспеченное запчастями и комплектующими. Это о печках. Старье не стоит того, чтобы его восстанавливать.
О гроте и тонких настройках.
Пересекаю рыбинку -170 км примерно. Допустим, тонкая настройка парусов даст мне +0,5км час скорости. Допустим. Хотя и это с ОЧЕНЬ большой натяжкой.Что это даст? Допустим, это даст мне час два времени. Сколько оно стоит, это время? Целесообразность этих затрат определяется целью. Она у каждого своя.
Для каждого она по разному оправдана. Не важно, гонщик ты или нет.
Просто если идешь далеко - вот, допустим, пассажир попросил остановиться, пива купить. Выпил пива, попросил остановиться пописать. Он пописал, ты трогаешься, разгоняешься, и вдруг видишь, что опять надо фуру обгонять, которую ты обгонял час назад. А просто потому, что водитель фуры ни пива не пил, ни писал.
Средняя скорость -хитрая штука.
В гонке она очень важна, хоть и скоротечна. В дальнем плавании на плавдаче с парусами она не менее важна.
Просто потому, что на большиих расстояниях десятая узла дает сутки разницы.
Да здравствуют тонкие настройки, фиксируемые только тонкими приборами на коротких расстояниях, и дающие сутки выиграша по времени в дальних плаваниях.
Вот, как то так..
  • 2

#5765 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 22 сентября 2019 - 03:27

Ну в этих печках сложного ничего: топка, форсунка, дымоход коаксиал (подача и выхлоп), термопара газ-контроля, сам газконтроль и вентиль. Все примитивно.
За 40 лет придумать что-то новое в такой сложно. И у китайцев я не видел таких. У них только поделки на немецкие Вебасто/Эбершпехер. И я бы побоялся это у них брать, потому как шансов накосячить там больше, да и немцы надежнее. Опять же эти обогреватели требуют электричество и шумные.
А этой печке нужен только газ. Несомненно сейчас выпускаются такие, красивые, из нержавейки, но не в китае, а в англии и сша, но стоят они по 1000 евро с лишним. Бывают и дизельные, и газовые. Так что есть смысл в починке этой примитивной печки. Тем более что она установлена, а замена потребует различных работ по инсталляции новой.
  • 1

#5766 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 22 сентября 2019 - 03:38

За 40 лет придумать что-то новое в такой сложно

))))
В остальном, наверное, вы правы.
  • 0

#5767 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 22 сентября 2019 - 04:45

чтобы получать с парусов максимальную отдачу нужно постоянно ими заниматься и работать рулевым. Если в поход собираются люди с гоночным опытом и у них есть желание работать по настройке и рулёжке - то да, они придут заметно быстрее "круизеров". Ну а если идти предлагается под автопилотом, который и настраивает большинство по истинному курсу а не направлению ветра, то и с парусами работать некому будет, и подход к настройкам будет соответствующий. А чтобы приходить быстрее просто берут лодку побольше.Т.к. это единственный способ идти быстрее не лишаясь комфорта.
  • 2

#5768 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 22 сентября 2019 - 05:20

чтобы получать с парусов максимальную отдачу нужно постоянно ими заниматься и работать рулевым. Если в поход собираются люди с гоночным опытом и у них есть желание работать по настройке и рулёжке - то да, они придут заметно быстрее "круизеров". Ну а если идти предлагается под автопилотом, который и настраивает большинство по истинному курсу а не направлению ветра, то и с парусами работать некому будет, и подход к настройкам будет соответствующий. А чтобы приходить быстрее просто берут лодку побольше.Т.к. это единственный способ идти быстрее не лишаясь комфорта.

Ну а ключевое слово -они.
А если он-один? И лодку не берут, а она одна, своя..?
Поскольку все это уже давно офтоп в этой теме, простите, я просто уточню.
Речь была о целесообразности тонкой настройки грота на веге.
Я лишь хотел сказать, что для веги, как и для любой другой лодки, скорость имеет значение. В гонке секунды, в дальнем плавании - сутки, именно на это хотел обратить внимание.
  • 0

#5769 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 сентября 2019 - 11:18

Ну в этих печках сложного ничего: топка, форсунка, дымоход коаксиал (подача и выхлоп), термопара газ-контроля, сам газконтроль и вентиль. Все примитивно.
За 40 лет придумать что-то новое в такой сложно. И у китайцев я не видел таких. У них только поделки на немецкие Вебасто/Эбершпехер. И я бы побоялся это у них брать, потому как шансов накосячить там больше, да и немцы надежнее. Опять же эти обогреватели требуют электричество и шумные.
А этой печке нужен только газ. Несомненно сейчас выпускаются такие, красивые, из нержавейки, но не в китае, а в англии и сша, но стоят они по 1000 евро с лишним. Бывают и дизельные, и газовые. Так что есть смысл в починке этой примитивной печки. Тем более что она установлена, а замена потребует различных работ по инсталляции новой.

У меня тоже старая печка стоит. Сам пока не отваживался зажигать, а прежний хозяин демонстрировал. Такая же процедура с такими же результатами - факел. Надо предварительно прогревать ее, в этом весь фокус. Т.е. брать зажигалку с носиком длинным для газовых плит и форсунку (зону поджига) предварительно той зажигалкой прогреть минуту-другую. Тогда поджигается более-менее нормально. Потом проблем  нет.


  • 2

#5770 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 22 сентября 2019 - 13:09

Тонкая настройка двигателя. Все лето мотор морочил мне голову - то заводится с полоборота, то минуту надо крутитт, пока задырчит. Вчера вообще заводиться не пожелал. Открыл кокпит, проверил воду в навесном фильтре (у меня между баком и мотором стоит прозрачный стакан) - чисто. Но воздух под крышкой. Вытравил воздух - не заводится. Ослабил гайки топливной линии какие нашел повыше, покрутил - не заводится. Наконец добрался до топливного фильтра на моторе, у него сверху винт в крышке - весь шлиц разбит, видимо, часто пользовались. Открутил его, подырчал мотор. Пузыри пошли, потом топливо. Закрутил винт, опять кручу мотор - задырчал!
В следующий раз, если заводиться не будет, сразу полезу травить воздух тем винтом. Он, похоже стоит в самой верней точке топливопровода. Вот только кокпит открывать каждый раз неудобно.
  • 0

#5771 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 сентября 2019 - 13:12

В следующий раз, если заводиться не будет, сразу полезу травить воздух тем винтом. Он, похоже стоит в самой верней точке топливопровода. Вот только кокпит открывать каждый раз неудобно.

 

Ну, если неудобно - тогда надо найти откуда подсос воздуха. =)

А какой двигатель и где у вас бак?


  • 1

#5772 dingo

dingo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Kyrksaterora
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Maria

Отправлено 22 сентября 2019 - 13:26

У меня тоже старая печка стоит. Сам пока не отваживался зажигать, а прежний хозяин демонстрировал. Такая же процедура с такими же результатами - факел. Надо предварительно прогревать ее, в этом весь фокус. Т.е. брать зажигалку с носиком длинным для газовых плит и форсунку (зону поджига) предварительно той зажигалкой прогреть минуту-другую. Тогда поджигается более-менее нормально. Потом проблем  нет.

Все правильно.У меня на Веге такая же была.Пользовался длинной зажигалкой.Главное сразу кран много не открывать,работала нормально.


  • 1

#5773 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2019 - 22:10

Ну а ключевое слово -они.
А если он-один? И лодку не берут, а она одна, своя..?
Поскольку все это уже давно офтоп в этой теме, простите, я просто уточню.
Речь была о целесообразности тонкой настройки грота на веге.
Я лишь хотел сказать, что для веги, как и для любой другой лодки, скорость имеет значение. В гонке секунды, в дальнем плавании - сутки, именно на это хотел обратить внимание.

Как правильно выше заметили, чтобы реально повысить скорость, даже на полузла, что дает в сутки существенную прибавку по лагу, нужно _постоянно_ работать с парусами. Если "он - один", то такой возможности 24 часа просто физически нет. Лодка идет на автопилоте, часто по курсу, а не к ветру, потому что анеморумбометр дорогой, автопилот, умеющий к ветру ходить, еще дороже, Плюс в море волна, которую никто естественно не будет отрабатывать в одиночку... А яхтсмен занимается насущными делами, коих на яхте много, в перерывах наблюдая за обстановкой. Куда уж там тонкой настройкой парусов заниматься, когда даже "толстая" настройка весьма примерна. :) Будет у него время и желание пару часов уделить управлению парусами - вот эти пару часов он и будет идти чуть быстрее, чем в среднем. 


  • 0

#5774 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 22 сентября 2019 - 22:49

Автопилот, тот же ST1000+ умеет ходить к ветру. Надо только чтобы анерумбометр ему по nmea данные передавал. Например тот же nasa clipper wind tactic. Он не настолько и дорогой. Себе купил без tactic, тобишь без nmea. Теперь жалею, а то можно было бы именно к ветру ходить на автопилоте. А так только по маршруту он у меня ходит в чартплоттере проложенному.
  • 1

#5775 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2019 - 23:14

Автопилот, тот же ST1000+ умеет ходить к ветру. Надо только чтобы анерумбометр ему по nmea данные передавал. Например тот же nasa clipper wind tactic. Он не настолько и дорогой. Себе купил без tactic, тобишь без nmea. Теперь жалею, а то можно было бы именно к ветру ходить на автопилоте. А так только по маршруту он у меня ходит в чартплоттере проложенному.

Как можно ходить по маршруту на парусах - не очень представляю. Паруса же перенастраивать после каждой поворотной точки. Тогда можно и в автопилоте кнопочку нажать. Тем более, что он же не поворачивает сам, без подтверждения? Или это режим троллинга, когда сам по маршруту идет?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей