Так то валяние хорошенько добавляет времени на дистанции. Но у Вас вопрос в том, где те 7,5 узлов, которые были раньше, то есть мгновенная скорость?
Тогда Вы шли под зарифленным стакселем. Каким курсом?
Сейчас Вы шли под полной парусиной. Главный вопрос: лежала ли лодка на руле? Ну и я по прежнему считаю, что для такого ветра на бейдевинде полная парусина - перебор. Если идти острее галфвинда скорости она добавлять не будет.
Кстати, а какой крен был?
Курс был полный бейдевинд, когда лаг показывал 7.5 узла. Волны длинной у нас не бывает, поэтому серфинг исключен. Генуя была прикручена до вант.
На регате при основном ветре крен был 10-20 градусов, вполне рабочий. На порывах - 45-80-... Сбрасывал грота-шкот на порывах, но этого не хватало, геную не трогал. Если бы зарифился - в основной ветер ехал медленно бы, но проще было бы с порывами. Скручивать/раскручивать геную тоже смысла не было постоянно - больше времени потерял бы. Найду фото - паруса стоят идеально, перебора нет.
К относительной скорости у меня претензий нет. Впереди меня - 2 картера, 2 фолькбота, 2 гоночные микрухи и гоночный облегченный максус24 из каютных. Плюс Накра, SB20 и GP26. Остальные остались позади.