первый сезон держал перед рубкой.Очень неудобно, не пройти на нос, люк заблокирован, и все равно поднимать мокрую лодку тяжело ( у меня nissanmaran 230 с жёстким алюминиевым полом)Гик несколько раз пробовал использовать. Но гиком грузишь лодку в кокпит, а там для себя любимого места уже нет . Поэтому в ТЗ появилось некое ложе для лодки.
Положить на бак можно, но, если не разбирать, то
-люк не откроешь,
-бегать вокруг лодки при швартовке в одного не удобно.
Поэтому хотелось бы собирать лодку после подъема. В целом на баке место для этого есть.
Использовать спинакер -гик для поднятия лодки на бак хорошее предложение , но у меня его нет - использую генакер.
Хотя, дешевле выйдет приобрести , чем изготавливать предложенную мной конструкцию.Согласен!
Думаю, спинакер-гик- это удобнее и устойчивее ,чем просто фалом тянуть.
И использовать в дальнейшем, скажем, при постановке парусов на "бабочку".
Надо подумать о креплении собранной лодки перед рубкой, надежной швартовке надувнухи к борту Веги , чтобы дети и женщины могли безопасно забраться /спуститься, ну и ,конечно, об удобной проводке полиспаста на спинакер- гике для манипулирования одним человеком.
Спасибо за мнения. Буду думать.
Веганавты всех стран объединяйтесь!
#5951
Отправлено 23 октября 2019 - 19:13
#5952
Отправлено 27 октября 2019 - 22:05
Мои 3х80Ач аккумуляторы заканчивают свою жизнь. Верой и правдой отслужили 7 лет, 2 раза я их зимой высаживал в нуль. Но тем не менее ни разу не подвели. Всегда я имел ток для холодильника, приборов и запуска двигателя. Сейчас они держат 12.7В, благодаря солнечной панели. Как только подключаешь нагрузку, напряжение проседает. Стартер просаживает аж на 2 вольта, приборы отключаются.
Так что весной озабочусь покупкой нового банка хранения энергии. Или 3х80 Ач AGM за 30 тыс, руб. или один LiFePo4 105Ач за 24 тыс. руб. Лифепо 105 по размерам как раз входит в наш отсек под полом каюты. И весит в 3 раза меньше. Возможно, придется менять контроллер солнечной панели, чтобы он выдавал напряжение побольше. Но начнем с тем, что есть, посмотрим, как себя поведет система.
И грелку дизельную воздушную закажу, поставлю под полом кокпита. Или куплю в Москве, сейчас и такие предложения есть.
Вот такой апгрейд планирую на весну.
#5954
Отправлено 03 ноября 2019 - 17:08
первый сезон держал перед рубкой.Очень неудобно, не пройти на нос, люк заблокирован, и все равно поднимать мокрую лодку тяжело ( у меня nissanmaran 230 с жёстким алюминиевым полом)
А это не выход ? - https://youtu.be/nx3inLEouvI
#5955
Отправлено 03 ноября 2019 - 18:21
Эффектно , результативно.А это не выход ? - https://youtu.be/nx3inLEouvI
Кто бы ещё практическим опытом поделился.
Со стороны то всегда у других и тольще и слаще, а нюансы ...
#5956
Отправлено 03 ноября 2019 - 18:56
#5958
Отправлено 03 ноября 2019 - 23:30
на попутном ветре и без волны - интересно. А ещё интереснее на бейдевинде, и с волной метра полтора. Кто попробует расскажите.А это не выход ? - https://youtu.be/nx3inLEouvI
#5960
Отправлено 03 ноября 2019 - 23:43
А это не выход ? - https://youtu.be/nx3inLEouvI
Если ходить в шхерах без волны и швартоваться только носом - вполне выход. Для шведов и финнов. Если выйти в открытое море, при ветре 20+ узлов, то первая же волна приподнимет лодку, вытащит ее из этих колец и она будет перевернутая болтаться за кормой.
#5961
Отправлено 04 ноября 2019 - 00:30
Какая-то очень несуразно, по крайней мере как показано на видео. Если уж не парится по поводу паразитной парусности то намного надежнее плотно притянуть тузик к транцу и релингу и закрепить как следует. У нас в городе, кстати, одна лодка (СТ-31) постоянно так тузик возит и безо всяких приспособлений. У них правда тузик совсем маленький, 2-х или 3-х местный, аккурат в размер транца получается. При этом с подвесным мотором он как-то уживается.
#5963
Отправлено 04 ноября 2019 - 01:42
Я предложил вариант для размышлений. Похоже результата достиг
Не для этой темы варианты. У нас маленькие лодочки. Еще и тузик городить - вообще места не останется. Поэтому кому он нужен - покупает полностью надувной, чтобы убирать вовнутрь. Или буксирует, теряя скорость.
#5964
Отправлено 04 ноября 2019 - 01:55
Можно и на ступеньку повыше поднять и пониже.
Паразитная парусность - беру поправку.
Шторм - сдуваю и убираю.
Но я же шхерный моряк. Совсем не чета мореходам московских морей
#5966
Отправлено 04 ноября 2019 - 21:59
Абсолютно согласен. Таскал раз на веревке. На бейдевинде с ветром 10 м|с резиновый тузик начал летать. Весла потерял, а тузик сдул и убрал в рундуки. Приведенная конструкция хороша для прогулок, где нужно быстро сбросить лодку на воду и доплыть до берега для пикника или в магазин.Именно так таскал тузик Андрей Невзоров в первой кругосветке. Кстати "мореход московских морей". Но недостатки этого способа от меньше не стали. И как по мне, так они перевешивают достоинства.
#5967
Отправлено 05 ноября 2019 - 00:00
У меня лодка не больше ваших. Вернее совсем чуть чуть больше. Мне этот вариант приемлем. На транце лесенка, на лесенку перекладина с кольцами и к ахтерштагу вертикально тузик.
Можно и на ступеньку повыше поднять и пониже.
Паразитная парусность - беру поправку.
Шторм - сдуваю и убираю.
Но я же шхерный моряк. Совсем не чета мореходам московских морей
Московским мореходам тузик вообще без надобности. У меня, например, его нет. И я не особо страдаю.
Волны у нас не бывает, ветра тоже не особо. Так что может спокойно буксироваться или висеть на транце. Вот если идти на Рыбинку или Онегу/Ладогу - тут нужно думать.
#5969
Отправлено 05 ноября 2019 - 00:57
Если предстоит серьезный переход, то тузик вообще нужно сдувать и убирать внутрь по штормовому.
И тут возникает еще одна проблема малых лодок - негде это делать. Особенно надувать, особенно если есть жесткое вставное дно.
https://forum.katera...hty-7-9-metrov/
Спинакер-гик кому нужен?
#5970
Отправлено 05 ноября 2019 - 01:27
Опять же для наших условий никаких вставных дон не нужно, догрести до берега максимум метров 50 можно на чем угодно. А такая простейшая лодка нормально надувается и сбрасывается на воду с бака. На не сложных и не больших переходах таскаю тузик за кормой, в иных случаях, сдуваю и в рундук.3стати буксировать тузик мне больше всего понравилось кормой вперед, подтягиваю корму тузика вплотную к транцу яхты, приподнимаю ее над водой на буксировочном конце, который обведен вокруг по периметру всего тузика. В таком виде он достаточно устойчив и не стремится взлететь.И тут возникает еще одна проблема малых лодок - негде это делать. Особенно надувать, особенно если есть жесткое вставное дно. https://forum.katera...hty-7-9-metrov/
Спинакер-гик кому нужен?
#5971
Отправлено 05 ноября 2019 - 11:59
По отмывке всякой гадости с палубы, в конкурсе цена качество победил обычный Пемолюкс по цене три копейки за ведро.
Капитаны, подскажите такой момент- рассохлись и полопались резинки иллюминаторов, предстоит замена.
Думаю использовать обычные автомобильные.
Кто уже заморачивался и с каким успехом? Какие подводные камни?
По тузику поддержу коллег, кто таскает его сдутым в рундуке.
#5974
Отправлено 05 ноября 2019 - 13:15
Продолжаю.Подтверждаю. Пемолюкс отлично отмывает, но глянец (если он есть) уходит моментально тоже.
Что такое глянец?
Его функции, кроме блеска...
И да.
Очищение то в итоге происходим не за счёт отмывания, а за счёт снятия верхнего слоя -"глянца", визуально
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей