Веганавты всех стран объединяйтесь!
#6376
Отправлено 11 апреля 2020 - 03:28
В уличных фонарях прменялись 2 типа ламп- ДРЛ и ДРВ.
Они продаются и сегдня, в светодиодный век.
Если купить лампу ДРВ, разбить ее, то внутри найдется отдельная колба, которую можно испоьзовать, как кварцевую. Стериизует все на свем пути, причем очень жестко. Например, если попробовать позагорать под ней, то "солнечные" ожоги получите через 3-5 минут. Колбу из лампы ДРВ нужно включить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с нагрузкой. Например - если колба из лампы 200Вт, то ППОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с ней нужно подключить нагрузку примерно в 200Вт, например - обычную лампу накаливания мощностью 200Вт. Таким образом можно стерилизовать все, что угодно. Воду, операционную, или дом от коронавируса)
Стерилизовать лодку в голову не приходило
По поводу краспиц.
Все проще.
Имхо - мачту на зиму снимать надо однозначно. Но если мачта играет роль конька для тента, то надо снимать краспицы. Ломает их вода, лед, и снег, посредством давления на тент, и образования в нем крманов-ванн. Исключительно. Не надо мудрить с коэфрасширений и т.п.
Как вариант - складные краспицы. На мой лодке они передаланы таким образом до меня. Но я не пользуюсь этим, собираю тент на отдельном каркасе, мачта лежит под лодкой, без лишней нагрузки.
#6377
Отправлено 11 апреля 2020 - 09:49
#6378
Отправлено 11 апреля 2020 - 11:52
#6379
Отправлено 11 апреля 2020 - 13:57
А я думал, что только у меня. Когда принимал лодку мне показалось, что посредник, который гоняет эти лодки из швеции, удивился этой конструкции.всех Вег штатно складные краспицы, и штатный же узел крепления краспицы из силумина.
Только что сходил посмотрел на этот узел - элементарно делается из нержи, болгарка, дрель и сварочник, больше ничего не надо.Покупать его еще..
Согласен с Вами на все 100, но вчера вспомнил случай - однажды у меня под конец навигации при экстремальном крене полетела открытая банка консервов. Залила ткань, которой изнутри оклеен борт. Тщательно отмыли все с порошком, но после зимовки ровно в этом месте выросла плесень. Возмжно, в этом случае УФ лампа предотвратила бы, но тогда разумеется и в глову не пришло)Не понятно, какая связь стерилизации с образованием плесени от сырости,ну да ладно. На зимовке лодку надо всегда проветривать, для этого держать люки приоткрытыми,и открыть все ящики шкафы рундуки.
Сообщение отредактировал EWS: 11 апреля 2020 - 14:02
#6380
Отправлено 11 апреля 2020 - 13:58
Плесень это грибок. Если его изначально нет совсем то при наличии сырости он появится значительно позже. А вот когда он есть - начинает активно разрастаться при малейшем случаи.По поводу стерилизации и УФ ламп. Не понятно, какая связь стерилизации с образованием плесени от сырости
Кстати с лампами никакой проблемы нет - можно купить в любом магазине электротоваров. Только надо брать 254 нм, прозрачные, есть ещё 365 нм темно синие - тоже называются УФ, но ничего не убивают. Вставляются в стандартные светильники для люминесцентных ламп соответствующего размера, только без стекла разумеется.
Можно ещё купить готовый кварцеватель в аптеке, очень удобная вещь, но стоит около 2-3 тысяч.
При обработке в помещение не заходить, потом хорошо проветрить.
Сообщение отредактировал CVY: 11 апреля 2020 - 13:59
#6381
Отправлено 11 апреля 2020 - 15:14
Прикольно - сначала убить плесень, а потом - отмывать консервы от лодки...
Плесень - это благо. Грибок сожрёт всю органику, которую иначе задолбаешься отмывать. А так - потом протёр тряпочкой - и всё.
Если лодка дискомфортно зарастает плесенью - значит, она просто очень грязная. Разумно в этом случае подождать, когда плесень всё сожрёт, а потом ополоснуть лодку от плесени.
#6383
Отправлено 13 апреля 2020 - 20:54
Добрый вечер, коллеги! Вдруг кому пригодится.
После зимовки мотор MD6A отказался заводиться. Ну то есть наотрез, даже не дыркнул ни разу, сколько я ни крутил его стартером. Кстати, крутить долго не удалось, аккумулятор сел минут через пять.
Успешная последлвательность оказалась вот такой.
1. Зарядить аккумулятор до полной от розетки.
2. Снять и прочистить фильтр грубой очистки.
3. Поменять фильтр тонкой очистки. По каталогу М-filter это МР462, по Biltema 52-5006
3. Открыть винт продувки на фильтре тонкой очистки и качать топливо (у меня электрическая помпа низкого давления), пока из-под винта не набежит стакан солярки, тогда винт закрутить.
4. Открыть и заблокировать декомпресионный клапан, ослабить гайки на форсунках впрыска и покрутить мотор стартером 30 секунд. У меня через 15-20 секунд пошло топливо из-под форсунок.
5. Затянуть гайки на форсунках. С отрытым декомпресионным клапаном покрутить мотор стартером еще 30 секунд и отпустить клапан. Мотор завелся.
И вопрос. Есть ли в природе дезодоранты для каюты? Чем лучше помыть двигательный отсек? За 46 лет там каких только запахов не набралось, но всю мебель менять возможности нет. Обновил матрасы и обивку бортов изнутри, надо бы поменять шумоизоляцию вокруг мотора, тоже вся пропиталась
Сообщение отредактировал tutalef: 13 апреля 2020 - 20:55
#6384
Отправлено 13 апреля 2020 - 21:07
#6385
Отправлено 14 апреля 2020 - 12:05
У нас ниша под аккумулятор под полом
длина 360 мм
ширина 185 мм
высота 250 мм
Размеры аккумулятора 75Ач LiFePo4 в гермобоксе
длина 280 мм
ширина 170 мм
высота - 250 мм - впритык
Выступающие элементы по высоте - петли бокса снизу и защита гаек клемм сверху. Или влезет тютелька в тютельку. Или придется подпиливать либо клеммы, либо пайол. Или вообще откажусь от красивых высоких гаек и обычные поставлю и ключом затяну. Без высоких гаек высота - 240мм. Должен влезть.
Так что, коллеги, вегаводы, по первоначальным прикидкам 75Ач лития встает у нас под пол. (без чемоданчика и 105Ач встает) И в принципе обеспечивает всю энергосистему лодки. 9 кг всего, между прочим, а не 54 кг свинца, как у меня было раньше. Я больше 60Ач никогда не тратил еще. Так что мне точно хватит, особенно учитывая, как быстро он заряжается. В разрядном тесте он отдал 100% емкости до 12В. Цена ~20 000 руб. На лодке еще проведу эксперимент, от какого остатка емкости он еще в силах завести двигатель.
Скорее бы уже закончились ограничения - и на лодку!
#6386
Отправлено 15 апреля 2020 - 00:04
Сегодня закончил замену одного из окон в каюте. Получилось довольно быстро (относительно). Насчет результата по герметичности пока не скажу, сообщу позже, когда проведу испытания шлангом с водой
В итоге вся работа (зачистка корпуса, зачистка стекла, установка резинки и установка окна, поиск информации) заняла примерно 5 часов.
Уплотнительную резинку покупал в моремане, она немного не совпадает с размерами, которые у оригинальной резинки (3 мм стекло и 4 мм корпус - вместо 5 мм корпус и 5 мм стекло), но у меня с ней всё получилось вроде бы хорошо.
Если есть интересующиеся - могу снять видео по установке второго окна. Буду развлекаться в эти выходные со вторым.
#6387
Отправлено 15 апреля 2020 - 01:10
Если есть интересующиеся - могу снять видео по установке второго окна. Буду развлекаться в эти выходные со вторым.
Конечно интересно видео. Какие этапы? Какие материалы? Что почем и где купить? Почему не алюминиевые? Рано или поздно всем придется менять резинки.
#6389
Отправлено 15 апреля 2020 - 13:17
Сегодня закончил замену одного из окон в каюте. Получилось довольно быстро (относительно). Насчет результата по герметичности пока не скажу, сообщу позже, когда проведу испытания шлангом с водой
В итоге вся работа (зачистка корпуса, зачистка стекла, установка резинки и установка окна, поиск информации) заняла примерно 5 часов.
Уплотнительную резинку покупал в моремане, она немного не совпадает с размерами, которые у оригинальной резинки (3 мм стекло и 4 мм корпус - вместо 5 мм корпус и 5 мм стекло), но у меня с ней всё получилось вроде бы хорошо.
Если есть интересующиеся - могу снять видео по установке второго окна. Буду развлекаться в эти выходные со вторым.
Есть интересующиеся.
#6392
Отправлено 15 апреля 2020 - 18:29
А вот куда карантинное отшельничество завело мысли. У нас на Веге в средней части корпуса выше ватерлинии есть довольно хорошо выраженный завал бортов внутрь. А как корпус снимали с матрицы? Неужели он из двух половинок?
Кроме этого у нас еще и отформовка вовнутрь по всему корпусу для крепления палубы.
Матрица из двух половинок.
Есть картинка, как это сделано?
#6395
Отправлено 04 мая 2020 - 07:03
Матт Руттерфорд обошё Америку за 309 суток, проплыв 27077 миль со скоростью 3,65 узлов на Апьбин Веге 27. Это было в 2011 году. Что -то здесь не обсуждалось..."веганавтами"..
Или я, как всегда,"не в курсе"?
А чего это обсуждать? Что в этом необычного? На Вегах и в кругосветки ходят. Но вряд ли это очень комфортно, учитывая малый размер.
#6399
Отправлено 08 мая 2020 - 12:30
Как живучи предания и мифы.Оргстекло мутнеет и трескается. У меня кап из монолитного поликарбоната - обрабатывается очень плохо. Вообще акриловое стекло обычно используют.
Этому стеклу только на моей памяти 37 лет (оргстеклу) .
И до меня где- то лет 7-8.
Не помутнело, не потрескалось.
Царапанное, потертое - да. Но не мутное и не треснувшее.
Иллюминаторы уже "новодел" ,из поликарбоната.
Лобзиком, фрезером , вообще без вопросов. По обработке то же оргстекло.
#6400
Отправлено 08 мая 2020 - 12:33
Подскажите пожалуйста новичку, из какого материала лучше изготавливать элюминаторы? В моем случае это тонированное оргстекло (или что-то похожее) прикрученной снаружи.
Слышал что именно оргстекло не подходит, монолитный поликарбонат?
Литое акриловое стекло. Не прессованное.
Сообщение отредактировал asmodey: 08 мая 2020 - 12:34
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей