Установка отопителя заняла 3 по полдня с перерывами на спуск яхты Алексея и др дела. Раньше 12 и 14:00 не удавалось приезжать. Еще осталось проложить большую гофру в каюту и красоту в электрике навести, установить пульт управления на место (еще не выбрал). Кстати, сразу вопрос, нужно ставить кнопку, чтобы выключать пульт или смысла нет? Он все время включен и горит красивыми цифрами и пиктограммами, как я понял. Или он тухнет со временем?
Первый день ушел на обсуждение мест возможной установки и разводки линий. Просверлил все отверстия под все трубы, замерил длину выхлопной трубы - 1.2 м получилось. Добавил 30 см, заказал трубу 1.5м и хомуты. Планета Железяка на 86 км работает только на выдачу инет-заказов. Но шустро. Т.е. ночью заказал - утром можно уже забирать.
Второй день пытались совместить проход борта 23 мм с выхлопной гофрой 24 мм. Оч плохо. Тонкий ленточный хомут вообще не обжимает, а силовой заламывает складку на трубе. Отрезали носик на проходе борта, основной патрубок толще, решили на него надевать с фольгой и герметиком. Установили проход борта, кронштейны на сам отопитель. Ночью заказал еще хомуты и силиконовый патрубок охлаждения с переходом 20/25мм, длиной 100 мм.
Третий день. Надел выхлопную на отопитель (отопитель в руках), закрепил хомутом, баллончиковой горелкой раскалил докрасна (мгновенно) трубу и легко и аккуратно согнул ее под 90 градусов с минимальным радиусом, чтобы сэкономить длину. Если не греть, то гофра плющится на малых радиусах. Приложили отопитель к месту его предполагаемой установки, протянули выхлоп - внятяг, не хватает как раз отрезанного вчера кусочка! Тем более, что сегодня на него так замечательно патрубок надевается! Достали родной выхлоп. На удивление, родной выхлоп вошел в неродной и с большим натягом вставился на всю длину гладкой части. Ничем обжимать и герметизировать не стали. Разнять не получается, зазоров не видно, металл по металлу плотно сидит. Теперь длины стало хватать на все. Проложили трубу выхлопную вдоль шпигатов в транец. Отопитель на левой стороне под полом кокпита закрепили к фанерной стенке левого рундука. Все очень неудобно, потому что внизу, посмотреть сверху нельзя, только вниз головой заглянуть. Сложность данной работы была вызвана недостаточной длиной выхлопной трубы и несоответствием диаметра прохода - выхлопной трубе.
Топливный бак у меня в правом рундуке. И фильтр-отстойник там же. У него 2 входа и 2 выхода. У Алексея нашелся штуцер и краник именно с такой резьбой. Вкрутил, резать топливную магистраль к двигателю и врезать тройник - не пришлось. Провел по периметру под кокпитом. Насосик подвесил на шлангах у правой стенки моторного отсека. При попытке его прикрутить болтом - фанера работает, как гитарная дэка - многократно усиливает стуки. А в подвешенном состоянии его почти не слышно, да еще в розовом шумоизоляционном кожухе, спасибо Алексею. Вход топлива в отопитель находится в непосредственной близости от выхлопной трубы. Оттянул немного топливопровод хомутом к гельмпорту.
На фанерные стенки наклеил площадки под пластиковые хомуты и притянул провода и топливопровод. Провода зашли в наш распредщит легко, там зазор есть, ничего сверлить не пришлось.
Забор воздуха на горение организовал из кокпита через левый рундук. Удлинил родную гофру армированным ПВХ шлангом подходящего диаметра. Родной воздухохаборник как раз поместился под площадкой погона гика-шкота. И от осадков закрыт, и не мешает никому.
Пару раз включил - насос щелкает, топливопровод пустой. Отсоединил, помог ему орально. Тяжело тянется, маленький диаметр трубки. После этого сразу запустился. Дует, как самолет! Выхлоп мгновенно греется. Даже надетая вторая металлическая трубка не помогает - она тоже греется. Буду отодвигать и изолировать от трубы ПВХ шпигата кокпита. И думать, как изолировать всю трубу, чтобы к ней ничего не прижалось в рундуке. С другой стороны, перед включением можно открыть рундук и проверить, что на трубе ничего не лежит.
Интуитивно понять, как регулировать температуру на пульте, не удалось. При нажатии стрелок вверх вниз на экране появляются Герцы, а не градусы.
На следующей неделе сделаю фото.