Веганавты всех стран объединяйтесь!
#6452
Отправлено 31 мая 2020 - 22:58
На сегодня ситуация складывается из двух проблем:
1. Сломан маховик (отлетел кусок над шпонкой) ... на половине слома видна ржавчина, значит трещина не новая, по ней и отлетело в момент пуска. Шпонка побита.
Почему? ... когда ослабил генератор и снял ремни, гайку легко открутил одним пальцем — она не была закручена. Ремни подсвистывали, значит не достаточно натяжение ... 1+1= слом и побитая шпонка.
2. Вода в цилиндрах ... бак ещё не сливал и выпускной коллектор пока не откручивал, т.к бросилось в глаза не логичное положение гидрозамка в системе выхлопа (пластиковая ёмкость с коленом как в унитазе) — вместо вертикального крепления к переборке, она была на полу — слишком близко к уровню ватерлинии, положения IN и OUT были наоборот.
В связи с не правильным размещением гидрозамка, большая доля вероятности того, вода в цилиндры поступила с этой стороны.
Теперь надо решать с маховиком, чтобы сделать опрессовку двигателя, на предмет утечек.
НУЖЕН МАХОВИК!!!
При выкрученных свечах двигатель пытались крутить? Он свободно вращается или заклинен?
Фото можете выложить? Маховика, шпонки, ватерлока, как вообще выпуск устроен и охлаждение?
Сообщение отредактировал sergvg: 31 мая 2020 - 22:59
#6453
Отправлено 31 мая 2020 - 23:02
Да, он лежал на боку и задом наперёд!) ... переставилВатерлок у Вас так на боку и лежит? Мало того in/out попутан, еще и на бок положен!
При выкрученных свечах крутится легко. Не заклинен. В масле воды нет.При выкрученных свечах двигатель пытались крутить? Он свободно вращается или заклинен?
Фото можете выложить? Маховика, шпонки, ватерлока, как вообще выпуск устроен и охлаждение?
Сообщение отредактировал Константин_Тургояк: 31 мая 2020 - 23:06
#6454
Отправлено 31 мая 2020 - 23:33
Можете уточнить в чем схожесть ситуации? Нужно понять причины...
Мотор был после капиталки. Работал на отлично. В один момент немного начал кипеть я заглушил. С тех пор не завелся, пытались месяца 2, и свечи есть новые и всё. Никак больше не завелся. Крутить крутит, тарохтит заводится и глохнет. И регулировку зажигания меняли, и иголку прочищали и настаивали заново, так и не нашел причину.
#6457
Отправлено 01 июня 2020 - 14:46
Коллеги, кто какую смазку использует для набивки в винт-вал и с обратной стороны в реверс-механизм?
Про реверс не понял вопроса, туда обычно наливают, а не набивают.
А набиваю я в сальник спецсмазку. К шприцу примотал обрезок толстой трубочки для коктейля. В шприц немного смазки, сжимаем сальник, вставляем трубочку в зазор и выдавливаем. Там очень мало ее нужно.
https://vodnik.ru/sm...i-00055961.html
#6459
Отправлено 01 июня 2020 - 15:20
Маховик и завтулить можно. Втулку слегка прессовать и фиксировать гужонами - вдоль оси маховика по стыку втулки с венцом просверлить, нарезать и закрутить винты, как шпонка будут работать. Балансировать надо.
Там же на конус посадка? Вот с пригонкой конуса будут сложности, токарю так просто угол не выдержать, в идеале ему нужен вал и по валу пригонять. Шлифовщику проще с углом, но всеравно ему бы калибр для проверки на краску...
Чугун - хрупкий, если сильно на конус посадить (забив на конус или перетянув гайку) - вполне может треснуть.
Но вообще поидее маховик, тем более без зубчатого венца (как на авто под стартер) - штука малоизнашиваемая, б/у должны быть недефицит.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 июня 2020 - 15:20
#6461
Отправлено 01 июня 2020 - 16:35
Про реверс не понял вопроса, туда обычно наливают, а не набивают.
А набиваю я в сальник спецсмазку. К шприцу примотал обрезок толстой трубочки для коктейля. В шприц немного смазки, сжимаем сальник, вставляем трубочку в зазор и выдавливаем. Там очень мало ее нужно.
Возможно, не совсем корректно выразился. Combi unit (reversing mechanism) если быть точным.
В общем, в него и в винт набивается смазка (для тех, у кого ВРШ).
#6462
Отправлено 01 июня 2020 - 17:53
#6464
Отправлено 02 июня 2020 - 05:59
Возможно, не совсем корректно выразился. Combi unit (reversing mechanism) если быть точным.
В общем, в него и в винт набивается смазка (для тех, у кого ВРШ).
Скиньте пожалуйста фото - как у вас выхлопная система смонтирована и контуры охлаждения на Albin O-22?
У меня прежний владелец через жопу все сделал:
- система охлаждения одноконтурная (от второго трубки/шланги есть), при включении зажигания, электронасос (от ГАЗели) качает воду, которая идёт через тройник на «контрольку» и на выпускной коллектор в выхлопную систему, где если сразу не запустить двигатель - заливает цилиндры!!!
- выхлопная система тоже странная (утверждает, что яхта так пришла, ничего не делал и отходил весь прошлый сезон на Горьковском море) — вся система лежит на полу моторного отсека, под кокпитом, на уровне ватерлинии. Корпус гидрозатвора лежит на боку, рядом на переборке есть кронштейны, видимо для его крепления, чтобы был выше ватерлинии и вертикально ... так ещё «вход/выход» задом наперёд.
Сообщение отредактировал Константин_Тургояк: 02 июня 2020 - 06:23
#6467
Отправлено 02 июня 2020 - 11:11
если вопрос мне - у меня стоит volvo penta md6a с двухконтурной системой охлаждения.
Скиньте пожалуйста фото - как у вас выхлопная система смонтирована и контуры охлаждения на Albin O-22?
У меня прежний владелец через жопу все сделал:
- система охлаждения одноконтурная (от второго трубки/шланги есть), при включении зажигания, электронасос (от ГАЗели) качает воду, которая идёт через тройник на «контрольку» и на выпускной коллектор в выхлопную систему, где если сразу не запустить двигатель - заливает цилиндры!!!
- выхлопная система тоже странная (утверждает, что яхта так пришла, ничего не делал и отходил весь прошлый сезон на Горьковском море) — вся система лежит на полу моторного отсека, под кокпитом, на уровне ватерлинии. Корпус гидрозатвора лежит на боку, рядом на переборке есть кронштейны, видимо для его крепления, чтобы был выше ватерлинии и вертикально ... так ещё «вход/выход» задом наперёд.
#6468
Отправлено 02 июня 2020 - 22:32
На фото показана одноконтурная система охлаждения Albin O-22
Проблема в том, при включении зажигания сразу начинает работать электронасос и гонит воду через блок на тройник, от которого одна ветка уходит на «контрольку» (она из кормы струйкой сливается), а вторая идёт на выпускной коллектор ... и далее в выхлопную систему.
Так вот, если сразу двигатель не запустить, свечи зальёт водой ... какая-то ерунда.
И так, и сяк крутил этот тройник ... не могу что-то сообразить как избежать попадания воды? Так ведь и гидроудар можно получить (
#6469
Отправлено 02 июня 2020 - 23:58
Коллеги, подскажите, пожалуйста, какой автовоск можно использовать для покрытия надводного борта Веги. Пластик некрашеный.
Любую полироль. Наш борт - это практически пластиковый бампер авто.
Можно абразивный, тогда мелкие царапинки уберутся и въевшаяся грязь. Можно неабразивный.
Вы про это?
Да. У меня только без трубочки, просто резиновый.
#6470
Отправлено 03 июня 2020 - 00:16
Коллеги! Помогите разобраться ...
На фото показана одноконтурная система охлаждения Albin O-22
Проблема в том, при включении зажигания сразу начинает работать электронасос и гонит воду через блок на тройник, от которого одна ветка уходит на «контрольку» (она из кормы струйкой сливается), а вторая идёт на выпускной коллектор ... и далее в выхлопную систему.
Так вот, если сразу двигатель не запустить, свечи зальёт водой ... какая-то ерунда.
И так, и сяк крутил этот тройник ... не могу что-то сообразить как избежать попадания воды? Так ведь и гидроудар можно получить (
Я бы не включал охлаждение, пока двигатель не заведен, если электропомпа. Можно поставить или реле времени, или реле по напряжению или банальную кнопку включения электронасоса. Будете заводить мотор, а потом кнопкой включать помпу. За несколько секунд работы без охлаждения ничего страшного случиться не должно. Это самый простой способ решения данной проблемы. Главное - не забывать. Потому что вода мало того, что охлаждает двигатель - в первые минуты он и так холодный - она еще и охлаждает выпускной тракт. Как вы видите, там полиэтиленовые бочки. Без воды, выхлопные газы их расплавят.
Чтобы понять, как избежать попадания воды в цилиндры, нужно проанализировать подачу воды, уровни и посмотреть, как это сделано на других Вегах с аналогичным мотором. У меня дизель Vetus с двухконтурной системой охлаждения и без ВРШ. И тем не менее, смотрите мой выпускной тракт, он по идее одинаковый. По крайней мере принципы расположения бочек точно одинаковые.
Продублируйте свой вопрос в разделе "Подвесные и стационарные двигатели". Там общаются коллеги, которые глубже в теме двигателей и возможных проблем с ними. Знаю, что есть на форуме коллеги, у которых стоят электропомпы. Потому что новая помпа - 1000 евро, а электронасос от Газели - 600 руб. Может они поделятся знанием.
Сообщение отредактировал sergvg: 03 июня 2020 - 00:17
#6471
Отправлено 03 июня 2020 - 06:58
Я бы не включал охлаждение, пока двигатель не заведен, если электропомпа. Можно поставить или реле времени, или реле по напряжению или банальную кнопку включения электронасоса. Будете заводить мотор, а потом кнопкой включать помпу. За несколько секунд работы без охлаждения ничего страшного случиться не должно. Это самый простой способ решения данной проблемы. Главное - не забывать. Потому что вода мало того, что охлаждает двигатель - в первые минуты он и так холодный - она еще и охлаждает выпускной тракт. Как вы видите, там полиэтиленовые бочки. Без воды, выхлопные газы их расплавят.
Чтобы понять, как избежать попадания воды в цилиндры, нужно проанализировать подачу воды, уровни и посмотреть, как это сделано на других Вегах с аналогичным мотором. У меня дизель Vetus с двухконтурной системой охлаждения и без ВРШ. И тем не менее, смотрите мой выпускной тракт, он по идее одинаковый. По крайней мере принципы расположения бочек точно одинаковые.
Продублируйте свой вопрос в разделе "Подвесные и стационарные двигатели". Там общаются коллеги, которые глубже в теме двигателей и возможных проблем с ними. Знаю, что есть на форуме коллеги, у которых стоят электропомпы. Потому что новая помпа - 1000 евро, а электронасос от Газели - 600 руб. Может они поделятся знанием.
WhatsApp Image 2020-05-18 at 00.21.06.jpeg
#6472
Отправлено 03 июня 2020 - 07:31
Я бы не включал охлаждение, пока двигатель не заведен, если электропомпа. Можно поставить или реле времени, или реле по напряжению или банальную кнопку включения электронасоса. Будете заводить мотор, а потом кнопкой включать помпу. За несколько секунд работы без охлаждения ничего страшного случиться не должно. Это самый простой способ решения данной проблемы. Главное - не забывать. Потому что вода мало того, что охлаждает двигатель - в первые минуты он и так холодный - она еще и охлаждает выпускной тракт. Как вы видите, там полиэтиленовые бочки. Без воды, выхлопные газы их расплавят.
Чтобы понять, как избежать попадания воды в цилиндры, нужно проанализировать подачу воды, уровни и посмотреть, как это сделано на других Вегах с аналогичным мотором. У меня дизель Vetus с двухконтурной системой охлаждения и без ВРШ. И тем не менее, смотрите мой выпускной тракт, он по идее одинаковый. По крайней мере принципы расположения бочек точно одинаковые.
Продублируйте свой вопрос в разделе "Подвесные и стационарные двигатели". Там общаются коллеги, которые глубже в теме двигателей и возможных проблем с ними. Знаю, что есть на форуме коллеги, у которых стоят электропомпы. Потому что новая помпа - 1000 евро, а электронасос от Газели - 600 руб. Может они поделятся знанием.
WhatsApp Image 2020-05-18 at 00.21.06.jpeg
Все понятно, спасибо!
Маховик и завтулить можно. Втулку слегка прессовать и фиксировать гужонами - вдоль оси маховика по стыку втулки с венцом просверлить, нарезать и закрутить винты, как шпонка будут работать. Балансировать надо.
Там же на конус посадка? Вот с пригонкой конуса будут сложности, токарю так просто угол не выдержать, в идеале ему нужен вал и по валу пригонять. Шлифовщику проще с углом, но всеравно ему бы калибр для проверки на краску...
Чугун - хрупкий, если сильно на конус посадить (забив на конус или перетянув гайку) - вполне может треснуть.
Но вообще поидее маховик, тем более без зубчатого венца (как на авто под стартер) - штука малоизнашиваемая, б/у должны быть недефицит.
Маховик отдал токорям ... сказали делали и сложнее ))), поглядим
#6473
Отправлено 03 июня 2020 - 07:37
Ватерлок у Вас так на боку и лежит? Мало того in/out попутан, еще и на бок положен!
Вчера переставил ... заменил шланги, развернул и повесил на кронштейны (они вроде как родные).
После замены маховика поглядим-послушаем, что из этого получится
Ватерлок у Вас так на боку и лежит? Мало того in/out попутан, еще и на бок положен!
Вчера переставил ... заменил шланги, развернул и повесил на кронштейны (они вроде как родные).
После замены маховика поглядим-послушаем, что из этого получится
#6474
Отправлено 03 июня 2020 - 13:08
Полиролька для гелькоута есть специальная от интернешнл
https://maritim.su/v...ine-wax-500-ml/
я такой воск, только в старой упаковке (жестяная баночка) у себя в рундуке нашел из шведских запасов.
Также был специальный воск для гелькоута от Turtle Wах, тоже старый, шведский, в наших магах такого не видел.
Из своих запасов натер обычным автомобильным универсальным Turtle wax, черепашка в народе, в любом автомобильном продается. Норм полиролька, борта блЯстят, надолго ли- хз, проверим.
Кстати, по Нижнему Новгороду и другим городам, вот такое сообщество в ВК создал, по ссылке ниже
https://vk.com/seabrothersnino
там же ссылка на ютубканал. Все, что делаю по лодке и по походам- всё снимаю на фото видео- увлекаюсь я этим- буду выкладывать.
#6475
Отправлено 03 июня 2020 - 13:39
Я бы не включал охлаждение, пока двигатель не заведен, если электропомпа. Можно поставить или реле времени, или реле по напряжению или банальную кнопку включения электронасоса. Будете заводить мотор, а потом кнопкой включать помпу. За несколько секунд работы без охлаждения ничего страшного случиться не должно. Это самый простой способ решения данной проблемы. Главное - не забывать. Потому что вода мало того, что охлаждает двигатель - в первые минуты он и так холодный - она еще и охлаждает выпускной тракт. Как вы видите, там полиэтиленовые бочки. Без воды, выхлопные газы их расплавят.
Чтобы понять, как избежать попадания воды в цилиндры, нужно проанализировать подачу воды, уровни и посмотреть, как это сделано на других Вегах с аналогичным мотором. У меня дизель Vetus с двухконтурной системой охлаждения и без ВРШ. И тем не менее, смотрите мой выпускной тракт, он по идее одинаковый. По крайней мере принципы расположения бочек точно одинаковые.
Продублируйте свой вопрос в разделе "Подвесные и стационарные двигатели". Там общаются коллеги, которые глубже в теме двигателей и возможных проблем с ними. Знаю, что есть на форуме коллеги, у которых стоят электропомпы. Потому что новая помпа - 1000 евро, а электронасос от Газели - 600 руб. Может они поделятся знанием.
WhatsApp Image 2020-05-18 at 00.21.06.jpeg
На моторах с прямой системой охлаждения иногда встречаются трехходовые разделительные клапаны на входе в выпускной коллектор, на некоторых этих клапанов нет (как у меня).
Можно конечно и клапан такой поставить, только механический - это ручное управление, придётся моторный отсек постоянно открывать, ерунда получится.
Можно электронный вывести на панель в кокпит (только пока не нашёл).
Можно вывести на панель кнопку для насоса, как вы предложили, и включать воду после пуска двигателя.
А что если вообще перекрыть по дачу воды в выхлопную систему? ... из мокрой сделать сухую?
Двигатель будет нормально охлаждаться, вода через «контрольку» будет уходить за борт ... только вот как себя система?
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей