На моторах с прямой системой охлаждения иногда встречаются трехходовые разделительные клапаны на входе в выпускной коллектор, на некоторых этих клапанов нет (как у меня).
Можно конечно и клапан такой поставить, только механический - это ручное управление, придётся моторный отсек постоянно открывать, ерунда получится.
Можно электронный вывести на панель в кокпит (только пока не нашёл).
Можно вывести на панель кнопку для насоса, как вы предложили, и включать воду после пуска двигателя.
А что если вообще перекрыть по дачу воды в выхлопную систему? ... из мокрой сделать сухую?
Двигатель будет нормально охлаждаться, вода через «контрольку» будет уходить за борт ... только вот как себя система?
Все можно сделать гораздо проще, если запитать электропомпу от лампы зарядки генератора через реле. Двигатель запустился - пошла зарядка включилась помпа, в схеме включения предусмотреть блокировку реле на случай если при работе двигателя пропадет зарядка., чтобы помпа работала при включенном зажигании.