Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#6576 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 30 июня 2020 - 00:04

Всем привет, реплика бытового характера- кто как антимоскитные сетки приделывает на вход и люк?

 

Очень удобен вариант с куском москитки, обшитым по краям огруженым шнуром, типа того, что в сетях используют. Накидываешь на люк, поджимаешь по краям. Не нужно городить огород с переделкой люков под сетку, когда заканчивается сезон комариный - убираешь в рундук. Я в штатах покупал готовый, но совсем несложно заколхозить.  


  • 2

#6577 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 30 июня 2020 - 01:06

как-то так

 

attachicon.gifIMG_20200629_193329.jpg

какой у вас классненький органайзер под посуду, надо такой же изобразить, у меня пустует место.

За идею с липучкой спасибо!

 

Очень удобен вариант с куском москитки, обшитым по краям огруженым шнуром, типа того, что в сетях используют. Накидываешь на люк, поджимаешь по краям. Не нужно городить огород с переделкой люков под сетку, когда заканчивается сезон комариный - убираешь в рундук. Я в штатах покупал готовый, но совсем несложно заколхозить.  

Тоже тема, хорошая идея.

 

Спасибо откликнувшимся!


  • 0

#6578 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 июня 2020 - 01:15

какой у вас классненький органайзер под посуду, надо такой же изобразить, у меня пустует место.

 

 

О да, самоизоляция позволила много чем заняться руками. 


  • 1

#6579 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 04 июля 2020 - 19:13

Коллеги, приветствую! В который раз задумался об усовершенствовании парусного гардероба. Сейчас имеется:
Грот с двумя сквозными латами и свободной нижней.
Генуя 22 м на закрутке.
Геннакер 35 м на носовой площадке.
Спинакер 47 м родной.

Чем недоволен:
1) Лавировочный угол 95-100 град, хочу круче. Почему не могу круче: переднюю шкаторину вдувает обратно, потому что ванты широко расставлены
2) Геннакер прекрасный парус, но мой хорошо тянет от 80 до 135 ИВ до 5 мс. Можно и круче, но хода не будет; можно и полнее, но тогда лучше снять грот; можно и при более сильном ветре, но там уже и грот-генуя будут давать ту же скорость.

Теперь собственно вопросы:
Имеет ли смысл вместо генуи сделать высокий 100% стаксель на закрутке и код-зеро?
Как бы так провести шкоты геннакера, чтобы наветреный не болтался в воде? Вроде есть какая-то система с кольцами на резинках, закрепленных за ванты?

И о другом: какими заклепками крепить блоки рифов к гику? Алюминиевые подойдут? Размер, длина?
  • 0

#6580 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 июля 2020 - 20:41

1. Чтобы ходить круче, нужно переносить погон стаксель-шкота на рубку и шить под него стаксель. Стоит ли эта работа лишних 5 румбов - вам решать. 95 градусов для круизной лодки - и так замечательный лавировочный угол. (Он измерялся по треку, я надеюсь?) При этом нужно помнить, что если грот старый, вытянутый и пузатый, то лодка круто не пойдет. Соответственно, для максимальной остроты нужно и грот менять на ламинат, например, или на толстый дакрон.

2. Где у вас блок шкота генакера? У меня на корме, блоки для брасов и генакер шкотов. Чтобы не болтался в воде, можно его чуть подобрать. 


  • 0

#6581 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 04 июля 2020 - 22:44

1. Чтобы ходить круче, нужно переносить погон стаксель-шкота на рубку и шить под него стаксель. Стоит ли эта работа лишних 5 румбов - вам решать. 95 градусов для круизной лодки - и так замечательный лавировочный угол. (Он измерялся по треку, я надеюсь?) При этом нужно помнить, что если грот старый, вытянутый и пузатый, то лодка круто не пойдет. Соответственно, для максимальной остроты нужно и грот менять на ламинат, например, или на толстый дакрон.

2. Где у вас блок шкота генакера? У меня на корме, блоки для брасов и генакер шкотов. Чтобы не болтался в воде, можно его чуть подобрать. 

 

Ладно, пусть ее, лавировку. Там какая-то полная мистика, надо разбираться.

У геннакера очень длинные шкоты, метров по 15. Чтобы свободный не падал в воду с лееров, есть такая система - где-то читал - шкот проходит через кольцо, подвешенное высоко на вантах на резиновом шнуре. 


  • 0

#6582 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 июля 2020 - 01:07

алюминиевые заклепки из хозмага - срезает оч легко.

говорят, есть нормальные аллюм заклепки с нормальной прочностью. или можно просто нержу поставить.

 

что бы геннакер работал на фордаке как спинакер - его надо выносить на ветер как спинакер))) весь смысл геннакера на гоночных лодках в том, что разогнавшись они на бакштаге имеют вымпельный  крутойгалфинд (а то и круче) и геннакеру грот не мешает. На фордаках спинакер вне конкуренции, при этом на галфинде спинакер тоже может работать, просто не позволяет идти так круто как геннакер, + спинч на фордак и спинч на галфинд вообще-то должны иметь разный покрой. хотя можно и универсал, просто он менее эфективен.

 

генуя и стаксель - имеют сильно разную площадь. отсюда и применяются в разных условиях. но по сути - это одно и тоже, просто разный размеров (хотя это и сильно утрировано)

 

что бы круто ходить - надо во первых иметь хороший комплект парусов (грот-то тоже влияет), не обязательно всякие там ламинаты и прочее - просто хороший. Во вторых - надо иметь скорость! Без скорости не работает ни руль ни плавник на современных лодках (не хватает эффективности), а как только появляется чрезмерный дрейф - с плавника идет срыв потока и резко растет сопротивление, скорость падает. Ну и чем круче - тем меньше тяга парусов, а тяга нужна в первую очередь для разгона и преодоления волн. А вот поддерживать скорость на ровной воде - нужно меньше тяги.


  • 0

#6583 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 июля 2020 - 16:45


Чем недоволен:
1) Лавировочный угол 95-100 град, хочу круче. Почему не могу круче: переднюю шкаторину вдувает обратно, потому что ванты широко расставлены
 

Здесь не понял. Это про какой парус? Про геную?

 

95-100 грд это при условии незначительного волнения?


  • 0

#6584 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 июля 2020 - 16:54

1. Чтобы ходить круче, нужно переносить погон стаксель-шкота на рубку и шить под него стаксель. Стоит ли эта работа лишних 5 румбов - вам решать. 95 градусов для круизной лодки - и так замечательный лавировочный угол. (Он измерялся по треку, я надеюсь?) При этом нужно помнить, что если грот старый, вытянутый и пузатый, то лодка круто не пойдет. Соответственно, для максимальной остроты нужно и грот менять на ламинат, например, или на толстый дакрон.

2. Где у вас блок шкота генакера? У меня на корме, блоки для брасов и генакер шкотов. Чтобы не болтался в воде, можно его чуть подобрать. 

пять румбов это 56,25о


  • 1

#6585 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2020 - 17:10

 Стоит ли эта работа лишних 5 румбов - вам решать. 

 

пять румбов это 56,25о

Значит стоит.  :D


  • 1

#6586 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 06 июля 2020 - 17:44

Здесь не понял. Это про какой парус? Про геную?

 

95-100 грд это при условии незначительного волнения?

 

Это про геную. Типичный хороший лавировочный угол 100 градусов. Можно вытянуть 90 если очень-очень постараться. Типичный лавировочный угол 110. Это все по ЖПС треку и с типичной толчеей закрытого водоема. Размер наших плесов - маркизова лужа поперек. Паруса новые и хорошие (надеюсь). Типичная скорость на галсе 4-4.5 узла (по ЖПС). Иногда 5, в отдельные моменты 5.5 при ВВ 5-9 мс. Скорость очень сильно зависит от направления волны.

 

По моим наблюдениям, лавировочный угол ограничивается генуей (130-150%), которая начинает заполаскивать и вдуваться обратно при ВВ примерно 30 градусов (по анеморумбометру, точность +-5 град). Я размышляю, поможет ли установка 100% стакселя со шкотами внутри вант и погонами вдоль рубки. Погоны уже есть.


  • 0

#6587 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 июля 2020 - 18:22

 Кстати, 5о при длине галса 10 миль даёт смещение около 0,85 миль. Т.е. при скорости 4 узла дополнительно понадобится около 13-ти минут, чтобы добраться в ту же точку. Это при лавировочном угле 90о.


  • 0

#6588 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 июля 2020 - 19:01

Это про геную. Типичный хороший лавировочный угол 100 градусов. Можно вытянуть 90 если очень-очень постараться. Типичный лавировочный угол 110. Это все по ЖПС треку и с типичной толчеей закрытого водоема. Размер наших плесов - маркизова лужа поперек. Паруса новые и хорошие (надеюсь). Типичная скорость на галсе 4-4.5 узла (по ЖПС). Иногда 5, в отдельные моменты 5.5 при ВВ 5-9 мс. Скорость очень сильно зависит от направления волны.

 

По моим наблюдениям, лавировочный угол ограничивается генуей (130-150%), которая начинает заполаскивать и вдуваться обратно при ВВ примерно 30 градусов (по анеморумбометру, точность +-5 град). Я размышляю, поможет ли установка 100% стакселя со шкотами внутри вант и погонами вдоль рубки. Погоны уже есть.

 Коллега, мне казалось, что у Вас лодка в Финляндии. Если Вы сейчас стоите в Питере, то сам бог велел нам походить парой и сравнительным методом проверить все предположения!

 

 Что касается идеи поставить геную под мЕньшим углом к ДП. То она возникает у всех, кто пытается заставить ходить парусную лодку лучше. Порядок мыслей такой: Вы видите, что лавировочный угол большой, пытаетесь идти острее, но передний парус у Вас начинает заполаскивать, тогда Вы пытаетесь поставить его максимально плоско и тут упираетесь в то, что это технически невозможно. Возникает мысль перенести погон стаксель-шкота внутрь вант.

 А теперь давайте зададимся вопросом, а почему конструктор этого не сделал сам?

 Ответ, насколько я понимаю, заключается в том, что парус тянет только тогда, когда он стоит под угом к ДП лодки, тогда есть составляющая от подъёмной силы на парусе, которая тянет вперёд. Что имеется ввиду. Если провести мысленный эксперимент и поставить геную строго в ДП, и направить лодку, скажем, под углом 20о к ИВ. Генуя наполнится ветром, но будет-ли он двигать лодку вперёд? Нет, не будет. Он будет тянуть её вбок по отношению к курсу, точнее вбок и немного назад. Теперь, если начать двигать шкотовый угол под ветер, то вектор подъёмной силы на парусе начнёт поворачиваться к носу. Появится составляющая, которая толкает лодку вперёд. Но если угол мал, то и составляющая будет мала. Лодка будет сильно дрейфовать и медленно двигаться вперёд. Поэтому у меня нет уверенности, что перенеся погоны внутрь вант я не получу лодку, которая будет гордо нести наполненную ветром геную и при этом стоять на месте. Ну а учитывая то, что есть не только острый бейдевинд, то и идея о переносе погонов сильно теряет свою привлекательность.

 Я забыл ещё упомянуть эффект задувания на грот. Если поставить геную очень плоско, то поток воздуха с генуи задувает на подветренную часть грота. Напомню, что именно подветренная часть паруса вносит основной вклад в подъёмную силу. Таким образом и грот начнёт работать менее эффективно.

 

Такие вот соображения.


  • 1

#6589 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 июля 2020 - 19:07

 "Остапа несло".

 

 

Если говорить, именно, о стакселе 100% на всю длину штага, то в контексте улучшения работы грота, можно и попробовать. Сам об этом думал. Тогда шкоты надо переносить. Будет-ли отдувать на грот - вопрос. ЦП сместится в корму, сильнее приводиться будет.

 

 

 

ЗЫ: Для уменьшения лавировочного угла хороший эффект даёт набивка штага, путём набивки ахтерштага. Правда при этом сильно возрастает нагрузка на переборку.


Сообщение отредактировал kobomaka: 06 июля 2020 - 19:41

  • 1

#6590 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 июля 2020 - 22:25

Румбы, лавировочные углы, генуи, погоны... :) 

А в Тихой бухте на Пироговке вода +27, в лесу на берегу поют птички, легкий ветерок гонит рябь, тент закрывает от палящего солнца, утки приплывают за хлебушком, на гриле шкворчит вкусняшка, в холодильнике - запотевшая бутылочка Pinot Grigio, рядом довольная жена, не напрягаемая кренами и качкой... :)

Жизнь на яхте состоит не только из гонок. И даже не только из хождения под парусом. 


  • 0

#6591 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 06 июля 2020 - 22:37

 Коллега, мне казалось, что у Вас лодка в Финляндии. Если Вы сейчас стоите в Питере, то сам бог велел нам походить парой и сравнительным методом проверить все предположения!

 

 Что касается идеи поставить геную под мЕньшим углом к ДП. То она возникает у всех, кто пытается заставить ходить парусную лодку лучше. Порядок мыслей такой: Вы видите, что лавировочный угол большой, пытаетесь идти острее, но передний парус у Вас начинает заполаскивать, тогда Вы пытаетесь поставить его максимально плоско и тут упираетесь в то, что это технически невозможно. Возникает мысль перенести погон стаксель-шкота внутрь вант.

 А теперь давайте зададимся вопросом, а почему конструктор этого не сделал сам?

 

Я в Финляндии, я просто описывал размер свободной воды - плесы на 10 км.

У Веги генуэзский стаксель - один из вариантов парусного оснащения. Лодки комплектовались и обычным стакселем, не заходящим за краспицы. Например, в статье в Segla-1/76 указан Kryssfok - лавировочный стаксель площадью 13.5 квм. Просто генуя на закрутке куда более универсальный вариант - если не обращать внимание на некоторые трудности с лавировкой.


  • 0

#6592 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 июля 2020 - 23:16

А когда заказывали паруса, мастер интересовался желаемой полнотой, "пузатостью", выраженной в процентах? Или сделал, как хотел?
Современные тенденции подразумевают значительную, 13-15 процентов полноту, что даёт рост тяги, но, одновременно, увеличивает дрейф, кренящщий момент и делает паруса чувствительными к выбору угла атаки. Более плоские паруса выгоднее в свежие ветра, и, теоретически, позволяют идти острее.
  • 0

#6593 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 08 июля 2020 - 12:05

А когда заказывали паруса, мастер интересовался желаемой полнотой, "пузатостью", выраженной в процентах? Или сделал, как хотел?
Современные тенденции подразумевают значительную, 13-15 процентов полноту, что даёт рост тяги, но, одновременно, увеличивает дрейф, кренящщий момент и делает паруса чувствительными к выбору угла атаки. Более плоские паруса выгоднее в свежие ветра, и, теоретически, позволяют идти острее.

 Допустим. А как измерить полноту уже имеющегося паруса?


  • 0

#6594 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 июля 2020 - 13:08

Проведя горизонтальную воображаемую линию, соединяющую переднюю и заднюю шкаторины, и восстановив из нее перпендикуляр к максимуму выпуклости. Органолептически, одним словом. На выпуклый морской глаз, двумя.
Для контроля профиля на паруса клеют горизонтальные контрастные полоски. Вы наверняка обращали внимание на них.

П.С. Спасибо за подгон.
  • 0

#6595 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июля 2020 - 15:35

 Допустим. А как измерить полноту уже имеющегося паруса?

Натягиваете парус горизонтально над землей. Лучше - на положенной на козелки мачте. Но можно и веревочками растянуть. 

Стараетесь расположить углы в одной плоскости. Парус провисает под собственным весом. 

Пузо в любом сечении измеряете линеечкой, от рейки, касающейся передней и задней шкаторин.

Точность полученных результатов для оценки величины пуза вполне достаточная.

Так можно оценить и вертикальное распределение пуза. Тоже полезная информация.


  • 1

#6596 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 июля 2020 - 16:00

 

 А теперь давайте зададимся вопросом, а почему конструктор этого не сделал сам?

 .

Все просто: генуя не влезает внутри вант под краспицы, упирается. Потому только снаружи.

А вот для стакселей, которые с гораздо более короткой нижней шкаториной - так и делают гонщики  :) Ну либо путенсы ближе к ДП делают, что бы геную побольше добрать.

 

Еще нюанс в том, что для того что бы остро пойти - надо скорость, т.е .лодку надо еще разогнать сначала. А не каждая лодка быстро пойдет, потому не каждая лодка пойдет круто.

Ну и генуя чаще на чуть более полных курсах используется, в лавировку в свежий ветер её уже много и всеравно ставить стаксель. А по слабакам - всеравно ветра не хватает разогнаться, потому всерано круто не пойдешь.

 

ЗЫ А по поводу векторов тяги - так грот-то в ДП добран и тянет ;)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 08 июля 2020 - 16:01

  • 0

#6597 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июля 2020 - 16:14

 А по поводу векторов тяги - так грот-то в ДП добран и тянет ;)

Естественно. Подъемная сила перпендикулярно набегающему потоку, а не хорде.

Если не левентик - проекция тяги будет. Только вот проекция силы сопротивления в некоторых случаях может оказаться больше. Тогда поедем назад. А в основном - вбок.


  • 0

#6598 Константин_Тургояк

Константин_Тургояк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Миасс
  • Судно: ALBIN VEGA 27

Отправлено 08 июля 2020 - 18:58

Коллеги подскажите по свечам зажигания для бензинового мотора Albin O-22?
Мотор пришёл со свечами с длинной юбкой, а в мануале указана с короткой и толстой Bosch M12B (какое калильное число?) ... какие таки должны стоять?

Прикрепленные изображения

  • 18D4D934-7746-47A9-B050-1B5427D75287.jpeg
  • C4E3236A-DAD7-457C-959D-BEBADEA25EE6.jpeg

  • 0

#6599 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 июля 2020 - 19:24

неплохо бы визуально заглянуть в колодец и посмотреть насколько там длинная резьба нарезана. вдруг чего нестандартное....


  • 1

#6600 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 июля 2020 - 22:14

Это про геную. Типичный хороший лавировочный угол 100 градусов. Можно вытянуть 90 если очень-очень постараться. Типичный лавировочный угол 110. Это все по ЖПС треку и с типичной толчеей закрытого водоема. Размер наших плесов - маркизова лужа поперек. Паруса новые и хорошие (надеюсь). Типичная скорость на галсе 4-4.5 узла (по ЖПС). Иногда 5, в отдельные моменты 5.5 при ВВ 5-9 мс. Скорость очень сильно зависит от направления волны.

 

По моим наблюдениям, лавировочный угол ограничивается генуей (130-150%), которая начинает заполаскивать и вдуваться обратно при ВВ примерно 30 градусов (по анеморумбометру, точность +-5 град). Я размышляю, поможет ли установка 100% стакселя со шкотами внутри вант и погонами вдоль рубки. Погоны уже есть.

Да... м.м.м.м... На закрытом водоеме с лавировочным 100 я иду 6 плюс узлов на ветре 12-15. У меня, естественно, не Вега. Хочу угол 80 со скоростью 5 - 5.5. На сильном ветре и а волне иду с тем же углом 100 6.5 и куском генуи без грота.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей