Это про геную. Типичный хороший лавировочный угол 100 градусов. Можно вытянуть 90 если очень-очень постараться. Типичный лавировочный угол 110. Это все по ЖПС треку и с типичной толчеей закрытого водоема. Размер наших плесов - маркизова лужа поперек. Паруса новые и хорошие (надеюсь). Типичная скорость на галсе 4-4.5 узла (по ЖПС). Иногда 5, в отдельные моменты 5.5 при ВВ 5-9 мс. Скорость очень сильно зависит от направления волны.
По моим наблюдениям, лавировочный угол ограничивается генуей (130-150%), которая начинает заполаскивать и вдуваться обратно при ВВ примерно 30 градусов (по анеморумбометру, точность +-5 град). Я размышляю, поможет ли установка 100% стакселя со шкотами внутри вант и погонами вдоль рубки. Погоны уже есть.
Коллега, мне казалось, что у Вас лодка в Финляндии. Если Вы сейчас стоите в Питере, то сам бог велел нам походить парой и сравнительным методом проверить все предположения!
Что касается идеи поставить геную под мЕньшим углом к ДП. То она возникает у всех, кто пытается заставить ходить парусную лодку лучше. Порядок мыслей такой: Вы видите, что лавировочный угол большой, пытаетесь идти острее, но передний парус у Вас начинает заполаскивать, тогда Вы пытаетесь поставить его максимально плоско и тут упираетесь в то, что это технически невозможно. Возникает мысль перенести погон стаксель-шкота внутрь вант.
А теперь давайте зададимся вопросом, а почему конструктор этого не сделал сам?
Ответ, насколько я понимаю, заключается в том, что парус тянет только тогда, когда он стоит под угом к ДП лодки, тогда есть составляющая от подъёмной силы на парусе, которая тянет вперёд. Что имеется ввиду. Если провести мысленный эксперимент и поставить геную строго в ДП, и направить лодку, скажем, под углом 20о к ИВ. Генуя наполнится ветром, но будет-ли он двигать лодку вперёд? Нет, не будет. Он будет тянуть её вбок по отношению к курсу, точнее вбок и немного назад. Теперь, если начать двигать шкотовый угол под ветер, то вектор подъёмной силы на парусе начнёт поворачиваться к носу. Появится составляющая, которая толкает лодку вперёд. Но если угол мал, то и составляющая будет мала. Лодка будет сильно дрейфовать и медленно двигаться вперёд. Поэтому у меня нет уверенности, что перенеся погоны внутрь вант я не получу лодку, которая будет гордо нести наполненную ветром геную и при этом стоять на месте. Ну а учитывая то, что есть не только острый бейдевинд, то и идея о переносе погонов сильно теряет свою привлекательность.
Я забыл ещё упомянуть эффект задувания на грот. Если поставить геную очень плоско, то поток воздуха с генуи задувает на подветренную часть грота. Напомню, что именно подветренная часть паруса вносит основной вклад в подъёмную силу. Таким образом и грот начнёт работать менее эффективно.
Такие вот соображения.