Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#6701 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 10:41

Всем привет. У меня такая ситуация   болтается гребной вал ,    люфт огромный. Перед спуском разбирал вал,  снимал втулку, износ минимальный, проверял все люфты,все отлично , заменил все сальники вала. Спустил лодку походил 2 недели проверял люфт гребного вала , все отлично. Сегодня прошел 6 узловым ходом минут 30,  подошел к причалу , при отходе от причала при навальном ветре пришлось дать полный ход сначала вперед , затем назад. После этого возникла вибрация на ходу , лодку ощутимо тянет влево при ходе вперед. Нырнул ,думал может намотал чего на винт. Винт чист , все гораздо хуже, вал болтаеться и стучит  так, что складывается  впечатление что втулки там не было никогда,родная . втулка гудрича исчезла , в буквальном смысле . Есть  ли какой способ , чтобы отремонтировать не поднимая лодку и самое главное - в чем причина такой поломки? Двигатель MD6b  с ВРШ , .

Добрый день! у меня была история на ходу вперед дал резко назад. При этом вырвало из муфты гребной вал (внешний) и произошел удар ощутимый на всем корпусе лодки. Лопасти стали флюгером и мотор перестал заводиться, так как винт во флюгерном положении мешал холостому ходу. Так что не рекомендую давать резкий назад на лодках с ВРШ. А Вам рекомендую проверить муфту крепления вала.


  • 0

#6702 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 10:44

Винт под водой снимать - так себе идея. Но вот целиком валолинию - не проблема на Веге.
Но это в случае, когда всё знаешь и точно уверен в диагнозе. В приведеннном примере - я бы однозначно поднимался.

при съеме валолинии на воде не забудьте поставить мощную откачивающую помпу и приготовить чопик для закрытия отверстия. И да, Вы правы - лучше поднять лодку.


  • 0

#6703 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 10:56

Дык натяжение контролировать надо! Тензометр для этого существует (как тут меня зубры не уверяли, что он не нужен). Это надо каждый день на десятке лодок мачты настраивать, чтоб без тензометра чувствовать.

подскажите пожалуйста, до каких значений должны быть натянуты ванты на Веге?


  • 0

#6704 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:03

У нас мачта Селден, вот их универсальная инструкция.
Прикрепленный файл  Selden Tuning RUS.pdf   2,77МБ   141 Количество загрузок:

Но я бы с большой осторожностью применял это на 50ти летней лодке.
Продавить мачтой нашу палубу - раз плюнуть, думаю.

Сообщение отредактировал t332: 16 сентября 2020 - 11:06

  • 1

#6705 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:05

Добрый день, уважаемые яхтсмены! Никто не сталкивался с проблемой течи корпуса в районе аккумуляторного отсека? Сочится вода по швам (на фото). Еще вопрос: когда идешь в свежую погоду, если стоишь на полу в каюте то чувствуешь как под полом киль наклоняется в разные стороны и гнет корпус - это нормальное явление? видимо поэтому у меня швы разошлись.

А где у Веги "швы", которые могут "разойтись"? Если всё так, как вы описали, значит, в обшивке есть трещины и расслоения. И ни о каком натяжении вант речи быть не должно.
  • 1

#6706 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:07

  Ну вот выяснили. Рекомендуется крен не больше 20-25* , а рифиться начинать с 14 узлов. Значит мне нужно было убирать пузо грота. Пожалуй распечатаю эту табличку на память. Завытра на воду, если получиться поэкспериментировать - доложу. Думаю опыт других участников ветки тоже будет интересен.

подскажите пожалуйста как берется риф на Веге? у меня крутится гик, но также есть люверсы на гроте, как их использовать? Грот похоже родной.


  • 0

#6707 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:16

А где у Веги "швы", которые могут "разойтись"? Если всё так, как вы описали, значит, в обшивке есть трещины и расслоения. И ни о каком натяжении вант речи быть не должно.

я выложил фотографии аккумуляторного отсека. Там стыки передней стенки отсека с бортами. Их я назвал швами. Если Вас это смущает - давайте называть это местами стыка. И при чем здесь ванты? вы перепутали мои сообщения на разные темы. На суше видно, что корпус фальш-киля имеет множество мелких отверстий от старости или осмоса...  через них вода просачивается в киль и уже нашла путь к трещинам в аккумуляторном отсеке. Судя по всему течь эта существует давно, я только сейчас устранил все течи и осталась одна, поэтому она стала очевидной.


  • 0

#6708 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:24

Так вам о том и говорят: если целостность корпуса под вопросом - не стоит озадачиваться "правильным" натяжением вант
  • 0

#6709 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:28

У нас мачта Селден, вот их универсальная инструкция.
attachicon.gifSelden Tuning RUS.pdf

Но я бы с большой осторожностью применял это на 50ти летней лодке.
Продавить мачтой нашу палубу - раз плюнуть, думаю.

спасибо, классный материал для изучения и применения. Только у меня кажется другая мачта. На ранних лодках была желтая английская. названия не помню. Но думаю принципы те же.


  • 0

#6710 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:29

Вы сравнивали поступление воды на стоянке и после выходов в свежую погоду?
Очень насторожил ваш рассказ об ощутимых качаниях балласта.
  • 0

#6711 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:32

Так вам о том и говорят: если целостность корпуса под вопросом - не стоит озадачиваться "правильным" натяжением вант

я пока озадачен как в установившуюся свежую погоду безопасно перегнать лодку из Приморска в Питер. У меня были плохо натянуты ванты, сейчас подтянул, но не знаю насколько оптимально. Но в целом с Вами согласен. Спасибо за идею.


  • 0

#6712 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:39

Вы сравнивали поступление воды на стоянке и после выходов в свежую погоду?
Очень насторожил ваш рассказ об ощутимых качаниях балласта.

не было возможности. у меня есть поступление дождевой воды сверху через кокпит и есть капли через старые резинки иллюминаторов. Но это ерунда по сравнению с тем, что текла ножная помпа. На сочение воды в аккумуляторном отсеке раньше не обращал внимания. Теперь задача перегнать лодку в Питер и на суше уже буду разбираться с этой течью


  • 0

#6713 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 сентября 2020 - 12:06

спасибо, классный материал для изучения и применения. Только у меня кажется другая мачта. На ранних лодках была желтая английская. названия не помню. Но думаю принципы те же.

 

А, точно - у нас же Proctor. Но всё равно: "Proctor Masts eventually became part of the Sélden group, and now trade as Sélden masts."

 

Насчет аккумуляторного отсека и помпы. Когда подтекает помпа под раковиной, то вода ровно в акк.отсек и стекает. Если течь слабая - то понять откуда же вода - довольно сложно.

спасибо, классный материал для изучения и применения. Только у меня кажется другая мачта. На ранних лодках была желтая английская. названия не помню. Но думаю принципы те же.

 

А, точно - у нас же Proctor. Но всё равно: "Proctor Masts eventually became part of the Sélden group, and now trade as Sélden masts."

 

Насчет аккумуляторного отсека и помпы. Когда подтекает помпа под раковиной, то вода ровно в акк.отсек и стекает. Если течь слабая - то понять откуда же вода - довольно сложно.


  • 0

#6714 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 12:12

А, точно - у нас же Proctor. Но всё равно: "Proctor Masts eventually became part of the Sélden group, and now trade as Sélden masts."

 

Насчет аккумуляторного отсека и помпы. Когда подтекает помпа под раковиной, то вода ровно в акк.отсек и стекает. Если течь слабая - то понять откуда же вода - довольно сложно.

 

Так и есть. пока в помпе мембрана совсем не порвалась она подтекала и я не мог понять откуда вода в аккумуляторном отсеке. Когда потекла - то потекла водопадом по боковой стенке и тогда была обнаружена причина - помпа.


  • 0

#6715 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 14:35

Еще вопрос, может знаете? как можно заменить дейдвудную трубу? прошлый хозяин не отцентровал вал и трубу и вал положил на нижнюю стенку с давлением в итоге вал ее съел.


Сообщение отредактировал Prof25: 16 сентября 2020 - 14:41

  • 0

#6716 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 сентября 2020 - 15:40

Странная картина.

Вал с дейдвудной трубой нигде не должен соприкасаться в принципе. В каком конкретно месте у вас вал сожрал дейдвуд?

 

Труба заформована в корпус лодки, я не представляю как её можно "заменить".

Пару лет назад коллега Galileo упоминал здесь о замене м... выходной части дейдвудной трубы, так скажем - короче, той части, где установлен "гудрич". И он сетовал на то, что высверлить этот небольшой кусочек было КРАЙНЕ сложной процедурой, в процессе которой было сломано несколько алмазных коронок. 

 

Не хотелось бы вас расстраивать, но упоминание осмоса (совершенно неслыханная вещь для Вег), играющего фальшкиля (еще более неслыханная), требующий замены дейдвуд... Вы уверены, что нижеприведенная картинка не имеет к вам отношения?

 

Loshad_sdokhla_slez_3.jpg


  • 0

#6717 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 16 сентября 2020 - 16:14

Смотрел я эту Kela в 17 году в Новгороде, когда свою искал. 600 рублей она тогда стоила

 

Там на закручивающийся гик была сделана система рифления, и хозяин отзывался о её неплохой работе. Так что рифиться на ней можно как закручивая грот на гик с помощью спецручки (очень неудобно) так и с помощью рившкентелей (если они остались).

 

723989754a69.jpg

 

, да, состояние сего парохода было мягко говоря не новое, вода в колодце стояла как раз до аккумуляторов, хозяина это, да и много другое особо не парило.

 

Двигатель там работал, но ходил он только на подвесном моторе. Ну и к остальным системам и оборудованию отношение было похожее.


  • 0

#6718 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 17:05

Странная картина.

Вал с дейдвудной трубой нигде не должен соприкасаться в принципе. В каком конкретно месте у вас вал сожрал дейдвуд?

 

Труба заформована в корпус лодки, я не представляю как её можно "заменить".

Пару лет назад коллега Galileo упоминал здесь о замене м... выходной части дейдвудной трубы, так скажем - короче, той части, где установлен "гудрич". И он сетовал на то, что высверлить этот небольшой кусочек было КРАЙНЕ сложной процедурой, в процессе которой было сломано несколько алмазных коронок. 

 

Не хотелось бы вас расстраивать, но упоминание осмоса (совершенно неслыханная вещь для Вег), играющего фальшкиля (еще более неслыханная), требующий замены дейдвуд... Вы уверены, что нижеприведенная картинка не имеет к вам отношения?

 

attachicon.gifLoshad_sdokhla_slez_3.jpg

прошлый хозяин хвастался тем, что восстановил мотор. Но они сделали две ошибки, о которых не подозревали, а аукнулись они мне - они двигатель не поставили на резиновые подушки, и поэтому он оказался ниже чем нужно, соответственно вал съел трубу в ее носовой части - с кормовой стороны вроде порядок. Вторая ошибка - они плохо закрепили внешний вал, соответственно при резком включении заднего хода вал выскочил. Кроме того отсутствие резиновых подушек еще дало трещину на постаменте, но ей я еще не занимался.

Теперь про осмос: я знаком с еще двумя Вегами в своем клубе - 2хх и 52х. точных цифр не помню, но порядок такой. у всех нас троих из киля что-то вытекает через мелкие отверстия. и похоже это такой же черный материал, как и просачивается в аккумуляторном отсеке у меня сейчас. Хозяин 2хх (одной из первых Вег) киль перебрал. Достал оттуда какой-то наполнитель похожий на минеральную вату. Возможно это предстоит и мне сделать. Не заклеивать же отверстия с набухшим внутри наполнителем.

Про высверливание коронкой я как раз и думал... думал высверлить ее всю, а новую заказать у токаря тоже из бронзы (или латуни.... кто знает?)

Про картинку.... пока не готов отказываться от лодки. не то время с доходами, поэтому надеюсь починить.


  • 0

#6719 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 17:13

Смотрел я эту Kela в 17 году в Новгороде, когда свою искал. 600 рублей она тогда стоила

 

Там на закручивающийся гик была сделана система рифления, и хозяин отзывался о её неплохой работе. Так что рифиться на ней можно как закручивая грот на гик с помощью спецручки (очень неудобно) так и с помощью рившкентелей (если они остались).

 

723989754a69.jpg

 

, да, состояние сего парохода было мягко говоря не новое, вода в колодце стояла как раз до аккумуляторов, хозяина это, да и много другое особо не парило.

 

Двигатель там работал, но ходил он только на подвесном моторе. Ну и к остальным системам и оборудованию отношение было похожее.

Да, это она. По неопытности я ее купил в 2017 - первая моя лодка. Хозяин умело ее продавал, а я неумело купил за 500. Разгребаю косяки до сих пор (а их предостаточно). На стационаре мы дошли из Новгорода в Питер, а через 25 миль случилось то, что случилось - ресурс трубы кончился. Зато теперь в лодках разбираюсь)))) с девизом "все можно починить"))


  • 0

#6720 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 16 сентября 2020 - 17:22

подскажите пожалуйста как берется риф на Веге? у меня крутится гик, но также есть люверсы на гроте, как их использовать? Грот похоже родной.

 Приезжайте на лодку - покажу. Касательно киля - он не должен качаться ни при каких условиях!!! Может там вода перемещается? Для удаления воды из пространства киля после осеннего подъёма делают небольшое отверстие внизу и оставляют так до весны. Весной закручивают шуруп на герметике. Потом его используют при каждом подъёме. Но лучше, естественно, устранить проникновение воды в киль.

 

Дизайн лодки понравился.


Сообщение отредактировал kobomaka: 16 сентября 2020 - 17:30

  • 0

#6721 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 16 сентября 2020 - 17:41

 

По неопытности я ее купил в 2017 - первая моя лодка. Хозяин умело ее продавал, а я неумело купил за 500.

 

Сочувствую.

Может это умение после проявилось.

Мне тогда сразу показалось подозрительным нежелание хозяина поработать на винт на швартовах и использование подвесного мотора при наличии свежеперебранного стационара.

А также все, чего не коснись, не работает потому что не надо. Гальюн не надо - одни мальчики, печка не надо - мы не мерзнем, бимс продавлен, аж дверь не закрывается - а мы её не закрываем, вода в корпусе - она там всегда, зачем откачивать, под двигателем солидол, ну и все в таком духе. Жуткие трещины на гелькоуте палубы, гнутый релинг и леерная стойка. Да, подушки в салоне хорошие.


  • 0

#6722 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 20:01

 Приезжайте на лодку - покажу. Касательно киля - он не должен качаться ни при каких условиях!!! Может там вода перемещается? Для удаления воды из пространства киля после осеннего подъёма делают небольшое отверстие внизу и оставляют так до весны. Весной закручивают шуруп на герметике. Потом его используют при каждом подъёме. Но лучше, естественно, устранить проникновение воды в киль.

 

Дизайн лодки понравился.

да, про сливное отверстие я знаю. пользуюсь им. сейчас Вы про воду сказали, а я подумал, может я аккумуляторы так прочувствовал. В любом случае буду в следующий переход следить за этим, и расскажу подробнее по результатам. Где Вы с лодкой находитесь?


  • 0

#6723 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 16 сентября 2020 - 20:04

Сочувствую.

Может это умение после проявилось.

Мне тогда сразу показалось подозрительным нежелание хозяина поработать на винт на швартовах и использование подвесного мотора при наличии свежеперебранного стационара.

А также все, чего не коснись, не работает потому что не надо. Гальюн не надо - одни мальчики, печка не надо - мы не мерзнем, бимс продавлен, аж дверь не закрывается - а мы её не закрываем, вода в корпусе - она там всегда, зачем откачивать, под двигателем солидол, ну и все в таком духе. Жуткие трещины на гелькоуте палубы, гнутый релинг и леерная стойка. Да, подушки в салоне хорошие.

Думаю это потому, что я до этого был знаком с лодками в гораздо хуже состоянии. Но Вы правы - не туда я смотрел.


  • 0

#6724 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 16 сентября 2020 - 21:33

Смотрел я эту Kela в 17 году в Новгороде, когда свою искал. 600 рублей она тогда стоила

 

Там на закручивающийся гик была сделана система рифления, и хозяин отзывался о её неплохой работе. Так что рифиться на ней можно как закручивая грот на гик с помощью спецручки (очень неудобно) так и с помощью рившкентелей (если они остались).

 

Патент-риф (накручивание грота на гик) нельзя назвать хорошим вариантом:

- не удобно, все равно выходить к мачте, 

- не возможно пользоваться оттяжкой гика

- парус не может иметь правильную форму - хуже в лавировке.

 

Почему не использовать классические рифы ? Если уж так хочется, вывести их в кокпит.

Потренировавшись, их можно брать очень быстро. На такой маленькой лодке.

Опять же, кто запрещает брать их заранее ?


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 16 сентября 2020 - 21:34

  • 0

#6725 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 16 сентября 2020 - 22:38

 

 

Почему не использовать классические рифы ? 

На Веге этому мешает грот без рифов (если он конечно не перешит) и отсутствие рифовой проводки на родном гике с патент-рифом (если он конечно не переделан или заменен на современный).


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей