Жесть! А если ещё и вправду киль качается, то совсем печаль. Корпуса нет.Сочувствую.
Может это умение после проявилось.
Мне тогда сразу показалось подозрительным нежелание хозяина поработать на винт на швартовах и использование подвесного мотора при наличии свежеперебранного стационара.
А также все, чего не коснись, не работает потому что не надо. Гальюн не надо - одни мальчики, печка не надо - мы не мерзнем, бимс продавлен, аж дверь не закрывается - а мы её не закрываем, вода в корпусе - она там всегда, зачем откачивать, под двигателем солидол, ну и все в таком духе. Жуткие трещины на гелькоуте палубы, гнутый релинг и леерная стойка. Да, подушки в салоне хорошие.
Веганавты всех стран объединяйтесь!
#6726
Отправлено 17 сентября 2020 - 08:21
#6728
Отправлено 17 сентября 2020 - 10:28
На Веге этому мешает грот без рифов (если он конечно не перешит) и отсутствие рифовой проводки на родном гике с патент-рифом (если он конечно не переделан или заменен на современный).
Рифовой проводки действительно нет. Действительно для накручивания паруса надо сначала отсоединить оттяжку гика, а там крюк не очень удобный. Вся надежда на люверсы - у меня на гроте есть два люверса на первой полке и 4 на второй. Думаю если есть возможность заранее рифиться - то лучше это сделать с использованием люверсов
#6730
Отправлено 17 сентября 2020 - 16:34
общими обсуждениями качание киля в теории исключено. Скорее всего я чувствовал ногами болтание аккумуляторов или воды. Буду наблюдать за этим явлением, о результатах сообщу.
Толчки на корпусе в свежий ветер могут ощущаться если такелаж обтянут не сильно, тогда мачта может дёргаться на волне.
Сообщение отредактировал kobomaka: 17 сентября 2020 - 16:35
#6731 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 17 сентября 2020 - 18:25
При ходе без парусов, или при отсутствии ветра и наличии волны.Толчки на корпусе в свежий ветер могут ощущаться если такелаж обтянут не сильно, тогда мачта может дёргаться на волне.
Сложно, конечно, представить (и вообще не знаю, возможно ли) качание плавника на Веге - по меньшей мере должны отклеиться флоры; теоретически косвенным признаком могли бы служить горизонтальные полосы осыпающейся краски в галтели перехода плавника в корпус.
#6732
Отправлено 17 сентября 2020 - 21:05
Рифовой проводки действительно нет. Действительно для накручивания паруса надо сначала отсоединить оттяжку гика, а там крюк не очень удобный. Вся надежда на люверсы - у меня на гроте есть два люверса на первой полке и 4 на второй. Думаю если есть возможность заранее рифиться - то лучше это сделать с использованием люверсов
В том то и дело, что на Вашей лодке на гике сделаны блоки и стопора для рифшкентелей, сами веревки даже видны на моей фотографии.
На гроте есть люверсы и усиления, т.е. надо восстановить веревки и рифиться по человечески. Даже лези джек можно сделать. Это не очень сложно.
#6733
Отправлено 17 сентября 2020 - 22:25
В том то и дело, что на Вашей лодке на гике сделаны блоки и стопора для рифшкентелей, сами веревки даже видны на моей фотографии.
На гроте есть люверсы и усиления, т.е. надо восстановить веревки и рифиться по человечески. Даже лези джек можно сделать. Это не очень сложно.
Сегодня почитал материалы, посмотрел разные фотографии, понимаю о чем Вы говорите. Просто у меня не стыковалось то, что мне показывал предыдущий хозяин с тем, как нужно рифы брать. Думаю разберусь и действительно восстановлю веревки и сделаю нормальное рифление. Спасибо.
При ходе без парусов, или при отсутствии ветра и наличии волны.
Сложно, конечно, представить (и вообще не знаю, возможно ли) качание плавника на Веге - по меньшей мере должны отклеиться флоры; теоретически косвенным признаком могли бы служить горизонтальные полосы осыпающейся краски в галтели перехода плавника в корпус.
не видел никаких полос осыпающейся краски. тем более сейчас это место под водой)
#6734
Отправлено 18 сентября 2020 - 09:58
Сегодня почитал материалы, посмотрел разные фотографии, понимаю о чем Вы говорите. Просто у меня не стыковалось то, что мне показывал предыдущий хозяин с тем, как нужно рифы брать. Думаю разберусь и действительно восстановлю веревки и сделаю нормальное рифление. Спасибо.
не видел никаких полос осыпающейся краски. тем более сейчас это место под водой)
На крене можно посмотреть. Все же сомневаюсь, что бы у Веги качался киль - он там единой целое с корпусом. А если разрушение корпуса - уже бы и вода была и вообще все плохо.
#6737
Отправлено 18 сентября 2020 - 15:15
Смазанные талрепы могут раскрутиться также легко, как и закрутиться. Можно смочить водой.
это справедливо для талрепов без стопоров. зачем-то в инструкции пишут смазать смазкой или маслом для талрепов. Если нет ничего специального, дорогого, заранее купленного , тогда чем? водой - хороший совет.
#6740 Гость_kirjala_*
Отправлено 18 сентября 2020 - 15:21
Смазывают не для кручения и откручивания, а чтобы резьбу не перегреть и не поплыла. У меня было так - всё слизнуло и талреп на выброс, спасибо мачту удалось сохранить. Теперь перед любым кручением смазываю - не дай Бог начнёт греться - и до беды недалеко.
Графитная лучше всего смазка - остаются там частички гафита, нет контакта металла с металлом плотного и диффузии.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 18 сентября 2020 - 15:22
#6741
Отправлено 18 сентября 2020 - 15:30
Можете взять на палец немного жидкого масла и дать немного на резьбу. После настройки такелажа уберите излишки тряпкой. Перетянуть так же плохо, как и не дотянуть. После, или в процессе смотрите на палубу в районе степса, чтобы не деформировалась, а также спуститесь в трюм и посмотрите - не выгнулись-ли стойки переборки.
#6743
Отправлено 18 сентября 2020 - 15:53
правильно настроить рангоут.
Не влияет Вы же не по моменту тянете?
Для деталей из нержи актуальны противозадирные свойства смазки - нержа легко задирается, она имеет свойство слипаться. Графит, молибден и прочие присадки должны поидее помочь. Ну смазка сама по себе тоже, хотя резьбовые смазки - они больше за счет твердой смазки работают.
ЗЫ Перегреть резьбу - это, извините, надо иметь талант))) До 200 гр, а то и выше, влияние температуры на прочность металла несущественно, а у жаростотойких нержавеек и выше. Ну а температурные расширения - в резьбе же зазор есть, и греются обе детали, там хватает зазора.
Другое дело, что если резьбу уже начало заклинивать или там уже чрезмерные усилия на талрепе пошли, но крутить дальше со всей силы - тогда конечно, заклиненная резьба заметно нагревается, но это следствие заклинивания, а не причина
А так да - болты и талрепы из нержи штука нежная, там диаметр надо брать больше чем из углеродистой стали. Как и для тросов (нерж тросы слабее обычных).
Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 сентября 2020 - 15:54
#6744
Отправлено 18 сентября 2020 - 16:19
Не влияет Вы же не по моменту тянете?
Для деталей из нержи актуальны противозадирные свойства смазки - нержа легко задирается, она имеет свойство слипаться. Графит, молибден и прочие присадки должны поидее помочь. Ну смазка сама по себе тоже, хотя резьбовые смазки - они больше за счет твердой смазки работают.
ЗЫ Перегреть резьбу - это, извините, надо иметь талант))) До 200 гр, а то и выше, влияние температуры на прочность металла несущественно, а у жаростотойких нержавеек и выше. Ну а температурные расширения - в резьбе же зазор есть, и греются обе детали, там хватает зазора.
Другое дело, что если резьбу уже начало заклинивать или там уже чрезмерные усилия на талрепе пошли, но крутить дальше со всей силы - тогда конечно, заклиненная резьба заметно нагревается, но это следствие заклинивания, а не причина
А так да - болты и талрепы из нержи штука нежная, там диаметр надо брать больше чем из углеродистой стали. Как и для тросов (нерж тросы слабее обычных).
собираюсь тянуть по методу складного метра. выше коллеги выложили инструкцию полезную.
#6745
Отправлено 18 сентября 2020 - 16:47
собираюсь тянуть по методу складного метра. выше коллеги выложили инструкцию полезную.
Смазка влияет на трение в резьбе, соответственно на момент в резьбе, и на усилие на ключе. Но вы же это не контролируете, потому - пофиг с точки зрения усилия натяжения такелажа)
Вот когда например в авто в двигателе болты тянут ключом по моменту - там это важно, момент для сухого и смазанного болта будет разный.
#6746
Отправлено 18 сентября 2020 - 17:38
Резюмируя выше написанное.
Нержавеющие талрепа надо смазывать, чтобы предотвратить свойство нержавейки задираться (слипаться) под нагрузкой.
Для этого желательна смазка, не вымываемая водой. Графитовая - предпочтительней. Раньше иногда просто натирали резьбу мягким карандашом: 2М-3М.
#6747
Отправлено 18 сентября 2020 - 17:45
"графитовая смазка" - именно под таким названием обычно продается дешевая фигня. хотя если смазка вымоется или закостенеет а графит останется - то и терпимо.
Фирменные хорошие смазки так не называются, там конкретная марка, применяемость которой а так же и присадки указываются с документации (или каталоге) производителя. Причем в некоторых смазках графита может быть совсем чуть-чуть. А в других - может быть молибден, который примерный аналог графита.
#6749
Отправлено 18 сентября 2020 - 17:53
ИМХО, если резьба в талрепе на ходу под нагрузкой слипается и потом не открутить - то талреп просто слишком слабый, надо ставить больше размером. Там все упирается в контактное напряжение в витках резьбы - до какого-то предела нержа не слипается. Смазать - стоит, но лечить этим задиры под нагрузкой - не стоит. Вот задиры при закручивании от руки или под небольшой нагрузкой - другое дело.
У старых, ржавеющий талрепов - смазка по другим сображениям. там защита от коррозии, и это другая смазка.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 сентября 2020 - 17:54
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей