Веганавты всех стран объединяйтесь!
#7252
Отправлено 16 апреля 2021 - 13:27
Возьмите нормальную двухкомпонентную полиуретановую краску - Интернешнл, Хемпель, например.
Еще можно Тикуррила Темадур 90 - полный аналог, но дешевле, тоже двухкомпонентный полиуретан. Высокий глянец. Если высокая степень глянца не нужна, то тогда Темадур 50.
Я много лет красил Наутиксом, в этом году опробовал Темадур, результат устроил, плюс еще колеруется в любой цвет по RAL. Минимальная тара сейчас 3 л, что нам как раз выгодно. Цена за 3 литра около 3 тыр. Укладывать только на эпоксидный грунт. Как полируется - пока не пробовал, но думаю, что не хуже вышеперечисленных.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 16 апреля 2021 - 13:32
#7253
Отправлено 16 апреля 2021 - 14:57
Я думаю, что по причине присутствия ацетона. Ацетон, испаряясь, оставляет поры. Мне в руки попадалась статья про исследование, которое проводилось с целью изучения влияния добавления ацетона, который используется любителями для снижения вязкости смолы, на конечные свойства плёнки. Вывод такой, что снижает очень сильно, например три слоя смолы с большим количеством ацетона хуже противостоят агрессивному воздействию воды, чем один слой неразбавленной смолы. Прочность тоже сильно снижается.
Я бы категорически не рекомендовал технический ацетон (а другого просто так не купить) для разбавления смолы или краски. В нем слишком много примесей, жира и прочих полимерных и минеральных остатков. Налейте в миску, дайте испариться - вся миска будет в белом налете, и эта белая дрянь будет снижать адгезию.
#7254
Отправлено 16 апреля 2021 - 22:11
Касаясь моего поста про опыт покраски большой лодки коллегой Педро, то по результатам нашей с ним беседы должен дать опровержение. Оказывается он красил весь корпус чистой нитрокраской. И по его словам она стоит хорошо везде кроме палубы.
Сообщение отредактировал kobomaka: 16 апреля 2021 - 22:15
#7255
Отправлено 16 апреля 2021 - 22:21
Так и я не рееомендую. Если уж на то пошло, ацетон в магазине не купить. Ацетон это прекурсор. Поэтому в магазинах он продаётся в сильно разбавленном виде. Кажется не выше 60%.
Касаясь моего поста про опыт покраски большой лодки коллегой Педро, то по результатам нашей с ним беседы должен дать опровержение. Оказывается он красил весь корпус чистой нитрокраской. И по его словам она стоит хорошо везде кроме палубы.
ОФФ: Прекурсор чего??? Обычный крупнотоннажный растворитель. Смывка краски, ногтей и пр. https://www.dommaler...n_arikon_0_5l_/
Если про это https://himbaza.com/aceton/, так это такой кривой способ сказать "химически чистый" с аглицким акцентом. Кстати, 99.89% это хорошая чистота, можно и в смолу добавить. Другое дело, что при отверждении выделяется тепло, ацетон вскипит и может получиться пористая структура. Во многих случаях так делают специально, для всяких фильтров и пр.
Сообщение отредактировал tutalef: 16 апреля 2021 - 22:27
#7256
Отправлено 16 апреля 2021 - 22:52
ОФФ: Прекурсор чего??? Обычный крупнотоннажный растворитель. Смывка краски, ногтей и пр. https://www.dommaler...n_arikon_0_5l_/
Если про это https://himbaza.com/aceton/, так это такой кривой способ сказать "химически чистый" с аглицким акцентом. Кстати, 99.89% это хорошая чистота, можно и в смолу добавить. Другое дело, что при отверждении выделяется тепло, ацетон вскипит и может получиться пористая структура. Во многих случаях так делают специально, для всяких фильтров и пр.
Тот, кто имеет дело с "обычными крупнотоннажными растворителями" прекрасно знает прекурсором чего является ацетон. Погуглите ещё и Вы сможете блеснуть эрудицией в обществе, при случае.
Сообщение отредактировал kobomaka: 16 апреля 2021 - 22:52
#7257
Отправлено 20 апреля 2021 - 12:17
Пару лет назад Руфат задал вопрос - "а зачем нужна кормовая площадка". Я тогда написал целую поэму про то, как хорошо иметь свой личный пляж, прицепленный к корме. По опыту эксплуатации могу сказать, что 95% времени она у меня в сложенном состоянии. Сейчас делать не стал бы. У Веги наклонный транец и релинг выдвинут за корму. Поэтому пользоваться площадкой неудобно Если стоишь, то приходится одной рукой держаться. Да и сидя в движениях ограничен.
На тузик садиться оказалось удобнее у миделя, держась за ванты. И швартовать его тоже удобнее вдоль борта. Растянул концы к носу и корме, кранцы повесил и он стоит хорошо. А у кормы, наоборот, неудобно. Он болтается, бьётся о площадку.
На ходу площадка тащит воду, поэтому надо её всё время складывать.
Если бы сейчас решил заниматься этим вопросом, то подумал бы о съёмном трапе по борту, может быть с площадкой. В моём случае подумываю сделать горизонтальную часть релинга съёмной. В следующей жизни.
Сообщение отредактировал kobomaka: 20 апреля 2021 - 12:23
#7259
Отправлено 20 апреля 2021 - 16:52
По опыту эксплуатации могу сказать, что 95% времени она у меня в сложенном состоянии. Сейчас делать не стал бы. У Веги наклонный транец и релинг выдвинут за корму. Поэтому пользоваться площадкой неудобно Если стоишь, то приходится одной рукой держаться. Да и сидя в движениях ограничен.
Видимо, площадка очень маленькая и неудобно расположена, если релинг мешает.
Я не представляю себе яхту и Вегу в частности, без кормовой площадки. Она у меня не складная, но воду на ходу не тащит, только под мотором свыше 2500 оборотов задевает, а так я не хожу часто. Купание - только с площадки. Ловля рыбы - с площадки. Работы с грилем - с площадки. Мытье посуды - с площадки. Постановка на якорь и уборка якоря - с площадки. Когда много народа в кокпите - удобно на площадке стоять и руководить.
#7263
Отправлено 20 апреля 2021 - 20:17
Еще можно Тикуррила Темадур 90 - полный аналог, но дешевле, тоже двухкомпонентный полиуретан. Высокий глянец. Если высокая степень глянца не нужна, то тогда Темадур 50.
Я много лет красил Наутиксом, в этом году опробовал Темадур, результат устроил, плюс еще колеруется в любой цвет по RAL. Минимальная тара сейчас 3 л, что нам как раз выгодно. Цена за 3 литра около 3 тыр. Укладывать только на эпоксидный грунт. Как полируется - пока не пробовал, но думаю, что не хуже вышеперечисленных.
Спасибо! Посмотрел эту краску, вроде норм. Цена меньше 3К, в Питере. Местами даже меньше 2К.
А какой грунт под нее лучше взять?
#7265
Отправлено 21 апреля 2021 - 11:21
А я вот так сделал, как мне кажется удобно будет. Правда, не Вега, но Альбин.
Хорошее решение, на волне поднимается, не будет ударов. Площадь платформы у Вас достаточно большая и обратный наклон транца. Правда, вместо цепков я бы поставил с одного борта трос-ограничитель нержавейка 7х7 (мягкий, заплетающийся - правда под нагрузкой он несколько подрастянеться), а по другому борту простейшие тали с веревкой (можно б/у) с сердечником из дайнимы. Верхняя точка креплений - ниже, на транец. Цепь все же - травмоопасна, да и бряк на волне всю душу вынет.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 21 апреля 2021 - 11:23
#7266
Отправлено 21 апреля 2021 - 18:41
А я вот так сделал, как мне кажется удобно будет. Правда, не Вега, но Альбин.
Идея прям классная !
Жаль транец полукруглый на Веге.
Хотя можно и полукруглую сделать - сложнее и менее удобнее пользоваться.
Ну и отверстия - выхлоп и др. Что-то с ними решать или их предусматривать в платформе.
#7267
Отправлено 22 апреля 2021 - 10:20
Идея прям классная !
Жаль транец полукруглый на Веге.
Хотя можно и полукруглую сделать - сложнее и менее удобнее пользоваться.
Ну и отверстия - выхлоп и др. Что-то с ними решать или их предусматривать в платформе.
У меня площадка стоит выше выхлопной и кингстонов.
#7271
Отправлено 23 апреля 2021 - 13:46
Потерял ссылку на фирменный уплотнитель для стекол иллюминаторов, нашедшего просьба опубликовать)
www.vegamarin.se было тут, но сейчас нету. https://forum.katera...itelnyi-stekla/ Если не ушло, можем напополам приобрести. По 6,5 КР на человека это всяко дешевле, чем из Швеции. Там указаны толщины 4 и 5 мм. По-моему это то, что нужно. Можно ещё раз на лодке проверить.
Сообщение отредактировал kobomaka: 23 апреля 2021 - 13:57
#7272
Отправлено 23 апреля 2021 - 16:58
www.vegamarin.se было тут, но сейчас нету. https://forum.katera...itelnyi-stekla/ Если не ушло, можем напополам приобрести. По 6,5 КР на человека это всяко дешевле, чем из Швеции. Там указаны толщины 4 и 5 мм. По-моему это то, что нужно. Можно ещё раз на лодке проверить.
Да, я помню ту тему)) но если промахнемся, будет грустно) маленький бы кусочек взять и попробовать на стенке рубки
#7274
Отправлено 26 апреля 2021 - 07:14
Вот ссылка: http://barracuda-nsk.ru/
#7275
Отправлено 26 апреля 2021 - 15:01
Вот так под пол каюты в Веге встает 100Ач LiFePo4 + 75Ач LiFePo4 в чемоданчике. Общий вес 175Ач - 17 кг. После сезона отчитаюсь, как себя вел новый аккумулятор. Соединения сделал проводами 50мм2. Выключателем буду его отключать во время длительного моторинга по каналу, например, чтобы не перезарядить.
А вообще под пол поместится 200-300Ач лифера, если кому нужно много.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей