Так же есть несколько вопросов по эксплуатации :
1.якорь кошка складной в комплекте, думаю его недостаточно. Какой якорь посоветуете искать, вес и тип, для эксплуатации в каменистом грунте чёрном моря. Нужна ли цепь или можно обойтись канатом ?
2.Вал и винт постоянно в движении и не может быть отключен на нейтрали? Нейтраль крайнее левое положение рычага? ( двс мд6а комбо)
3. Вопрос вытекает из предыдущего , выходит что на берегу нельзя заводить двигатель, так как вал постоянно в движении и может стереть втулку на сухом ходу?
4.что из узлов необходимо проверить и обслужить в первую очередь ?
5. Как слить старое топливо и промыть топл.бак?
6.У моей лодки нет кругового фонаря на топе мачты, а нужен ли он?
7.Хочу поменять все фалы и шкоты, посоветуйте толщину и тип каната на замену , а также для якоря?
Поздравляю с покупкой, у самого такая лодка , с таким же двигателем и винтом ВРШ.
1.Я на Черном море использую якорь брюсса 5 кг ( для кратковременной стоянки в спокойную погоду) , якорь брюсса 7.5 кг основной и 15 кг для плохой погоды, для стоянки на каменистом грунте якорь гриб 8 кг. Такого набора мне пока хватает. Цепь нужна обязательно,хотя бы 1-2 метра , иначе якорный конец перетрется о камни.
2..Вал и винт постоянно в движении и не может быть отключен на нейтрали, нейтраль когда лопасти винта стоят перпендикулярно движению яхты, крайнее левое положение рычага - максимально в корму - это ход под парусом , в этом положении лопасти винта стоят параллельно движению. Рекомендую , пока лодка на берегу отметить положение рычага нейтраль.
3. на берегу заводить двигатель можно кратковременно на 2-3 минуты без проблем , главное чтобы помпа была с водой или снять импиллер. Если надо чтобы двигатель работал дольше , втулку дейдвуда надо смазать маслом, если родная текстолитовая. Более 10 минут работать двигателю нельзя , сильно греется вал . Я отсоединял машинку ВРШ , 4 болта крепления корпуса машинки и 4 болта крепления вала. тогда можно двигателю работать пока не нагреется , минут 30 на холостых .
4. двигатель - помпа проверить втулку вала помпы , при необходимости заменить ( подходит от стартера ВАЗ) заменить сальники помпы(есть в любом автомагазине , брать те которые с двумя буртами)и проверить импиллер, поменять фильтра и масло . Если охлаждение двухконтурное проверить помпу забортной воды. Проверить открытие термостата , путем опускания в горячую воду.
Машинка ВРШ в ней упорный подшипник ( обязательно проверить, если есть хоть малейшие следы ржавчины заменить) , уплотнения валов ( резиновые кольца заменить , стоят копейки , есть в любом автомагазине, из- за них в машинку попадает вода и выходит из строя упорный подшипник.)) и сальник вала желательно заменить .Втулка дейдвуда которая возле винта проверить люфт , сальники дейдвуда проверить. Все остальное можно сделать и на воде по мере надобности.
5. Если бак в киле, топливо можно откачать насосом для перекачки топлива ,залить немного чистого и опять откачать . Несколько раз повторить процедуру , размешивая топливо в баке через отверстие для датчика.Либо вытаскивать бак, что не просто.
6.У моей тоже пока нет , но надо ставить, для того чтобы ночью ходить.