Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#7476 mrvirus

mrvirus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Вега 27

Отправлено 10 сентября 2021 - 12:58

Спасибо огромное за советы. У меня есть инструмент, шлифовальники экцентрик, болгарка. Есть опыт ремонта кузова автомобиля , ну и какой никакой опыт штукатурно-шпаклевальный. Буду делать своими силами. На лодке ещё есть очень много сколов и паутины. Хочу все привести в порядок. Но сначало пробоину, если получится - будет здорово, ну а если нет, значит переделаю))

Сообщение отредактировал mrvirus: 10 сентября 2021 - 12:59

  • 2

#7477 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 сентября 2021 - 13:07

И правильно, не боги горшки обжигают, если руки правильно растут все получится, тем паче есть сопоставимый опыт.
Единственный момент - Вы когда и где этим заниматься собираетесь? Из моего опыта заниматься корпусным ремонтом под открытым небом дело неблагодарное, из-за погоды может сильно затянуться/испортится. Обязательно нужен хотя бы шатер а лучше гараж подходящего размера. Тем паче сейчас уже температуры могут быть не в допуске даже в Ваших краях.


  • 0

#7478 mrvirus

mrvirus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Вега 27

Отправлено 10 сентября 2021 - 13:12

И правильно, не боги горшки обжигают, если руки правильно растут все получится, тем паче есть сопоставимый опыт.
Единственный момент - Вы когда и где этим заниматься собираетесь? Из моего опыта заниматься корпусным ремонтом под открытым небом дело неблагодарное, из-за погоды может сильно затянуться/испортится. Обязательно нужен хотя бы шатер а лучше гараж подходящего размера. Тем паче сейчас уже температуры могут быть не в допуске даже в Ваших краях.

Спасибо. Лодка сейчас на участке стоит , перед домом, гаража нет. Но в Крыму ещё тепло, надеюсь погода мне позволит сделать все без спешки.
  • 0

#7479 mrvirus

mrvirus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Вега 27

Отправлено 10 сентября 2021 - 13:18

https://youtu.be/whlfTtNxr00 смотрите данный канал, у них все намного хуже было и ничего починили уже не первый год на воде. После просмотра уже будут конкретные вопросы.

Точно, я их смотрел когда они , только готовились к аукциона. Столько хейтеров было в комментариях. А они починили её, и ходят наверно и по сей день.
  • 1

#7480 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 сентября 2021 - 13:28

Но в Крыму ещё тепло, надеюсь погода мне позволит сделать все без спешки.

Не надейтесь, не то сейчас время года. Я тоже надеялся в итоге больше чем на год все растянулось. А кроме температуры Вам еще и дожди будут мешать, да и температуры уже сейчас ночью неблагоприятные. Тепло в Вашем представлении  это сколько и где в Крыму? Вот смотрю прогноз для Севастополя - уже сейчас ночью 13-15, через неделю днем будет 17-18 и дожди.

Если планируете сейчас заниматься сделайте хотя бы простейший парник над лодкой и обогреватель под него. Ну или гараж арендовать где-нибудь по близости, не знаю какие у Вас там цены на это но если на месяц вполне возможно и дешевле парника выйдет.


Сообщение отредактировал CVY: 10 сентября 2021 - 13:32

  • 0

#7481 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 10 сентября 2021 - 14:28

План пока такой.

Подниму яхту, сниму двигатель, отвезу в гараж и буду капиталить. 

 

Мне тут сказали, что как бы сама Вольва не выпускает подобные двигатели, а берут двигатели от сельхозтехники Рено и Пежо, адаптируют их под яхты и продают под брендом Вольво Пента. Если идентифицировать от какой техники движок, то и запчасти будет просто достать и в разы дешевле.

Есть мысли по этому поводу? 

Это глупо.

 

Вы не можете разобраться с относительно простой поломкой, судя по всему, а хотите влезть в капитальный ремонт. Скорее всего с этим не справитесь. Кончится всё тем,что Вы скажете "да и не очень-то хотелось" и купите подвесник. Проще это сделать сразу, а этот мотор продать. Капитальный ремонт двигателя делают не когда мотор неустойчиво работает, а когда имеется глубокий износ трущихся деталей - цилиндров и опор коленвала. Это устанавливается специальными диагностическим приёмами. Присоединяюсь к предыдущим ораторам. Найдите специалиста. Сэкономите и время и деньги.


Сообщение отредактировал kobomaka: 10 сентября 2021 - 14:29

  • 4

#7482 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 10 сентября 2021 - 15:09

Это глупо.

 

Вы не можете разобраться с относительно простой поломкой, судя по всему, а хотите влезть в капитальный ремонт. Скорее всего с этим не справитесь. Кончится всё тем,что Вы скажете "да и не очень-то хотелось" и купите подвесник. Проще это сделать сразу, а этот мотор продать. Капитальный ремонт двигателя делают не когда мотор неустойчиво работает, а когда имеется глубокий износ трущихся деталей - цилиндров и опор коленвала. Это устанавливается специальными диагностическим приёмами. Присоединяюсь к предыдущим ораторам. Найдите специалиста. Сэкономите и время и деньги.

  вы не учитываете косвенную прибыль . автор   вопроса ведет канал на youtube .   свежий контент важная часть процесса.      


  • 0

#7483 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 сентября 2021 - 20:49

  вы не учитываете косвенную прибыль . автор   вопроса ведет канал на youtube .   свежий контент важная часть процесса.      

Да, никого не интересует скучная жизнь без проблем и поломок. Жареный контент подавай. Чем хуже, тем больше просмотров. :) 


  • 0

#7484 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 сентября 2021 - 14:04

А можете показать, как на родном гике выглядит проводка грота-шкота и где там марки наносить?

 Я не понял - была ли в вопросе ирония, или нет. Тем не менее не вижу причин, почему бы не показать. Систему проводки существенно доработал в этом сентябре, поэтому марки пока не нанёс.

 

Прикрепленные изображения

  • 20210911_152630.jpg
  • 20210911_152633.jpg
  • 20210911_152719.jpg
  • 20210911_152745.jpg
  • 20210911_152737.jpg

  • 2

#7485 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 сентября 2021 - 14:44

 Я не понял - была ли в вопросе ирония, или нет. Тем не менее не вижу причин, почему бы не показать. Систему проводки существенно доработал в этом сентябре, поэтому марки пока не нанёс.

В кренгельс тоже желательно блочёк повесить. А то там трение огромное.


  • 1

#7486 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 сентября 2021 - 15:05

 Т.е. тянуть не прямо за кренгельс, а вставить в кренгельс такелажную скобу и закрепить блок? Это касается "малого рифа", или шкотового угла тоже?

 

  Ещё вопрос такой: риф-шкентели имеют тенденцию провисать на горизонтальном участке, там где идут вдоль гика, и цепляться при поворотах. Вижу три варианта решения проблемы: провести внутри гика; прикрепить на заклёпках штуки три, четыре скобы и пропустить через них; прикрепить алюминиевую трубку и пропустить через неё. Первый вариант наиболее эстетичный, но неудобно снимать и вешать шкентели, повышенное сопротивление; второй вариант травмоопасен - может прилететь по голове скобой; третий кажется наилучшим, но неэстетичным.


Сообщение отредактировал kobomaka: 13 сентября 2021 - 15:29

  • 0

#7487 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 сентября 2021 - 18:25

 Т.е. тянуть не прямо за кренгельс, а вставить в кренгельс такелажную скобу и закрепить блок? Это касается "малого рифа", или шкотового угла тоже?

 

  Ещё вопрос такой: риф-шкентели имеют тенденцию провисать на горизонтальном участке, там где идут вдоль гика, и цепляться при поворотах. Вижу три варианта решения проблемы: провести внутри гика; прикрепить на заклёпках штуки три, четыре скобы и пропустить через них; прикрепить алюминиевую трубку и пропустить через неё. Первый вариант наиболее эстетичный, но неудобно снимать и вешать шкентели, повышенное сопротивление; второй вариант травмоопасен - может прилететь по голове скобой; третий кажется наилучшим, но неэстетичным.

Да. Это касается рифа. Поскольку гроташкотом работают редко.  

У нас реализован второй вариант. Если прилетит, то не скобой, а гиком, на котором она закреплена (сбоку). Там уже все равно.  :)

Но нужно действительно 3-4 скобки, иначе все равно будет провисать.


  • 0

#7488 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 13 сентября 2021 - 20:16

Я сделал один только риф( второй) в люверсах повесил блочки , за которые и притягиваю грот к гику сразу из кокпита , риф из полужесткой дайнемы(?) поэтому не путается при спуске грота , при провисании , гикашкотом придаю форму

Сообщение отредактировал veu: 13 сентября 2021 - 20:17

  • 0

#7489 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 13 сентября 2021 - 22:25

Я сделал один только риф( второй) в люверсах повесил блочки , за которые и притягиваю грот к гику сразу из кокпита , риф из полужесткой дайнемы(?) поэтому не путается при спуске грота , при провисании , гикашкотом придаю форму

Блочки в кренгельсах помогают здорово уменьшить трение, но увеливают расстояние между шкотовым угол рифа и гиком. Это надо учитывать, когда ставишь блоки рифа на гике, а то нижнюю шкаторину и риф-кренгельс будет к гику толком не притянуть.

 

Еще я постепенно пришел к выводу, что на Веговском размере грота и длине гика можно поставить рифы с двумя отдельными риф-шкентелями по передней и задней шкаторине, и при этом не пострадает удобство взятия рифов из кокрита в одно лицо. Задний риф-шкентель не надо вести вдоль гика к мачте и оттуда в пианино, а просто заложить на утку на половине длины гика, примерно как на фотографиях у kobomaka. Причем первый риф можно провести одним концом, как обычно, а второй - раздельно, переднюю шкаторину от мачты в пианино, а заднюю - на утку на блоке. Кажется, при такой проводке сэкономится веревка, а бесконечные макароны не будут  падать на палубу при первом рифлении или уборке грота. Еще можно сэкономить на концах, если у тали каннингхема сделать блок с крюком и переставлять ее с кренгельса каннингхема на кренгельс второго рифа после взятия первого.


  • 0

#7490 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 14 сентября 2021 - 10:25

Почему не притянешь ? Из-за 3 см блочка? Набиваю файловой лебёдкой

Сообщение отредактировал veu: 14 сентября 2021 - 10:26

  • 0

#7491 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 14 сентября 2021 - 10:47

Я сделал один только риф( второй) в люверсах повесил блочки , за которые и притягиваю грот к гику сразу из кокпита , риф из полужесткой дайнемы(?) поэтому не путается при спуске грота , при провисании , гикашкотом придаю форму

Хорошо бы фото, а лучше видео. На словах непонятно. К колеге tutalef аналогичная просьба.


  • 0

#7492 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 14 сентября 2021 - 11:18

Почему не притянешь ? Из-за 3 см блочка? Набиваю файловой лебёдкой

Имеется ввиду, что блок физически занимает место и не даёт притянуть близко к гику. Насчёт лебёдки не понял. Когда берёшь риф сначала отдаёшь фал и растравливаешь гика-шкот, поэтому на парусе усилий нет. Берёшь рифы и набиваешь фал. Насчёт уток для рифов - они у меня у мачты. Осталась одна утка для малого рифа. Да и то, может придётся перенести. Рифы берёшь когда ветер приличный, соответственно при потравливании гика-шкота гик колбасит очень сильно, добрать снасть на утку на конце гика крайне сложно. Именно по этой причине конец грота-шкота провёл к мачте. На малый риф по совету БАРа попробую повесить блок и добирать под нагрузкой, на гика-шкоте давать слабину, но не растравливать до конца..


Сообщение отредактировал kobomaka: 14 сентября 2021 - 11:22

  • 0

#7493 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 14 сентября 2021 - 15:37

Хорошо бы фото, а лучше видео. На словах непонятно. К колеге tutalef аналогичная просьба.

Фотографии под рукой нету. Первый ряд рифов как обычно - одним длинным концом. Примерно как здесь http://www.csyachtsw...ine-reef-system 

Второй ряд рифов хочу попробовать сделать с отдельным риф-шкентелем для передней шкаторины и провести его в кокпит в пианино, и для задней шкаторины и провести его на утку на середине гика, примерно над спрейхудом https://i1.wp.com/th...?resize=300,271. Надо попробовать, но мне кажется, туда будет несложно дотянуться. 

 

Ну и наконец можно совместить передний риф-шкентель и оттяжку Каннингхема https://smalltridesi...s/Reefing-2.jpg 

На Веге такую мощную таль ставить не нужно, достаточно одного лопаря.


  • 0

#7494 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 14 сентября 2021 - 15:43

Почему не притянешь ? Из-за 3 см блочка? Набиваю файловой лебёдкой

Блок 3 см не даст выигрыша в трении. Блок под риф-шкентель 8 мм с мочкой в кренгельсе будет на круг сантиметров семь лишних между углом паруса и гиком. Можно проушину блока законтрить с другой стороны кренгельса большим металлическим кольцом, так будет короче. В общем, надо смотреть по месту и подбирать комплектующие.


  • 0

#7495 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2021 - 16:05

Первый ряд рифов как обычно - одним длинным концом. 

Мы пробовали такую систему. Не прижилась. Обычным способом оказалось быстрее и проще.

Правда мы ходили всегда экипажем. Возможно, если один то так удобнее.


  • 0

#7496 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 14 сентября 2021 - 20:37

Мы пробовали такую систему. Не прижилась. Обычным способом оказалось быстрее и проще.

Правда мы ходили всегда экипажем. Возможно, если один то так удобнее.

"Обычный" = два риф-шкентеля? И давно хотел спросить: что означает "э" в СТ-31э? 


  • 0

#7497 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2021 - 22:05

1. "Обычный" = два риф-шкентеля?

2. И давно хотел спросить: что означает "э" в СТ-31э? 

1. Да.

2. Экспериментальный. Мы договорились на верфи и получили пустую лодку. Без обстройки, которую сделали потом сами. Фальшкиль сами устанавливали. Правда стандартный.

И большинство дельных вещей не были смонтированы. Тоже ставили, как нам удобней.


  • 0

#7498 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 сентября 2021 - 22:13

1. Да.
2. Экспериментальный. Мы договорились на верфи и получили пустую лодку. Без обстройки, которую сделали потом сами. Фальшкиль сами устанавливали. Правда стандартный.
И большинство дельных вещей не были смонтированы. Тоже ставили, как нам удобней.

О! Я угадал, предположив это же.
Правда был ещё один вариант: экономичный.
Но получилось, что и с ним не ошибся :)
Без обстройки конечно экономичный
  • 0

#7499 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 07 октября 2021 - 13:21

Вопрос к тем, у кого стационарный двигатель: при подъёме лодки есть риск завести стропу под вал и погнуть  его. Как страхуемся? Лично у меня свои стропы, на кормовой стропе сделал полосы по линии фальшборта. С кормы завожу стропу от самого транца удерживая её в натяжении. Постепенно "переползая" к краю фальшкиля. В конце контролирую положение по этим самым меткам на стропе. Но всё равно есть риск, что в момент, когда цепляешь стропы на кран кормовая может провиснуть и зацепить вал. Может кто-то придумал что-то более надёжное?


Сообщение отредактировал kobomaka: 07 октября 2021 - 14:09

  • 0

#7500 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 07 октября 2021 - 13:38

Думается, сложно что-то надежное придумать. Я, после того, как завел кормовой строп под лодку, Несколько раз пытаюсь его протащить под лодкой вправо-влево на несколько см. Если строп на корпусе, то он протягивается по корпусу почти без усилий. Если при протяжке есть сопротивление - шанс, что строп на винте. Дальше держу строп в натяжении руками пока кран его натянет. Но шанс повесить лодку на винт всегда есть, поэтому при начале  подъема сразу заглядываю по корму, стараюсь увидеть, где идет строп пока лодка еще в воде.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей