Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#7626 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 декабря 2021 - 15:30


 

 

П.2 и 3. - согласен насчёт текстов. Я даже пытался какие-то тексты отсюда перетащить (к примеру - https://albinvega.ru/boat_stand/vera ).


 

Можно считать, что создание своего сайта - это в том числе и попытка, чтобы вместе с форумом не пропало всё, что хотя бы в этой ветку наговорили за много лет. 

 

 

По п.1 - какая именно "ветка с полезной информацией"? Вот эта?  Да.

 

И журнал шведский по Веге (vegaklubben.se который) - тоже можно было бы перевести, в принципе - но в итоге всё упирается в картинки. Не понял.

 

п.4 У данного форума своих проблем хватает, как я понимаю. Там много лет уже какая-то совершенно непонятная возня вокруг владельцев/разработчиков, и ежемесячные краткосрочные отключения форума в первых числах месяца- это просто не оплачивают вовремя хостинг. Довольно не серьезный подход, как по мне. Насколько я знаю была смена собственника когда-то и всё. Что касается недостатков организации работы сайта, то не надо забывать, что он работает на общественных началах. Прибыли не приносит. Не надо думать, что если Вы возьмете на себя всю работу по организации своего сайта, то у Вас не будет накладок. Да и работа форума последнее время довольно стабильная.

 

п. 5. Да, я думал чтобы это в виде полностью открытого ресурса было. Этот "движок" DokuWiki - он как раз для этого: любой регистрируется, любой может вносить правки.

По итогу, за полгода зарегистрировалось 7 человек (это коллеги с форума всё). И сотни регистраций каких-то рекламных ботов. Причем, они так это делают, что потом штатными средствами не удалить эти логины. В общем, я плюнул и отключил возможность регистрации. Я увидел в том, что у Вас получилось прообраз открытого, но редактируемого ресурса, свободного от флуда и бессодержательной переписки. Которой процентов девяноста. Образно говоря форум как бы добывает руду, а такой ресурс выплавляет металл из руды. Что касается семи человек - в том-то и смысл объединять все ресурсы вместе, потому что нас очень немного и раздробленность аудитории только вредит общему делу.

 

Хотите, сделаю вам логин и пароль - попробуете какое-то наполнение внести? Если бы я хотел добавить что-конкретное в данный момент, то просто написал бы личное сообщение. Это была такая форма обращения к коллегам. Со своей стороны готов участвовать как автор в этой деятельности.

 

Мне кажется важной следующая мысль: нужен коллективный ресурс, но редактируемый. Коллективный, потому что одному это дело осилить трудно. А редактируемый, чтобы там было только содержательное наполнение. Как известно, инициатива наказуема, поэтому Вам и быть редактором :)

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал kobomaka: 20 декабря 2021 - 15:31

  • 0

#7627 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 декабря 2021 - 18:07

И журнал шведский по Веге (vegaklubben.se который) - тоже можно было бы перевести, в принципе - но в итоге всё упирается в картинки. Не понял.

 

Ну я к тому, что основное там - это картинки. Вот, к примеру - оригинал и автоматический перевод на скорую руку. Но есть ли в этой работе смысл глубокий?

 

Прикрепленный файл  TT5,6_rus.pdf   200,98К   82 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  TT5,6.pdf   456,91К   50 Количество загрузок:

 

 

 

п.4 У данного форума своих проблем хватает, как я понимаю. Там много лет уже какая-то совершенно непонятная возня вокруг владельцев/разработчиков, и ежемесячные краткосрочные отключения форума в первых числах месяца- это просто не оплачивают вовремя хостинг. Довольно не серьезный подход, как по мне. Насколько я знаю была смена собственника когда-то и всё. Что касается недостатков организации работы сайта, то не надо забывать, что он работает на общественных началах. Прибыли не приносит. Не надо думать, что если Вы возьмете на себя всю работу по организации своего сайта, то у Вас не будет накладок. Да и работа форума последнее время довольно стабильная.

 

Ни в коем случае не критикую работу коллег. А уж если это всё "на общественных началах" - снимаю шляпу. Про накладки - это понятно тоже, я немного другое имел в виду. Ну да неважно, на этом нет смысла заострять внимание.

 

Мне кажется важной следующая мысль: нужен коллективный ресурс, но редактируемый. Коллективный, потому что одному это дело осилить трудно. А редактируемый, чтобы там было только содержательное наполнение. Как известно, инициатива наказуема, поэтому Вам и быть редактором 

 

 

Нет проблем. Если кто-то хочет самостоятельно вести наполнение - я сделаю необходимую учетную запись. 

Если просто есть материал для размещения - можно просто прислать, я размещу самостоятельно.

Любые предложения и пожелания приветствуются.

 

Кстати, касательно журнала от Vega Klubben. Я его немного "причесал" и разместил в виде единого PDF-файла с текстовым слоем. Можно текст копировать и засовывать в Google Translate.

https://albinvega.ru/library


  • 1

#7628 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 01 февраля 2022 - 18:45

Коллеги, никому не попадалась в каталогах оковка румпеля для Веги?


  • 0

#7629 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 02 февраля 2022 - 16:46

 Мне не попадалась. Но занимался ремонтом своей. А почему Вы ищете - люфтит?


  • 0

#7630 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 03 февраля 2022 - 18:09

ага, люфтит. довольно глубокие задиры на румпельной части, ответная часть, которая на оси закреплена, в порядке.


  • 0

#7631 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2022 - 18:42

ага, люфтит. довольно глубокие задиры на румпельной части, ответная часть, которая на оси закреплена, в порядке.

Люфт убирается подтяжкой гайки. 


  • 0

#7632 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 03 февраля 2022 - 19:08

Люфт убирается подтяжкой гайки.

И подкладыванием шайб
  • 0

#7633 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 04 февраля 2022 - 15:38

Если бы можно было обойтись подтяжкой и шайбами, это не было бы проблемой. У меня появилась выработка на щечках. Т.е. люфт возникает не по оси коробки, а по краю

photo_2022-02-04_14-33-55.jpg

photo_2022-02-04_14-33-46.jpg

нужно либо как-то наварить металл на щечках и отшлифовать его. Либо поменять оковку целиком.


  • 0

#7634 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 февраля 2022 - 16:41

Если бы можно было обойтись подтяжкой и шайбами, это не было бы проблемой. У меня появилась выработка на щечках. Т.е. люфт возникает не по оси коробки, а по краю

attachicon.gifphoto_2022-02-04_14-33-55.jpg

attachicon.gifphoto_2022-02-04_14-33-46.jpg

нужно либо как-то наварить металл на щечках и отшлифовать его. Либо поменять оковку целиком.

Гайка прекрасно сжимает оковку. И никакая выработка не мешает. У меня тоже она неровная внутри.


  • 0

#7635 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 04 февраля 2022 - 21:04

Если бы можно было обойтись подтяжкой и шайбами, это не было бы проблемой. У меня появилась выработка на щечках. Т.е. люфт возникает не по оси коробки, а по краю

 

 

 У меня было тоже самое. По-моему такой износ возникает из-за привычки рулить с поднятым румпелем. Лечил так - заказал две толстостенные бронзовые шайбы у токаря и новую  ось, с тем расчётом, чтобы ось вращалась в шайбах без люфтов. Шайбы напаял. Тоже не сам. Но сейчас предполагаю, что это дело можно и самому осилить, если припрёт. Дополнительно установил шпильку с гайками, которая стягивает щёки оковки максимально близко к головке баллера.

 

Сейчас не рулю сам и не даю другим рулить с поднятым румпелем, хоть это и удобно. Периодически подтягиваю гайки на шпильке. Работает нормально уже несколько лет, несмотря на то, что иногда хожу в тяжёлых условиях.

 

Глядя на фото, могу предположить, что у Вас подобный ремонт уже производился.

 

Вообще, мне кажется, что конструкция румпеля на Веге неудачная. Правда ничего лучше пока в голову не приходит :).

 

По-моему опыту токаря найти несложно, материал сложнее. Разговор обычно такой: "я тебе сделаю если материал дашь". В Питере есть розничный магазин, в котором можно купить цвет. мет. "Железария". https://szmmag.ru Там и трубы алюминиевые, и нерж, и латунь с бронзой. Удобный в нашем деле магазинчик.


  • 1

#7636 Karelia

Karelia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Her Majesty Corsica

Отправлено 06 февраля 2022 - 22:44

Всем привет!

 

Кто сталкивался с отсоединением вала от редуктора? Очень нужен практический совет.

Двигатель Volvo Penta MD6A.

 

Вал к редуктору крепится гайкой, на фото ее не видно, но стрелкой показываю где она.

1d7f1690c2.jpg

 

С этой стороны шестеренка,

95d6c36d77.jpg

 

Когда крутишь гайку влево (на откручивание) вместе с ней крутится вал и шестеренка. Шестеренку фиксировали, но гайка так же крутится с валом. Как я понимаю, она должна выкрутиться, но это не происходит.

Целый день крутили в ту и другую сторону, но ничего не меняется. 

Когда держишь винт и крутишь гайку, вал все равно крутится с гайкой. 

 

Тут есть гайка\болт скорее всего для набивки смазывающего. Выкрутил ее, думал там будет какое-нибудь отверстие которое позволить застопорить механизм и прокрутить гайку, но там ничего нет. Потроха которые видно через это отверстие, двигаются только вперед и назад когда включаешь задний\передний ход. 

Больше никаких технических отверстий нет. 

9f616a316c.jpg

 

Крутим эту гайку.

 

 

4Akj6qOHj1Xq02.jpg

 

Очень нужен совет как открутить вал.

 

В остальном двигатель готов к сборке, осталось только покрасить. Ремонт двигателя обошелся очень дорого, так как запчасти практически не достать, а те которые есть, стоят как полет в космос. Но! Все сделано. Сейчас загвоздка только с этим редуктором. 


  • 0

#7637 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 07 февраля 2022 - 18:17

Получил грот. Две латы сквозные. Нижняя шкаторина свободная. Свободную нижнюю шкаторину мне посоветовали сразу три человека. В т.ч. парусный мастер. Для меня это новое (почти). Летом погляжу как работает. Спасибо коллегам за советы.


  • 0

#7638 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 08 февраля 2022 - 23:40

Получил грот. Две латы сквозные. Нижняя шкаторина свободная. Свободную нижнюю шкаторину мне посоветовали сразу три человека. В т.ч. парусный мастер. Для меня это новое (почти). Летом погляжу как работает. Спасибо коллегам за советы.

Поздравляю. Где шили? Из чего? Нижнюю шкаторину не перетягивайте, с полным гротом лодка лучше пойдет.


  • 0

#7639 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 09 февраля 2022 - 17:56

Спасибо! Шил у Коновалова, круизный дакрон. А плотность уже забыл - то-ли 6,5, то-ли 7,5. Просто согласился с его рекомендацией.

У меня, кстати, вопрос - как удерживаете шкотовый угол у гика если даёте парусу слабину? У меня на тузике свободная шкаторина - там вяжу дополнительный штертик вокруг гика. Чтобы угол не отходил когда потравливаешь грота-шкот.

 

Сейчас подумал, что можно в лик-паз вставить ползун и к нему крепит парус мочкой.


  • 0

#7640 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2022 - 19:40

Сейчас подумал, что можно в лик-паз вставить ползун и к нему крепит парус мочкой.

Это правильный вариант. Если он доступен.

Можно в районе нока гика поставить рельс с кареткой, к которой крепится шкотовый угол. Кареткой (или Вашим ползуном) управлять гроташкотом.


  • 0

#7641 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 09 февраля 2022 - 23:08

Спасибо! Шил у Коновалова, круизный дакрон. А плотность уже забыл - то-ли 6,5, то-ли 7,5. Просто согласился с его рекомендацией.

У меня, кстати, вопрос - как удерживаете шкотовый угол у гика если даёте парусу слабину? У меня на тузике свободная шкаторина - там вяжу дополнительный штертик вокруг гика. Чтобы угол не отходил когда потравливаешь грота-шкот.

 

Сейчас подумал, что можно в лик-паз вставить ползун и к нему крепит парус мочкой.

Ползун хорошо. Но он должен быть достаточно длинный и мощный. Второй вариант - двусторонняя липучка в люверс и вокруг гика, оборота четыре. Легко, дешево, хорошо скользит. Живет два сезона. У меня люверс липучкой крепится к ползуну.


  • 0

#7642 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 февраля 2022 - 11:45

Вместо липучки я привязываю просто шкертиком. Скользит ещё лучше, держится уже несколько лет
  • 1

#7643 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2022 - 12:02

Черный нейлоновый хомут соответствующего "калибра".
  • 0

#7644 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 10 февраля 2022 - 15:20

 В перспективе возьму курс на ползун, а пока буду обходиться шкертиком, или нейлоновым хомутом.


  • 0

#7645 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 февраля 2022 - 15:53

 В перспективе возьму курс на ползун, а пока буду обходиться шкертиком, или нейлоновым хомутом.

У меня гик Selden. Шкоторый угол мочкой крепится к ползуну. А ползун уже тянется грота-шкотом через блок в ноке гика и внутри гика, к мачте, а дальше через блок на пианино на рубке. 


  • 0

#7646 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 12 марта 2022 - 13:30

Всем добра. Давненько сюда не заглядывал, но так как весна и на эллингах наблюдается оживление, то нужны будут советы квалифицированных пользователей)))

В частности, сделанные из сухой доски крышки рундуков лопнули, несмотря на покрытие лаком. Идея не очень оказалась. Вопрос, какую водостойкую фанеру посоветуете?

Кстати, необрастайка  осталась, вилкенс экомар, надо кому?

 

Еще вопрос, в навигации по форуму я не очень, не подскажете тему по маринам и стоянкам южного побережья (Крым. Анапа, Геленджик и тп)?

Еще вопрос, с лэйзиджеком решил заморочиться и выводом рифа шкотов грота в кокпит, делал кто? 


Сообщение отредактировал scif8: 12 марта 2022 - 13:31

  • 0

#7647 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 12 марта 2022 - 13:57

Всем добра. Давненько сюда не заглядывал, но так как весна и на эллингах наблюдается оживление, то нужны будут советы квалифицированных пользователей)))
В частности, сделанные из сухой доски крышки рундуков лопнули, несмотря на покрытие лаком. Идея не очень оказалась. Вопрос, какую водостойкую фанеру посоветуете?


Морская китайская. Породу не помню, тёмная. Стоит уже несколько лет, как из нержи, не делается ей ничего вообще. Иногда мажу покрытием для садовой мебели из Леруа. Очень доволен
  • 2

#7648 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 марта 2022 - 14:20

...необрастайка  осталась, вилкенс экомар, надо кому?

 

Сколько есть и почём? Она для пресной воды?


  • 0

#7649 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 12 марта 2022 - 14:57

литра три четыре, по полторашке за литр наверное, почем и брал.


  • 0

#7650 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 марта 2022 - 15:09

На Вегу сколько ушло?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей