Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#7751 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 02 сентября 2022 - 15:08

В это году мой шкотовый купил себе гарминовские яхтенные часы, чтобы следить за треком и скоростью. Каждый раз, когда я его гонял на бак, он с радостью сообщал, на сколько увеличивалась скорость ;) меньше четверти узла ни разу не было.
Главная проблема у Веги на штилях и не только - тонущая корма. Она нещадно тащит воду и это особенно заметно по слабакам. Корму надо поднимать так, чтобы транец полностью вышел из воды.Мне для этого достаточно шкотового отправить к мачте и самому пересесть вперёд. Ну и не хранить тяжести в кормовом рундуке. Боюсь, под мотором этого в принципе добиться нельзя

 Учитывая Ваши хорошие результаты в гонках внимательно отношусь к Вашему мнению, но всё хочу сделать отсылку к видео, ссылку на которое выложил в теме "слёт в Петергофе". Там на 1 мин 22 сек. видно, что корма воду не тащит.


Сообщение отредактировал kobomaka: 02 сентября 2022 - 15:08

  • 0

#7752 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 02 сентября 2022 - 15:12

Здравствуйте! Я выбираю опоры для зимнего хранения своей Веги - мой первый год с лодкой - никак не могу определится с размерами. Есть высотой 1100–1550MM грузоподъемность 2500кг, а есть 800–1210MM 2000кг. Первые вроде слишком высокие, а для вторых вега тяжеловата. Вот и не могу определиться, а уже пора. Смотрю если что здесь https://www.biltema....otta-2000042766

Лодка будет стоять на киле, весь вес на него приходится. Стойка только поддерживает. Раньше так хранил лодку. У меня сложилось ощущение, что в положении равновесия её можно смещать усилием рук.

 

index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал kobomaka: 02 сентября 2022 - 15:16

  • 0

#7753 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 02 сентября 2022 - 15:17

 Кстати тёмное пятно - это балласт. Уже выкладывал, но может кто не видел.


  • 0

#7754 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 02 сентября 2022 - 19:53

Здравствуйте! Я выбираю опоры для зимнего хранения своей Веги - мой первый год с лодкой - никак не могу определится с размерами. Есть высотой 1100–1550MM грузоподъемность 2500кг, а есть 800–1210MM 2000кг. Первые вроде слишком высокие, а для вторых вега тяжеловата. Вот и не могу определиться, а уже пора. Смотрю если что здесь https://www.biltema....otta-2000042766

хех, в год, когда мне нужны были стойки, в Билтеме они закончились. Пришлось покупать сильно дороже вот такие https://x-cradle.com...oduct&id_lang=1 


  • 0

#7755 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2022 - 22:18

Здравствуйте! Я выбираю опоры для зимнего хранения своей Веги - мой первый год с лодкой - никак не могу определится с размерами. Есть высотой 1100–1550MM грузоподъемность 2500кг, а есть 800–1210MM 2000кг. Первые вроде слишком высокие, а для вторых вега тяжеловата. Вот и не могу определиться, а уже пора. Смотрю если что здесь https://www.biltema....otta-2000042766

Вегу можно поставить на два бруса и 4 цепи с талрепами и крючками. Она, собственно, так с завода ехала к покупателям 50 лет назад. Она на это рассчитана.

https://www.albinvega.ru/boat_stand

А так - берите любые стойки. Они все подойдут. Вега стоит на киле, поэтому на стойки максимум по 100 кг приходится. Стойки между собой обязательно стягивать!!! Иначе - разъезжаются и яхта падает бортом на эти стойки, пробивает борт себе. И ставить можно только на твердую поверхность - бетон, асфальт, утрамбованный щебень. На песок или грунт - нужны подкладки под киль.


  • 0

#7756 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 04 сентября 2022 - 17:25

Сфотографировали нас недавно на регате.

Прикрепленные изображения

  • 047A7248.jpg

  • 4

#7757 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 сентября 2022 - 10:02

. И ставить можно только на твердую поверхность - бетон, асфальт, утрамбованный щебень. На песок или грунт - нужны подкладки под киль.

И под стойки конечно же подкладки!


  • 0

#7758 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 сентября 2022 - 10:26

Сфотографировали нас недавно на регате.

Классный вид и полный экипаж! Даже баковый отдельный есть. :)

 

А мы в субботу немного погонялись с коллегами. Ветер был 5-7 м/с, вдоль водохранилища, скорость до 12 км/ч. 3 Веги вышли на прикидку: Windy Wench (я на ней с Олегом ходил), Pemi, Ё-моё. VEYA со старпомом на якоре в Тихой бухте нас ждала.

ВРШ во флюгерном положении дает преимущество перед винтом фиксированного шага, по крайней мере так кажется.

Автопилот ST2000+ отлично рулит. Он рулил всю дорогу. В лавировку с ним ходили, 2 кнопки нажимаешь - он на 100 градусов поворачивает. Затем подкручиваешь, чтобы идти острее. Но перед поворотом нужно убедиться, что идешь достаточно остро. На фордаке бабочку автопилот держал, спинч не ставили из-за отсутстсвия такогового на борту. Замечательно с автопилотом. Руки свободны, есть время наблюдать за обстановкой, поскольку несколько регат было на водохранилище - яхты неслись наперерез со всех сторон, приходилось уворачиваться и заранее корректировать курс, чтобы им не мешать.

После прекрасного парусного дня все пришвартовались к VEYA, а потом еще и Александр пришел на Mounting Spirit - впервые в 5 бортов стояли на одном якоре! Зажарили разное мясо, нарезали свежие овощи, фрукты, откупорили вино - отлично посидели под разговоры о яхтинге и методах отражения ddos атак,... :)  

В воскресенье вечером снялся с якоря на удивление легко. Песчаное дно легче отпускает якорь, чем ил. 

 

WhatsApp Image 2022-09-03 at 19.50.02.jpeg


  • 4

#7759 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 сентября 2022 - 10:45

Поставил себе неделю назад солнечную панель 100Вт на правый леер в районе кокпита, 1200х540мм, монокристалл под стеклом. Брал в invertory.ru, 5500 руб, "Восток Про". Притянул более толстыми стяжками, 3,5 мм, увеличил их количество, на углы наклеил мягкие бампера. За позапрошлую неделю горизонтальная панель на рубке не забила аккумулятор полностью. После установки второй панели - аккумулятор полный. 280Ач, LiFePo4. Стоит под полом, в штатном месте. Размером, как свинцовый аккум 100Ач, а весит всего 20кг.

Лодка стоит правым бортом к солнцу. Поэтому вертикальная незатеняемая панель работает лучше, чем горизонтальная под гиком. Никому и ничему панель на леерах не мешает. У многих там натянуты полотнища. 


Сообщение отредактировал sergvg: 05 сентября 2022 - 15:50

  • 0

#7760 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 07 сентября 2022 - 17:33

 Попробовал на стоянке варианты постановки дополнительных лавировочных парусов. Поддувало, поэтому не набивал.

 

Апсель ставится без дополнительных переделок. Фаловый угол цепляется за ахтерштаг и поднимается гика-топенантом, галсовый крепится завал-талью, которая у меня проведена через вант-путенс, шкотовый через релинг на швартовую утку. По-хорошему надо мастерить верёвочный погон. Но попробовать можно и так. Напрашивается предположение, что будет мешать работе грота. Постараюсь попробовать до конца навигации.

 

При помощи струбцины от паруса Катайнена поставил небольшую бизань. Можно и большую, в принципе. Но лодка приводится начнёт.

 

апсель.jpg

 

20220902_202004.jpg

 

Размышляя в этом направлении пришёл к выводу, что самое естественное решение - это бушприт и второй стаксель. Есть идея привязать к релингу и швартовой утке спинакер-гик и попробовать в слабый ветер.

 

 


  • 0

#7761 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 сентября 2022 - 18:51

 

 

Размышляя в этом направлении пришёл к выводу, что самое естественное решение - это бушприт и второй стаксель. Есть идея привязать к релингу и швартовой утке спинакер-гик и попробовать в слабый ветер.

Бушприт и большой генакер - правильное развитие направления увеличения парусности. Зачем изобретать велосипед? Все уже изобретено. Достаточно посмотреть, как это реализовано на соседней SB20 или любой гоночной лодке. 


  • 0

#7762 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 07 сентября 2022 - 23:20

Бушприт и большой генакер - правильное развитие направления увеличения парусности. Зачем изобретать велосипед? Все уже изобретено. Достаточно посмотреть, как это реализовано на соседней SB20 или любой гоночной лодке.

Вега, тяжёлая водоизмещающая лодка. Разве она лавируется бакштагами на попутнике? Может хороший спинакер эффективней генакера на Веге?
  • 0

#7763 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 сентября 2022 - 23:25

Бушприт и большой генакер - правильное развитие направления увеличения парусности. Зачем изобретать велосипед?

Коллега выше писал что ему дополнительная парусность на лавировке нужна. Для данной цели второй стаксель на бушприте как раз и есть то что давно изобретено и проверено.
Возможно один большой на бушприте был бы эффективнее но он и денег больших стоит а использоваться будет редко. А дополнительный и б/у найти можно подходящего размера и новый сшить намного дешевле.
  • 0

#7764 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 сентября 2022 - 10:20

Вега, тяжёлая водоизмещающая лодка. Разве она лавируется бакштагами на попутнике? Может хороший спинакер эффективней генакера на Веге?

Для попутняков безусловно спинакер рулит. А на всех остальных курсах, при слабом ветре, большой легкий генакер. 

На бакштаге/фордаке постановка генуи на спинакер-гик увеличивает скорость на 2 км/ч. 

 

Коллега выше писал что ему дополнительная парусность на лавировке нужна. Для данной цели второй стаксель на бушприте как раз и есть то что давно изобретено и проверено.
Возможно один большой на бушприте был бы эффективнее но он и денег больших стоит а использоваться будет редко. А дополнительный и б/у найти можно подходящего размера и новый сшить намного дешевле.

У Веги и так самая большая генуя из возможных. Ставить вторую, еще бОльшую, будет ли эффект? У нас погон стакселя по борту, снаружи лееров. Если делать 2 передних паруса, то есть смысл большую геную ставить на бушприт с проводкой по борту, а небольшой стаксель оставлять на штатном месте, но погон ставить на рубку, ближе к ДП. Так будет эффективнее.  


  • 0

#7765 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 сентября 2022 - 10:41

Здравствуйте! Я выбираю опоры для зимнего хранения своей Веги - мой первый год с лодкой - никак не могу определится с размерами. Есть высотой 1100–1550MM грузоподъемность 2500кг, а есть 800–1210MM 2000кг. Первые вроде слишком высокие, а для вторых вега тяжеловата. Вот и не могу определиться, а уже пора. Смотрю если что здесь https://www.biltema....stotta-20000427

На всякий случай, вдруг вы забыли)) Эти опоры надо обязательно связывать между собой попарно между бортами. И привязывать к ним тент, если он будет, нельзя.


  • 1

#7766 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 сентября 2022 - 10:41

Если делать 2 передних паруса, то есть смысл большую геную ставить на бушприт с проводкой по борту, а небольшой стаксель оставлять на штатном месте, но погон ставить на рубку, ближе к ДП. Так будет эффективнее.  

Вполне возможно что и так. Но, как мне кажется, тут еще возникает вопрос удобства.

Если штатная генуя на закрутке то переставлять её на бушприт может быть не очень удобно. В слабый ветер можно наверное и просто за углы растянуть без леера но как-то это не совсем правильно. А вот второй парус меньшей или сопоставимой площади на карабинах добавить намного проще.

И даже если штатная генуя на карабинах менять паруса местами нужно время, которое, если говорить о гонке, критично. А просто добавлять/убирать второй парус на бушприте можно на ходу не теряя скорости.


  • 1

#7767 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 сентября 2022 - 11:44

Вполне возможно что и так. Но, как мне кажется, тут еще возникает вопрос удобства.

Если штатная генуя на закрутке то переставлять её на бушприт может быть не очень удобно. В слабый ветер можно наверное и просто за углы растянуть без леера но как-то это не совсем правильно. А вот второй парус меньшей или сопоставимой площади на карабинах добавить намного проще.

И даже если штатная генуя на карабинах менять паруса местами нужно время, которое, если говорить о гонке, критично. А просто добавлять/убирать второй парус на бушприте можно на ходу не теряя скорости.

Как при торговом вооружении поставить два стаксель, один на штатном месте, а второй на бушприте? Придется ставить второй штаг ниже первого. Выдержит мачта, или городить бакштаги?
  • 0

#7768 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 сентября 2022 - 11:49

Летучий кливер на спинакер фале


  • 0

#7769 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 сентября 2022 - 12:07

Летучий кливер на спинакер фале

Так это по современному генакер называется.
  • 0

#7770 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 сентября 2022 - 12:17

Так это по современному генакер называется.

Хорошо, что напомнили. У меня он есть:)
  • 0

#7771 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 сентября 2022 - 12:25

Так это по современному генакер называется.

Генакер пузатый, кливер более плоский для лавировки. А в остальном можно и так.

А можно, например, как мне кажется, спинакер-фал натянуть в качестве леере или им поднять временный леере, а потнему на карабинах поднимать кливер вторым фалом, понятно не до самого верха.

Ну да, не очень хорошо что фал будет проходить сбоку от основного штага. Но мне кажется при слабых ветрах не слишком критично, поправьте если не прав.

Если совсем заморочится можно можно сделать специальный фал выходящий впереди штага. Или наоборот - заранее завести туда леер который всеерабочнм состоянии крепить вдоль мачты а спинакер-фалом поднимать.
  • 0

#7772 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 сентября 2022 - 13:29

Генакер пузатый, кливер более плоский для лавировки. А в остальном можно и так.

А можно, например, как мне кажется, спинакер-фал натянуть в качестве леере или им поднять временный леере, а потнему на карабинах поднимать кливер вторым фалом, понятно не до самого верха.

Ну да, не очень хорошо что фал будет проходить сбоку от основного штага. Но мне кажется при слабых ветрах не слишком критично, поправьте если не прав.

Если совсем заморочится можно можно сделать специальный фал выходящий впереди штага. Или наоборот - заранее завести туда леер который всеерабочнм состоянии крепить вдоль мачты а спинакер-фалом поднимать.

Леер вы не натяните, как штаг. Для лавировки нужна натянутая передняя шкаторины. Так что надо крепить второй штаг ниже первого. А выдержет-ли второй штаг мачта с топовым вооружением?
Ну а всякие клевера, блуперы, генакера - это на полные курсы. На них хорошие спинакера на Веге эффективней.
  • 0

#7773 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 сентября 2022 - 13:38

Леер вы не натяните, как штаг.

Почему? Фал лебедкой можно посильнее штага набить если постараться, а можно и талреп поставить - почему бы и нет. Вот только наверное бушприт раскрепить ватерштагом придется.

Ну и собственно зачем спорить если все уже кем то сделано и испытано. Из соседней темы про Ассоли:

 

index.php?app=core&module=attach&section

 

Тут правда вообще основательно все сделано, на постояную с двумя закрутками.

 

index.php?app=core&module=attach&section

 

И даже вроде как изготовителем такой вариант вооружения рассматривался:

 

index.php?app=core&module=attach&section

 

Единственное только чисто на глаз не уверен насколько эффективны два так близко расположенных паруса. Мне кажется бушприт все таки подлиннее бы лучше было сделать. Но главное чтобы не слишком уваливалась при этом.


Сообщение отредактировал CVY: 08 сентября 2022 - 13:49

  • 0

#7774 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 сентября 2022 - 14:13

Почему? Фал лебедкой можно посильнее штага набить если постараться, а можно и талреп поставить - почему бы и нет. Вот только наверное бушприт раскрепить ватерштагом придется.

Ну и собственно зачем спорить если все уже кем то сделано и испытано. Из соседней темы про Ассоли:

Тут правда вообще основательно все сделано, на постояную с двумя закрутками.

И даже вроде как изготовителем такой вариант вооружения рассматривался:

Единственное только чисто на глаз не уверен насколько эффективны два так близко расположенных паруса. Мне кажется бушприт все таки подлиннее бы лучше было сделать. Но главное чтобы не слишком уваливалась при этом.

На последнем фото правильное вооружение куттером. Жесткости мачты хватает без бакштагов. Хороший вариант для увеличения лавировочной парусности. Да и центровка парусов в сильный ветер расширяется.


Сообщение отредактировал БАР: 08 сентября 2022 - 15:20

  • 0

#7775 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 08 сентября 2022 - 14:58

На последнем фото правильное вооружение куттером. Жесткости мачты хватает без бакштагов. Хороший вариант для увеличения лавировочной парусности. Да и центровка парусов в сильный ветер расширяется.

  На данный момент я ставлю задачу увеличения энерговооружённости на лавировке при слабых ветрах. Скажем до 4 м/с. Предполагаю использовать основную геную на штатном месте, плюс дополнительный парус спереди на гике. Для тестов вполне можно ограничиться собственной жёсткостью гика. Растягивать переднюю шкаторину спинакер-фалом. Если будет работать, то вполне можно использовать как дополнительный парус для слабых ветров. Как верно отметил коллега CVY, усилился ветер - снял, ослаб - поставил. Технических препятствий не вижу. Для меня вопрос состоит в том - будет ли пара парусов работать эффективно? Или точнее, как далеко надо разнести паруса, чтобы они не мешали работе друг-друга.

  У топа будут сходиться и мешать друг-другу в любом случае. Т.е. передний парус надо использовать не высокий. У меня на топе смонтирован довольно мощный алюминиевый угольник, который выдвинут сантиметров на 30-40 к носу. На него можно завести фал. Это дополнительная возможность разнести паруса.


Сообщение отредактировал kobomaka: 08 сентября 2022 - 15:11

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей