Итак, я попробовал!
Со стороны, наверное, смотрелось неплохо. В остальном результат отрицательный.
Во-первых я осознал, что при повороте надо следить за двумя верёвками, что довольно хлопотно.
Во-вторых лодка стала сильно уваливаться. Ветер был слабый (1,8 м/с вымпельный). Я сначала даже не поставил грот, потому что думал, что если даже появится такая тенденция, то будет мало заметна и легко компенсируется рулём. Ничего подобного, даже при поставленном гроте приходилось перекладывать руль градусов на 10. И вообще, лодка стала неустойчивой на курсе. Кстати, я поднимал вопрос в теме "гидродинамика лодок" о том, что лодку не получалось удерживать на оптимальном курсе. Сейчас я понимаю, что она была не сбалансирована.
Но самое главное, что основная генуя перестала работать. Для того, чтобы добиться нормальной работы парусов приходилось уваливаться до 45-50 градусов к ветру. Пробовал поворачивать гик под ветер, чтобы сильнее разнести паруса, ситуацию это не спасало.
Напрашивается вывод о том, что для увеличения парусности надо увеличивать передний парус (кстати в правилах класса есть "лёгкая генуя" больших размеров). Правда большой вопрос насколько это эффективно. Либо городить здоровенный бушприт, шить парус с высоким шкотовым углом и устанавливать бизань. Компромисс - лёгкая генуя со свободной шкатоиной на бушприте-площадке. Но в таком варианте бизань всё-равно понадобится, скорее всего.
Целесообразность таких переделок сомнительна, конечно.
Как говорит в таких случаях мой сын "ну, я пытался..."
Сообщение отредактировал kobomaka: 12 сентября 2022 - 17:25