Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#7776 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 сентября 2022 - 15:24

Для меня вопрос состоит в том - будет ли пара парусов работать эффективно? Или точнее, как далеко надо разнести паруса, чтобы они не мешали работе друг-друга.

Разнести: чем больше, тем лучше. В поперечном направлении. 

Оценочным критерием может быть расстояние между стакселем и гротом, когда один в другой не задувает.


  • 0

#7777 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 08 сентября 2022 - 15:27

 В поперечном направлении это как? Сместить галсовый угол в сторону подветренного борта от ДП? Или имеется в виду взаимное расположение шкотовых углов? Я так понимаю, что у кливера шкотовый угол поднят именно для этих целей.

 

 Если сравнивать с парой генуя-грот, то необходимое расстояние между шкотовыми углами не меньше половины ширины лодки. Т.е. 1,2-1,5м. А вдоль ДП метра три нужно. Это уже на коленке не изобразишь.

 

 В любом случае постараюсь попробовать в эту навигацию.


Сообщение отредактировал kobomaka: 08 сентября 2022 - 15:36

  • 0

#7778 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 сентября 2022 - 15:31

  На данный момент я ставлю задачу увеличения энерговооружённости на лавировке при слабых ветрах. Скажем до 4 м/с. Предполагаю использовать основную геную на штатном месте, плюс дополнительный парус спереди на гике. Для тестов вполне можно ограничиться собственной жёсткостью гика. Растягивать переднюю шкаторину спинакер-фалом. Если будет работать, то вполне можно использовать как дополнительный парус для слабых ветров. Как верно отметил коллега CVY, усилился ветер - снял, ослаб - поставил. Технических препятствий не вижу. Для меня вопрос состоит в том - будет ли пара парусов работать эффективно? Или точнее, как далеко надо разнести паруса, чтобы они не мешали работе друг-друга.

  У топа будут сходиться и мешать друг-другу в любом случае. Т.е. передний парус надо использовать не высокий. У меня на топе смонтирован довольно мощный алюминиевый угольник, который выдвинут сантиметров на 30-40 к носу. На него можно завести фал. Это дополнительная возможность разнести паруса.

Важно разнести ролики с погонами стаксель-шкота, по отношению к ДП. Если вы с бушприта парус растянете в ту же точку, что и штатная генуя, паруса не будут работать корректно, на мой взгляд.


  • 0

#7779 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 сентября 2022 - 15:47

 В поперечном направлении это как? 

Имеется ввиду расстояние между поверхностями самих парусов.

Конструктивных вариантов несколько. Можно сместить галс внутреннего паруса к наветренному борту. 

Делают поворотный бушприт и галсовый угол внешнего паруса сдвигают на подветер.

Шкотовый угол внутреннего паруса располагают ближе к ДП. Иногда для этого используют оттяжки Барбера.

Шкотовый угол внешнего паруса сдвигают в корму. Ближе к транцу.

Надо смотреть, что можно сделать в конкретном случае. Надо только помнить, что наветренная сторона паруса - нагнетающая. Давление на ней повышенное.

Поэтому внешний парус будет деформировать внутренний. Чем расстояние между ними больше, тем деформация меньше.


  • 0

#7780 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 08 сентября 2022 - 15:51

 Я предполагаю в качестве второго шкота использовать спинакер-шкот, который идёт на корму. Поворотный бушприт сильно усложняет конструкцию, но это вариант. Есть ещё экзотическое решение, пропустиь второй  шкот через нок грота-гика.


  • 0

#7781 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 сентября 2022 - 16:20

Есть ещё экзотическое решение, пропустиь второй  шкот через нок грота-гика.

На лавировке нок гика обычно не выходит за габариты корпуса.


  • 0

#7782 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 12 сентября 2022 - 17:07

 Итак, я попробовал!

 

20220909_183141.jpg

 

Со стороны, наверное, смотрелось неплохо. В остальном результат отрицательный.

 

Во-первых я осознал, что при повороте надо следить за двумя верёвками, что довольно хлопотно.

Во-вторых лодка стала сильно уваливаться. Ветер был слабый (1,8 м/с вымпельный). Я сначала даже не поставил грот, потому что думал, что если даже появится такая тенденция, то будет мало заметна и легко компенсируется рулём. Ничего подобного, даже при поставленном гроте приходилось перекладывать руль градусов на 10. И вообще, лодка стала неустойчивой на курсе. Кстати, я поднимал вопрос в теме "гидродинамика лодок" о том, что лодку не получалось удерживать на оптимальном курсе. Сейчас я понимаю, что она была не сбалансирована.

 

Но самое главное, что основная генуя перестала работать. Для того, чтобы добиться нормальной работы парусов приходилось уваливаться до 45-50 градусов к ветру. Пробовал поворачивать гик под ветер, чтобы сильнее разнести паруса, ситуацию это не спасало.

 

Напрашивается вывод о том, что для увеличения парусности надо увеличивать передний парус (кстати в правилах класса есть "лёгкая генуя" больших размеров). Правда большой вопрос насколько это эффективно. Либо городить здоровенный бушприт, шить парус с высоким шкотовым углом и устанавливать бизань. Компромисс - лёгкая генуя со свободной шкатоиной на бушприте-площадке. Но в таком варианте бизань всё-равно понадобится, скорее всего.

 

Целесообразность таких переделок сомнительна, конечно.

 

Как говорит в таких случаях мой сын "ну, я пытался..."


Сообщение отредактировал kobomaka: 12 сентября 2022 - 17:25

  • 0

#7783 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 сентября 2022 - 17:17

Смотря какая была цель.

Игнорировать законы физики не получится. Вега никогда не пойдет так, как легкая М-ка в слабый ветер. Вега - тяжелая крейсерская лодка. И парусов у нее достаточно, генуя - максимального размера. Хочется больше - спинакер, генакер. 

Хочется все же быстро гонять при слабом ветре - нужно вынуть всю мебель изнутри, стационар вынуть, валолинию демонтировать и паруса тонкие поставить - будет счастье в пустой скорлупе. :)

 

Я же отчитывался недавно - 12 км/ч под парусами гоняли на Вегах, когда ветер был подходящий. Это фактически максимальная скорость для Веги. И желания увеличить паруса не возникало, особенно на лавировке. 


  • 0

#7784 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 12 сентября 2022 - 17:21

 Посмотрел на своё сообщение и подумал, что можно ещё сделать такой тест: поставить основную геную на спинакер-гике, как на фото и установить бизань.


Смотря какая была цель.

Игнорировать законы физики не получится. Вега никогда не пойдет так, как легкая М-ка в слабый ветер. Вега - тяжелая крейсерская лодка. И парусов у нее достаточно, генуя - максимального размера. Хочется больше - спинакер, генакер. 

Хочется все же быстро гонять при слабом ветре - нужно вынуть всю мебель изнутри, стационар вынуть, валолинию демонтировать и паруса тонкие поставить - будет счастье в пустой скорлупе. :)

 

Я же отчитывался недавно - 12 км/ч под парусами гоняли на Вегах, когда ветер был подходящий. Это фактически максимальная скорость для Веги. И желания увеличить паруса не возникало, особенно на лавировке. 

Дважды писали выше - речь про лавировку на слабом ветре.


  • 0

#7785 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 сентября 2022 - 17:57

 Посмотрел на своё сообщение и подумал, что можно ещё сделать такой тест: поставить основную геную на спинакер-гике, как на фото и установить бизань.


Дважды писали выше - речь про лавировку на слабом ветре.

На Веге лавировка при слабом ветре решается двигателем, а не парусами. Слон не станет балериной, хоть его в пачку наряди. :) 


  • 1

#7786 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 12 сентября 2022 - 19:20

https://ru.wikipedia...тан_Очевидность


  • 0

#7787 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 сентября 2022 - 19:31

Посмотрел на своё сообщение и подумал, что можно ещё сделать такой тест: поставить основную геную на спинакер-гике, как на фото и установить бизань.

А апель на ходу вы не пробовали? Бизань размером больше чем от оптимиста поставить наверное и раскреплять такелажем надо будет - целая история.


  • 0

#7788 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 сентября 2022 - 08:35

Из соседней темы, пример постановки второго стакселя паруса на лодке вероятно сопоставимого размера:

index.php?app=core&module=attach&section

 

На мой неопытный взгляд как-то странно паруса стоят. Грот и основной стаксель практически в ДП выбиты а кливер довольно сильно потравлен. Но наверное есть какой-то в этом смысл, происхождение фотографии в коректности настройки парусов сомневаться не позволяет.

 

А на фотографии выше в этой теме мне кажется что все таки слишком мало паруса разнесены. Но если даже так сильно валит то при больше разнесении без апселя или бизани видимо не обойтись.


Сообщение отредактировал CVY: 13 сентября 2022 - 08:38

  • 0

#7789 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 сентября 2022 - 11:19

1. Лодка значительно больше - около 10 метров, но это не имеет значения.

2. Грот далеко не в ДП. Нок гика на подветренном углу кокпита.

3. Кливер вполне добран. Просто у него довольно большая нижняя шкаторина, и из-за этого шкотовый угол далеко от ДП, но в пределах корпуса.

 

Ну да, стаксель выглядит перебранным.


  • 0

#7790 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 сентября 2022 - 13:07

 Апсель не пробовал, т.к. опыт со стакселями добавил уверенности в том, что будет тот же эффект. Слишком близко паруса. Но попробовать не трудно. При случае сделаю это.

По бизани - есть струбцина от паруса Катайнена. Я приводил фото выше. Она хорошо встаёт на комингс кокпита. Но её всё же слегка надо дорабатывать. Погода портится, уже подумываю про подъём, не уверен, что смогу попробовать в этом году.


  • 0

#7791 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 сентября 2022 - 14:28

Апсель не пробовал, т.к. опыт со стакселями добавил уверенности в том, что будет тот же эффект. Слишком близко паруса. Но попробовать не трудно. При случае сделаю это.

 

Мне все таки кажется что стаксели у Вас слишком близко были. А у апселя если галсовый угол на подветренном борту закрепить до грота около метр будет в поперечном направлении - совсем другое дело.

 

По бизани - есть струбцина от паруса Катайнена. Я приводил фото выше. Она хорошо встаёт на комингс кокпита. Но её всё же слегка надо дорабатывать.

 

А сколько парусов Вы на закрепленную таким образом мачту планируете повесить чтобы не выломало ничего? 3 метра как у оптимиста мне кажется кроме лишних веревок ничего не добавят. Разве что большой стаксель чтобы сбалансировать.


Сообщение отредактировал CVY: 13 сентября 2022 - 14:28

  • 0

#7792 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 сентября 2022 - 14:38

Мне все таки кажется что стаксели у Вас слишком близко были. А у апселя если галсовый угол на подветренном борту закрепить до грота около метр будет в поперечном направлении - совсем другое дело.

 

 

А сколько парусов Вы на закрепленную таким образом мачту планируете повесить чтобы не выломало ничего? 3 метра как у оптимиста мне кажется кроме лишних веревок ничего не добавят. Разве что большой стаксель чтобы сбалансировать.

 Я предполагал ставить его с наветра

 

От паруса Катайнена  я думаю использовать только струбцину и выстрел. Для крепления шкотового угла. Фаловый и галсовый крепить за штаг. Вся эта конфигурация - вынесенная вперёд генуя и бизань имеют смысл если бизань будет достаточно большой, чтобы общая парусность увеличилась заметно.

 

Не уверен, что когда-то буду использовать такую комбинацию парусов практически, но поэкспериментировать интересно.


Сообщение отредактировал kobomaka: 13 сентября 2022 - 14:39

  • 1

#7793 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 сентября 2022 - 14:48

Я предполагал ставить его с наветра

Да, конечно с наветра ставят обычно, это я что-то  не то написал. Но суть то не меняется - до грота около метра будет.
Но, кстати, если для шкота какой-то выстрел соорудить то может и с подветра и лучше будет - как раз потом воздуха с грота будет в него стекать с наветренной стороны?


  • 0

#7794 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 сентября 2022 - 15:12

 Если дойду до практического воплощения, то отчитаюсь.


  • 0

#7795 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2022 - 17:00

В этом году на осенний кубок Балтийца собралось аж четыре веги! Гонка была интересной. На этом фото видно три лодки.

балтиец 2022 три лодки.jpg

 

Справа Эрика

Балтиец 2022 осень Эрика.jpg

 

Слева синий корпус - Хиус

Балтиец 2022 Хиус.jpg

 

Чуть правее Фрииду

Балтиец 2022 осень.jpg

 

Ну а лидером неофициального зачёта стал наш коллега Aleck на яхте Нонна.

Балтиец 2022 Нона.jpg


Сообщение отредактировал kobomaka: 19 сентября 2022 - 19:02

  • 7

#7796 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 19 сентября 2022 - 19:39

В этом году на осенний кубок Балтийца собралось аж четыре веги! Гонка была интересной. На этом фото видно три лодки.

 

Спасибо за компанию! Было круто! Все, как мы любим: масс-старт под спинакерами на сотню яхт, штилевая гонка, развороты ветра на 180 градусов, дутье из-под туч. Хорошая получилась гонка. Теперь надо на Гогланд-рейс сходить без приключений и сезон можно считать успешным


Сообщение отредактировал Aleck: 19 сентября 2022 - 19:39

  • 2

#7797 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2022 - 20:24

 В очередной раз остаётся пожалеть о том, что большинство вегаводов не ходят на гонки. А какие массовые соревнования можно было бы проводить!


  • 0

#7798 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 сентября 2022 - 20:29

На Гогланд рейс пойдете?
  • 0

#7799 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 19 сентября 2022 - 22:05

 Нет. ИМХО это перебор. Как писал Высоцкий: "я себе всё уже доказал..." Если набрать четыре человека и идти вахтами - ну туда-сюда. А малым экипажем... Каждый год пересекаю Ладогу в два конца на пару с женой, хорошо представляю себе это удовольствие. Несколько лет проработал в ночные смены. Два года в армии два часа через четыре через сутки. С меня достаточно.


Сообщение отредактировал kobomaka: 19 сентября 2022 - 22:09

  • 0

#7800 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 19 сентября 2022 - 22:29

Если завтра на мандатной нас не завернут и если в прогнозе не будет 25+ узлов, то пойдем. В экипаже будет три человека, вахты в зависимости от погоды по 2 или 3 часа с подвахтами. Мы же круизеры, нам положен здоровый сон не меньше 8 часов в сутки. ;) Но это, конечно, в любом случае не семейная регата

Сообщение отредактировал Aleck: 19 сентября 2022 - 22:31

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей