Трек, какой удалось записать, здесь https://www.google.c...KlQ&usp=sharing
В целом, все удачно получилось, хорошее завершение сезона большим походом. Сама гонка практически трамвайная. Стартовали в 7 часов вечера в слабый бакшаг. Пока не начало немного поддувать, держались близко с "большим" флотом, потом, конечно, большие лодки начали уезжать. Ехали одним галсом вместе с отходом ветра, повернули, когда поняли, что выйдем на точку огибания одним галсом. По пути намотали спинакер на штаг и потеряли где-то с полчаса пока разматывали. Но ничего не порвали, к счастью. На подходе к Гогланду ветер совсем стал скисать, а попутная волна осталась. Очень переживал, что от хлопков порвем наш старенький 50-летний грот. У Гогланда были в районе 14 часов. БОльшая часть флота обогнулась и лавировалась обратно, посмотрели на конкурентов в группе и поняли, что мы им проигрываем где-то 2 часа, а по гандикапу они должны везти нам сильно больше, на радостях пообедали. После огибания получалась скошенная лавировка, но в прогнозе должен быть отход ветра. Решили не уходить далеко на север и пытаться держаться ближе к генеральном курсу. Получилось отлично - ветер как раз позволил к вечеру выйти на точку огибания одним галсом. Дальше ветер еще отошел и усилился. За час последовательно взяли два рифа, поменяли два передних паруса и всю ночь ехали под вторым стакселем и двумя рифами на гроте в полветра. С начала дуло около 17 узлов с порывами до 20, ближе к утру 14-17, всю ночь ехали стабильно больше 6 узлов. Рулить тяжело, на высокой волне в борт лодку сильно водит по курсу, менялись на руле каждый час. До этого вахты были в режиме 1.5 часа на шкотах+3часа на руле+1.5 часа на шкотах и 3 часа отдых. Такой режим не очень зашел. Думаю, 2-часовые вахты были бы комфортнее. Миль за 40 до финиша обнаружил, что батарейка села полностью, напряжение 6.2 вольта. Отключилась зарядка планшета навигации и приборы. Выключили все, решив поберечь остатки заряда планшета на то, чтобы зафиксировать финиш. Ехали в темноте вдоль фарватера без особых сложностей, т.к. ориентиров хватало, а рулить все равно проще по звездам. Финишировали в 4 утра у Кронштадта, в Питер не поехали до него еще 4 часа идти, легли спать на гостевом причале форта Константин.
Вот как-то так.
Внизу результаты. Joy - Winga 860, Nonna - Albin Vega, Ксения - Bostrom 31, Юлия - Делфия 33, Экстра - Опен800, Lady In Red - не знаю модель, где-то 11-12 метров лодка, Эридан - что-то большое и железное, AAva - Moody346. Почему у Винги860 гоночный балл меньше, чем у Веги, да еще и на огромные 11 сотых - не спрашивайте, этого никто не знает.
Сообщение отредактировал Aleck: 28 сентября 2022 - 14:52