Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#7801 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 сентября 2022 - 22:34

Если завтра на мандатной нас не завернут и если в прогнозе не будет 25+ узлов, то пойдем. В экипаже будет три человека, вахты в зависимости от погоды по 2 или 3 часа с подвахтами. Мы же круизеры, нам положен здоровый сон не меньше 8 часов в сутки. ;) Но это, конечно, в любом случае не семейная регата

Тогда увидимся)


  • 0

#7802 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 25 сентября 2022 - 22:37

Приехали на Гогланд-рейсе вторыми в свободном классе. Было непросто, хотя считается, что в этом году гонка была лайтовая. За 30 миль до финиша случился блэкаут, батарейка упала до 6.2 вольт и все отключилось. Доехали по ориентирам фарватера. Итого 160 миль за 33 часа
  • 5

#7803 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 сентября 2022 - 09:51

Приехали на Гогланд-рейсе вторыми в свободном классе. Было непросто, хотя считается, что в этом году гонка была лайтовая. За 30 миль до финиша случился блэкаут, батарейка упала до 6.2 вольт и все отключилось. Доехали по ориентирам фарватера. Итого 160 миль за 33 часа

Поздравляю! 4.8 узла средняя скорость! 160 миль. Хорошо, конечно, жить у моря. Расскажите, как проходила гонка, интересно. Каким курсами шли, какие трудности были на дистанции, как вахты несли... Где посмотреть протоколы, интересно, какие лодки участвовали, как пришли.

У нас 8 октября Чичестер-рейс, уже 2 Веги заявились. 


  • 1

#7804 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 28 сентября 2022 - 14:35

Трек, какой удалось записать, здесь https://www.google.c...KlQ&usp=sharing

 

В целом, все удачно получилось, хорошее завершение сезона большим походом. Сама гонка практически трамвайная. Стартовали в 7 часов вечера в слабый бакшаг. Пока не начало немного поддувать, держались близко с "большим" флотом, потом, конечно, большие лодки начали уезжать. Ехали одним галсом вместе с отходом ветра, повернули, когда поняли, что выйдем на точку огибания одним галсом. По пути намотали спинакер на штаг и потеряли где-то с полчаса пока разматывали. Но ничего не порвали, к счастью. На подходе к Гогланду ветер совсем стал скисать, а попутная волна осталась. Очень переживал, что от хлопков порвем наш старенький 50-летний грот. У Гогланда были в районе 14 часов. БОльшая часть флота обогнулась и лавировалась обратно, посмотрели на конкурентов в группе и поняли, что мы им проигрываем где-то 2 часа, а по гандикапу они должны везти нам сильно больше, на радостях пообедали. После огибания получалась скошенная лавировка, но в прогнозе должен быть отход ветра. Решили не уходить далеко на север и пытаться держаться ближе к генеральном курсу. Получилось отлично - ветер как раз позволил к вечеру выйти на точку огибания одним галсом. Дальше ветер еще отошел и усилился. За час последовательно взяли два рифа, поменяли два передних паруса и всю ночь ехали под вторым стакселем и двумя рифами на гроте в полветра. С начала дуло около 17 узлов с порывами до 20, ближе к утру 14-17, всю ночь ехали стабильно больше 6 узлов. Рулить тяжело, на высокой волне в борт лодку сильно водит по курсу, менялись на руле каждый час. До этого вахты были в режиме 1.5 часа на шкотах+3часа на руле+1.5 часа на шкотах и 3 часа отдых. Такой режим не очень зашел. Думаю, 2-часовые вахты были бы комфортнее. Миль за 40 до финиша обнаружил, что батарейка села полностью, напряжение 6.2 вольта.  Отключилась зарядка планшета навигации и приборы. Выключили все, решив поберечь остатки заряда планшета на то, чтобы зафиксировать финиш. Ехали в темноте вдоль фарватера без особых сложностей, т.к. ориентиров хватало, а рулить все равно проще по звездам. Финишировали в 4 утра у Кронштадта, в Питер не поехали до него еще 4 часа идти, легли спать на гостевом причале форта Константин. 

Вот как-то так.

Внизу результаты. Joy - Winga 860, Nonna - Albin Vega, Ксения - Bostrom 31, Юлия - Делфия 33, Экстра - Опен800, Lady In Red - не знаю модель, где-то 11-12 метров лодка, Эридан - что-то большое и железное, AAva - Moody346. Почему у Винги860 гоночный балл меньше, чем у Веги, да еще и на огромные 11 сотых - не спрашивайте, этого никто не знает.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Aleck: 28 сентября 2022 - 14:52

  • 5

#7805 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 сентября 2022 - 14:45

Автопилотом принципиально не пользовались? Или запрещено гоночной инструкцией? 

Aava - это лодка тоже с нашего форума? Она не финишировала?


Сообщение отредактировал sergvg: 28 сентября 2022 - 14:49

  • 0

#7806 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2022 - 15:17

 Lady In Red - лодка, построенная по проекту Ю.Ситникова. Раньше он на ней сам гонялся.


  • 0

#7807 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 28 сентября 2022 - 15:33

Ну, предполагается, что в гонке мы хотим рулить точнее, чем это делает автопилот. Поэтому нет, не пользовались. Да он и не справился бы. Там вручную не всегда получалось вовремя одерживать лодку, пилот вообще водил бы нас кругами. Aava взяла питстоп на Гогланде, у ребят что-то случилось. Может расскажут потом.


  • 0

#7808 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 29 сентября 2022 - 12:59

 

Внизу результаты. Joy - Winga 860, Nonna - Albin Vega, Ксения - Bostrom 31, Юлия - Делфия 33, Экстра - Опен800, Lady In Red - не знаю модель, где-то 11-12 метров лодка, Эридан - что-то большое и железное, AAva - Moody346. Почему у Винги860 гоночный балл меньше, чем у Веги, да еще и на огромные 11 сотых - не спрашивайте, этого никто не знает.

 Превосходный результат, мои поздравления! И да, на трамвайных курсах вега вполне конкурент лодкам сходных размеров. Еще раз поздравляю!


  • 0

#7809 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 сентября 2022 - 15:32

 И да, на трамвайных курсах вега вполне конкурент лодкам сходных размеров. Еще раз поздравляю!

Особенно если винт складной или ВРШ! Все же винт фиксированного шага тормозит лодку. 


  • 1

#7810 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 05 октября 2022 - 15:08

 К вопросу о транцевом руле

 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#7811 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 октября 2022 - 15:39

 К вопросу о транцевом руле

 

И о чем это говорит?


  • 0

#7812 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 октября 2022 - 16:14

 К вопросу о транцевом руле

 

 

Слишком глубоко сидит. Я поэтому свой обрезал на 30 см снизу, чтобы на мелях было удобнее маневрировать. А то он упирался в дно, при развороте на мели. Теперь прекрасно.  


  • 0

#7813 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 05 октября 2022 - 16:52

К вопросу о заформованном балласте и длинном киле 50-летней яхты

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221004_121417.jpg

  • 0

#7814 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 октября 2022 - 16:54

К вопросу о заформованном балласте и длинном киле 50-летней яхты

Мне кажется что при эксплуатации на акваториях с каменистым дном это неизбежно в большей или меньшей степени.
У меня правда не так ужасно все было, при ремонте до чугунины не удалось добраться.

Сообщение отредактировал CVY: 05 октября 2022 - 16:54

  • 0

#7815 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 октября 2022 - 17:25

К вопросу о заформованном балласте и длинном киле 50-летней яхты

При ремонте пошире взять зону для накладки стеклоткани и все будет Ок.

Куда был удар такой, что попало в середину, низ киля целый. На полной скорости, судя по размерам разрушений. И никаких опасений насчет герметичности корпуса. Инкапсулированный балласт рулит.


  • 0

#7816 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 октября 2022 - 22:30

И никаких опасений насчет герметичности корпуса.

У меняскорее всего цедила немного воду в том числе и через подобное повреждение, но меньшего размере, так что не совсем очевидно.
Ну и с длинным килем с открытой чушкой вполне возможно что вообще никаких повреждений бы не было.
  • 0

#7817 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 октября 2022 - 22:37

У меняскорее всего цедила немного воду в том числе и через подобное повреждение, но меньшего размере, так что не совсем очевидно.
Ну и с длинным килем с открытой чушкой вполне возможно что вообще никаких повреждений бы не было.

Куда может цедить? Киль - закрытый герметичный объем в пластике. Хоть снаружи, хоть внутри. У Веги он цельный, там нет пустоты в районе балласта. 

Любая чушка снаружи - это килевые болты внутри. Которые от такого сильного удара обычно сдвигаются и начинают пропускать воду. 


  • 0

#7818 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 октября 2022 - 23:04

У меня есть ощущение что сверху балласт заделан чисто символически, по крайней мере у меня. Даже скобы для установки этой сушки краном торчат. Ну и наверняка хоть где-то пластик к чугуну не совсем плотно прилегает, особенно через 50 лет эксплуатации.
Что-бы там ни было у меня вода приходила в самый носовой отсек трюма, кроме как вокруг балласта ей туда не откуда придти.
  • 0

#7819 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 октября 2022 - 14:16

К вопросу о заформованном балласте и длинном киле 50-летней яхты

 Говорит в пользу заформованного балласта. Удар был неслабый. Но лечится без проблем, на мой взгляд. Уже на берегу, надо понимать?


Сообщение отредактировал kobomaka: 06 октября 2022 - 14:17

  • 1

#7820 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2022 - 17:07

 Говорит в пользу заформованного балласта. Удар был неслабый. Но лечится без проблем, на мой взгляд. Уже на берегу, надо понимать?

Если бы был просто чугунный фальшкиль, следов бы вообще не было. Может чуть заметная вмятина.

Что касается крепления фальшкиля к корпусу - тут многое зависит от знаний конструктора. 

У хорошего конструктора тоже ничего не случится. См. Дракон, Л6, Фолькбот.


  • 3

#7821 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 06 октября 2022 - 17:18

 Это всё деревянные лодки. Течи, может, и не было бы. Но герметичность вполне может нарушиться, как следствие гниение несущих элементов (опасаюсь неправильно назвать :)). Обнаруживается, только когда лечить можно только ампутацией.


Сообщение отредактировал kobomaka: 06 октября 2022 - 17:19

  • 0

#7822 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 06 октября 2022 - 17:58

 Говорит в пользу заформованного балласта. Удар был неслабый. Но лечится без проблем, на мой взгляд. Уже на берегу, надо понимать?

Да, уже на берегу. Поднялся во вторник, по такой погоде на воде делать особо нечего. Интересно, что прошел Неву вверх от Питера до Ладоги со средней скоростью больше трех узлов, в прошлый раз на таком же маршруте у меня два узла средняя была, причем в прошлый раз еще и парусом помогал полдороги.

Килем впилился еще в конце июля в т.н. противопехотный вал у форта Обручев. По сути - стенка из гранитных блоков полностью срытая под водой на глубине около 80 см. Собственно поэтому дыра такая рваная и в таком месте, порвало кромкой гранита. Скорость была где-то 3.5 узла. Расслабился на отходе, промогал. Ее на картах еще плохо видно, а я первый раз был на Обручеве. Обидно, конечно. Ремонт не сложный, я уже делал подобное, но довольно объемный. Судя по простукиваниям, кусок пластика отслоился по левому бору еще сантиметров 10 от дыры, все это надо будет вырезать сейчас, чтобы просохло и заклеивать по весне.

Прикрепленные изображения

  • photo_2022-10-06_16-43-15.jpg

  • 0

#7823 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 октября 2022 - 17:58

Года идут, а на форуме споры не меняются. 


  • 0

#7824 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2022 - 18:08

:offTopic:

Года идут, а на форуме споры не меняются. 

Естественно. С какого конца яйцо разбивать уже несколько веков решить не могут. У нас еще все впереди.  :D

:offTopic:


  • 0

#7825 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 октября 2022 - 18:26

Это всё деревянные лодки. Течи, может, и не было бы. Но герметичность вполне может нарушиться, как следствие гниение несущих элементов (опасаюсь неправильно назвать :)). Обнаруживается, только когда лечить можно только ампутацией.

У многих, если не у большинства, пластиковых лодок с длинным килем балласт крепится к корпусу не по горизонтальной линии а под довольно большим углом, а бывает еще что и сзади есть практически вертикальный участок контакта. Соответственно часть энергии удара будет идти на упор в корпус а не на срез килевых болтов. Тут надо различать скорее длинный / плавниковый киль чем способ крепления балласта.
Во-вторых, если не главное, балласт это почти половина массы лодки, соответственно при ударе килем с инкапсулированным балластом на разрушение передней кромки придется все кинетическая энергия лодки, а с внешним балластом то разрушение места его крепления - только половина её.
Ну и в третьих такой сильный удар с ходу о камень явление все таки не частое, а вот менее масштабные удары, например при швартовке или стояки у каменистого берега для внешнего балласта будут абсолютно безразличны, а для инкапсулированного со временем могут привести к повреждениям. Так мне кажется.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей