Веганавты всех стран объединяйтесь!
#7854
Отправлено 11 октября 2022 - 14:42
Мой красивый спинакер попал на обложку результатов гонки. Не зря ставил. Результаты опять пересчитали. Теперь у меня не 44, а 53 место. Мне все равно, за призы не бился, а остальным как, кого неправильно посчитали? Что мешает сразу считать правильно? Зачем нужно портить яхтсменам праздник скандалами и разборками? Гораздо правильнее публиковать результаты по приходу и итоговый до награждения и давать время на ознакомление участникам и исправление ошибок.
Проще всего в гоночном моноклассе: каким пришел - такое и место.
На этом фото много чего не так. Я спинч только поставил, оттяжку еще не поставил, спинакер-гик смотрит в небо, правый стаксель-шкот в воде, ветер поменял направление, перетянул спинакер... Но все равно красиво.
Как полезно разглядывать фото на большом экране. После гонки обыскался, всю яхту перевернул - не смог найти кису от спинакера. Глядя на фото - понятно почему. Что-то мне помешало бросить его в форлюк... Впервые за долгие годы помогла бы сетка на леерах. Посоветуйте, из какой ткани сшить кису?
#7855
Отправлено 11 октября 2022 - 15:13
Посоветуйте, из какой ткани сшить кису?
У нас киса для спнакера сделана в виде барабана. Сверху и снизу кольца из тонкой проволоки, вертикальные латы из тонкого стетекстолита. Крышка с двумя лентами на липучках. Снизу петля с карабином. Можно просто набросить на утку, можно прицепить к перфорации. При укладке углы выглядывают из-под крыши и разделяются лентами, крепящими крышку. Можно зацепить фал и брасы заранее и оставить на палубе, если возникли сомнения в необходимости постановки паруса.
Сама киса пошита из нейлона. Обрезки-остатки от пошива спинакеров. Крышка и дно - из лавсана.
#7857
Отправлено 31 октября 2022 - 00:56
Небольшой отчёт о демонтаже руля.
Для того, чтобы снять руль нужно снять пятку руля и головку баллера. Пятка руля крепится двумя болтами, которые легко отдаются. Т.к. болты из нержавейки,а пятка бронзовая. После этого пятка снимается.
Потом нужно вынуть баллер из гельмпорта. Для чего нужно подать весь руль вниз. В этом есть некоторая трудность, т.к. необходимо свободное место вниз от киля. Я выкопал яму. Расстояние от нижней точки ямы до обреза киля 75 см. Надо также учитывать, что руль смещается под углом, поэтому нижняя точка этой ямы смещена в сторону носа на 70 см от положения пятки.
Длина баллера от пера руля до верхней точки 95 см, общая 2м 5см.
Сообщение отредактировал kobomaka: 31 октября 2022 - 00:56
#7858
Отправлено 31 октября 2022 - 12:22
Теоретически может лодка по этим болтам течь? Что там вообще внутри в этом месте?
Сообщение отредактировал CVY: 31 октября 2022 - 12:23
#7859
Отправлено 31 октября 2022 - 15:50
На мой взгляд герметизация не требуется, т.к. в этом месте из киля выступает крепёжная пластина в виде монолитного пластика. Я не удивлюсь, если внутри обнаружится стальная закладная деталь. Внимание! Я это только предполагаю. Но следы герметика там присутствуют, по ощущению - силиконового. Зачем - мне непонятно.
Я ещё забыл обратить внимание на следующее: после демонтажа пятки весь руль повисает на баллере. Поэтому перед демонтажом пятки надо руль как-то закоепить - подвязать, или подготовить опору.
#7861
Отправлено 18 января 2023 - 10:01
Уважаемые Веганавты! Подскажите, моя лодка не Альбин Вега, а Fingal27(ударение на i) и такой лодки на форуме я не встретил. По всем характеристикам похожа на Альбин Вегу. Можете подсказать, стоит мне присоединится в ваши ряды?
Присоединяйтесь! Лодки похожи. Перо руля ниже винта - те же проблемы с маневрами в марине. Публикуйте фото своей лодки для знакомства.
#7862
Отправлено 19 января 2023 - 03:00
Лодка сейчас уже выглядит получше, так как косметика делается полным ходом. Восстановлены дельные вещи, такелаж и рангоут тоже уже "на ходу". К сезону буду менять весь бегущий такелаж.
Корпус лодки очень крепкий, осмоса и тому подобное не обнаружено. В киле нет пенопласта. Есть снизу в передней части киля места ударов о камни.
На палубе присутствует местами паутинка, по этому щведы красили её какой то краской и очень плохо. Краску с палубы удалил на 80%. Изготовил швартовые утки. На очереди замена иллюминаторов, материал на них остался с предыдущей лодки. Монолитный поликарбонат.
По мелочи работ хватает. Но думаю это того стоит!
Сообщение отредактировал Grisha79: 19 января 2023 - 03:14
#7863
Отправлено 19 января 2023 - 11:04
Уважаемые Веганавты! Подскажите, моя лодка не Альбин Вега, а Fingal27(ударение на i) и такой лодки на форуме я не встретил. По всем характеристикам похожа на Альбин Вегу. Можете подсказать, стоит мне присоединится в ваши ряды?
Называется: почувствуйте разницу между "ходить с фингалом" и "ходить на фИнгале"...
#7864
Отправлено 19 января 2023 - 13:25
Компоновка интересная, не стандартная даже для этой модели. Камбуз не у трапика, а слева по борту у переборки носовой каюты. Имеется газовый отопитель, горшок к сожалению биотуалет.
А перед камбузом - полноценные спальные места? Они под кокпит частично заходят?
#7865
Отправлено 19 января 2023 - 13:34
На мой взгляд герметизация не требуется, т.к. в этом месте из киля выступает крепёжная пластина в виде монолитного пластика. Я не удивлюсь, если внутри обнаружится стальная закладная деталь. Внимание! Я это только предполагаю. Но следы герметика там присутствуют, по ощущению - силиконового. Зачем - мне непонятно.
Если внутри есть стальная закладная (о чем я тоже достоверно не знаю) то не факт что она надежно изолирована от внутреннего объема. Вполне возможно что прикрыта 1-2 слоями которые от времени могли начать пропускать воду. Это все чисто теоретически предположения, но я бы наверное тоже после разборки поставил на герметик на всякий случай.
#7866
Отправлено 19 января 2023 - 14:21
Если внутри есть стальная закладная (о чем я тоже достоверно не знаю) то не факт что она надежно изолирована от внутреннего объема. Вполне возможно что прикрыта 1-2 слоями которые от времени могли начать пропускать воду. Это все чисто теоретически предположения, но я бы наверное тоже после разборки поставил на герметик на всякий случай.
Вот это маловероятно. Во-первых, на Веге всё сделано очень надёжно. Глядя на то, как изготовлен корпус я сомневаюсь, что в столь важном узле верфь изменила себе. Во-вторых, я чинил плавник в районе пятки баллера. Обрамление фальшкиля изготовлено из очень толстого стеклопластикового профиля. В третьих, сам плавник заполнен вспененным пластиком.
ЗЫ Сейчас Серж напишет, что в пОздних выпусках там полость. Он стучал.
#7867
Отправлено 19 января 2023 - 14:56
Вот это маловероятно. Во-первых, на Веге всё сделано очень надёжно. Глядя на то, как изготовлен корпус я сомневаюсь, что в столь важном узле верфь изменила себе. Во-вторых, я чинил плавник в районе пятки баллера. Обрамление фальшкиля изготовлено из очень толстого стеклопластикового профиля. В третьих, сам плавник заполнен вспененным пластиком.
ЗЫ Сейчас Серж напишет, что в пОздних выпусках там полость. Он стучал.
У меня как раз ближе к началу выпуска, первая серия, с самым толстым пластиком. (№983)
Между балластом в носовой части фальшкиля и баллером у Вег с бензиновым двигателем там действительно пустая полость. У меня в эту полость просверлен "кингстон" прямо у подошвы киля. Закрывается толстым саморезом на герметике. На зиму - выкручиваю. В какие-то годы из него текла вода, немного. В прошлом сезоне все было герметично. При выкручивании самореза был слышен ощутимый вздох - воздух пошел вовнутрь. Потому что вкручивал я его в июле, при +25, а выкручивал в ноябре, при +1. Все герметично, получается.
Сообщение отредактировал sergvg: 19 января 2023 - 14:56
#7868
Отправлено 19 января 2023 - 15:48
У меня тоже такой саморез есть. Я предполагаю, что это позднейшая самодеятельность яхтсменов. Видимо так, или иначе, но внутрь может попадать некоторое количество воды. Чтобы зимой не отрывало пластик от заполнителя и вообще не рвало корпус стали сверлить контрольно-дренажное отверстие. Осенью выкрутил, проверил - нет воды, хорошо! Есть - воду слил и знаешь, что у тебя где-то трещина.
На Веге, кстати, в нижней точке трюма есть штатный кингстон. На мой взгляд хорошая практика состоит в том: 1. Чтобы иметь такой кингстон 2. Выкручивать его на зиму. Во всяком случае, если лодка хранится на берегу длительное время так делать нужно. Я у нас в клубе неоднократно наблюдал ситуацию, когда при небрежном хранении лодка заполнялась водой "по уши". Образовавшаяся льдина не оттаивала чуть не до конца июля. Насколько я понимаю, во времена деревянных лодок кингстон делали в обязательном порядке. Даже небольшое количество воды внутри корпуса в межсезонье приводило к гниению.
Сообщение отредактировал kobomaka: 19 января 2023 - 15:54
#7870
Отправлено 19 января 2023 - 16:01
Уважаемые Веганавты! Подскажите, моя лодка не Альбин Вега, а Fingal27(ударение на i) и такой лодки на форуме я не встретил. По всем характеристикам похожа на Альбин Вегу. Можете подсказать, стоит мне присоединится в ваши ряды?
Я на такой лодке бывал. Подробно не изучал, но на первый взгляд один-в один. У меня возникла мысль, что какая-то из моделей скопирована. На Фингале рубка фанерная, кажется? В Питере одна такая лодка была в Балтийце, другая в Невке.
#7872
Отправлено 19 января 2023 - 16:46
Нет, рубка из стеклопластика отформована. Да, лодка необычная. Киль немного под другим углом. Очень похожа на Альбин Вегу, я так и подумал что это Альбин Вега первый раз. Возможно скопирована с Веги, или наоборот.Я на такой лодке бывал. Подробно не изучал, но на первый взгляд один-в один. У меня возникла мысль, что какая-то из моделей скопирована. На Фингале рубка фанерная, кажется? В Питере одна такая лодка была в Балтийце, другая в Невке.
#7873
Отправлено 19 января 2023 - 17:00
Лодка выиграла класс RORC IV в 1964, 1965, 1966, 1967, 1968 и 1969 годах. Выигрывая шесть лет подряд, ни одна другая лодка не выдерживала такой серии, и Кнуд Реймерс Фингал, таким образом, стал историческим.
Полоса побед Фингала была прервана только тогда, когда гость Петер Норлин спроектировал и построил свою собственную лодку Scampi, на которой он выиграл и Готландский раунд, и Кубок мира среди полутонников.
#7874
Отправлено 19 января 2023 - 17:08
Фингал, судя по всему, старше Веги. Поэтому если "заимствование" было, то от Фингала в сторону Веги, видимо. Веги что-то около 67 года стали выпускать.
Нет, рубка из стеклопластика отформована. Да, лодка необычная. Киль немного под другим углом. Очень похожа на Альбин Вегу, я так и подумал что это Альбин Вега первый раз. Возможно скопирована с Веги, или наоборот.
Может изнутри рыбка отделана шпоном, или первые лодки так делали? Впрочем, возможно, что я что-то напутал. Года два, а то и три уже прошло с тех пор как я ездил по клубам.
.
Сообщение отредактировал kobomaka: 19 января 2023 - 17:10
#7875
Отправлено 19 января 2023 - 17:16
Вот это маловероятно. Во-первых, на Веге всё сделано очень надёжно. Глядя на то, как изготовлен корпус я сомневаюсь, что в столь важном узле верфь изменила себе. Во-вторых, я чинил плавник в районе пятки баллера. Обрамление фальшкиля изготовлено из очень толстого стеклопластикового профиля. В третьих, сам плавник заполнен вспененным пластиком.
ЗЫ Сейчас Серж напишет, что в пОздних выпусках там полость. Он стучал.
У меня же не Вега, но конструкция в целом аналогичная. Внутри плавника полость к которой есть доступ сверху. И скоба которая дерит пятку балера не специальных пазах крепится а прям поверх плавника, т.е. выступает. Учитывая что толщина плавника у пятки около 4 см на глаз возникли некоторые сомнения что это сплошной пластик, но вполне возможно.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Yandex (1)