Где-то попадалось, что катамараны склеены из 2-х половинок, включая фальшкили. И если их неудачно поставить на подпорки, могут треснуть вдоль.
Сообщение отредактировал sergvg: 24 января 2023 - 13:43
Отправлено 24 января 2023 - 13:04
Все пластиковые яхты выклеиваются в матрице. На болване выклеивают только саму матрицу ну или при самострое, когда надо сделать только один корпус. У абсолютного большинства корпус делают в одной цельной матрице, после полимеризации смолы готовое
гладенькое яичкоизделие извлекается вверх. И никаких продольных швов нет. Но если на яхте есть завал бортов внутрь, то такой способ не возможен. И тут либо разборная матрица на правый и левый борт, либо две отдельные матрицы. В первом случае тоже шва не будет, а во втором половинки корпуса склеиваются поле извлечения. Появляется шов, зато клеить проще.
Логичнее делать разборную матрицу, чем клеить корпус из двух продольных половин. И технологичнее. Меньше проблем с прочностью и качеством корпуса.
Отправлено 24 января 2023 - 13:37
Логичнее делать разборную матрицу, чем клеить корпус из двух продольных половин. И технологичнее. Меньше проблем с прочностью и качеством корпуса.
Если завал бортов большой, то в разборной матрице придётся класть ткань почти на потолок. Да и большие вертикальные участки - смола смола частично вытечь может из ткани. Как раз технологичнее из двух половинок - маленькое изделие проще формовать. Ну а склеивать, всё равно, придётся как минимум с палубой.
Отправлено 21 марта 2023 - 23:09
Спасибо. В прошлом году приобрёл TUR - 80, близкий родственник Альбин Веги, чищу подводный борт, состояние шикарное. Вчера дошёл до пера, а вот его когда - то ободрали болгаркой до стеклоткани... На месте хорошо не получится. Пятка у меня выглядит массивнее, может оклеена стеклотканью?
Отправлено 27 марта 2023 - 12:09
Спасибо. В прошлом году приобрёл TUR - 80, близкий родственник Альбин Веги, чищу подводный борт, состояние шикарное. Вчера дошёл до пера, а вот его когда - то ободрали болгаркой до стеклоткани... На месте хорошо не получится. Пятка у меня выглядит массивнее, может оклеена стеклотканью?
Фото сюда можно загрузить - все будет видно.
Что хотите с пером сделать? Загрунтовать, покрасить или просто необрастайкой покрыть?
Отправлено 29 марта 2023 - 01:55
Спасибо! Нашёл что у Fingal водяной танк 80 литров вот здесь: https://www.maringui...1782&battypID=760 л
Отправлено 29 марта 2023 - 02:04
Сообщение отредактировал Grisha79: 29 марта 2023 - 02:09
Отправлено 29 марта 2023 - 16:08
Такие же обогреватели ставили на Веги и на другие шведские лодки. Я делал капитальный ремонт на своём. Есть видео-материалы. Хотел сделать статейку, да времени всё не найду. Как человек, имевший дело с газовыми печами почти всю свою профессиональную жизнь считаю, что это очень совершенное изделие по целому ряду показателей.
Правда есть и недостатки. Печь в нижней своей части подвержена сильной коррозии. Предположительно этому есть две причины. Первая является следствием высокой эффективности теплоотдачи. Температура отходящих газов опускается до точки выпадания росы. Выпавшая в виде капель вода растворяет окислы углерода и азота. Образуются кислоты.
Вторая возможная причина это образование конденсата на чугунных стенках нагревателя вследствие естественной циркуляции воздуха. Если в каюте холодно, а на улице потеплело, то из тёплого воздуха, циркулирующего внутри на стенках может образовываться роса. И наоборот, если в каюте тепло, а внутри циркулирует холодный воздух, то роса может выпадать на внешних поверхностях обогревателя. Возможно оба эти явления - образование кислот и регулярное выпадание конденсата действуют совместно.
Для того, чтобы исключить свободную циркуляцию воздуха нужна заслонка. Штатная система не имеет заслонки на трубе, поэтому я изготовил её самостоятельно. Но можно поступить проще - изготовить из стеклопластика колпак по форме грибка и накрывать им дымоход когда обогреватель бездействует.
Я пока подключаю баллон напрямую, минуя штатный газопровод, через специальный штуцер. Поэтому систему контроля горения не тестировал. Она аналогична тем, что стояли в советских газовых колонках. Термопара греется от горелки (в обогревателе их две), генерирует ЭДС, при нажимании кнопки на блоке безопасности замыкается цепь между термопарой и катушкой электромагнита. По цепи начинает течь ток, электромагнит удерживает сердечник, который связан механически с клапаном-отсекателем. Если горение по какой-то причине прекращается, то ЭДС перестаёт генерироваться, сердечник перестаёт удерживаться магнитом. Клапан закрывается. Подача газа прекращается. Такая система довольно капризная. Лично для меня большой вопрос что безопаснее - использовать её, или нет.
Важно соблюдать порядок поджига: сначала нужно внести запальник с горящим факелом внутрь топки, а потом подавать газ. Если сделать наоборот, то внутри начнёт накапливаться газ, после того как оператор внесёт запальное устройство произойдёт хлопок, интенсивность которого может быть большой. Для пожджига лучше использовать запльник дающий устойчивое, надёжно горящее пламя. Я использую газовую горелку, которая надевается на туристический газовый баллон. Бытовые спички и обычная зажигалка для этого плохо подходят. Можно использовать хозяйственную газовую зажигалку, или туристические спички.
Установка обогревателя в шкафу неудачное решение, на мой взгляд. По двум причинам. Первая заключается в том, что в стеснённых условиях при наличии одежды, висящей в шкафчике, легко устроить возгорание в процессе розжига. Вторая - неэффективное использование тепла, генерируемого обогревателем. Всё инфракрасное излучение поглощается окружающими поверхностями. А именно инфракрасное излучение позволяет начать обогреваться замёрзшему экипажу почти сразу после запуска отопителя. Когда такой возможности нет приходится ждать пока всё помещение каюты обогреватель нагреет, работая как воздушный калорифер. На это уходит минут тридцать-сорок. Правда промокшая одежда в таком шкафчике, выполняющем роль сушки, высохнет гораздо быстрее. Видимо в этом и был замысел конструктора.
Сейчас переделывать всё не вижу смысла. Но если бы я устанавливал этот нагреватель вновь, то установил бы его на перегородке со стороны салона.
Сообщение отредактировал kobomaka: 29 марта 2023 - 16:31
Отправлено 29 марта 2023 - 21:17
Ясно. Поделитесь потом результатами. Где стоите?
Фото сюда можно загрузить - все будет видно.
Что хотите с пером сделать? Загрунтовать, покрасить или просто необрастайкой покрыть?
Стою в Балтийце. После Невы состояние подводного борта шокировало, в хорошем смысле. Лодке в этом году 50 лет. Хочу в этом году просто пройтись необрастайкой, а перо покрашу какой нибудь краской. В следующий год киль-блоки повыше поставлю, чтобы меньше копать. Сниму и отдам спецам, слишком кривое, мне хорошо не сделать.
Отправлено 29 марта 2023 - 23:23
Стою в Балтийце. После Невы состояние подводного борта шокировало, в хорошем смысле. Лодке в этом году 50 лет. Хочу в этом году просто пройтись необрастайкой, а перо покрашу какой нибудь краской. В следующий год киль-блоки повыше поставлю, чтобы меньше копать. Сниму и отдам спецам, слишком кривое, мне хорошо не сделать.
Все правильно.
Перо после краски тоже необрастайкой нужно покрыть.
Если необрастайка на корпусе нормальная, то может и не нужно поверх покрывать.
Выложите фото кривого пера
Сообщение отредактировал sergvg: 29 марта 2023 - 23:25
Отправлено 30 марта 2023 - 00:27
При розжиге использую бытовую зажигалку. Она правда не всегда загорается с первого раза, по этому иногда бывает небольшой "бах!"Такие же обогреватели ставили на Веги и на другие шведские лодки. Я делал капитальный ремонт на своём. Есть видео-материалы.
Для того, чтобы исключить свободную циркуляцию воздуха нужна заслонка. Штатная система не имеет заслонки на трубе, поэтому я изготовил её самостоятельно. Но можно поступить проще - изготовить из стеклопластика колпак по форме грибка и накрывать им дымоход когда обогреватель бездействует.
Важно соблюдать порядок поджига: сначала нужно внести запальник с горящим факелом внутрь топки, а потом подавать газ. Если сделать наоборот, то внутри начнёт накапливаться газ, после того как оператор внесёт запальное устройство произойдёт хлопок, интенсивность которого может быть большой. Для пожджига лучше использовать запльник дающий устойчивое, надёжно горящее пламя. Я использую газовую горелку, которая надевается на туристический газовый баллон. Бытовые спички и обычная зажигалка для этого плохо подходят. Можно использовать хозяйственную газовую зажигалку, или туристические спички.
Сообщение отредактировал Grisha79: 30 марта 2023 - 00:34
Отправлено 30 марта 2023 - 16:45
При розжиге использую бытовую зажигалку. Она правда не всегда загорается с первого раза, по этому иногда бывает небольшой "бах!"
В нижней части маленькое круглое стёклышко в оправе сдвигается вверх, щасовываю не глубоко зажигалку и поджигаю одновременно удерживая кнопку. Сегодня быстро запустил, услышал гул, поддержал секунд 5-10 кнопку и отпустил.
Конденсата ниразу не видел. Но в самой нижней части корпуса обогревателя есть откручивающаяся пробка, в ней маленькое отверстие, отвернулся - открыл, завернул - закрыл.
Корпус у меня вроде как из алюминиевого сплава, видно по как бы иглам которые для отдачи тепла, типа место рёбер.
Тестировал сегодня регулятор, особой разницы не заметил, хотя можно убавить до совсем минимального пламени. Почти выключить.
А так обогреватель мне очень нравится, информации у меня про него вообще никакой, по этому перебрал его подачу газа и в процессе понял как он подаёт газ. ЭСД не понял что это такое? Видно та трубочка которая от кнопки идёт в корпус обогревателя. Она очень тонкая.
Труба у меня коаксиальная, то есть труба в трубе, сверху грибок. Закрыть полностью не сложно, но не вижу необходимости. Конденсат или внутри, или его нет.
Если не сложно, рад был бы посмотреть видео материалы по этому обогреватель, можете мне на почту скинуть?
Как он выглядит внутри? Там две горелки?
orlov787@bk.ru
ЭДС - электродвижущая сила. Вся эта конструкция тождественна моей. У меня тоже коаксиальная труба. Пробка внизу, по моему мнению, нужна для подстройки баланса газ-воздух. Можно предположить, что она сделана для удаления конденсата, но сконструирована как регулировочный штуцер - в виде иглы. Поэтому предполагаю, что для регулировки воздуха. Впрочем я ею не пользуюсь. Думаю, что никто не пользуется.
Материал чугун, покрытый эмалью. Может быть делали и из алюминия. Ссылку на видео дам чуть позже.
Отправлено 30 марта 2023 - 19:31
Отправлено 30 марта 2023 - 20:52
У меня такое впечатление что вторая горелка внутри не работает. Надо проверять. И горит у меня намного меньше пламя даже меньше вашего минимума. У вас откручена задняя крышка на видео?Тауер! Но как бы изнутри!
https://youtube.com/...Q?feature=share
https://youtu.be/c-QNF0gx9T8
Отправлено 31 марта 2023 - 13:18
У меня такое впечатление что вторая горелка внутри не работает. Надо проверять. И горит у меня намного меньше пламя даже меньше вашего минимума. У вас откручена задняя крышка на видео?
Да, обогреватель состоит из двух частей - фланца, на котором закреплена горелка, термопара и контрольное отверстие и заднего короба. Соединяются четырьмя шпильками. У меня жиклёры горелок были забиты чем-то жёлтым и плотным. Внешне напоминающем серу. Термопара выкручивается. Можно выкрутить и посмотреть. Только осторожно отгибайте медную трубку. Там внутри должен быть провод и изоляция.
Отправлено 02 апреля 2023 - 23:28
Труба как вынимается, легко? Просто она в подволок входит и в нем закреплена. Думаю вниз отдать сам обогреватель сдернув с трубы, там наверно асбестная прокладка и как между трубой, так и между половинками обогревателя.
На Веге труба просто вставлена в отверстие палубы. За счёт коаксиальной конструкции наружная температура трубы очень низкая. Резинкой съёмной уплотнено и всё. Но грибок надо снять, чтобы вверх труба могла податься. А вот к печке прикипает хорошо. Плюс труба раздваивается. Две точки крепления получаются. У меня есть вторая аналогичная печь, тоже чугунная. Интересно, всё же, уточнить из какого материала Ваша. В месте контакта образуется электрохимическая пара, поэтому алюминий трубы сильно корродирует. Нужно снять грибок, освободить печь от всех креплений и потом неспеша разъединять. Постучал, покачал, погрел, покачал. Ну и т.д.
Для тех, кто будет разбирать мебель, с целью доступа к печке, хочу сообщить, что там все панели разбираются как конструктор. Отрывать ничего не надо. Кроме платформы, на которой установлена сама печка своими четырьмя лапами. Этот узел неразборный, приклеен к днищу клеем. Поэтому нужно оторвать, потом изготовить новую площадку и при сборке посадить снова на клей. Это несложно.
Отдельно хочу отметить, что забор воздуха и выброс дымовых газов присходит в одной точке. А тяга вполне нормальная. Это доказывает, что христоматийное объяснение природы тяги разницей атмосферного давления на уровне печи и у обреза дымовой трубы неверен. Тяга создаётся за счёт энергии горения. У меня на даче после зимы никакой тяги в трубе нет. Тяга появляется только после прогрева дымохода.
Отправлено 03 апреля 2023 - 00:49
Сообщение отредактировал Grisha79: 03 апреля 2023 - 00:52
Отправлено 03 апреля 2023 - 12:38
Это доказывает, что христоматийное объяснение природы тяги разницей атмосферного давления на уровне печи и у обреза дымовой трубы неверен. У меня на даче после зимы никакой тяги в трубе нет. Тяга появляется только после прогрева дымохода.
Объяснение абсолютно верно. Вы не учитываете, что после зимы печная труба холодная. И воздух в ней холодный. Поэтому разности давлений, определяемой разницей высот между топкой и верхом трубы, недостаточно, чтобы поднять тяжелый столб холодного воздуха. Обычное уравнение сил.
Попробуйте в средине лета, когда все температуры уравняются, зажечь в топке спичку. Вы увидите наличие тяги. Другой пример - поднесите в городском доме спичку к вентиляционному отверстию. Если канал не забит пылью, Вы тоже увидите тягу.
Сын младший изгибался всяко в шкафу где отопитель установлен, говорит что вторая форсунка горит.
Сейчас продается такой прибор - эндоскоп. Это маленькая видеокамера с подсветкой и кабелем. Подключается к смартфону. Её можно засунуть в самые недоступные места и посмотреть, что там происходит. Вещь не очень дорогая, но очень полезная.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей