Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мачта своими руками


Сообщений в теме: 415

#351 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 23 июля 2015 - 23:04

лонжероны и нервюры не сильно увеличат моменты инерции, т.е. жесткость. Они могут увеличить критическую силу в смысле локальной потери устойчивости панелей мачты, но на общую устойчивость это повлияет мало.

По поводу слоя угля в стеклопластиковой мачте. У них очень сильно отличаются модули упругости, при деформировании стекло будет недогружено, а уголь перегружен. Все это нужно считать


  • 0

#352 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 июля 2015 - 23:45

лонжероны и нервюры не сильно увеличат моменты инерции, т.е. жесткость. Они могут увеличить критическую силу в смысле локальной потери устойчивости панелей мачты, но на общую устойчивость это повлияет мало.

 

Мне это тоже было всегда интересно... как считать?

Ссылка: http://www.dpva.info...entsOfInertion/

Хоть по второй ( сверху), хоть по третьей... толщина имеет значение. Поперек у нас Нервюры? то что они будут учавствовать в расчетах - это не обсуждается... но как?

........................

В Природе есть такая Трава... Бамбук. Если бы у этой травины не было Нервюр... давалилась бы давно. Что-то держит?


  • 1

#353 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 24 июля 2015 - 02:57

Логично. Когда будем расчитавать Материалы... что будем считать? Лонжерон или Оболочку?

Если Лонжерон, то надо будет брать Трубу расчетного диаметра "корня" и гнать ея до самого верху ( топу), или делать переменного сечения? типа 3м - 170мм + 3м- 130мм + 5м 100мм?

Если Лонжерон возмем сразу 100мм ( труба), то в "корне" как усиливать будем?

.........................

Кстати, Вы речь сейчас ведете о каких Мачтах? уточните, плиз.

Если жесткость мы задаем лонжероном , соответственно считаем лонжерон. Но  кто  мешает считать все вместе , как единую жесткую конструкцию это будет правильно .

Смысл говорить о переменном сечении, если приобретя заветный кусок алюминия 6-10 метров длинной и стоимостью 45 Eнотов за 1 метр, кто то из самодельщиков  рискнет его отдать нарезку и сварку, так вот и ходят яхточки с прямыми мачтами. Печаль беда. (((

Ну а серьезно,  кто мешает пойти частично по вашему предложению и заузить, труба в трубу, будет удвоение толщины т.е усиление -  прекрасное место для краспиц.

 

А что значить в корне усиливать, простите за ограниченность умственных возможностей, я как то не заметил не в одной конструкции усилителей. Ну если он  понадобиться, усилитель, кто мешает в районе  шпора запихнуть в или надеть сверху  еще одну трубу.

 

 

 

Мачта  для ката,????....  нет я не перепутал форумы, в радиотехническом нестрашны очень гибкие мачты из стекла и круглые из алюминия тоже не напрягают. ))))


  • 0

#354 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 июля 2015 - 03:07

... И единственное, что я выяснил из всего,  это то, что стеклопластик для мачты слишком гибок,  а вот уголь  как раз и задает ту нужную жесткость мачте, даже в небольших количествах добавленный в слои стеклопластика. Читал я о многочисленных опытах  и проектах со стеклом. Но..

...возможно, что читали недостаточно. Прежде чем утверждать, что стеклопластик для мачты слишком гибок, надобно задаться требованиями, которым ваша мачта должна удовлетворять. В частности, требованиями по "гибкости". Если вы желаете, чтобы ваша мачта вовсе не гнулась, то не только стекло, но и уголь, даже в виде аллотропной модификации, называемой алмаз, будет "слишком гибким". В то же время некоторые парусники считают, что гибкость рангоута в определённых, регулируемых, пределах есть не столько отрицательное, сколько положительное качество. Далее, наверняка вы читали, что кроме жёсткости важна и прочность мачты. И тут высокая жёсткость плохо согласуется с высокой же прочностью. Для рационального проектирования мачты придётся искать компромисс между этими двумя различными качествами. Чаще всего уголь выбирается не тогда, когда требуется просто высокая жёсткость, а тогда, когда это требование сочетается с требованием малого веса конструкции. Иначе можно и из стеклопластика сделать столь же жёсткую конструкцию, только весить она будет в разы больше. Но, предполагаю, что некоторых самодельщиков это не заставит использовать уголь, возможно, что они предпочтут гораздо более прочную стеклянную мачту.

Почему то ни кто из самодельщиков (возможно я не видел) не воспользовались опытом воздухоплавателей .  Основной задачей при изготовлении мачты из стеклопластика это придание ей жесткости, а это дополнительные слои угля, но это цена или организация  внутри мачты ребер жесткости, но это трудоемко в условиях домашней мастерской  или увеличение толщины соответственно и веса. А почему никто не пробовал использовать лонжерон и нервюры, вернее почему в стеклопластиковой конструкции это не делается. Потому как в фанерной и реечных наборах мачт я это встречал и даже встречал оклейку мачты из реек углем. Но там никогда не использовали лонжерон. Его функцию выполняли обшивка из рейки или  из фанеры. Простой пример -  лопасть вертолета. Там есть несущий лонжерон, на больших вертолетах это титановый , на малых это стеклопластиковый. А вокруг он окружен стеклопластиковой оболочкой. Почему бы и нам не использовать лонжерон например из дюралевой трубы, а на него надеть Нервюры в форме профиля мачты и все это обтянуть стеклопластиковой оболочкой. А так как у нас "Мачта своими руками", и матрицу для оболочки нам делать не срукиили не экономично, Для упрощения  выклейки оболочки , все будущее пустое пространство можно заполнить пенопластом.

Ну вот, опять пришёл лётчик и начал учить жизни. Скажите мне, бескрылому, что такое лонжерон? Если это несущая продольная балка, то мачта это и есть ваш лонжерон в чистом виде. Лонжероны и нервюры используют, но их здесь по другому называют. Продольным и поперечным набором, стрингерами, шпангоутами. Яйца те же, ракурс другой. Тёмные, приземлённые люди просто не знают правильных слов. Устраивать внутри трубы рёбра жёсткости... это не очень разумно. Особой жёсткости они трубе не добавят, в отличие от веса. Гораздо проще и рациональнее разместит тот же вес в стенке трубы, в сопромате этот момент подробно рассматривается. Соответственно, и нервюры городить вокруг трубы, а потом натягивать на них оболочку, не способную воспринимать сколь-нибудь заметную нагрузку тоже дело в смысле жёсткости вполне бесполезное, хотя для облагораживания формы с целью улучшить обтекание "лонжерона" воздухом вполне допустимо. Не очень рационально, если вы, как самодельщик, вольны разместить весь несущий материал прямо в оболочке, не нервюруя себя лонжеронами. Но допустимо, если вы здраво оценили свои способности и пришли к выводу, что заводская алюминиевая труба будет и жёстче, и прочнее, чем набранная из фанерных реек и стеклоткани (даже и с углём) на холодной смоле каплевидная мачта.

Что то подобное я встретил тут, http://www.sponbergy...taRheiMast.html только в качестве лонжерона использованна труба из углепластика, поэтому оболочка и контактирует с лонжероном, мы же должны уйти от жестких связей оболочка - труба, очень разное у них, тепловое расширение. Уж простите меня за сумбур.

Ну, нормально. Только причём тут "лонжерон"? Углепластиковая мачта, на которую одет тонкий лёгкий обтекатель. Уложить углепластик сразу в оболочку, с нужными параметрами формования технологически сложно и дорого, очевидно дешевле сделать или купить готовую трубу, а на неё приклеить обтекатель. Если хотите уйти от жёстких связей "оболочка-трубу", то логичней избегать контакта. Тут у вас и впрямь сумбур случился. Но на самом деле сравнительно толстой углепластиковой трубе контакт со тонкой стеклопластиковой корочкой совершенно по барабану - она её просто не заметит, что при изгибе, что при тепловом расширении.
  • 0

#355 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 24 июля 2015 - 03:23

Мне это тоже было всегда интересно... как считать?

Ссылка: http://www.dpva.info...entsOfInertion/

Хоть по второй ( сверху), хоть по третьей... толщина имеет значение. Поперек у нас Нервюры? то что они будут учавствовать в расчетах - это не обсуждается... но как?

........................

В Природе есть такая Трава... Бамбук. Если бы у этой травины не было Нервюр... давалилась бы давно. Что-то держит?

Но крылья то считаю, и лопасти вертолетов считают

 

Особенности расчета и проектирования однолонжеронного крыла с трубчатым лонжероном

 http://www.stroimsamolet.ru/019.php


  • 0

#356 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 24 июля 2015 - 04:39

...возможно, что читали недостаточно. Прежде чем утверждать, что стеклопластик для мачты слишком гибок, надобно задаться требованиями, которым ваша мачта должна удовлетворять. В частности, требованиями по "гибкости". Если вы желаете, чтобы ваша мачта вовсе не гнулась, то не только стекло, но и уголь, даже в виде аллотропной модификации, называемой алмаз, будет "слишком гибким". В то же время некоторые парусники считают, что гибкость рангоута в определённых, регулируемых, пределах есть не столько отрицательное, сколько положительное качество.
Далее, наверняка вы читали, что кроме жёсткости важна и прочность мачты. И тут высокая жёсткость плохо согласуется с высокой же прочностью. Для рационального проектирования мачты придётся искать компромисс между этими двумя различными качествами. Чаще всего уголь выбирается не тогда, когда требуется просто высокая жёсткость, а тогда, когда это требование сочетается с требованием малого веса конструкции. Иначе можно и из стеклопластика сделать столь же жёсткую конструкцию, только весить она будет в разы больше. Но, предполагаю, что некоторых самодельщиков это не заставит использовать уголь, возможно, что они предпочтут гораздо более прочную стеклянную мачту.
Ну вот, опять пришёл лётчик и начал учить жизни. Скажите мне, бескрылому, что такое лонжерон? Если это несущая продольная балка, то мачта это и есть ваш лонжерон в чистом виде. Лонжероны и нервюры используют, но их здесь по другому называют. Продольным и поперечным набором, стрингерами, шпангоутами. Яйца те же, ракурс другой. Тёмные, приземлённые люди просто не знают правильных слов.
Устраивать внутри трубы рёбра жёсткости... это не очень разумно. Особой жёсткости они трубе не добавят, в отличие от веса. Гораздо проще и рациональнее разместит тот же вес в стенке трубы, в сопромате этот момент подробно рассматривается. Соответственно, и нервюры городить вокруг трубы, а потом натягивать на них оболочку, не способную воспринимать сколь-нибудь заметную нагрузку тоже дело в смысле жёсткости вполне бесполезное, хотя для облагораживания формы с целью улучшить обтекание "лонжерона" воздухом вполне допустимо. Не очень рационально, если вы, как самодельщик, вольны разместить весь несущий материал прямо в оболочке, не нервюруя себя лонжеронами. Но допустимо, если вы здраво оценили свои способности и пришли к выводу, что заводская алюминиевая труба будет и жёстче, и прочнее, чем набранная из фанерных реек и стеклоткани (даже и с углём) на холодной смоле каплевидная мачта.
Ну, нормально. Только причём тут "лонжерон"? Углепластиковая мачта, на которую одет тонкий лёгкий обтекатель. Уложить углепластик сразу в оболочку, с нужными параметрами формования технологически сложно и дорого, очевидно дешевле сделать или купить готовую трубу, а на неё приклеить обтекатель.
Если хотите уйти от жёстких связей "оболочка-трубу", то логичней избегать контакта. Тут у вас и впрямь сумбур случился. Но на самом деле сравнительно толстой углепластиковой трубе контакт со тонкой стеклопластиковой корочкой совершенно по барабану - она её просто не заметит, что при изгибе, что при тепловом расширении.

Ну я вроде ни кого не учил, так написал в слух свои мысли :rolleyes: . Про вес и толщину и жесткость , я в своем посте писал, я все это прекрасно и так понял. соответственно мачту из стеклопластика сравнимую с алюминиевой в одинаковой весовой категории сделать не возможно. А труба с толщиной стенки равной радиусу, возможно и жесткая , но очень тяжелая.

То что у водоплавующих все горизонтально и называется по другому я как бы знаю , но вот в мачте-крыле назвать в наборе -  шпангоутом  , язык не поворачивается, а вот стрингера в крыле то же есть)))  :)   Пусть будет не лонжерон, а мачта, т.е. любая вертикальная труба будет мачта. Только для меня мачта это , что то законченное -изделие, а вот состав у нее - это есть набор поперечных и продольных ребер жесткости, ну если вести речь о наборной мачте, а не о куске алюминия пропущенного через экструдер 

Про жесткость--- возможно вы просто не много не поняли смысл всей конструкции или читали не внимательно,  лонжерон (труба - мачта) это и есть элемент жесткости в этой конструкции , он несущий и все характеристики мачты задает он.А не наоборот. Оболочка не является декоративным элементом, она передает момент от паруса к лонжерону через нервюры (уж простите за такое слово) . Так и в приведенным мною примере, оболочка как обтекатель вторична, она тоже несет нагрузку и передает момент от паруса на центральный несущий элемент мачты. Почему он так сделал ? Вы уже это сказали.

Жесткие связи я избегаю  в конструкции  Дюраль -стекло. И делаю я это для того, что бы при тепловом расширении эти связи не по отрывало. А вот  у связи стекло-уголь как раз все в порядке с тепловым расширением ., поэтому оболочку клеили по углю.


  • 0

#357 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 июля 2015 - 08:05

Но крылья то считаю, и лопасти вертолетов считают

 

Особенности расчета и проектирования однолонжеронного крыла с трубчатым лонжероном

 http://www.stroimsamolet.ru/019.php

Можно и так. Нормальная Ссылка.

У нас на форуме строили подобную мачту-крыло... для Тримарана "Золотая Рыбка", в славном городе Геленджике.


  • 0

#358 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 июля 2015 - 12:31

Да крылья и лопасти считают и без особых проблем.

Но не беспокойтесь мачты тоже считают, очень давно, много и вполне успешно, смею заметить :) 

Это просто отдельные товарищи предполагают, что вокруг все идиоты. Видимо эта мысль родилась по причине того, что сами они не способны 2+2 сложить а судят они о людях по себе.

Только схема работы крыла и мачты достаточно разная. Даже если Вы намереваетесь сделать мачту-крыло то все равно будет разница.

Есть принципиальная разница в мачтах имеющих и не имеющих стоячий такелаж. Свободно стоящие мачты работают в основном чисто на изгиб. Никакого момента от паруса на мачту передано быть не может по одной крайне простой причине - парус это диафрагма и работает она только на растяжение, посему на мачту передается только распределенная нагрузка направленная по касательной к профилю паруса. Концентрированные нагрузки приложены в местах прихода бегучего такелажа (по касательной к нему) и рангоута. Конструкция крепления рангоута как правило также не подразумевает передачи момента на мачту. Исходя из схемы нагружения наиболее эффективным будет профиль с сечением, уменьшающимся к топу как уже отмечал коллега lop. Однако есть еще ряд факторов - требуется поддерживать желаемый профиль паруса и соблюсти разумную технологическую достаточность. Когда делали мачты из дерева то конушение достигалось крайне легко, Фактически эта-же возможность есть при изготовлении мачты намоткой на дорне. С трубой это сложнее но тоже конусят когда нужно, или допустим делают составной как у лазера решая одновременно и проблему перевозки и уменьшение сечения мачты.

У мачт с такелажом расчетная схема принципиально другая. У них большую часть нагрузки получаем от такелажа и нагрузка эта сжимающая, соответственно мачта работает прежде всего на устойчивость, а нагрузка от паруса вызывающая изгиб лишь усугубляет ситуацию. При этой схеме определяющим ,будет уже момент инерции профиля, а не момент сопротивления. Но, что интересно - нет никакой необходимости менять сечение в пролетах между краспицами - да нагрузка нарастает ступенчато к нижнему пролету, но есть крайне простой способ сделать пролеты равнопрочными при разной нагрузке и постоянном сечении - просто изменить пролеты - что и делается.

По поводу нервюр, лонжеронов и пр - ну если делать мачту крыло то разумеется, всенепременно, как-же без этого, :) А в классической мачте - не вижу острой необходимости городить, что либо внутри трубы размерами допустим 210х120 и длиной 16 м. Особенно, если ее оболочки итак достаточно для восприятия всех нагрузок. Там кстати вполне немало есть внутри и места крепления краспиц разумеется подкреплены.

Кстати, не вижу никаких проблем в изготовлении мачты достаточной жесткости как из стеклопластика так и с применением высокомодульного волокна, но если нужна нормальная круизная мачта, я бы предпочел алюминий - что и предлагают ведущие производители мачт.


  • 3

#359 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 24 июля 2015 - 16:59

любителям самолетов - подкрепленная такелажем мачта это кессонное крыло с расчалками. Незачем для мачты городить лонжерон, а тем более нервюры, она м а л е н ь к а я.

ПС.: Тысячу раз уже говорили, я и в 1001-й скажу. Если вы хотите получить должный эффект от композитов, то путь один - экспериментальное определение жесткостных и прочностных характеристик по используемой технологии, строгое соблюдение этой технологии, использование современных расчетных методов при разработке изделий. Если вы хотите использовать композиты на колене из ***вна и палок за собственный счет - флаг вам в руки, всем будет интересно посмотреть фотографии, но ждать приличных результатов при этом не приходится. Технологии связанные с композитами ушли от гаражных довольно прилично. Понятно, что человек в состоянии все это освоить, если будет учиться. Но "учиться" наблюдается очень редко, как правило преобладает обычное прожектерство


  • 1

#360 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 24 июля 2015 - 17:07

Мне это тоже было всегда интересно... как считать?

Ссылка: http://www.dpva.info...entsOfInertion/

Хоть по второй ( сверху), хоть по третьей... толщина имеет значение. Поперек у нас Нервюры? то что они будут учавствовать в расчетах - это не обсуждается... но как?

как считать? Это в учебник по смла нужно посмотреть, например Одинокова, или Образцова. По ссылке - моменты инерции поперечных сечений - и что? Это студенты на втором курсе изучают

 

........................

В Природе есть такая Трава... Бамбук. Если бы у этой травины не было Нервюр... давалилась бы давно. Что-то держит?

 

в природе есть не только такая трава. В природе есть много разных трав, с разными свойствами. Есть травы и без нервюр


  • 0

#361 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 24 июля 2015 - 19:44

Спасибо , за разъяснения и позитивный ответ.

Как всегда и везде есть кто то, кто объяснит, расскажет, по критикует и разубедит :) 

 

Оставлю мысли о такой конструкции, бум учиться на ошибках других и смотреть в сторону профиля из алюминия или даже на первое время трубы из дюраля. 


  • 0

#362 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 июля 2015 - 21:26

 

 

в природе есть не только такая трава. В природе есть много разных трав, с разными свойствами. Есть травы и без нервюр

Вы про Канабиус? этот да... без нервюр.

А вот даже стебель Пшеницы, - тот с Нервюрами. Вы на Природу когда-нибудь смотрите? Ну... я так и думал... "каменные джунгли", какая Природа!


  • 0

#363 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 25 июля 2015 - 10:50

Вы на Природу когда-нибудь смотрите?

Ну если Вы так любите смотреть на природу то пожалуйте - ближайший аналог свободно стоящей мачте с парусом это не травка а перо птицы - по соотношению размеров, поддерживаемых площадей и воспринимаемых нагрузок. Вспомните например как выглядит гусиное перо. Ну и заодно поищите перья с нервюрами. Успехов.


  • 0

#364 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 931 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 25 июля 2015 - 13:25

 и лопасти вертолетов считают

Лопасти вертолёта гибкие. А необходимую для работы "жёсткость" им изрядно добавляет центростремительная сила.

Лопасти "еропланов" при удлинениях, делающих их более-менее сопоставимыми с условиями работы мачт имеют аэроупругую конструкцию.

Итог: "когда двое делают одно и тоже - это не одно и то же".


  • 0

#365 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 июля 2015 - 22:28

Ну если Вы так любите смотреть на природу то пожалуйте - ближайший аналог свободно стоящей мачте с парусом это не травка а перо птицы - по соотношению размеров, поддерживаемых площадей и воспринимаемых нагрузок. Вспомните например как выглядит гусиное перо. Ну и заодно поищите перья с нервюрами. Успехов.

Поколение Макднальдсов не писало Гусиными перьями, по этой причине не знают... что Перо в своем основании не круглое, а Эллипсоидное. Да по другому и быть не может, поёлику Птичье перо работает всегда в одной проскости.

Травинка и бамбучина работают в плоскости " откуда ветер подует"... т.е. 360 град.


  • 0

#366 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 26 июля 2015 - 22:15

Поколение Макднальдсов не писало Гусиными перьями, по этой причине не знают... что Перо в своем основании не круглое, а Эллипсоидное. Да по другому и быть не может, поёлику Птичье перо работает всегда в одной проскости.

Травинка и бамбучина работают в плоскости " откуда ветер подует"... т.е. 360 град.

Не знаю к чему Вы завели речь про это поколение. Возможно это поколение и не знает как выглядит перо, но мне оно хорошо знакомо (ну например как поплавок). :) А еще, смею заметить, что элипсоид и элипс отличаются, примерно так же как шар и круг и уж перо никак нельзя назвать элипсоидным. Но я понял, что Вы хотели сказать. 

Возможно Вас это расстроит, но мачты также очень часто не круглые в сечении. Кстати по той же причине, что и перо.


  • 0

#367 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 июля 2015 - 22:53

Свободнонесущие лучше всё-таки круглыми делать, а с такелажем таки да - овал...

Кстати ежели делать из стеклопластика (не методом намотки), то внутренние рёбра жёсткости появятся сами собой, чисто технологически (плоскости соединения 2х половинок)...Графика1.JPG

Можно и без них конечно - но будет менее технологично - больше гемороя...


Сообщение отредактировал Qwazar: 26 июля 2015 - 22:54

  • 0

#368 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 27 июля 2015 - 12:17

Свободнонесущие лучше всё-таки круглыми делать, а с такелажем таки да - овал...

Это зависит от того поворотная она или нет.

Но если маленькая, то точно городить нечего - лучший овал это круг. :)


  • 1

#369 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 200 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 августа 2019 - 13:24

Изготовление стеклопластиковой мачты из ровинга и эпоксидной смолы

http://svoimi-rukami...poxi machta.htm

 


  • 0

#370 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 августа 2019 - 14:58

Изготовление стеклопластиковой мачты из ровинга и эпоксидной смолы

http://svoimi-rukami...poxi machta.htm

Извиняюсь, но для свободно стоящей 5 метровой мачты отклонение топа на 1,2 метра... У такой мачты характеристики близки к сосиске.


  • 2

#371 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 августа 2019 - 02:44

Ровинг это жгут. Мачта делалась не из ровинга, а из ровинговой стеклоткани, никаких "полос из стеклоровинга...плотностью 300г/м2" в магазинах мы не найдём.
Если целью было сделать стеклопластиковую мачту из ровинга и эпоксидной смолы, то вроде цель достигнута.
Когда утверждается, что это "на удивление просто и недорого", то боюсь, многие не согласятся. Так же как и с утверждением, что мачта будет "намного более прочная и легкая, чем традиционные".
  • 2

#372 Лекоша

Лекоша

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:г.Новосибирск
  • Судно: надувастик-катамаран
  • Название: без имени

Отправлено 20 ноября 2023 - 05:46

  Я извиняюсь, может мой вопрос покажется глупым, но появляются новые материалы и технологии и нет ли каких-нибудь сейчас труб,чтоб можно было использовать как мачту, не более 4, 5 м высотой?  Недавно узнал,что есть полипропиленовые армированные трубы- не видел, не трогал. Как-то держал в руках трубу ABS диаметр 68, длина примерно м 4,5,  легкая. Гнулась, но не сильно. Мелькнула мысль,что если внутрь вставить вторую из такого же материала, то не будет гнуться, а вес увеличится незначительно. Как мне показалось, будет легче, чем алюминиевая. Это пока фантазии. Может кто уже пробовал готовые трубы из новых материалов?


  • 0

#373 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 517 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 ноября 2023 - 10:19

  Я извиняюсь, может мой вопрос покажется глупым, но появляются новые материалы и технологии и нет ли каких-нибудь сейчас труб,чтоб можно было использовать как мачту, не более 4, 5 м высотой?  Недавно узнал,что есть полипропиленовые армированные трубы- не видел, не трогал. Как-то держал в руках трубу ABS диаметр 68, длина примерно м 4,5,  легкая. Гнулась, но не сильно. Мелькнула мысль,что если внутрь вставить вторую из такого же материала, то не будет гнуться, а вес увеличится незначительно. Как мне показалось, будет легче, чем алюминиевая. Это пока фантазии. Может кто уже пробовал готовые трубы из новых материалов?

Армированный или нет, полипропилен при повышении температуры становится пластичным - можно конечно попробовать если вставить в трубу жёсткий вкладыш, но ещё нужно как-то к ней крепить рангоут.


  • 1

#374 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 ноября 2023 - 12:02

По поводу полипропиленовых труб - уж поверьте как сантехнику работающему с этой трубой не первый десяток лет, не тот это материал который стоит даже просто обсуждать. В "домашних" условиях - либо алюминий, либо дерево. Все пластики требуют высокого уровня технологии и оборудования, при работе "на коленке" вес становится сопоставим с деревом.

В далекие 70-е пытались делать мачты из полос стеклоткани и эпоксидной смолы, получается легкая и хрупкая либо прочная, но тяжелая.


  • 3

#375 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 ноября 2023 - 12:38

  Я извиняюсь, может мой вопрос покажется глупым, но появляются новые материалы и технологии и нет ли каких-нибудь сейчас труб,чтоб можно было использовать как мачту, не более 4, 5 м высотой?  Недавно узнал,что есть полипропиленовые армированные трубы- не видел, не трогал. Как-то держал в руках трубу ABS диаметр 68, длина примерно м 4,5,  легкая. Гнулась, но не сильно. Мелькнула мысль,что если внутрь вставить вторую из такого же материала, то не будет гнуться, а вес увеличится незначительно. Как мне показалось, будет легче, чем алюминиевая. Это пока фантазии. Может кто уже пробовал готовые трубы из новых материалов?

В продаже есть стеклопластиковые трубы, но в живую никогда не видел. Главный вопрос зачем, чем алюминиевая труба не устраивает, тем паче при длине 4-5 метров.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей