...
И единственное, что я выяснил из всего, это то, что стеклопластик для мачты слишком гибок, а вот уголь как раз и задает ту нужную жесткость мачте, даже в небольших количествах добавленный в слои стеклопластика.
Читал я о многочисленных опытах и проектах со стеклом. Но..
...возможно, что читали недостаточно. Прежде чем утверждать, что стеклопластик для мачты слишком гибок, надобно задаться требованиями, которым ваша мачта должна удовлетворять. В частности, требованиями по "гибкости". Если вы желаете, чтобы ваша мачта вовсе не гнулась, то не только стекло, но и уголь, даже в виде аллотропной модификации, называемой алмаз, будет "слишком гибким". В то же время некоторые парусники считают, что гибкость рангоута в определённых, регулируемых, пределах есть не столько отрицательное, сколько положительное качество.
Далее, наверняка вы читали, что кроме жёсткости важна и прочность мачты. И тут высокая жёсткость плохо согласуется с высокой же прочностью. Для рационального проектирования мачты придётся искать компромисс между этими двумя различными качествами. Чаще всего уголь выбирается не тогда, когда требуется просто высокая жёсткость, а тогда, когда это требование сочетается с требованием малого веса конструкции. Иначе можно и из стеклопластика сделать столь же жёсткую конструкцию, только весить она будет в разы больше. Но, предполагаю, что некоторых самодельщиков это не заставит использовать уголь, возможно, что они предпочтут гораздо более прочную стеклянную мачту.
Почему то ни кто из самодельщиков (возможно я не видел) не воспользовались опытом воздухоплавателей .
Основной задачей при изготовлении мачты из стеклопластика это придание ей жесткости, а это дополнительные слои угля, но это цена или организация внутри мачты ребер жесткости, но это трудоемко в условиях домашней мастерской или увеличение толщины соответственно и веса.
А почему никто не пробовал использовать лонжерон и нервюры, вернее почему в стеклопластиковой конструкции это не делается. Потому как в фанерной и реечных наборах мачт я это встречал и даже встречал оклейку мачты из реек углем. Но там никогда не использовали лонжерон. Его функцию выполняли обшивка из рейки или из фанеры. Простой пример - лопасть вертолета. Там есть несущий лонжерон, на больших вертолетах это титановый , на малых это стеклопластиковый. А вокруг он окружен стеклопластиковой оболочкой.
Почему бы и нам не использовать лонжерон например из дюралевой трубы, а на него надеть Нервюры в форме профиля мачты и все это обтянуть стеклопластиковой оболочкой. А так как у нас "Мачта своими руками", и матрицу для оболочки нам делать не срукиили не экономично, Для упрощения выклейки оболочки , все будущее пустое пространство можно заполнить пенопластом.
Ну вот, опять пришёл лётчик и начал учить жизни. Скажите мне, бескрылому, что такое лонжерон? Если это несущая продольная балка, то мачта это и есть ваш лонжерон в чистом виде. Лонжероны и нервюры используют, но их здесь по другому называют. Продольным и поперечным набором, стрингерами, шпангоутами. Яйца те же, ракурс другой. Тёмные, приземлённые люди просто не знают правильных слов.
Устраивать внутри трубы рёбра жёсткости... это не очень разумно. Особой жёсткости они трубе не добавят, в отличие от веса. Гораздо проще и рациональнее разместит тот же вес в стенке трубы, в сопромате этот момент подробно рассматривается. Соответственно, и нервюры городить вокруг трубы, а потом натягивать на них оболочку, не способную воспринимать сколь-нибудь заметную нагрузку тоже дело в смысле жёсткости вполне бесполезное, хотя для облагораживания формы с целью улучшить обтекание "лонжерона" воздухом вполне допустимо. Не очень рационально, если вы, как самодельщик, вольны разместить весь несущий материал прямо в оболочке, не нервюруя себя лонжеронами. Но допустимо, если вы здраво оценили свои способности и пришли к выводу, что заводская алюминиевая труба будет и жёстче, и прочнее, чем набранная из фанерных реек и стеклоткани (даже и с углём) на холодной смоле каплевидная мачта.
Что то подобное я встретил тут,
http://www.sponbergy...taRheiMast.html
только в качестве лонжерона использованна труба из углепластика, поэтому оболочка и контактирует с лонжероном, мы же должны уйти от жестких связей оболочка - труба, очень разное у них, тепловое расширение.
Уж простите меня за сумбур.
Ну, нормально. Только причём тут "лонжерон"? Углепластиковая мачта, на которую одет тонкий лёгкий обтекатель. Уложить углепластик сразу в оболочку, с нужными параметрами формования технологически сложно и дорого, очевидно дешевле сделать или купить готовую трубу, а на неё приклеить обтекатель.
Если хотите уйти от жёстких связей "оболочка-трубу", то логичней избегать контакта. Тут у вас и впрямь сумбур случился. Но на самом деле сравнительно толстой углепластиковой трубе контакт со тонкой стеклопластиковой корочкой совершенно по барабану - она её просто не заметит, что при изгибе, что при тепловом расширении.