Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 1241

#601 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 12 декабря 2017 - 18:39

последний дистрибутив с сайта 3,50 https://drive.google...LWstTUdCODBadVE

 

1. да вроде как прекратили развитие фришипа

2. есть сборка на основе фришипа но другими програмистами, поищите в нете, но мне не очень понравилась. к тому же она пока бета и глюков может быть больше чем добавленного функционала :(


  • 0

#602 Thorn

Thorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 13 декабря 2017 - 17:22

последний дистрибутив с сайта 3,50 https://drive.google...LWstTUdCODBadVE

 

1. да вроде как прекратили развитие фришипа

2. есть сборка на основе фришипа но другими програмистами, поищите в нете, но мне не очень понравилась. к тому же она пока бета и глюков может быть больше чем добавленного функционала :(

 

Спасибо.

А заодно не подскажите, почему у меня функция "Импорт->Часть из *.part" не доступна?

Все, извините, просо проект не был открыт.


Сообщение отредактировал Thorn: 13 декабря 2017 - 17:24

  • 0

#603 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 31 декабря 2017 - 18:43

Всех с Новым 2018 Годом ! Побольше завершённых и начатых проектов. Счастья и настроения! С уважением! :rolleyes:  


  • 2

#604 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 22 января 2018 - 23:52

Всех с прошедшими! На форуме много видел фото с поверхностью борта либо же днищевой части корпуса одного цвета. Только по скуле или корма - борт могла быть тоненькая красная полосочка. Как объясняли это норма. На моих фото, на одной поверхности все три цвета. Маленькие погрешности мне понятны, и устраняются одной - двумя точками, меняя их координаты. А как быть с корпусом ? По Гауссу с включенной ( сеткой ) применяя только передвижение точек, этого можно добиться ? Или с кривыми работать? Пытался, вообще кошмар!  

Прикрепленные изображения

  • ГАУС.JPG
  • ГАУС = 1.JPG

Сообщение отредактировал KORSAKOV: 22 января 2018 - 23:56

  • 0

#605 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 января 2018 - 00:28

слишком много у вас точек да и выгибаете поверхность черезчур

или упрощайте поверхность и общую форму

либо обшивайте кусочками


  • 1

#606 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 23 января 2018 - 04:46

обратите внимание на эти точки. Их надо либо убрать, либо построить через них рёбра.

ГАУС = 1точки.jpg

 ваша модель в принципе не может по Гауссу в один цвет закраситься.Вогнутые поверхности - холодная область шкалы, выпуклая - тёплая. Это нормально. Ненормальна синяя клякса в районе ранца. означает "вмятину" на выпуклой (желтой) поверхности.


  • 0

#607 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 23 января 2018 - 09:35

обратите внимание на эти точки. Их надо либо убрать, либо построить через них рёбра.

 

 Ненормальна синяя клякса в районе ранца. означает "вмятину" на выпуклой (желтой) поверхности.

Спасибо! Т.е. Не должно быть на какой то из поверхностей определённого цвета, вмятинок или выпуклостей другого цвета. И устранить их можно путём добавления рёбер с точками или доп. точек для выравнивания поверхности. А как быть с кривыми ? В районе 1-2 шпангоута на топтимберсах показывает такую выпуклость. Они и так вогнутые, А по кривой, их надо ещё больше вогнуть. Есть ли какая нибудь последовательность , типа сначала равняем кривую по бортовому стрингеру, а потом кривую по шпангоуту ?  Или ещё может как..? 

Прикрепленные изображения

  • КРИВАЯ.JPG
  • КРИВАЯ - 1.JPG

Сообщение отредактировал KORSAKOV: 23 января 2018 - 09:43

  • 0

#608 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 23 января 2018 - 18:21

Попробуйте (на копии файла) убрать треть ребер в продольно направлении. Работать станет легче. И форму нужную, скорее всего создать все же сможете.

точной последовательности нет, ведь вы нащупываете свою, ту самую (!), идеальную поверхность, а уж в какой последовательности к ней делать шаги - законов нет.

 

Общая геометрия задана, от нее отсекаете лишнее, добавляете нужное и получаете требуемое.

 

Меньше точек - легче контроль, но на определенных поверхностях некий минимум точек должен быть. У вас треть точек по-моему лишняя.


  • 1

#609 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 23 января 2018 - 21:26

Переносил точки вручную из СВ. Не цельным файлом. Во всяком случае шпангоутов, киля, борта.  На них ( шпангоутах ) по четыре точки это бортовые стрингера. Попробую убрать их. Оставлю среднюю точку каждого ШП. Может что прояснится. 


  • 0

#610 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 23 января 2018 - 22:12

Из этого вопрос. Какой оптимальной  ширины должен быть график кривизны ? Или чем ближе к кривой тем лучше ? Работать нужно ( исправлять ) я так понимаю не только одной полуширотой, или высотой. Кто может чего рассказать об этом? Пожалуйста расскажите! 

Прикрепленные изображения

  • ВОПРС ПО КРИВОЙ.JPG

  • 0

#611 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 января 2018 - 22:52

Переносил точки вручную из СВ. Не цельным файлом.

А почему не цельным файлом?


  • 0

#612 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 января 2018 - 23:20

Попробуйте (на копии файла) убрать треть ребер в продольно направлении. Работать станет легче. И форму нужную, скорее всего создать все же сможете.

точной последовательности нет, ведь вы нащупываете свою, ту самую (!), идеальную поверхность, а уж в какой последовательности к ней делать шаги - законов нет.

 

Общая геометрия задана, от нее отсекаете лишнее, добавляете нужное и получаете требуемое.

 

Меньше точек - легче контроль, но на определенных поверхностях некий минимум точек должен быть. У вас треть точек по-моему лишняя.

Тоже считаю, что сетка слишком частая. Половину точек  можно смело удалить.


Сообщение отредактировал капитан с: 23 января 2018 - 23:21

  • 0

#613 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 января 2018 - 23:30

ИМХО, Нужно наоборот добавить точек если фигура сложная. При выравнивании каждой точки быть очень аккуратным и перемещать кропотливо по мм.  :shuffle:  Либо как коллеги советуют выше, можно и так но "потеряется" форма.


  • 2

#614 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 23 января 2018 - 23:51

А почему не цельным файлом?

В ФШ я где то месяц. И что туда можно перенести СВ даже об этом и не думал. А когда перенёс, мама дорогая, да их там миллион. Потому как в СВ я строил кривые и сплайны, тоже по точкам. 


  • 0

#615 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 23 января 2018 - 23:54

Вот на бортах и днище убрал ( не посильно нажитое  :) ) Теперь этими двумя кривыми нужно сделать чудо. Вот потому и спрашивал о тонкостях работы с ними. 

Прикрепленные изображения

  • НАЧАЛО.JPG
  • НАЧАЛО - 1.JPG

  • 0

#616 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 января 2018 - 00:00

ИМХО, Нужно наоборот добавить точек если фигура сложная. При выравнивании каждой точки быть очень аккуратным и перемещать кропотливо по мм.  :shuffle:  Либо как коллеги советуют выше, можно и так но "потеряется" форма.

Несколько вечеров вродь и не жалко. Даже если и не получится, это лучше чем ничего не знать о ФШ. С моим ( многоточием  :D ) файл сохранил. Может и не сильно изменится форма. Ведь главное всё равно то что ниже ВЛ. 


  • 0

#617 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 января 2018 - 00:00

Вот на бортах и днище убрал ( не посильно нажитое  :) ) Теперь этими двумя кривыми нужно сделать чудо. Вот потому и спрашивал о тонкостях работы с ними. 

Может в SW сделать развертку а Freeship использовать только для расчета гидростатики?  :shuffle:


  • 1

#618 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 января 2018 - 00:14

Это кривые по тем же координатам что и на картинке с убранными точками.Только в исходном файле. Тут они даже покрасивше будут. Хотя и понятно, точки убрались, геометрия изменилась, теперь минимальным количеством нужно будет обходится, что бы хотя бы сделать тоже самое, или даже лучше.  


Может в SW сделать развертку а Freeship использовать только для расчета гидростатики?  :shuffle:

СВ - развёртка ? Ой -йО!  :)

Прикрепленные изображения

  • МНОГОТОЧИЕ.JPG

  • 0

#619 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 января 2018 - 00:15

Это кривые по тем же координатам что и на картинке с убранными точками.Только в исходном файле. Тут они даже покрасивше будут. Хотя и понятно, точки убрались, геометрия изменилась, теперь минимальным количеством нужно будет обходится, что бы хотя бы сделать тоже самое, или даже лучше.  

 

Извините, пропустил а чем обшивать планируете ? Я к тому что может и не нужна такая точность, помоемум там несколько точек только глобально нужно подправить. Кстати когда правите точку то не пытайтесь ее править сразу в пространстве/перспектива , по каждой стороне отдельно сравнивая с месторасположением "соседних" и контролируя сразу процесс уже в 3Д. Это достаточно кропотливая работа, я думаю, без опыта не на один вечер. Перемещение точки на десятые см,.


Сообщение отредактировал Александр Е: 24 января 2018 - 00:16

  • 3

#620 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 января 2018 - 00:21

А вот если у меня днище как стиральная доска, или что ещё, что покажут цифры и графики? Потому и утюжить поверхности хочется. Всё равно килеватость миделя - кормы не меняется, Общие габ размеры тоже. А вот малковать по сантиметру не хочется. И придёт надеюсь время, когда натянется либо леска, либо включится лазер, а там....... 


  • 0

#621 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 января 2018 - 00:27

Извините, пропустил а чем обшивать планируете ? Я к тому что может и не нужна такая точность, 

Фанера. Три слоя. Последний слой шпон. Должно быть где то так. Ну или ламели ужее. 

Прикрепленные изображения

  • 50.jpg
  • 52.jpg

  • 0

#622 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 24 января 2018 - 01:10

А что там малковать - у Вас шпангоуты через пол метра. Я думаю в любом случае будете немного подправлять. Вы же не на станке ЧПУ будете раскрой  делать ?  :shuffle:  Подправьте немного точки как я Вам написал, я считаю что это будет достаточно. Вы врядли сможете выставить очень точно шпангоуты....


  • 3

#623 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 января 2018 - 01:51

Из этого вопрос. Какой оптимальной  ширины должен быть график кривизны ? Или чем ближе к кривой тем лучше ? Работать нужно ( исправлять ) я так понимаю не только одной полуширотой, или высотой. Кто может чего рассказать об этом? Пожалуйста расскажите! 

Оптимальной... по какому критерию? Если по критерию минимума кривизны, то чем уже (меньше кривизна), тем лучше. Но тогда у вас кирпич получится, везде кривизна нулевая, очень прямые линии, красота! Но ведь вам не кирпич, а лодка нужна. Поэтому стремиться нужно не столько к минимальной ширине графика кривизны, сколько к его, графика, плавности, к отсутствию шишек, ям, ступенек на этом графике. Есть такой математический (кубический) сплайн, так вот у него для заданного набора точек минимальной будет площадь графика кривизны, то есть как бы минимальная средняя по графику кривизна. Хорошее качество, хотя и не гарантирует от отсутствия ям и бугров. Другое его полезное качество то, что этот сплайн всегда проходит через все свои опорные точки, То есть, если есть таблица плазовых ординат, то построив на этих ординатах сплайн, мы получим кривую, проходящую через все наши точки + кривизна (интегральная) кривизна этой кривой будет минимальна. Однако обычно для построения поверхностей используют другие классы сплайнов, у которых кривая не проходит через опорные точки. Поверхность получается красивая при небольшом количестве точек, но впихивать в неё таблицу ординат гимаройно. По моему, во фришипе можно использовать оба типа сплайнов, на выбор, хотя могу ошибаться.


  • 0

#624 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 января 2018 - 20:20


Сообщение отредактировал KORSAKOV: 24 января 2018 - 20:27

  • 0

#625 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 24 января 2018 - 20:23

 Поэтому стремиться нужно не столько к минимальной ширине графика кривизны, сколько к его, графика, плавности, к отсутствию шишек, ям, ступенек на этом графике.

Спасибо за ответ. Для меня это самая полезная цитата. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей