Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 1241

#701 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 13 сентября 2018 - 16:31

вот последняя версия 3,5

https://drive.google...LWstTUdCODBadVE

возможно вы просто не включили "развертываемость" в свойствах слоев


  • 0

#702 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 13 сентября 2018 - 17:04

Спасибо за подсказку. Скачал новую версию (пока отличий не заметил).

Действительно галочка в свойствах слоёв помогла. Возник другой вопрос. Фришип выдал "развёртку" на весь слой. Если вся наружная обшивка (гранёная)  имеется в одном слое, то надо её развалить на много слоёв, по слою на каждый разворачиваемый элемент? Если да, то как это сделать наименее трудоёмко.


  • 0

#703 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 13 сентября 2018 - 17:25

да, он разворачивает послойно

включаете "показ внутренних граней"

выделяете мышкой один пояс и "автоматическое группирование выбранных граней в новый слой"


  • 2

#704 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 24 сентября 2018 - 15:06

Доброго дня. За советом. Возникло пару вопросов.
При расчете сопротивления для типов судов в FS есть варианты подходящих серий (Nser). Где их можно посмотреть?
Для тримаранов какой метод лучше использовать, если сразу три корпуса вместе считать?

Сообщение отредактировал officeoz: 24 сентября 2018 - 15:12

  • 0

#705 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 02 октября 2018 - 22:01

не могу таки разобраться..
Хочу во Фришипе сделать аналог пересечения выпуклой палубы, скажем, с плоскость...
Типа как на рисунке..
Ничего не получается..

 
edbfe-clip-57kb.png?nocache=1


Сообщение отредактировал Konkurent: 02 октября 2018 - 22:03

  • 0

#706 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 03 октября 2018 - 08:48

Хочу во Фришипе сделать аналог пересечения выпуклой палубы, скажем, с плоскость...
Ничего не получается...

На словах непонятно как делаете и почему не получается.
Отдельную плоскость можно получить несколькими способами. Например по трем или более точкам, кликая которые при зажатом шифте создаём новую грань. Она же - плоскость. Далее с ней делаем что угодно и с чем угодно пересекаем.
  • 1

#707 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 03 октября 2018 - 12:12

Вот что то типа этого.
Надо вырезать из синей палубы зеленую плоскость, да так, чтобы не повредить линии борта..

9a1c2-clip-52kb.png?nocache=1

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  schnitt_1al.zip   30,76К   136 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Konkurent: 03 октября 2018 - 12:12

  • 0

#708 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 03 октября 2018 - 14:15

Доброго дня. По вопросу в посте 704 никто ничего посоветовать не может? Чтобы повторно не писать.
  • 0

#709 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2018 - 14:44

не могу таки разобраться..
Хочу во Фришипе сделать аналог пересечения выпуклой палубы, скажем, с плоскость...
Типа как на рисунке..
Ничего не получается..

 

Во Фришипе нет поддержки обрезки поверхности. Есть инструмент добавления точек на ребра в местах где они пересекаются с другой поверхностью. Далее ненужную часть можно удалить.Чтобы при этом поверхность минимально изменилась (т.к. она фактически будет перестроена по новым точкам) ребра обеих поверхностей должны практически пересекаться. Если поверхности разные, например переборка,то на ней просто надо сделать максимальное количество обрезаемых ребер, чем больше тем точнее.


  • 1

#710 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2018 - 14:48

Доброго дня. По вопросу в посте 704 никто ничего посоветовать не может? Чтобы повторно не писать.

Для удлиненных судов подходит метод Холтропа,  Считать корпуса по одному.


  • 0

#711 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 03 октября 2018 - 15:03

А для корпуса парусного судна с глубоким V?

Для удлиненных судов подходит метод Холтропа,  Считать корпуса по одному.


  • 0

#712 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2018 - 15:25

Для удлиненных судов подходит метод Холтропа,  Считать корпуса по одному.

Там будет большая погрешность, поскольку у тримарана интерференция корпусов значительная.


  • 1

#713 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2018 - 16:49

А для корпуса парусного судна с глубоким V?

Смотря насколько глубокое, и на сколько V :) .

В выдаче результата есть сноски, если какие то соотношения геометрии корпуса выходят за рамки  допустимого для метода . 


  • 0

#714 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 октября 2018 - 16:53

Там будет большая погрешность, поскольку у тримарана интерференция корпусов значительная.

Вообще тримаран редко ездит как тримаран  (если только не пресловутая ТКЛ  :) ), корпуса на ровном киле имеют минимальное заглубление. При ходовом крене же в воде два корпуса, считать так же как и катамараны,коэффициенты вроде там (в литературе по теме) все есть,как учесть интерференцию. 


  • 1

#715 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 660 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2018 - 17:16

Вообще тримаран редко ездит как тримаран  (если только не пресловутая ТКЛ  :) ), корпуса на ровном киле имеют минимальное заглубление. При ходовом крене же в воде два корпуса, считать так же как и катамараны,коэффициенты вроде там (в литературе по теме) все есть,как учесть интерференцию. 

Обобщать не берусь, но поперечное расстояние между корпусом и поплавком тримарана и корпусами катамарана отличается. А речь идет об интерференции волн.

Если есть коэффициенты и они достоверны - тады ОЙ.


  • 1

#716 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 октября 2018 - 20:34

А для корпуса парусного судна с глубоким V?

Уважаемый, а зачем не попробуете сделать Ваш расчет на более совершенной программы- Maxsurf Resistance. Смотрите картинки из мануала.Параметры параболических обводов корпуса указаны на Fig4. Посмотрите и в тему “Подводные камни в программе Maxsurf Resistance”. Там я демонстрировал расчет сопротивления воды катамарана по методу “Slender body”.

Здесь в форуме найдется люди которые скажут что эта прога незнакомая в России. Но я знаком с шефом конструкторского бюра в Иркутске - они там имеют лицензий для всех программ фирмы Bentley. Но дело не в лицензии, а в желании. Примерно у меня нет никакое желание тратить деньги на софт, но вот желание использовать прогу конечно есть и не разь доказал. Конечно надо знать минимум английская софтуерная терминология. Последная версия проги 21.13.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Trimaran from Help-fig 1.png
  • Fig2-Trimaran from Help.png
  • Trimaran from Help-fig 3.png
  • Trimaran from Help-fig4.png

Сообщение отредактировал rabah: 03 октября 2018 - 20:39

  • 0

#717 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 октября 2018 - 01:58

...Надо вырезать из синей палубы зеленую плоскость, да так, чтобы не повредить линии борта...

Тут без танцев с бубном не прокатит :)
Как вариант:
1) скопировать борт; обозвать его "шаблон 1"; убрать галочку с расчета гидростатики; выделить все точки; назначить им одну общую высоту, например, метр. Это будет шаблон проекции линии борта при виде сверху.
2) создать ещё один шаблон, только для проекции сбоку.
3) теперь, как бы вы не изголялись над вашим корпусов, всегда есть возможность сравнить с исходным и подогнать под шаблоны.
  • 1

#718 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 04 октября 2018 - 02:13

Интересно. Каким образом можно её попробовать?

Уважаемый, а зачем не попробуете сделать Ваш расчет на более совершенной программы- Maxsurf Resistance. Смотрите картинки из мануала.Параметры параболических обводов корпуса указаны на Fig4. Посмотрите и в тему “Подводные камни в программе Maxsurf Resistance”. Там я демонстрировал расчет сопротивления воды катамарана по методу “Slender body”.
Здесь в форуме найдется люди которые скажут что эта прога незнакомая в России. Но я знаком с шефом конструкторского бюра в Иркутске - они там имеют лицензий для всех программ фирмы Bentley. Но дело не в лицензии, а в желании. Примерно у меня нет никакое желание тратить деньги на софт, но вот желание использовать прогу конечно есть и не разь доказал. Конечно надо знать минимум английская софтуерная терминология. Последная версия проги 21.13.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria


  • 0

#719 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 04 октября 2018 - 02:24

Около 35 градусов на миделе.

Смотря насколько глубокое, и на сколько V :) .
В выдаче результата есть сноски, если какие то соотношения геометрии корпуса выходят за рамки допустимого для метода .


Сообщение отредактировал officeoz: 04 октября 2018 - 02:25

  • 0

#720 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 04 октября 2018 - 06:26

Вот что то типа этого.
Надо вырезать из синей палубы зеленую плоскость, да так, чтобы не повредить линии борта..

9a1c2-clip-52kb.png?nocache=1

 

Нашел по моему хороший способ использовать фришип. Рисуете в нем корпус ниже ватерлинии, делаете какие надо расчеты. Потом экспортируете в формате Iges. Потом ипортируете в Компас(1500 руб домашняя версия), T-Flex (есть бесплатная учебная версия). И там доделываете все остальное.


  • 0

#721 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 04 октября 2018 - 09:37

Интересно. Каким образом можно её попробовать?
 

Как минимум сначала надо приобрести программу! Потом разучить метод! B)

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#722 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 04 октября 2018 - 10:07

Нашел по моему хороший способ использовать фришип. Рисуете в нем корпус ниже ватерлинии, делаете какие надо расчеты. Потом экспортируете в формате Iges. Потом ипортируете в Компас(1500 руб домашняя версия), T-Flex (есть бесплатная учебная версия). И там доделываете все остальное.

Спасибо, но я это все прекрасно делаю в catia, которая обладает всем этим инструментарием.
Но мне хотелось бы именно во фришипе (я пользуюсь его братом - delfship ), чтобы сразу получать выкройки.
Но придется, походу, делать все уже в тяжёлом CAD
  • 0

#723 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 30 ноября 2018 - 09:57

Доброе утро всем! Случилась вот такая история. Новый проект, установки ну и т.д. А вот КВЛ и ОЛ в таком месте. Убрать не представляется возможным. При выделении точек и преобразовании их в поверхность они просто исчезают. В ТЧ такая крякозябра. Открываю ранее прорисованный проект, ничего подобного нет. Всё хорошо, и точки, и поверхность и ТЧ, и нет этих линий КВЛ и ОЛ. Что нажато не так? Заранее спасибо.  

Прикрепленные изображения

  • ФШ.JPG
  • ФШ.JPG - 1.JPG
  • ФШ.JPG - 2 JPG.JPG
  • ФШ.JPG - 3 JPG.JPG

  • 0

#724 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 ноября 2018 - 13:07

выложите сам файл проекта


  • 1

#725 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 30 ноября 2018 - 13:23

А в каком формате его сохранить что бы тут прикрепить? С уважением. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей