Понятно. Принципиального - ничего.
Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь
#58
Отправлено 24 февраля 2015 - 11:18
Еще бы она правильно ватерлинию при этом рисовала, а не только горизонтально - приходится дополнительно креновать и дифферентовать.
Согласен, весьма полезная опция. Продольный дифферент приходится подгонять вручную, что в ряде случаев мало соответствует действительности.
Сообщение отредактировал капитан с: 24 февраля 2015 - 11:21
#60
Отправлено 27 февраля 2015 - 14:24
Приветствую. Подскажите как разобраться с плотностью материала ? В Карене одни параметры , здесь другие . Посмотрел в инете , плотность хвойной фанеры 650 кг на метр в кубе. А в Карене почему то кг на метр в квадрате. Какие правильные значения использовать?
#63
Отправлено 01 марта 2015 - 13:54
А велика ли разница в каких единицах все измеряется?
Главное, что все считается! А то, что во Фришипе нельзя устроить кренование как в Карене (разместив ЦТ где угодно и указав какой угодно вес) - это плохо. Карена в этом случае лучше. Есть предложение. Отправить разработчикам коллективное письмо с просьбой о внесении в программу такой возможности.
Суть моего предложения такова: на самом деле необходимо дать разработчику проекта лодки возможность динамически размещать точки центров тяжести. Т.е. корпус будет иметь свою фиксированную точку ЦТ, а мы имеем возможность добавлять множество своих точек с указанием не только координат XYZ, но и величины веса. Это позволит разработчикам программы получать результирующие координаты ЦТ всего судна и исходя их этого вычислять угол крена и дифферента и рисовать погруженную в воду часть корпуса исходя из этого. Нам, по большому счету, не надо рисовать тяжелые объекты (эта возможность заложена в программу, но реально это не часто надо). Более чем достаточно для понимания поведения корпуса лодки в статике размещение точек ЦТ этих объектов.
Я понимаю, что остаются по боку моменты инерции (вспоминается тер.мех.) при этом. Возможно даже, что из-за этого расчитать все невозможно. Я не знаю... Надо ли, к примеру, знать для расчета статики не только где будет ЦТ мачты, но и ее длина?...
Кто-нить знает: разрабы на русском говорят или это иноязычные граждане?
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 01 марта 2015 - 14:08
#66
Отправлено 01 марта 2015 - 18:25
...во Фришипе нельзя устроить кренование как в Карене (разместив ЦТ где угодно и указав какой угодно вес) - это плохо...
Креновать и дифферентовать во фришипе несколько неудобно, но вполне приемлемо. После кренования центр тяжести обычно смещается. Возвращаем его вручную на своё место с помощью дефферентования.
Вот для примера пара картинок. Первая получена во фришипе. Вторая - это семь фришиповских картинок, склеенных в фотошопе
#67
Отправлено 01 марта 2015 - 22:29
Креновать и дифферентовать во фришипе несколько неудобно, но вполне приемлемо. После кренования центр тяжести обычно смещается. Возвращаем его вручную на своё место с помощью дефферентования.
Вот для примера пара картинок. Первая получена во фришипе. Вторая - это семь фришиповских картинок, склеенных в фотошопе
Центр тяжести (ЦТ) при креновании смещаться не должен и не может сам (если нет свободных пов-стей и подвешенных грузов). Смещается центр величины (ЦВ - Displ.) - координаты его рассчитываются при заданном ЦТ и угол крена или дифферента (по линейной теории), а далее задаете эти углы вручную. Конечное положение таким способом определяется методом последовательных приближений. Обычно достаточно 3-4 приближения. Прежде чем креновать и дифферентовать сделайте копию исходного файла, так как потом чтоб вернуться на ровный киль придется либо делать Undo (если не сохранили) или в обратном порядке все шаги.
#68
Отправлено 02 марта 2015 - 00:51
Центр тяжести (ЦТ) при креновании смещаться не должен...Смещается центр величины (ЦВ - Displ.)...
Да, это я ошибся с терминам. Смещается конечно же центр величины.
...Прежде чем креновать и дифферентовать сделайте копию исходного файла...
Это делаем в обязательном порядке
#69
Отправлено 02 марта 2015 - 11:36
Виктор, скажите, а можно ли сделать так как описывал я: что бы не рисовать все элементы, которые влияют на положение ЦВ, а только размещать точки ЦВ по проекту и что бы при этом часть корпуса лодки, погруженная в воду, динамически отображалась в проекте, менялась при изменениях координат и величин ЦВ. Пусть это будет не высокоточный подсчет. Но этого будет достаточно, что бы понять как будет вести себя лодка в статике. Считаю, что так, как это сейчас в программе - неудобно. Приходится каждый раз углы задавать. Но ведь в реальной жизни мы не углы меняем, а некие предметы в лодке. Это совсем другое. Изменение угла относительно горизонтали - это следствие. А в программе это сделано причиной.
...Надеюсь я понятно изложил свою идею...
Свободник, у вас все правильно нарисовано. Но есть одно НО. При этом меняется водоизмещение. А оно при крене должно быть постоянным, только форма погруженной части будет меняться. Поскольку вес всего, что находится в лодке не меняется, а только положение. Понимаете? В программе получается рассчет. Но при этом мы получаем не совсем то, что нужно. Если вы накреняете лодку своим телом (к примеру), то водоизмещение не меняется. Лодка поворачивается, меняется форма погруженной в воду части. Но водоизмещение неизменно. Программа нам дает возможность креновать, но без учета того момента, что вес всего, что в лодке не поменялся. Вот в чем неудобство. Очень надеюсь, что авторы программы поймут мою озабоченность, не примут как личное мои выпады. И сделают программу лучше. Бо я сам сталкиваюсь с требованиями пользователей (я пишу простые программы, но сам не всегда понимаю что надо пользователю).
Сообщение отредактировал Alex_vrn: 02 марта 2015 - 11:45
#70
Отправлено 02 марта 2015 - 12:23
...Свободник, у вас все правильно нарисовано. Но есть одно НО. При этом меняется водоизмещение...
Александр, вы часто спешите с выводами, не разобравшись в вопросе
В моих картинках водоизмещение постоянно. Положение центра величины по длине тоже не меняется.
Не знаю как делать правильно, но я делаю так:
1. Нарисовал корпус и сделал его зеркальную вторую половинку.
2. Запомнил или пометил временной гранью положение центра величины.
3. Креню.
4. Изменением дифферента добиваюсь возвращения центра величины на своё законное место.
5. Изменением осадки добиваюсь возвращения водоизмещения к своему начальному значению.
6. Пункты 4 и 5 делаю несколько раз., так сказать постепенное приближение к идеалу.
...а можно ли сделать так как описывал я...
...Считаю, что так, как это сейчас в программе - неудобно...
Фришип хорош своей простотой и доступностью. Посмотрите сколько он весит и сравните с другими 3D программами.
Наверное для ваших целей нужна какая-нибудь другая мощная программа.
Сообщение отредактировал свободник: 02 марта 2015 - 12:25
#71
Отправлено 02 марта 2015 - 16:20
То, чем вы занимаетесь, коллега, я иначе чем самоистязанием назвать не могу. Пользователь не должен по несколько раз производить одни и те же манипуляции! Это должна уметь делать программа. При этом считаю, что код увеличится на сотню килобайт всего, а удобство возрастет. Я пойму отказ от этого авторов по причине необходимости введения иных расчетных моментов, какие они считают более приоритетными. Но считаю, что программа по проектированию судов должна иметь динамичный, удобный инструментарий (можно даже с регулируемой точностью вычисления!) для анализа статической остойчивости. То, что сейчас - медленно, неудобно. Простите за критику, коллеги, но мне хочется, что бы эта хорошая программа стала еще лучше!!!
#72
Отправлено 05 марта 2015 - 14:49
Давай, наверное, сперва расскажу как с нуля создать поверхность, которую потом можно трансформировать во что угодно. Без этого сечения не построить.
Итак, в программе есть возможность создания свободных (не привязанных ни к чему) точек. Для этого ни одна линия, ни одна точка не должны быть выделены. Итак, жмакаем в меню "Точка-> Добавить". Появится точка с координатами
X=0
Y=0
Z=0
Тыкаем в эту менюшку еще 3 раза (ну или больше, если надо). Но перед этим надо себе в голове создать 3D модель этой поверхности. Это необходимо для того, что бы понять как соединять точки между собой линиями связи. Итак, мы растащили точки по требуемым координатам (тут можно не добиваться большой точности). Теперь надо связать точки между собой. Удерживая CTRL выделяем точки, которые надо объединить в одну поверхность. Жмакаем на кнопку "Добавление нового слоя". И далее кнопку "Создать новую поверхность из выбранных контрольных точек". И вы увидите, как выделенные точки соединятся плавными линиями. После, если надо, в свойствах точек можно поставить галочку "угловая".
Вот и все! Новый слой создан! По этой технологии можно создать что угодно и даже добавить к уже существующей поверхности кусочек
"Создать новую поверхность из выбранных контрольных точек" я ни как не найду эту кнопку. Помогите пожалуйста! Вижу только грань.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Вопрос к понимающим в проектировании лодокАвтор ikr , 15 апр 2015 лодка, фришип, проект |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей