Спасибо, основной смысл понял.
Вопрос: потом, при выгрузке шпангоутов, реданы будут на них? (до процесса нарезки на шпангоуты во Фри Шипе еще не дошел)
Дело в том, что прототип Гольфстрим - деревянный (фанерный), у меня же в планах стеклопластик.
Для моих планов критически важно, чтобы шпангоуты я мог наложить на пенопласт, вырезать по контуру и, склеив слои, получить почти готовый болван.
Второй вопрос: как Вы оцениваете гидродинамику прототипа?
С моей (дилетантской) точки зрения в проекте заложено ограничение по материалу обшивки - фанера. Она позволяет ее изгибать только в одной плоскости. В моем случае со стеклопластиком таких ограничений нет, что можно будет выиграть при применении поверхностей двойной кривизны?
В слоях есть соответствующие галочки, пересечение кривых и показ в ТЧ. Поставите-будет отображаться, не поставите-нет.
По гидродинамике особо не скажу, "глубокое V", как "глубокое V" на вид, ловите правильную центровку. Желательно сделать модель и посмотрть на ходу (потаскать за лодкой хотя бы). Тут опыт нужен а у меня по моторкам он небольшой, так с приятелем иногда "прогрессом" балуемся, а в основном яхты ..
По поводу поверхностей, то стеклопластик конечно позволяет сделать более витиеватый корпус, но опять же нужно иметь опыт. Для постройки одного катера вполне может быть оправдан "фанерный" подход, только делать не болван а временную матрицу из ламинированной фанеры, и сделаете быстро, и недорого. Почитайте блог Альберта Назарова, там они вроде часто по такой технологии стоят. Раньше много катеров из пластика делали простые по форме, это в последнее время 3д чпу станки дали толчок всяким дизайнерским изыскам.