Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 806

#801 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 07 марта 2019 - 15:39

Спасибо, основной смысл понял.

 

Вопрос: потом, при выгрузке шпангоутов, реданы будут на них? (до процесса нарезки на шпангоуты во Фри Шипе еще не дошел)

 

Дело в том, что прототип Гольфстрим - деревянный (фанерный), у меня же в планах стеклопластик.

Для моих планов критически важно, чтобы шпангоуты я мог наложить на пенопласт, вырезать по контуру и, склеив слои, получить почти готовый болван. 

 

Второй вопрос: как Вы оцениваете гидродинамику прототипа?

С моей (дилетантской) точки зрения в проекте заложено ограничение по материалу обшивки - фанера. Она позволяет ее изгибать только в одной плоскости. В моем случае со стеклопластиком таких ограничений нет, что можно будет выиграть при применении поверхностей двойной кривизны? 

В слоях есть соответствующие галочки, пересечение кривых и показ в ТЧ. Поставите-будет отображаться, не поставите-нет.

По гидродинамике особо не скажу, "глубокое V", как "глубокое V" на вид, ловите  правильную центровку. Желательно сделать модель и посмотрть на ходу (потаскать за лодкой хотя бы). Тут опыт нужен а у меня по моторкам он небольшой, так с приятелем иногда "прогрессом" балуемся, а в основном яхты :) ..

По поводу поверхностей, то стеклопластик конечно позволяет сделать более витиеватый корпус, но опять же нужно иметь опыт. Для постройки одного катера вполне может быть оправдан "фанерный" подход, только делать не болван а временную матрицу из ламинированной фанеры, и сделаете быстро, и недорого. Почитайте блог Альберта Назарова, там они вроде часто по такой технологии стоят. Раньше много катеров из пластика делали простые по форме, это в последнее время  3д чпу станки дали толчок всяким дизайнерским изыскам.


  • 2

#802 DimaKo

DimaKo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 07 марта 2019 - 16:33

В слоях есть соответствующие галочки, пересечение кривых и показ в ТЧ. Поставите-будет отображаться, не поставите-нет.

 

Понял, спасибо. Надо еще раз мануал по ФриШипу прочитать (первый раз прочитал, но в голове осталось только то, чем воспользовался)

Модель будет 1:2 :) летом испытаю с подвесниками

Технологию стеклопластика представляю хорошо (изготавливал кое-что, но не лодки)


  • 0

#803 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 664 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 07 марта 2019 - 16:52

По моему нижний редан-первый от линии ДП, сделан неправильно в носовой части-см.картинку. Неправильно два редана /нижний и следующий по высоте/ собирать в одну точку у форщевена. Лучше нижний идти паралельно верхнему и оба пересекать линию форщевена на различных местах по высоте.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • golfstream 004.png

Сообщение отредактировал rabah: 07 марта 2019 - 16:57

  • 1

#804 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 617 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2019 - 17:03

Прежде, чем рисовать реданы, да еще в таком количестве, надо определиться с посадкой лодки в рабочем режиме.


  • 1

#805 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 664 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 07 марта 2019 - 17:09

Александр Романович правильно волнуется-нижний редан от килевой линии в ДП незачем идти до транеца. См. внимательно на картинку. Также видно и как закончивается нижний редан у форштевена в проекции Корпус.

Еще рано думать о посадке в рабочем режиме, так как  все элементы таблицы нагрузки и ЦТ еще не определены, т.е. еще неизвестно полное водоизмещение. Также еще рано и для всяких гидродинамических расчетов когда неопределено водоизмещение. Остается принять число реданов и конструктивную осадку по ближайшим прототипам.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • g_1.png

Сообщение отредактировал rabah: 07 марта 2019 - 17:24

  • 2

#806 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 07 марта 2019 - 17:27

Модель будет 1:2 :) летом испытаю с подвесниками

Технологию стеклопластика представляю хорошо (изготавливал кое-что, но не лодки)

При испытании "модели"  внимательней с весами. Часто при загрузке модели  используют один груз, размещенный в ЦТ, но это допустимо при испытании водоизмещающих судов, на скоростных накладываются динамические факторы, и нужно моделировать реальную загрузку будущего судна.

По технологии я несколько другое имел в виду, надо знать какая форма как будет работать, по простым информации накоплено больше, а вот витиеватые всякие "блегги", "чайки"  и подобные подбирают обычно методом проб.


  • 1

#807 DimaKo

DimaKo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 07 марта 2019 - 18:37

Господа, спасибо за Ваш интерес.

В разделе "проекты и чертежи" создал тему по своему проекту.

Предлагаю мои ляпы обсуждать там, а здесь продолжать объяснять мне тонкости Free!Ship.

 

:)


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей