Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 1241

#976 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 июля 2019 - 20:09

И это правильно. На судах люди. С водой не нужно шутить.

 

Не совсем понял. Что за третье свойство? Типа для точки А назначаем свойство "заякориться к точке Б", и когда двигаем Б, А двигается параллельно с ней? Да, не проблема.

 

Вообще потом можно универсальную параметризацию сделать, например юзер может писать для точки P1 выражение на каком-нибудь простеньком языке c геом функциями, например: X=P2.X; Y=P2.Y; Z=P2.Z;

И когда двигаем P2, точка P1 пересчитывается.

Но тогда надо вводить сохраняемые ИД точек. Сейчас ИД получаются при загрузке и в общем-то они случайные.

 

Все. Поехал я заниматься практическим мореходством. На доске кататься :)

Увы, но наличие сертификатов вовсе не гарантирует что все что насчитают в такой проге по умолчанию правильно.

 

Да, свойство именно так. Единственно-надо только от ручного перемещения тогда блокировать. Механизм этого есть штатный.

С формулами-это вторая часть плана :) .Так реализуются геометрические фигуры в сапр (дуги, окружности и прочее).

 

На доске круто :) Я тоже катался раньше, вот только в последние лет пять все некогда. Хотя серф и паруса есть, подчинить только надо.Хорошего отдыха :) !


  • 0

#977 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 25 июля 2019 - 16:56

Увы, но наличие сертификатов вовсе не гарантирует что все что насчитают в такой проге по умолчанию правильно.

 

Да, свойство именно так. Единственно-надо только от ручного перемещения тогда блокировать. Механизм этого есть штатный.

С формулами-это вторая часть плана :) .Так реализуются геометрические фигуры в сапр (дуги, окружности и прочее).

 

На доске круто :) Я тоже катался раньше, вот только в последние лет пять все некогда. Хотя серф и паруса есть, подчинить только надо.Хорошего отдыха :) !

 

сделал якорение.

действия:

1. выделить якорную точку

2. выделить точку(и) которые будут якориться

3. меню Point/Anchor

 

Блокировка ручного перемещения отдельная. На панели редактирования точки галочка Hard - жесткое якорение. Если пустая, то заякоренную точку можно двигать еще и самостоятельно. Это по умолчанию.

 

Точки можно якорить как угодно, веером, цепями и тп. Весь граф будет двигаться при движении якоря. Можно и зацикливать, но не рекомендуется. Циклы программно отслеживаются, молча.

 

Связи на модели не показываются, ни линиями ни цветом. Только на панели редактирования точки есть поле для якоря, и кнопка чтобы его удалить.

 

Группы применять не обязательно. Вообще, нужны ли сейчас группы?

Включать точку в группу и якорить не рекомендуется, тк. могут появиться артефакты передвижения, типа "двойное расстояние" и тп. Пока это не отслеживается.

То же с выравниванием. Ставить выравние и якорить возможно, но не рекомендуется - заякоренная точка может сильно убегать по линии ограничения. Якорь на линии - нормально.

 

Короче, попробуйте. Сегодня, может, выложу исполняшку FreeShip.exe

 

 

ПС Какая доска, парус(а)? Приходите на форум raceyou.ru


Сообщение отредактировал mm7: 25 июля 2019 - 16:58

  • 0

#978 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 25 июля 2019 - 18:55

https://github.com/m...ag/v4.4-alpha.1

FreeShip-exe.zip


  • 0

#979 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 июля 2019 - 21:09

Короче, попробуйте. Сегодня, может, выложу исполняшку FreeShip.exe

 

ПС Какая доска, парус(а)? Приходите на форум raceyou.ru

Скачал, потестю. А экзешник подменять можно? Я пробовал, но чет не вышло у меня. Приходится переустанавливать каждый раз. Еще окошко терминала(заставки) -это так должно быть, или под виндой глючит так?

Чуть позже план по инструментам выложу, тут два дня на объекте просидел, было некогда.

 

Доска у меня какая подвернулась на авито лет 15 назад. Начинал я с вингляйдером красным, Дагестан вроде, ну а потом купил за недорого доску посовременне и парусов несколько стареньких от 4 до 7 м2. Доска из каких то изысков дизайнерских,  длинная и узкая с 3 килями и швертом. Колодец подразвалился, переклеить надо. Да на большом парусе карман перешить.И можно ездить снова :)

Прикрепленные изображения

  • FreeShip_win_term.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 25 июля 2019 - 21:12

  • 0

#980 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 25 июля 2019 - 21:22

да, FreeShip.exe подменять можно. старый можно переименовать.
У меня ДОС окна нет. Вин10.

У тебя предыдущая версия 4.3.2. Новая 4.4.1

ДОС окно нужно для вывода отладочной инфы. Обычно оно под окном программы его не видно.

v 4.4.1 построил без ДОС окна.
 


Сообщение отредактировал mm7: 25 июля 2019 - 21:28

  • 0

#981 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 июля 2019 - 21:35

да, FreeShip.exe подменять можно. старый можно переименовать.
У меня ДОС окна нет. Вин10.

У тебя предыдущая версия 4.3.2. Новая 4.4.1

ДОС окно нужно для вывода отладочной инфы. Обычно оно под окном программы его не видно.

v 4.4.1 построил без ДОС окна.
 

Ну оно да, под программой, эт я его вытащил чтоб скрин сделать :) .  Попробую просто экзешник заменить в этот раз.


  • 0

#982 klimers.2k

klimers.2k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 25 июля 2019 - 22:26

Добрый вечер форумчанам!

 

Подскажите, как лучше перенести (или вычислить координаты) точек стыка линий скул с форштевнем (пометил красным на картинке), если в таблице оффсетов нет этих координат? Есть координаты этих линий только на шпангоутах.

 

Спасибо!

Прикрепленные изображения

  • aaa.JPG

Сообщение отредактировал klimers.2k: 25 июля 2019 - 22:27

  • 0

#983 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 26 июля 2019 - 01:48

В ФриШип подкладываешь картинки для проекций и создаешь контрольную сеть так чтобы все сходилось.


  • 0

#984 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 июля 2019 - 02:26

Добрый вечер форумчанам!

 

Подскажите, как лучше перенести (или вычислить координаты) точек стыка линий скул с форштевнем (пометил красным на картинке), если в таблице оффсетов нет этих координат? Есть координаты этих линий только на шпангоутах.

 

Спасибо!

ТЧ(и ТПО) -это не рабочие чертежи. Это некий шаблон который перенеся на плаз вы можете использовать для снятия размеров в любой точке. Сейчас смысла строить по плазу нет. Вы можете перенести таблицу в Фришип в виде маркеров, построить там корпус, попутно оценив плавность  и откорректировав, и после уже с 3Д модели получить любые необходимые размеры. Маркеры по ТПО и фоновый ТЧ позволяют повторить корпус с достаточной точностью.


  • 0

#985 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 июля 2019 - 05:03

Получилось  с подменой экзешника. И окна терминала нет :) .Потестил Якорение, в общем вполне гибко и удобно получилось. Сделаю модели с новыми функционалом, отладим интерфейс. Видно что нужно ввести "цветовую идентификацию" хотя бы как в MS, помечая точки разными цветами. И имена остались чтоб метки поставить свои.И будет здорово.
Вот набросал типа плана, куда можно двигаться, в плане совершенствования движка . 

 

Инструменты по работе с точками

1.Совмещение точек (копирование координат)
2.Группирование
3. Копирование координат (доработка окна координат)
4.Привязка к ДП
5.Выравнивание координат по точке X/Y/Z
6.Выравнивание по точкам  X/Y/Z (доработка существующего)
7.Копирование точек по типу перемещения X/Y/Z
8. Оффсет  сетки.

 

Чуть подробнее по каждому пункту:
1и 2 -это обеспечение конусных вершин. Т.е сначала мы собираем точки в одну координату, а потом они должны при выборе перемещаться вместе. 
3 -это правка окон координат по типу Дельшипа, смысл в том, что  в окне показывается не координаты последней выбранной, а всех выбранных, если разные-то *** , одинаковые-то значение, и изменив его мы  изменим его во всех точках набора
4- привязка одной координаты, например точки по ДП, счтоб с 0 по Y не съезжали.
Это вот тесно связанные инструменты, и группы фактически будут обеспечены, возможно даже имеющимися свойствами ограничений(выравниваний).
5-фактически дублирует назначение координаты набору точек из п3, только "тыкая" мышкой :)
6-доработка выравнивания по типу Дельшипа(с возможностю выбора осей). Это уже удачно получилось у Андрея (лучше чем в Дельшипе :) ), он обещал скинуть код.
7- Копирование точек, тоже что и вытянуть грань, только используем точки, и соответстветственно грани не создаем. а получаем "свободные" точки. Инструмент для быстроты задания взаимосвязей. Он в общем в вашем Фришипе почти есть , если вытянуть грань, а потом удалить то точки остаются.Вот, и удаление подправить, и инструмент новый сделать можно :).
Можно еще подумать над параметром видимости всей нашей разметочной геометрии, свободные точки Фришип как то умеет находить, он наверное уже есть.
8-  Создание копии сетки через некоторое расстояние. Есть в Дельшипе, но чуть подглючивает. Чуть подразбирусь еще с ихней математикой.Так это не должно сложно быть.Это реально проблема потом сделать в сапр с импортированной поверхностью, а во фришипе проще посчитать.

 

Теперь по перспективным направлениям.
1.Кривые-новый класс (наверное :) ). По типу как в Максюрфе. Точки соединенные ребрами, без граней. Потом их можно вытягивать в поверхности. Или использоать как кромки при создании поверхностей.  
2.4-х угольность граней. Т.е переходим на автоматическое соблюдение правильности сетки. Фактически сводится к  модернизации инструментов вставки точек и ребер (потом с картинками подробнее) Если  исходить из только правильных сеток, то можно упростить математику вычисления разбиения сетки, наконец отладить импорт и собственно потом сделать вариант нюрбс геометрии(следующие два пункта)
3.Нюрбс импорт
4. Переход на нюрбс геометрию
5.Обрезка-поддержка обрезанных поверхностей. По маленьку с этим разбираюсь. Фактически сводится все к построению дублера поверхности с учетом пересечений с помощью триангуляции. В принципе с нюрбс это можно не связывать, но вот импортировать думается нормально можно только обрезанные нюрбс, остальные только в сетчатые форматы.Также триангуляция используется в развертках и построениях моделей для сфд расчетов.
6.Опен ЖЛ и оптимизация прорисовок. То о чем вы говорили, но имеет смысл исходить уже из конечной модели. Будет понятно какие библиотеки или еще чего нужно.
Уф, целый час писал, хоть и заготовку сделал ранее :) . Валюсь уже спать.
Завтра по кривым и 4-угольности распишу.


Сообщение отредактировал a_max: 26 июля 2019 - 11:15

  • 0

#986 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 26 июля 2019 - 17:04

>Инструменты по работе с точками

многое уже есть, и все не так сложно.

 

 

По перспективным

 

1 - Кривые есть уже. Чем не устраивают?

 

2 - 4-х угольность граней. Т.е переходим на автоматическое соблюдение правильности сетки.

"Правильность" сетки понятие относительное. Во многих программах меш как раз треугольный. Что гарантирует  плоскость граней. Че-то боюсь, что если делать треугольники из четырехугольников совмещением двух точек, то в рассчетах может съехать крыша из за 0 длинны.

 

3. Ок

 

4,5 - большая исследовательская работа, по сути новый движок.

Вам НУРБСы нужны чтобы в КАД импортировать? А зачем в КАД импортировать? Чтобы по выкройкам станок из фанеры выпилил куски? Так может сделать/улучшить экспорт выкроек? Он есть в DXF. Может надо в другой формат? В какой?

 

6. Оптимизиция не только прорисовок. Но и переподразделения. Сейчас на каждое движение точки вся модель перестраивается и переподразделяется. Люди жалуются - на моделях с тысячами контрольных точек невозможно работать - тормозит. Я бы это в первую очередь сделал.

Т.к. сплайн кусочный по сути, то перемещать нужно только окрестность подразделенных точек вокруг контрольной точки, которую сдвинули. Даже переподразделять не нужно, если сделать ф-ю 3-Д сплайна, чтоб считалась с первого раза, а не итерациями для каждого уровня подразделения. Но даже если удалять подразделение окрестности и переподразделять ее заново, это гораздо дешевле делать на окрестности, чем на всей модели.


Сообщение отредактировал mm7: 26 июля 2019 - 17:06

  • 0

#987 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 июля 2019 - 18:15

>Инструменты по работе с точками

многое уже есть, и все не так сложно.

 

 

По перспективным

 

1 - Кривые есть уже. Чем не устраивают?

 

2 - 4-х угольность граней. Т.е переходим на автоматическое соблюдение правильности сетки.

"Правильность" сетки понятие относительное. Во многих программах меш как раз треугольный. Что гарантирует  плоскость граней. Че-то боюсь, что если делать треугольники из четырехугольников совмещением двух точек, то в рассчетах может съехать крыша из за 0 длинны.

 

3. Ок

 

4,5 - большая исследовательская работа, по сути новый движок.

Вам НУРБСы нужны чтобы в КАД импортировать? А зачем в КАД импортировать? Чтобы по выкройкам станок из фанеры выпилил куски? Так может сделать/улучшить экспорт выкроек? Он есть в DXF. Может надо в другой формат? В какой?

 

6. Оптимизиция не только прорисовок. Но и переподразделения

1. Кривые не те :) . Щас есть аппроксимирующий сплайн (хоть и рисуется ломаной). Но его можно пустить только по точкам входящим в поверхность. Я  про кривые на тойже геометрии что и поверхности, т.е. ставим УВ, соединяем ребрами (красными, как кромки), и рисуем черную ломаную. Т.е. кромка без граней. 

на той же математике.

2.Меш (конечный) всегда треугольный, сетка имеется в виду УВ и соответственно то что получается в результате сабдивижена (вечером сделаю картинки)

4,5. Ну с математикой конечно придется разобраться. Многое я уже понял, осталось чуть-чуть :) . А вот само построение  меша  в общем не отличается, что сабдивижен что нюрбс. Тем более многие механизмы уже есть в фришипе. Например пересечение слоев. Только нужно "переключить" их с сети УВ, на непосредственно поверхность.

В САПР/КАД экспортировать все равно приходится. Конечно доработанный инструментарий позволит несложные проекты делать полностью в фришипе (если обрезка будет), но дхф файлы дорабатывать нужно по любому в КАДе, а сложные проекты с деталировкой вести в САПР. И преимущество непосредственно экспорта нюрбс-мы получаем аналог нашей поверхности в САПР с оптимальной структурой, еще и импорт возможен. Тут даже иджес не нужен, проще сделать плагин на СИ для интересующих нас программ. 

А обрезка возможна и без нюрбс, многое для нее уже есть в движке. 

6. Если перейти на правильные сетки и упрощенную математику, то и перестраивание модели упростится, будет меньше условий завязанных сейчас на валентность точек.


  • 0

#988 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 июля 2019 - 20:26

Пока ужинал сделал картинки к кривым на примере Максюрфа. Есть кривая по определяющим точкам(лежащим на кривой), по УВ, ломаная(УВ угловые), и окружности с дугами(не параметрическими, т.е. после создания это просто нюрбс кривые). Потом можно из них вытянуть поверхности (опен жл сглаживает почему то даже граненную поверхность у них :) ). Первой мы не заморачиваемся, из имеющейся в фришипе математики можно получить кривую по УВ и ломаную. Так же есть и встроенный инструмент для окружности, щас цилиндра (вернее близкой к ней фигуры). Можно попробовать сделать окружность параметрической.Окружности и дуги в Максюрфе можно рисовать и с экрана, мышкой. Есть кнопка в окошке аналогичном фришиповскому (Pick).Плоскость на которой рисуются фигуры выбирается по  активному окну.

Вот, позже выложу картинки по "правильным сеткам" :) .

Прикрепленные изображения

  • Curves_Maksurf.JPG
  • Surf_Maksurf.JPG
  • Circ_Maksurf.JPG

  • 0

#989 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 27 июля 2019 - 00:00

Погоди с кривыми. Давай с инструментами закончим.
 


  • 0

#990 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 июля 2019 - 00:48

Погоди с кривыми. Давай с инструментами закончим.
 

Ну этож для понимания че зачем, и чтоб обсудить :) .  

Когда дорога намечена в итоге телодвижений можно меньше сделать. 

С инструментами если не трудно продолжить копированием точек. Это вроде особняком, и не связано с другими   А потом уже с остальными разберемся, группами и т.д. 

Построю модели тестовые, будет видно как лучше.


  • 0

#991 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 июля 2019 - 14:12

По 4-х угольности граней. Любая нюрбс поверхность имеет прямоугольную матрицу УВ. Точек всегда MxN. Т.е. управляющая сетка имеет всегда 4 угла одной грани. Можно совместить 2 точки и получить псевдо-треугольник, но точек все равно останется 4. В сабдивижене же дана возможность делать многоугольные грани, что сразу ломает экспорт(См.рис) и усложняет прорисовку из за множества вариантов.

Из за отслеживания этих граней думается и глючит экспорт иджес. В нюрбс моделлерах инструментарий сделан так что поверхность изначально создается правильной структуры. В максюрфе не зря из кривых можно только вытянуть. Варианты построения изначально правильных просты, вопрос возникает с вставкой точек на ребро. 

Вставка точек должна работать вот таким образом (рис). Т.е точки должны вставляться на весь ряд противолежащих выбранному ребер с последующим соединением. Т.е. все сводится к алгоритму их поиска. Андрей сказал что это не должно быть сложно, когда импорт делали в акаде он нечто подобное использовал (на си-шарп).

Если остановиться на таком варианте построения поверхности, то математику импорта (и вообще всего) можно упростить. Причем лезть исправлять инструменты не обязательно сразу, можно соблюдать правила построения и вручную (я щас так и делаю). Важна сама возможность перехода на такой алгоритм инструментов вставки точек.

А отладив импорт и продумав математику (тут мне будет тогда в разы проще) можно потом  доделать как надо. Например в Дельшипе уже есть не просто вставка точек на ребро, а вставка с соблюдением плавности кривой. 

Прикрепленные изображения

  • Export_1.JPG
  • Export_2.JPG
  • Export_3.JPG
  • Subd_eges_1.JPG
  • Subd_eges_2.JPG
  • Subd_eges_3.JPG
  • Subd_eges_4.JPG
  • Subd_egesDS_1.JPG
  • Subd_egesDS_2.JPG

  • 1

#992 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 27 июля 2019 - 18:12

По 4-х угольности граней. Любая нюрбс поверхность имеет прямоугольную матрицу УВ. Точек всегда MxN. Т.е. управляющая сетка имеет всегда 4 угла одной грани. Можно совместить 2 точки и получить псевдо-треугольник, но точек все равно останется 4. В сабдивижене же дана возможность делать многоугольные грани, что сразу ломает экспорт(См.рис) и усложняет прорисовку из за множества вариантов.

Возможность есть, но рекомендуется делать грани с 4-мя точками.

 

Вытянуть лист из кривой не проблема. И вставлять туда ряды не проблема.

Думаю, проблема будет сшивать эти листы так, чтобы не текло.


  • 0

#993 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 июля 2019 - 18:40

Возможность есть, но рекомендуется делать грани с 4-мя точками.

 

Вытянуть лист из кривой не проблема. И вставлять туда ряды не проблема.

Думаю, проблема будет сшивать эти листы так, чтобы не текло.

Вот эта оставленная возможность все и портит (усложняет).

Раз с кривыми и рядами проблем не видится будем исходить именно из 4-угольной геометрии.

Чтоб не текло (работала гидростатика) есть способ.В Фришипе в настройках проекта есть кнопка откл. проверки поверхности, так и не понял что она меняет в родном виде, но думается это должен быть инструмент отключающий учет точек утечки. Андрей пробовал пробежаться по цепочке., и в общем у него получилось что при установке галочки фришип перестал ругаться на точки утечки. Хоть и с некотороми нюансами (потом вернемся к этому).

Прикрепленные изображения

  • Откл_пр_пов.JPG

  • 0

#994 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 28 июля 2019 - 15:29

Но это же не способ убрать утечки. Это чтобы фришип перестал ругаться на точки утечки.

Если уж делать, то надо сделать так, чтобы утечек не было. Как-то кромки NURBS "листов" формировать, и/или сшивать листы....


  • 0

#995 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 июля 2019 - 15:41

Но это же не способ убрать утечки. Это чтобы фришип перестал ругаться на точки утечки.

Если уж делать, то надо сделать так, чтобы утечек не было. Как-то кромки NURBS "листов" формировать, и/или сшивать листы....

Да там все нормально будет. Точка утечки-это чисто программное понятие. Я сделаю типа объектной модели, потом подумаем какие свойства смогут иметь каждый элемент.

Там Андрей вам в личку скинул ссылку на исходник Фришип, что он правил.


Сообщение отредактировал a_max: 28 июля 2019 - 15:45

  • 0

#996 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 июля 2019 - 04:31

Попробовал наладить побольше взаимосвязей. В принципе эти два свойства уже позволяют многое запараметризировать. Якорения правда в какой то момент пропадают. Непонятно, то ли после одного редактирования, то ли еще из за чего.. Установку галочки на Hard надо вывести на окошко, типа выбрали, нажали якорение, окошко с вопросом "Hard?" да-нет . А то приходится потом в каждую точку заходить ставить галочку.И цвет какой то надо ввести. Совмещенные точки тоже можно якорить одну(несколько) на одну, только продумать выбор таких совмещенных точек, сейчас порой просто  одну из рядом лежащих не выбрать, все время соседняя. Можно сделать что при выборе точки с якорением "якорь" тоже подсвечивается, тогда двигать можно будет их. А снятие якорения вывести на отдельную кнопку, что бы  с окошком не завязано было.

Прикрепленные изображения

  • MB600.JPG

  • 0

#997 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 30 июля 2019 - 21:18

О! забыл сказать. :) Якорения пока не сохраняются в файл.

 

Совмещенные или несколько точек можно выбрать следующим способом -

1. Выбрать якорь

2. Выбрать рамкой (Ctrl + Left Mouse) несколько точек


Сообщение отредактировал mm7: 30 июля 2019 - 21:22

  • 0

#998 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 июля 2019 - 02:08

О! забыл сказать. :) Якорения пока не сохраняются в файл.

 

Совмещенные или несколько точек можно выбрать следующим способом -

1. Выбрать якорь

2. Выбрать рамкой (Ctrl + Left Mouse) несколько точек

Понятно, а тут еще у меня вылетает довольно часто. 

Рамкой можно, вопрос в управлении потом совмещенными точками. Двигать то надо за якорную.


  • 0

#999 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 01 августа 2019 - 05:03

Понятно, а тут еще у меня вылетает довольно часто. 

Рамкой можно, вопрос в управлении потом совмещенными точками. Двигать то надо за якорную.

Где "тут"? Что вылетает? Если ошибка, то мне нужны детали.

Думаю, как якорную выделять, цветом или фигуркой.... А если она и якорная, и заякоренная к другой?


  • 0

#1000 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 августа 2019 - 14:55

Где "тут"? Что вылетает? Если ошибка, то мне нужны детали.

Думаю, как якорную выделять, цветом или фигуркой.... А если она и якорная, и заякоренная к другой?

Да какие детали. Программа закрывается и все. После удаления элементов особенно часто бывает.Я поэтому сохраняюсь почаще.Вот и удивился, был же якорь, а нету :)

Пока все меняется думаю на это нет смысла время тратить.

Выделить просто цветом думаю достаточно.  Можно розовый использовать. Сейчас им обозначают стык угловых и (плавных) ребер, а их потом не будет совсем.Позже составлю некий реестр, какие точки вообще могут быть, и потом по цветам их раскидаем. А знак (или другую метку не меняющую цвет) можно использовать вместо синего цвета для точек привязанных к ДП (точек симметрии).

Начал сравнивать приемы построений сабдивижена с нюрбс. Для нюрбс конечно точек иногда получается больше, но зато сами вычисления примитивные. Без проверок валентности и прочего.

И вот еще посмотрите, по умолчанию точки в Фришипе не имеют слоя, а потом когда в поверхности привязываются к слоям граней. Можно слои и для свободных точек сделать? Когда  их много будет желательно иметь возможность включать-выключать  видимость. 

Прикрепленные изображения

  • test_DS.JPG
  • test_RH.JPG
  • test_FS.JPG

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей