Вообще-то в волне, как и при движении судна без волны, давление окружающей судно воды отличается от гидростатического. А поведение судна на волне называется, в отечественной литературе, качкой. В импортной - motion. Это несколько более сложный раздел теории корабля, чем статика. Считать качку инструментами статики можно, если очень хочется. Но не нужно. Поскольку ни о какой точности там говорить вообще не приходится.
Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь
#1202
Отправлено 07 января 2024 - 14:10
Доброго дня всем!
Не получается перенос файлов из ФШ в СВ и из СВ в ФШ.
Что делаю: из ФШ экспортирую IGES . Потом этот файл открываю в СВ. Он делает вид, что открывает, но рабочее окно СВ пустое.
Солид - 2019, ФШ - 3.5
Наставьте на путь истинный, пожалуйста!
#1204
Отправлено 08 января 2024 - 20:01
Всем привет.
"Свежий дистрибутив" я скачал по ссылке здесь, на форуме. Заявлен как FreeShip 4.5.1. Значит кто-то продолжает тащить народную программу народного проектирования народных судов. Честь им и хвала, а также народное спасибо! Вот, ссылку нашел, наконец: https://forum.katera...ispravleniia-i/, сообщение №8.
Я посмотрел программу. Интерфейс, к сожалению, "перекрашен". Скажу откровенно, я - консерватор и не люблю, когда уже стало всё "под рукой" и всё изучено, менять то, что менять совершенно необязательно. Это как в Ленте: там начитались книжек про американский ритэйл и думают, что запутав постоянных покупателей, те, по американской формуле, больше купят. Смешно. Особенно, когда люди приходят в магазин с последней тысячей за хлебом....
Так вот. Кнопки перекрашены и расположены по другому. Правда, есть возможность вернуться к старому интерфейсу, но он тоже стал такой цветной, весь "в рюшечках". В данном случае, это совершенно не нужно.
Куда-то пропал переключатель разрешения поверхностей - меньше граней-больше граней (Low-High).
Говорили, что там исправлены старые и добавлены новые расчёты. Но, поскольку я рисую сверх простые лодки, то я этого как-то не заметил.
Спасибо авторам за труды. Но, я вернулся к своей версии 3.43, с которой и общаюсь давно, и кое-что построил с её помощью. Пока всё плавает. Ну, или ходит - кому как.
Сообщение отредактировал Инженер Иванов: 08 января 2024 - 20:34
#1205
Отправлено 08 января 2024 - 20:12
... Наставьте на путь истинный, пожалуйста!
Моё мнение в данном случае такое: шить сапоги лучше иглой, а подметать двор - метлой. Солид - это программа для машиностроительного проектирования. Конечно, там можно построить всё, но неудобно. Поэтому лучшим решением, на мой взгляд, будет строить корпуса в специализированной программе. Причём, чем проще программа, тем лучше. Без потери необходимого функционала, разумеется.
Отсюда я советую рисовать лодки во ФриШипе. Это просто, доступно и ещё можно посчитать элементы ТЧ и начальную остойчивость. Даже если кто и не совсем в курсе, то хотя бы качественную картину получить можно.
Рино тоже может строить по шпангоутам корпус. Но, он такой громоздкий, столько там кнопок.... Только если врагу посоветовать. КБ вывести из строя на полгода, пока они будут кнопки учить....
На самом деле, есть много бесплатных программ, специализированных, разной степени сложности. Или простоты. Я остановился на ФриШипе. Он даже избыточен для любителя.
Всем удачных проектов.
#1206
Отправлено 10 января 2024 - 21:01
Моё мнение в данном случае такое: шить сапоги лучше иглой, а подметать двор - метлой. Солид - это программа для машиностроительного проектирования. Конечно, там можно построить всё, но неудобно. Поэтому лучшим решением, на мой взгляд, будет строить корпуса в специализированной программе. Причём, чем проще программа, тем лучше. Без потери необходимого функционала, разумеется.
Отсюда я советую рисовать лодки во ФриШипе. Это просто, доступно и ещё можно посчитать элементы ТЧ и начальную остойчивость. Даже если кто и не совсем в курсе, то хотя бы качественную картину получить можно.
Рино тоже может строить по шпангоутам корпус. Но, он такой громоздкий, столько там кнопок.... Только если врагу посоветовать. КБ вывести из строя на полгода, пока они будут кнопки учить....
На самом деле, есть много бесплатных программ, специализированных, разной степени сложности. Или простоты. Я остановился на ФриШипе. Он даже избыточен для любителя.
Всем удачных проектов.
Просьба о "пути истинном" относилась к всего лишь переносу файлов из одной программы в другую. Я не спрашивал где и в чем "лучше проектировать любителю":)))
Сообщение отредактировал lehali: 10 января 2024 - 21:04
#1207
Отправлено 10 января 2024 - 22:03
Доброго дня всем!
Не получается перенос файлов из ФШ в СВ и из СВ в ФШ.
Что делаю: из ФШ экспортирую IGES . Потом этот файл открываю в СВ. Он делает вид, что открывает, но рабочее окно СВ пустое.
Солид - 2019, ФШ - 3.5
Наставьте на путь истинный, пожалуйста!
Вообще работать должно. Попробуйте простые поясья попереносить.Только для грамотного переноса рисуйте "правильные" MxN поверхности. И не забывайте. что фришип в метрах (глупый вопрос-может окно не пустое, а там корапь 5мм длиной? )
#1208
Отправлено 10 января 2024 - 22:07
Не получается перенос файлов из ФШ в СВ и из СВ в ФШ.
Что делаю: из ФШ экспортирую IGES . Потом этот файл открываю в СВ. Он делает вид, что открывает, но рабочее окно СВ пустое.
Солид - 2019, ФШ - 3.5
Когда-то делал, но сейчас точно не помню как.
При переносе из солида во фш, приходилось проходить по всем скулам и острым кромкам, делать их ребрами. Это запомнил хорошо, потому что время тратил
Наставьте на путь истинный, пожалуйста!
А на Истинный путь, без молитвы никак.
#1209
Отправлено 11 января 2024 - 16:28
Просьба о "пути истинном" относилась к всего лишь переносу файлов из одной программы в другую. Я не спрашивал где и в чем "лучше проектировать любителю":)))
Уважаемый lehali. Я просто пропустил один шаг в развитии этого стандартного диалога. Простите великодушно, что ввёл вас в заблуждение и ненароком затронул чувствительные струны вашей проектно-конструкторской души.
Вопросом на вопрос, говорят, отвечать нехорошо, но иногда этим способом ярко выявляется суть проблемы. Так вот вопрос: Откуда взялись ваши проблемы с переносом файлов?
Было такое выражение, помните: "Смесь бульдога с носорогом"? Поэтому я и выразил своё мнение, чтобы сэкономить время.
#1210
Отправлено 13 января 2024 - 17:48
Вообще работать должно. Попробуйте простые поясья попереносить.Только для грамотного переноса рисуйте "правильные" MxN поверхности. И не забывайте. что фришип в метрах (глупый вопрос-может окно не пустое, а там корапь 5мм длиной? )
О! маленький?...а это идея, надо проверить как с командировки вернусь. Спасибо!
Когда-то делал, но сейчас точно не помню как.
При переносе из солида во фш, приходилось проходить по всем скулам и острым кромкам, делать их ребрами. Это запомнил хорошо, потому что время тратил
А на Истинный путь, без молитвы никак.
Вот вот, помню, что 10 лет назад как-то делал, пытаюсь вспомнить теперь.
#1212
Отправлено 13 января 2024 - 17:51
Уважаемый lehali. Я просто пропустил один шаг в развитии этого стандартного диалога. Простите великодушно, что ввёл вас в заблуждение и ненароком затронул чувствительные струны вашей проектно-конструкторской души.
Вопросом на вопрос, говорят, отвечать нехорошо, но иногда этим способом ярко выявляется суть проблемы. Так вот вопрос: Откуда взялись ваши проблемы с переносом файлов?
Было такое выражение, помните: "Смесь бульдога с носорогом"? Поэтому я и выразил своё мнение, чтобы сэкономить время.
Да нет секрета: два человека, один работает и знает Солид, другой - только ФШ. от и пытаемся как-то договориться.
#1213
Отправлено 13 января 2024 - 18:17
....один работает и знает Солид, другой - только ФШ. от и пытаемся как-то договориться.
Я полагаю, что тот человек, который сумел разобраться в Солиде, который на пару порядков сложнее Фришипа, легко сможет в нём (ФШ - not PhotoShop) разобраться. Я однажды столкнулся с подобной проблемой и осуществлял связь с "внешним миром" через какие-то, сейчас не помню точно, файлы на букву "Ф" через АКАД 2015.
#1214
Отправлено 14 января 2024 - 20:28
Пока не получается освоить. Рисуется ДП и диагонали (рыбины), которые не нужны, а нужны скулы, да короткий бак от борта до борта. Как задать скулы по одной на борт? (Мотолодка)
Освоить фришип несложно, но нужно понять несколько ключевых моментов. Первый-в нем не рисуют! Работу нужно начинать с подходящего шаблона (один есть по умолчанию, со временем как правило есть "на все случай жизни"). Вы скажите какого типа корпус и размер, выложу подходящий. Далее подправите по своему разумению.Это несложно. Так и освоите.
Для корпусов с РО есть фришип-лазарус. В теме по нему шаблоны есть. Но это уже следующий шаг.
#1215
Отправлено 14 января 2024 - 22:26
Спасибо. У меня остроскулый катерок-мотололдка на 6 метров. Полуширота - 0,8 м. На форштевне высота 1,2м. ФШ сразу выдаёт круглоскулый корпус с рыбинами и очерченным красным цветом ДП. Мне нужны ещё и скулы. Мне много проще лекалами и рейкой с крысами. Слеплю модельку из картона.
#1216
Отправлено 15 января 2024 - 22:56
Спасибо. У меня остроскулый катерок-мотололдка на 6 метров. Полуширота - 0,8 м. На форштевне высота 1,2м. ФШ сразу выдаёт круглоскулый корпус с рыбинами и очерченным красным цветом ДП. Мне нужны ещё и скулы. Мне много проще лекалами и рейкой с крысами. Слеплю модельку из картона.
Вот заготовка примерно ваших размерений. Дальше промсто перемещайте УВ (управляющие вершины-точки) по своему разумению .Для контроля плавности можно включать графики кривизны синих линий (щелкнув по линии мышкой).В модели "правильные" четырехугольные поверхности. Такие без проблем экспортируются в сапр (вам скорее и не надо). Обратите внимание на наклон образующих (серых линий) с целью получения разворачиваемой обшивки. Принцип такой же как вы думаю не раз чертили конические и цилиндрические участки обшивки.
В архиве файл фришип и part. последний на случай если у вас более ранняя версия. Вы сможете экспортировать его в любой свой файл.
Будут вопросы-задавайте.Все получится .
Прикрепленные файлы
#1217
Отправлено 18 января 2024 - 23:48
ФШ сразу выдаёт круглоскулый корпус с рыбинами и очерченным красным цветом ДП. Мне нужны ещё и скулы.
Чтобы из круглоскулого корпуса сделать скуластый нужно следующее:
Наведите на линию курсор и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Если перед этим зажмете кнопку Ctrl - выделится вся скула от носа до транца.
Затем в верхней части экрана нажимаете "Ребро", в открывшемся меню нажимаете "Линии слома"
Фсё, у вас есть скула
Сообщение отредактировал maxalex: 18 января 2024 - 23:49
#1218
Отправлено 19 января 2024 - 17:24
Коллега! Огромное спасибо! Построил и ДП, и скулы.
Новые вопросы: 1. как сгладить эти линии-рёбра? 2. надо строить дополнительную линию слома типа "фальшборта" и на ней короткую по длине палубную надстройку, естественно, с новой палубной диаметральной плоскостью. Будет вопрос о пробивке расчётной ватерлинии.
#1219
Отправлено 21 января 2024 - 05:22
Коллега! Огромное спасибо! Построил и ДП, и скулы.
Новые вопросы: 1. как сгладить эти линии-рёбра? 2. надо строить дополнительную линию слома типа "фальшборта" и на ней короткую по длине палубную надстройку, естественно, с новой палубной диаметральной плоскостью. Будет вопрос о пробивке расчётной ватерлинии.
1. Не очень понял о каких линиях речь. Нужно из кривой сделать прямую?
2. Линии слома я уже говорил как делаются, или речь идет о создании новой поверхности?
3. Расчетная ватерлиния задается во вкладке "Проект". Нажимаете её, открывается контекстное меню, в нём нажимаете "Установки проекта" , в открывшемся окне, во вкладке "Главные размерения" указываете осадку. В том же окне на вкладке "Главное" не забудьте правильно указать систему измерения (метрическая, империальная)
#1220
Отправлено 21 января 2024 - 16:56
Простите, что вмешиваюсь, позвольте мне пояснить.
А чтобы была полная информация, вот - Руководство пользователя.
ManualRU.pdf 2,29МБ 14 Количество загрузок:
#1222
Отправлено 25 января 2024 - 13:09
Над линией палубы строю линию слома - фальшборт, а на нём линию борта короткой рубки.
Задать точки, провести по ним кривую и назвать её ребром?
Можно и так, но будут проблемы с утечками, если будете делать расчет гидростатики. Если чито для построения разверток - то пофиг утечки.
#1224
Отправлено 25 января 2024 - 22:13
Приятная возможность. Парни, я очень стар, и отвлекался на чтение всяких книжек про парусную тематику на немецком языке.
1. Сгладил рёбра скулы, линии борта, килевую. Спасибо. 2. Линия палубы получилась в кусочках ввиду добавления всяких плавающих точек. 3. Хотелось бы над палубой получить дополнительную сплошную грань.4. Теперь задача минимум: получить развёртки днища и борта этого катерочка.
КАК? На хелпе в этом месте (стр.42) прилеплена картинка поверх текста.
Эту работу перемежаю с работой в клубе над корпусом трима.
#1225
Отправлено 13 февраля 2024 - 20:46
Кавендиш, спасибо, получается и просто, и наглядно.
Однако пока забросил и несколько дней поработал над большим тримом в клубе.Теперь новая попытка.
1. Обозначил длину, число точек и получил красный контур-силует. Внутри обозначились внутренние рёбра. которые мне нужны в качестве линий скул - слома граней.
В результате безконтрольных и тупых манипуляций потерял участок одной из серых линий (внутренних рёбер?). Как восстановить потерянный участок и превратить все эти линии в рёбра- линии слома, получив несколько длинных граней единых по всей лодке?
Вопросы будут дополнительно. Помощь приму от любого коллеги.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Вопрос к понимающим в проектировании лодокАвтор ikr , 15 апр 2015 лодка, фришип, проект |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей