Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 1241

#101 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 29 марта 2015 - 08:02

во фришипе такой косяк вылез: виртуально сваял лодку с прямым килем, а днищевые развёртки прога рисует- кривые, то есть, линии которые сопрягаются на киле -нарисованы вогнутыми во внутрь хотя по идее должны быть прямыми....

...показать бы картинки с фришипа но не умею. 

Если лист фанеры пытаться скручивать, то он деформируется вокруг центральной оси листа, а не вокруг какого либо края.

Скорее всего FreeShip рисует правильные развёртки.

Найдите способ выложить картинки. А ещё лучше FreeShipовский файлик заархивируйте и сюда скиньте через "расширенную форму".


Сообщение отредактировал свободник: 29 марта 2015 - 08:03

  • 2

#102 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 29 марта 2015 - 11:47

вот зелёные развёртки днища, даже не вооружённым глазом видно, а по циферкам чётко доказуемо: не прямые они. 

Прикрепленные изображения

  • 2015-03-29 11-27-16 Развертка.png
  • 2015-03-29 11-22-50 Free!Ship    D  Софт_по_Судостроению Soft Freeship моторка 6м.fbm (не модифицировано) - Бок.  X=2.844,.png
  • 2015-03-29 11-25-47 Free!Ship    D  Софт_по_Судостроению Soft Freeship моторка 6м.fbm (не модифицировано) - Вид 3D..png

  • 0

#103 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 29 марта 2015 - 11:56

я как раз очень надеялся, что фанера всё таки скрутится винтом вдоль продольной оси, а не обнимет как обычно циллиндр или конус-наивный... мож кто сталкивался , посоветует как с этим бороться? слишком "полный" нос получается.


  • 0

#104 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 марта 2015 - 14:45

Нарисуйте ящик и получите прямолинейные кромки граней - чего проще-то!
  • 0

#105 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 марта 2015 - 15:24

ТОже мне косяк... У вас же килеватость переменная. Нельзя так линии насиловать. Вот и корма выглядит провисшей, а смысл в том какой?


  • 0

#106 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 29 марта 2015 - 18:07

я специально спрямил точки киля. смысл лодки : экономный водоизмещающий и переходной  режим . лодка с приподнятой кормой в переходной режим входит с большим трудом  если вообще входит, поэтому киль сзади прямой. узкий нос для резания полуметровых волн, и когда они уже "отутюжены" можно слегка приподняться на плоской корме. наверно надо было двухскулую делать. не было бы таких развёрток , а уж какая замучаная фанера получилась : стыдно показывать, волнами пошла. чего посоветуете: каркас или две скулы сисом?


  • 0

#107 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 29 марта 2015 - 20:36

я специально спрямил точки киля. смысл лодки : экономный водоизмещающий и переходной  режим . лодка с приподнятой кормой в переходной режим входит с большим трудом  если вообще входит, поэтому киль сзади прямой. узкий нос для резания полуметровых волн, и когда они уже "отутюжены" можно слегка приподняться на плоской корме. наверно надо было двухскулую делать. не было бы таких развёрток , а уж какая замучаная фанера получилась : стыдно показывать, волнами пошла. чего посоветуете: каркас или две скулы сисом?

Изучать матчасть:),  а поощрять ерунду советами - смысла не вижу...


  • 0

#108 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 29 марта 2015 - 21:09

это был эксперимент. разведка боем. хотелось примерно это:

Прикрепленные изображения

  • 3-1.jpg

  • 0

#109 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 марта 2015 - 21:21

... хотелось примерно это:

Ну явно же виден перегиб килевой линии. Развертки его повторяют. Что не так-то?


  • 1

#110 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 29 марта 2015 - 23:16

я специально спрямил точки киля. смысл лодки : экономный водоизмещающий и переходной  режим . лодка с приподнятой кормой в переходной режим входит с большим трудом  если вообще входит, поэтому киль сзади прямой. узкий нос для резания полуметровых волн, и когда они уже "отутюжены" можно слегка приподняться на плоской корме. наверно надо было двухскулую делать. не было бы таких развёрток , а уж какая замучаная фанера получилась : стыдно показывать, волнами пошла. чего посоветуете: каркас или две скулы сисом?

Здравствуйте коллега. У меня такие-же хотелки, только под подвесник. Сразу в размер строить не решился, сколотил уменьшенный вариант из подручных материалов, на днище оцинковка 0,75 . Вроде-бы все получилось как хотел, в смысле все согнулось, в общем судите сами.Фото0241.jpg Фото0242.jpg Фото0173.jpg Фото0174.jpg

Шпангоуты и обшивку подгонял по месту. Как это рассчитать и нарисовать в нужном размере пока не представляю, Может ЗДЕСЬ кто нибудь поможет?

Сейчас мечтаю о фанерном варианте и с другими размерами, но пока бюджет не позволяет.

 

Если можно покажите замученную фанеру, может там какие косяки?

  С уважением.


  • 0

#111 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 30 марта 2015 - 14:38

Здравствуйте коллега. У меня такие-же хотелки, только под подвесник. Сразу в размер строить не решился, сколотил уменьшенный вариант из подручных материалов, на днище оцинковка 0,75 . Вроде-бы все получилось как хотел, в смысле все согнулось, в общем судите сами.ИзображениеФото0241.jpgИзображениеФото0242.jpgИзображениеФото0173.jpgИзображениеФото0174.jpg

Шпангоуты и обшивку подгонял по месту. Как это рассчитать и нарисовать в нужном размере пока не представляю, Может ЗДЕСЬ кто нибудь поможет?

Сейчас мечтаю о фанерном варианте и с другими размерами, но пока бюджет не позволяет.

 

Если можно покажите замученную фанеру, может там какие косяки?

  С уважением.

добрый день! хорошая лодка! с учётом граблей я бы сделал так: срисовал бы с фришипа шпангоуты , выставил бы их на стапеле и обшил классическим методом . в наиболее кручёных местах местах обшивал бы короткими кусками со стыковкой накладками изнутри , так как большой целиковый лист винтом не скрутишь, обычно он ложится выпуклостью наружу. но мне эта выпуклость спереди не нужна, попытался втянуть или спрямить выходит волнистая хрень .если бы фришип не исказил выкройки не получилось такое широкое корыто. а вы во фришипе моделировали?

Прикрепленные изображения

  • IMG0040A.jpg
  • IMG0039A.jpg
  • IMG0041A.jpg

Сообщение отредактировал misha67: 30 марта 2015 - 14:55

  • 0

#112 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 30 марта 2015 - 14:52

Ну явно же виден перегиб килевой линии. Развертки его повторяют. Что не так-то?

себе то я прямой киль делал спрямлением точек в меню "точка" "спрямление". а такие развёртки сворачиваются в банан горбом кверху.


  • 0

#113 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2015 - 23:37

добрый день! хорошая лодка! с учётом граблей я бы сделал так: срисовал бы с фришипа шпангоуты , выставил бы их на стапеле и обшил классическим методом . в наиболее кручёных местах местах обшивал бы короткими кусками со стыковкой накладками изнутри , так как большой целиковый лист винтом не скрутишь, обычно он ложится выпуклостью наружу. но мне эта выпуклость спереди не нужна, попытался втянуть или спрямить выходит волнистая хрень .если бы фришип не исказил выкройки не получилось такое широкое корыто. а вы во фришипе моделировали?

Выпуклость носовых ВЛ я не считаю минусом, скорее наоборот. Другое дело, что она должна быть минимальна и равномерна от форштевня до миделя или цилиндрической части. Чтоб добиться этого я начал  поднимать килевую линию от 4го шпангоута (всего их 10) при этом максимальная ширина по скуле на 6ом.

  Чтоб сохранить линию киля прямой в кормовой части, днище согнуто из цельного листа от кормы до 4го шпангоута с плавной закруткой. Дальше в нос лист разрезан по килю и закручен по скуле к форштевню.

 Получилось приблизительно как и хотелось,Фото0224.jpg

но не точно.

Рисовал на миллиметровке моделировал в картоне :) .


  • 0

#114 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 31 марта 2015 - 23:28

точно , если бы я так же сделал : закруглил до 4-го шпангоута, то большинство напрягов в носу не было бы. спасибо за толковое разъяснение. очень простой и толковый путь постройки! а я хрен знает скока времени потратил на штурм кибернетики, хотя есть более простой способ. чем могу быть полезен?


  • 0

#115 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 01 апреля 2015 - 20:49

точно , если бы я так же сделал : закруглил до 4-го шпангоута, то большинство напрягов в носу не было бы. спасибо за толковое разъяснение. очень простой и толковый путь постройки! а я хрен знает скока времени потратил на штурм кибернетики, хотя есть более простой способ. чем могу быть полезен?

  Не бросайте кибернетику, я уже не в первой теме пытаюсь соблазнить компьютерщиков на "гнутье фанеры" - пока без результата. Практически все гнут "через колено".

  По обводам такого типа есть кое-какие наблюдения и результаты, но здесь это :offTopic: , а для отдельной темы еще не созрел, можно пока в личку или киньте ссылку на Вашу тему, буду очень рад.

С уважением и наилучшими пожеланиями.


  • 0

#116 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 02 апреля 2015 - 21:30

 у меня своей темы нету на форуме. пишите в личку  как чего гнуть?


  • 0

#117 Lex432x

Lex432x

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Nissamaran 320

Отправлено 07 апреля 2015 - 21:56

подскажите, не могу разобраться со шпангоутами и стрингерами. Нарисован корпус: дно, борт, транец, расчет СПШ и Ц.Т. включен и работает как только рисую шпангоут или стрингер расчет пропадает. Что я не так делаю? Рисую как новый слой. 


  • 0

#118 Lex432x

Lex432x

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Nissamaran 320

Отправлено 07 апреля 2015 - 22:14

Кстати - кривая СПШ показывает - на твоем скрине, что ежели не изменишь проект, получишь лодку склонную к задиранию носа, и на старте и в процессе движения, это - скорость - ниже, расход горючки - больше, и будешь потом маяться вопросом что лучше сделать: поставить транцевые плиты или интерцепторы...

Лучше изменить на стадии проекта...

P.S. да и носовую часть лучше подправить - исходя из той же СПШ - показывает что будет хорошо носовую волну формировать - а это более тяжёлое и длительное время выхода на глисс...

Спасибо буду рад если подскажешь к какой кривой СПШ надо стремиться.


  • 0

#119 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 апреля 2015 - 01:11

...как только рисую шпангоут или стрингер расчет пропадает. Что я не так делаю? Рисую как новый слой. 

В "Свойствах слоя" выберите свой шпангоут и удалите галочку напротив пункта "использовать для гидростатики".


  • 1

#120 Lex432x

Lex432x

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Nissamaran 320

Отправлено 08 апреля 2015 - 11:05

Спасибо! За внимание это я понял. Просто думал может что я не так делаю перепробывал множество вариантов.

Спасибо! За внимание это я понял. Просто думал может что я не так делаю перепробывал множество вариантов.


  • 0

#121 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 08 апреля 2015 - 17:45

Спасибо буду рад если подскажешь к какой кривой СПШ надо стремиться.

Ответил в личку...


  • 0

#122 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 апреля 2015 - 01:01

Ответил в личку...

А мне?  :)


  • 1

#123 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 09 апреля 2015 - 10:57

У Лекса проект глиссера, я ему не расписывал Хелп фришиповский:), просто в 2 словах объяснил только то, что касается глиссирующих корпусов, у тебя какой проект и в чём затычка вышла? Что тебе порекомендовать я не знаю:)...


  • 0

#124 Selme

Selme

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: Alekstar 25
  • Название: Коshka

Отправлено 09 апреля 2015 - 14:12

Доброго времени. На рисовался вопросик. Корпус катамарана, а-ля Торнадо. Технология матричная. Первый мой проект по водоплавающим и проектированию в CAD, так , что извините за возможно тупой вопрос, но поиск ничего мне не дал, а может и не так искал.

Чертил во фришипе. Создал шпангоуты. центральный стрингер.  Далее шпангоуты и стрингер переношу в Автокад, там их режу на удобоваримые размеры для стола лазерного кроильщика и экономии материала . Далее на лазер в фанере и на сборку болвана  с пенопластом и оклейкой стеклом. И тут я начинаю понимать , что при создании шпангоутов нет учета толщины оболочки, т.е. во фришипе в свойствах слоя ставиться толщина оболочки , но используется она для подсчета масс, а шпангоуты получились в размер корпуса с нулевой толщиной. Соответственно болван  приобретет размеры на 4-6 мм больше проектной модели. Вот как то меня это смущает. Пробовал в Солидворкс  все отправить и попробовать там, но поставил я его , открыл, ........))))). Можно конечно оболочку скопировать во внутрь на 2-3мм построить сечения и переделать все это в шпангоуты, может даже  проще , и стрингер там сформировать и подготовить для резки файлы, но вот как то после автокада я не пойму как это все сделать. Ну вообщем кто чем  подскажет, может я кнопки какой не знаю типа " Учитывать толщину оболочки"  ))


  • 0

#125 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 апреля 2015 - 14:21

Думаю, из фришипа в солид надо отправлять.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей