Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самодельный водомёт


Сообщений в теме: 35

#1 матрос000

матрос000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2015 - 19:28

Ребят делаю катер по своему проэкту . хотелось бы самому сделать водомёт к нему . подскажите тяжело ли его сделать
  • 0

#2 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 25 февраля 2015 - 20:27

Интересно, перед тем как темы создаёте, с форумом хоть ознакомились?

http://forum.katera..../22413-vodomet/


  • 0

#3 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 25 февраля 2015 - 21:13

...подскажите тяжело ли его сделать

Сделать, наверное, не тяжело или тяжело, вопрос в том - что получится...


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 февраля 2015 - 23:28

Сделать, наверное, не тяжело или тяжело, вопрос в том - что получится...

Если делать хорошо - получиться Мурена.  :happybirth:


  • 2

#5 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 26 февраля 2015 - 00:02

Или много знаний получить , что можно потом консультировать главных инженеров и ведущих специалистов .

Прежде чем задать вопрос , нужно знать большую часть ответа .

Не ни одного из параметров в цифрах и результата хотелок .

С уважением , Андрей .


  • 0

#6 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 26 февраля 2015 - 00:17

Если делать хорошо - получиться Мурена.  :happybirth:

Спасибо Александр Романович :shuffle:.


  • 1

#7 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 февраля 2015 - 00:39

Сделать?...

Да можно конечно, только купить дешевле будет...

мастер-модель, форма, литьё, фрезеровка... - это только 25-30 %

Когда на СССРовских заводах всё это можно было сделать на халяву после (а чаще во время или вместо) работы - делали...

Ща не рентабельно...


  • 0

#8 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 26 февраля 2015 - 01:00

Ща не рентабельно...

То есть Вы утверждаете что линейка с канцтоваров дороже чем фирменные интерцептора :D.


  • 0

#9 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 февраля 2015 - 01:10

Ну зачем же сравнивать жопу с пальцем то? :)

P.S.

Я б никогда не посоветовал ставить линейку из канцтоваров на 20-ти метровую яхту...

Но на самодельную лодку тратить полторы тыЩЩи доларей на установку интерцепторов фирменных, считаю даже не блажъю - глупостью... Вот для самодельщиков - линейка самое то...

И кстати раз уж речь зашла о них, кому то - не помню кому уже, для борьбы с дифферентом и креном я рекомендовал установку интерцепторов фирменных, да ещё и с блоком автоматики, и на подобную же подколку о линейке (не помню уже чью) ответил, что для этого человека, именно фирма (даже ссылку на модель вольво-пентовскую кидал), потому, что судя по его лодке - для него потратить 4 тыс баксов (вместе с установкой) - говно вопрос...

А чЁ линейка та жить спокойно не даёт?

В этом году ставил именно линейку (ну не линейку - катер метров 8-9), 2 пластины из нержавейки, хотя человек и не бедный в общем был, 12 параходов в собственности от проекта "мойка-500" и длиннее...


Сообщение отредактировал Qwazar: 26 февраля 2015 - 01:25

  • 0

#10 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 26 февраля 2015 - 01:34

...


Сообщение отредактировал YURY K: 26 февраля 2015 - 01:43

  • 0

#11 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 26 февраля 2015 - 02:20

Ставили когда-то вольвовские интерцепторы на серийный каютный катер 6.5м . Испытания показали, что на лодке подобных размерений применять интерцепторы с ручным управлением небезопасно. Сняли и больше не закупали, перешли обратно на транцевые плиты.


  • 0

#12 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 26 февраля 2015 - 10:52

IMG_20140916_150243598.jpg
IMG_20140916_150229856.jpg

 


  • 0

#13 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 26 февраля 2015 - 23:42

 

Заметьте - я удалил свое сообщение... а Вы все о своем... :D


  • 1

#14 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 27 февраля 2015 - 12:19

Интересно, перед тем как темы создаёте, с форумом хоть ознакомились?

http://forum.katera..../22413-vodomet/

 

во накрутили...   А от "мистраля" интересно водомет не пробовали? ;)  

Или че там нынче на базаре за бутылку купить можно...  

(у одного знакомого есть компрессор ВД от подводной лодки - он его к велосипеду прикрутил и ездиет на сжатом воздухе,

так что я не сильно не удивлюсь если у кого и движитель от зажатого франзузами мистраля уже есть ;))) )

 

 

Ребят делаю катер по своему проэкту . хотелось бы самому сделать водомёт к нему . подскажите тяжело ли его сделать

 

движок-то какой(точнее источник энергии и мощность - от этого проще плясать)?

 

Я тут мельком глянул - в общем если классический мотор, то наверно действительно сильно проще и дешевле не выйдет - че-нить в стиле "на коленке из консервной банки" такие нагрузки и давления не выдержит, в общем точить или лить придеться, а это не дешево, если вы конечно сами не работаете в каком-нить инструментальном цехе где формы и модели делают...

 

 

Но дешевые варианты в общем-то есть, я тут как-то от нечо делать размышлял над этим.   Конечно не обещаю что будет круче рейсовой "зари" или как там этот речной автобус,

но если это мелкая лодочка чтобы например не далеко прокатиться - то почему бы и не сделать по-простому...

 

 

Ну например - можно использовать сжатый воздух, а водомет сделать по схеме классического эжектора(много где в технике применялось и применяется, вплоть до эжекторных холодильников на паре делали, даже совецкая книжка в библиотеке есть, да и вообще формулы эжектора довольно легко выводятся, там от сохранения массы, энергии и импульса надо плясать, в общем школьная задачка по физике на сообразительность, что углы конуса должны быть небольшими во избежение отрыва потока от стенок можно в какой-нить древней книжке по тем-же паровым холодильникам подсмотреть конструкцию, если сами не догадаетесь)...

 

 

Все упирается в то что есть под рукой.  Еслив например есть готовый баллон от акваланга, а задача лодки перевести пару водолазов - то почему бы и не использовать?..   Ну КПД пусть там даже будет чуток ниже - но дак зато полная халява, по сути кусок трубы переменного сечения и даже не одной движущейся детали...  

(компрессор для набивки баллонов надо полагать тоже наверно будет так и так, так что почти халява)

 

Как-то так, примерно.   Ну а в остальном если ходите классическую лодку - то вам наверно правильно намекали - там сильно дешево без всякой фрезеровки или литья в заказную форму не отделаетесь, слишком серьезные нарузки и требования к точности(если делаете свою - то пересчитаете под ту "консервную банку" что есть, но готовые ДВС все примерно из одной линейки).   Разве что если какие-то массовые дешевые части подберете, например от автомобилей или можно посмотреть на свалке запчасти от водяных насосов, этого хлама вроде тоже хватает...

 

Vladimir


  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2015 - 13:30

1. А от "мистраля" интересно водомет не пробовали? ;)

2.  можно использовать сжатый воздух, а водомет сделать по схеме классического эжектора

3. слишком серьезные нарузки и требования к точности 

 

:D :D :D :D Тролль, он и в Африке тролль.

:offTopic:

1. На Мистралях стоят не водометы, а Азиподы. Почувствуйте разницу.

2. А зачем нам [color=#a9a9a9;]кузнец[/color] сжатый воздух в эжекторном водомете? Обычно в эжекторах используют одно рабочее тело: воздух+воздух или вода+вода.

Если создали чем-то поток воды для эжектора - это уже и есть водомет. Все остальное - лишнее. А то получится масло масляное.  :P

3. А "слишком" это сколько? Ежели в Ньютонах? Можно в граммах. И про точность тоже интересно. В циферках.  :rolleyes:

:offTopic:


  • 0

#16 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 27 февраля 2015 - 16:51

 

 А зачем нам [color=#a9a9a9;]кузнец[/color] сжатый воздух в эжекторном водомете?                   Обычно в эжекторах используют одно рабочее тело: воздух+воздух или вода+вода.

 

 

 

Кстати была заявка на изобретение и опытный образец судна, где реактивный газотурбинный двигатель для повышения тяги и общего КПД работал  в роли эжекторного насоса и рабочим телом такого водомёта была газо-водяная смесь.

 

В обычном краскопульте, эжекторе, помойму воздух  распыляет краску, т.е. жидкость.


  • 0

#17 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 27 февраля 2015 - 17:47

Ну вообще-то в технических вопросах я обычно троллингом не занимаюсь и всегда вполне серьезно пишу - если пишу что можно, значит можно сделать, либо мне пофиг если я не уверен и намекать не буду...

(хотя конечно не упущу момента поиздеваться над дураками - но для этого дураки должны быть уровня ведущих мировых фирм или хотя бы с опытом лет 20, меня развлекает наблюдать за смысловыми галлюцинациями и годами пустой работы которых можно было избежать, осознай они физику и сопромат хотя бы на половину школьного курса...)

 

Суть тут в массе, силе и энергии - затратам мощности(энергии) на 1 пути, тяги или еще чего полезного.

(попробуйте _осознать_ формулы из школьной физики:   E = m * v^2 / 2;   P = m * v = F * t)

 

 

Как вы правильно заметили, эжектору пофиг чего отбрасывать в виде реактивной массы - можно и воздух.  

(а принцип создания тяги что у самолета, что у ракеты, что у лодки один - реактивный - отброс максимального количества массы(импульса точнее) в обратном направлении для создания тяги)

 

 

Но проблема в том, что воздух не достаточно плотный и его нужно много - а вот вода это ХАЛЯВА (у меня такой оператор вместо ТРИЗ-овского ИКР - "а где халява?" называется, работает всегда на 101%, особенно когда бюджеты не бесконечны ;) ), вода почти в 1000 раз плотнее!  

И ее надо меньше для той-же массы(потока) - соотв. такой приметивный(зато простой и дешевый!) и малопроизводительный девайс как эжектор в воде становиться уже способен на многое...

(там правда есть еще один небольшой "секрет" с работой расширения сжатого воздуха - просто-то если дуть эжектором то импульс не увеличиться по закону сохранения импульса - но когда газо-воздушная смесь будет проходить участок расширяющегося конуса, 

то расширение воздуха создает работу и дополнительный испульс(тягу)...   Ну и есть там еще одна "мелоч" - пока писать не буду - есть идеи подать заявку на патент)

 

Vladimir

PS  конечно ту-же силу(тягу) можно создать и меньшей массой за счет увеличения скоростей - но тогда растет расход энергии на 1 полезной тяги(проще говоря на топливе разоритесь ;) ) т.к. энергия это квадрат скорости - школьная физика рулит...

(и если снизите потребность в мощности, то сможете отказаться от дорогого и вонючего ДВС - это намек ;) - и там найдете еще много халяв!!! ;)) )


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2015 - 19:58

1. Кстати была заявка на изобретение и опытный образец судна, где реактивный газотурбинный двигатель для повышения тяги и общего КПД работал  в роли эжекторного насоса и рабочим телом такого водомёта была газо-водяная смесь.

 

2. В обычном краскопульте, эжекторе, помойму воздух  распыляет краску, т.е. жидкость.

1. Изобретение - бог с ним. А вот за ссылочку на опытный образец буду благодарен. Интересно посмотреть, особенно если там есть результаты испытаний.

2. В задачу краскопульта не входит создание тяги.  :D  И краска на мокрую поверхность ложиться плохо. :P  Тут другие критерии.


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2015 - 20:09

формулы из школьной физики:   E = m * v^2 / 2;   P = m * v = F * t

 

1. когда газо-воздушная смесь будет проходить участок расширяющегося конуса, то расширение воздуха создает работу и дополнительный испульс(тягу).

 

Как-то Ваши попытки [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] осознать_ формулы_[/color]школьной_физики приводят к абсурдным результатам.  :(

При прохождении расширяющегося конуса скорость газо-воздушной смеси упадет, что приведет к уменьшению энергии Е, импульса Р и тяги F.


  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 февраля 2015 - 20:46

Была статья Е.Данилова несколько лет назад, упоминался экспериментальный корабль, вроде даже довоенный, в котором был вспомогательный движитель эжекторного типа. Эффективностью не отличался.


  • 0

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 февраля 2015 - 21:00

Была статья Е.Данилова несколько лет назад, упоминался экспериментальный корабль, вроде даже довоенный, в котором был вспомогательный движитель эжекторного типа. Эффективностью не отличался.

Лёша, в известной книге Русецкого, Мавлюдова и пр. "Движители быстроходных судов" 1971-го года выпуска подобным движителям посвящена целая глава.


  • 0

#22 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 27 февраля 2015 - 21:10

Как-то Ваши попытки [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] осознать_ формулы_[/color]школьной_физики приводят к абсурдным результатам.  :(

При прохождении расширяющегося конуса скорость газо-воздушной смеси упадет, что приведет к уменьшению энергии Е, импульса Р и тяги F.

 

я же намекнул уже...  Или вам всю пантную формулу надо? ;)

 

Если идет поток несжимаемой жидкости(то бишь воды) по трубе с переменным сечением - то да, по закону Бернули можно посчитать - на этом принципе и работают например эжекторные вакуумные насосы...

 

 

Но если как-то наоборот туда "впрыснуть" сжатый воздух под давлением - то этот самый воздух будет отлично расширяться и увеличиваться в объеме(еще и совершая работу, аналогично цилиндрам ДВС, вот тока тут уже никакие движущиеся поршня и прочие точные изделя не нужны - что нам и надо)...   Вот этим и можно воспользоваться для построения движителя без движущихся запчастей - пусть двигается вода и воздух...

 

Vladimir

PS  можно еще кое-что у авиаторов подсмотреть в теории ПВРД, хотя тут конечно будет ряд особенностей,

а возможностей даже больше.


  • 0

#23 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 27 февраля 2015 - 21:22

Но если как-то наоборот ...

:blink:


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2015 - 22:06

Или вам всю пантную формулу надо? ;)

Но если как-то наоборот туда "впрыснуть" сжатый воздух под давлением - то этот самый воздух будет отлично расширяться и увеличиваться в объеме(еще и совершая работу, аналогично цилиндрам ДВС, вот тока тут уже никакие движущиеся поршня и прочие точные изделя не нужны - что нам и надо)...   Вот этим и можно воспользоваться для построения движителя без движущихся запчастей - пусть двигается вода и воздух...

 

Ох уж эти изобретатели. Получают патенты, а на выходе - пшик.

Может действующую модельку покажите с замечательными характеристиками?

А патент - это бумажка, за которой во многих случаях ничего не стоит кроме голой (иногда абсурдной) идеи.  :glare:


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2015 - 22:26

Лёша, в известной книге Русецкого, Мавлюдова и пр. "Движители быстроходных судов" 1971-го года выпуска подобным движителям посвящена целая глава.

И авторы приходят к выводу, что такой движитель имеет худшие характеристики, по сравнению с другими типами движителей.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей