Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самодельный водомёт


Сообщений в теме: 35

#26 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 27 февраля 2015 - 22:26

Творческую фантазию наверно не надо так сразу,  обухом,  пройдёт время, вдруг  что-то и получится.

 

По поводу ссылки, наверное ни как, было это в 90 годах и пользовались тогда только литературой и патентным поиском,  один комп. на отдел, а что такое интернет понятия не имели.


Сообщение отредактировал kater61: 27 февраля 2015 - 22:28

  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 февраля 2015 - 22:48

Творческую фантазию наверно не надо так сразу,  обухом,  пройдёт время, вдруг  что-то и получится.

Согласен с Вами. Только, к сожалению, часто приходится сталкиваться не с фантазией, а с фантазированием. 

Сослался бы автор на книжку, упомянутую коллегой SKR, сразу стало бы ясно, что имеется некоторая база. А так ...


  • 0

#28 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 28 февраля 2015 - 00:04

И авторы приходят к выводу, что такой движитель имеет худшие характеристики, по сравнению с другими типами движителей.

 

А вот их дурацкие "всеобщие глобальные выводы" читать вообще не советую, хотя формулки и технические измышлизмы посмотреть можно...

 

 

Тут ведь как и в других областях примерно - взять те-же вихревые трубки или абсорбционные холодильники в холодильной технике, реактивные вертолеты в авиации,

или хоть пиролизные реакторы для ДВС...

 

 

С последними вообще анекдотичная ситуация была - в отличии от большинства разработок которые как обычно в СССР просто не доходили до серии,

с пиролизниками вообще полный ппц был:   они выпускались уже серийно(пока дефицит бензина был),

потом партия сказала нафиг нужно, бензин уже не дефицит, и производство свернули...

 

В итоге такого смеха как в СССР мир давно не видел - чтобы соляру для ДВС возить вертолетами буквально в тайгу,

где халявные отходы леса не знали куда девать и сжигали, хотя их можно было использовать как топливо для пиролизника...

Вот это круто, да.   Зато сдели все как правильно, по книжке.

 

 

Так что все как всегда - все дело в "мелочах" и контексте ;)

 

Vladimir

PS  никто конечно не спорит что в идеальном сферическом вакууме на стенде у них КПД будет чуть ниже(по судам точно не скажу, не моя тема, но аналогичные простые варианты в других отраслях обычно имеют КПД раза в 2-3 ниже),

но окупиться это вообще только с одной небольшой "мелочью" про которую эти умники из книжек забыли написать - при условии что выпуск будет серийным не менее млн шт(аналогично было и с холодильниками - абсорбционные изобрели в 1922 году, но компрессорные их смогли вытеснить только в 50-60гг с началом _серийного_ массового производства компрессоров на конвеерах, то того сравнивать КПД было просто не с чем - их просто не было вообще)

Так что когда речь идет о единичных экз, да еще и которые надо сделать "на коленке" любителями, то тут все выгдядит совсем иначе и КПД ваще пофиг...

(и кстати не факт что судно с таким движилетем будет иметь больший расход топлива - учитывая что сопротивление среды кубическая и квадратичная зависимость от скорости, 

то вполне возможно сделать более экономичное судно чем с ДВС, просто снизив скорость всего на каких-то жалких 20-30%.  Зато раз в 100 проще и дешевле...)

Кстати для реактивных вертолетов давно доказано что там снижение КПД в варианте легкого вертолета вполне компенсируется(даже с "прибылью") уменьшением массы моторной установки(не говоря уже о простоте и цене!),

но тем не менее сложные движки упорно по привычке пихают и в легкую технику...


  • 0

#29 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 28 февраля 2015 - 00:22

Ну понятно - во всех странах ездют на пиролизе, а в отсталой нашей Родине на бензине, все остальное так же очень познавательно, особо что касаемо данной темы про водометные движители...


  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 февраля 2015 - 00:24

1. А вот их дурацкие "всеобщие глобальные выводы" читать вообще не советую

 

2. учитывая что сопротивление среды кубическая и квадратичная зависимость от скорости

1.  :D  :D  :D  :D  :D

 

2. Одновременно!!??

Тогда к Вашим словам несомненно надо прислушаться.  :tease:

 

ZgCLFXWmyPk1.jpg


  • 0

#31 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 28 февраля 2015 - 02:58

2. Одновременно!!??

 

 

ну да ;)   Кубическая - по мощности, квадратичная по расходу энергии на 1 пути.

 

То есть снижение КПД в 2 раза вполне компенсируется снижением скорости всего на ~30%:   0.7^2 = 0.49

 

 

Так что тут есть над чем задуматься и чего оптимизировать - можно менять параметры в разы.

 

 

PS  Особенно интересно то что снижение скорости всего в 2 раза снижает мощность движка в 8 раз - поэтому на практике люди кто десятки лет вынужден плавать почти каждый день(ну например один знакомый просто живет на острове) в итоге перебрав кучу и заводских и самодельных супер-пупер лодок в итоге пришли к варианту с маломощным движком - зато экономично, и можно даже заменить на электро и аккумулятор, что проще и дешевле и в сборке и в обслуживании...  (ну еще парус пробуют прикручивать для экономии - но ветер бывает не всегда)

 

PPS  для тех кто совсем в танке ;), намекаю еще раз - ресивер чем хорош, на смотря на то что с подобным КПД движителей можно придумать кучу?   Тем что ресивер можно мееедленно-медленно накачать неспеша от чего угодно,

а потом кратковременно выдавать огромную мощность, врядли доступную для ДВС и даже турбин разумной массы...

И что будет от такой мощности/тяги?   Правильно - любое корыто выскочит на режим глиссера(можно еще подумать в сторону подводных крылышек, по вкусу), что сильно экономичнее и быстрее - еще одна халява-с ;)


  • 0

#32 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 28 февраля 2015 - 12:16

Одним словом - законы сохранения энергии НИЧТО, фантазии НАШЕ ВСЕ!


  • 0

#33 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 28 февраля 2015 - 12:34

Именно только из законов сохранения и можно вывести правильные формулы для такого эжектора - там уравнения на основе сохранения импульса и энергии выводяться.  (К Бернулли в этом случае добавляются дополнительные члены для учета работы расширения сжатого газа - обычные уравнения из учебника гидравлики конечно же работать не будут, не те условия - там обычно все для идеальной несжимаемой жидкости, что в случае с газо-водяной смесью будет совсем не так)

 

Пользоваться инженерными формулами из умных книжек не советую - они выведены для каких-то узких диапазонов параметров, и при выходе за них насчитают черт знает что - в лучшем случае по инженерным формулам получается вечный двигатель, который на практике конечно вообще работать не будет.

 

Vladimir

PS   историю создания ПВРД помните?   Там короче мужик лет 10 не мог получить тягу вообще - при задании высокого КПД тяга вообще стремилась к нулю...   Лет через 10 догадался не гнаться за КПД - задал более низкие требования к КПД, и тяга появилась...


  • 0

#34 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 28 февраля 2015 - 14:01

Так называемый ресивер с воздухом, вообще, для ваших целей, принято называть пневмоаккумулятором и у них широчайшее применение в авиации и ракетной техники из-за хороших весовых показателей, но количество запасённой энергии очень мало и проявляется она в основном в импульсе.

А вообще, что-бы Вам не быть голословным, попробуйте ваши идеи претворить хотя-бы в рабочих моделях и посмотреть, что получится, а так это просто сотресение воздуха.


  • 0

#35 fedot_pskov

fedot_pskov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:pskov
  • Судно: мсп

Отправлено 01 марта 2015 - 01:45

Сделать?...

Да можно конечно, только купить дешевле будет...

мастер-модель, форма, литьё, фрезеровка... - это только 25-30 %

Когда на СССРовских заводах всё это можно было сделать на халяву после (а чаще во время или вместо) работы - делали...

Ща не рентабельно...

Можно и из компаунда сделать водовод, а колесо подобрать.


  • 0

#36 sedoy64

sedoy64

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Хакасия
  • Судно: казанка, фрегат

Отправлено 11 марта 2015 - 13:29

Во нагрузили, от закона Бернули до вертолетов. Матрос000, голова еще не раскололась?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей