Перейти к содержимому

Фотография

Вынуть тягу реверса из редуктора

тяга реверса

Сообщений в теме: 17

#1 mkondr

mkondr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самоделка

Отправлено 25 февраля 2015 - 21:08

Уважаемые коллеги,

помогите - занялся реконструкцией редуктора на В30 и тут же появились вопросы.

Подскажите а как вынуть тягу реверса из редуктора?

 

Кстати, нашёл "место", где изготавливают удлинённые гребные валы.

Заказал, через две недели прислали по почте.

Размеры все соответствуют.

Твёрдость "по напильнику" вроде тоже нормальная

Кому пишите в личку - скину контакты. 


  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 584 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2015 - 21:22

Скидывай, .................. а тягу вытаскивай сам.

Только не забудь разогнуть перед.


  • 0

#3 mkondr

mkondr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самоделка

Отправлено 25 февраля 2015 - 21:46

Надо писать по адресу bjhvlimklcvb@gmail.com

 

вот фрагмент моей переписки

"

Вал делается новый без сварки можно 40 хн закалка идет,а можно делать с цементацией 18 хгт  ,последние несколько штук делал 18 хгт

"

Я заказывал 18ХГТ, показалось, что материал получше.

У ребят чертежи с удлинением на 30 мм.

Но готовы делать и по чертежам "Заказчика".

Цена приятно удивила.


Насчёт вынуть тягу, предварительно разогнув.

Калёная она какая-то. Разогнуть  боюсь.

Да и как потом сгибать?

 

Может другие способы есть?


  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 584 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 февраля 2015 - 21:53

Молотком всё легко делается. Проверено не одну тысячу раз, т.ч. "без паники".

Не забудь "до того" форму на ДВП зарисовать.

 

Кстати, логичнее просто сделать разрезную. Тогда проблема вообще отпадёт.


Сообщение отредактировал катерщик: 25 февраля 2015 - 21:56

  • 1

#5 mkondr

mkondr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самоделка

Отправлено 27 марта 2015 - 12:37

Тут вот намедни наэскизничал в Visio железяки для обвязки длинного (=30 мм.) вала в редуктор.
Может кому с руками, но без денег будет полезно.
Готов выложить в этот форум, только как не знаю.
  • 0

#6 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 30 марта 2015 - 09:31

... для обвязки длинного (=30 мм.) вала в редуктор...
 

Заинтриговали...А где там(я так понял"Вихрь")такой вал?

Картинку вставьте и всех делов...


  • 1

#7 mkondr

mkondr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самоделка

Отправлено 30 марта 2015 - 12:42

Речь про удлинённый на 30 мм. гребной вал.

Ну а эскизы - к сожалению в формате .vsd на форуме почему-то не выкладывается.
Выложил в том в чём можно.

Прикрепленные изображения

  • Шайбы обоймы гребного вала упорная и дистанционные.jpg
  • Крышка обоймы подшипника.jpg
  • Обойма подшипника гребного вала.jpg
  • Проставка редуктора.jpg

  • 1

#8 mkondr

mkondr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самоделка

Отправлено 30 марта 2015 - 14:55

Сборочный чертёж не выложу- пока не нарисовал.
В обоймы устанавливаются 3 103 подшипника. Между ними и между "донышком" обоймы должны быть дистанционные шайбы (по 1 шт.).
С левого края обоймы, опять таки через дистанционную шайбу устанавливается упорная шайба.
Толщина дистанционных шайб подбирается чтобы "грубо" подобрать необходимый зазор между упорной шайбой и шестернёй заднего хода.
Понятно, что упорная шайба должна изготавливаться с припуском под плотную посадку в обойму, или нужно обеспечить её надёжную фиксацию.
103 подшипники фиксируются в обойме любым подходящим средством (например каплей эпоксидной смолы.
  • 0

#9 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 31 марта 2015 - 07:59

Нарисовали красиво,слов нет...

Но...

1.Зачем это?Цель всего этого и вала +30мм.в том числе(под винт Нептуна?).

2.Как Вы будете выкручивать вот те винтики М3 из Д16 через год(за 2-3умолчу) скажем?Это так,чисто

   эксплуатационный вопрос.

3.К чему крепится(я так понял винтами М5)проставка?В торец штатного редуктора?

Лет 5 назад попал ко мне В25,с моря правда...Он(редуктор особенно)практически не разбОрный был... 

Но и "пресноводные" редукторы попадались...Это я к еще 6 крепежам конструкции...

Тогда уже,как вариант,озадачиться установкой протекторной защиты редуктора,аля иномарка...


  • 0

#10 mkondr

mkondr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самоделка

Отправлено 31 марта 2015 - 08:45

Вы безусловно правы.
1. Это всё относится к хобби.
2. Применяйте крепёж из нержавеющей стали - всё будет разбираться.
3. Да
  • 0

#11 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 31 марта 2015 - 10:46

1. Это всё относится к хобби.
2. Применяйте крепёж из нержавеющей стали - всё будет разбираться.
3. Да

У вас никогда не было лодки Прогресс-крепеж из нержавеющей стали

это еще хуже...

Раз это хобби,позволю себе дать Вам совет-обратите взор на конструктив Н23(редуктора

и конкретно крепления сальника вала винта.Как и разъемной тяги реверса...).

Конкретно-отказываетесь от крышки(проточка под манжету,как и сама манжета,там лишнее...

Достаточно хорошего сальника)стакана,сальник фиксируется("мяса"для  кольцевой проточки там достаточно-6мм) пружинной шайбой,аля Н23.

Мало того,стакан можно выточить уже с той(диам.69)проставкой...Кстати,роль этой проставки(еще и 2шт.)мне не понятна...

Т.о.,отказываемся от доработки(сверление,нарезание резьбы...)торца редуктора, крепежа,массы сборочных(отн.трудоемких в изготовлении)деталей и в конечном итоге упрощается обслуживание(замена сальника вала винта)редуктора,что у Вихрей в стоке весьма... 

Еще смущает скользящая посадка подшипника в стакан...

Все это ИМХО,т.е.,если бы я делал,то делал где-то так(это не с потолка,имею  и пользую Вихрь и Нептун)...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 31 марта 2015 - 10:56

  • 0

#12 mkondr

mkondr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самоделка

Отправлено 31 марта 2015 - 12:19

2 шт. - не только проставка, но ещё и крышка - это простите не верно, просто друг просил и на его долю изготовить а эскизы я опубликовал те, которые отдал на изготовление.

К вопросу почему проставка отдельная деталь:
1. А вдруг сильно захочется сделать выхлоп через ступицу гребного винта.
2. Проще регулировать зазор до шестерни заднего хода.

"Еще смущает скользящая посадка подшипника в стакан..." - зафиксировать подшипник в стакане проще, да и намного удобнее с помощью "вал-втулочного фиксатора Loctite".
  • 0

#13 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 31 марта 2015 - 12:21

...стакан можно выточить уже с той(диам.69)проставкой...

Тут я чуток того,виноват...Под буртик стакана ставится(при регулировке зацепления шестерни ЗХ) дистанционная шайба...


  • 0

#14 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 31 марта 2015 - 12:27

2. Проще регулировать зазор до шестерни заднего хода.

"Еще смущает скользящая посадка подшипника в стакан..." - зафиксировать подшипник в стакане проще, да и намного удобнее с помощью "вал-втулочного фиксатора Loctite".

Второе поясните,не понял...Каким образом?

Про фиксаторы...Отечественные моторы тем и хороши,что их можно ремонтировать на необитаемом острове-штатно

втулка в стакан(при замене сальника вала винта Вихря) садится "на гарячую"...


  • 0

#15 mkondr

mkondr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самоделка

Отправлено 31 марта 2015 - 12:55

Уже попробовал "на горячую" - результат следующий - с трудом собранная деталь и обожжённые руки.
Оно и понятно - приспособ нет, да и опыт не ежедневный.
А про втулку в стакане винта - чтобы её нормально вставить без пресса или на крайняк здоровых тисков это на какую температуру надо нагреть стакан?
  • 0

#16 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 31 марта 2015 - 14:24

...это на какую температуру надо нагреть стакан?

70-80 градусов С...

Даже на костре и без спец оборудования(нагрел,стаканом стукнуть по деревяшке,выломать сальник,

вставить новый,нагреть стакан и уже обратной стороной стакана по петьку,но уже с холодной втулкой...) 

На Н23 303 подшипник вала винта тоже "на горячую"устанавливается... 

На нормальном двигателе почти все "на гарячую"...

Присутствие маслица приветствуется ;) ...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 31 марта 2015 - 14:26

  • 0

#17 mkondr

mkondr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Самоделка

Отправлено 01 апреля 2015 - 10:14

Для плотной посадки подшипника занижение диаметра обоймы (35 мм.) должно быть 1-2 сотки.
Такая обойма у меня есть, и с ней я и мучился.
Нагрев обоймы примерно до 100 гр. Цельсия в кипящей воде с последующим выниманием оного и впихиванием в оную охлаждённого в морозилке подшипника толком ничего не дало.
Пришлось нагревать обойму строительным феном (на тот момент первый подшипник уже прочно застрял в ней не дойдя до своего места 7 мм.) до 200 гр. Цельсия (температуру оценивал пирометром), и додавливать подшипник на место струбциной.
В общем процесс не технологичный.

Ну, если кому это удаётся сделать на коленке - милости просим.
Распечатываем эскизы, ручкой пишем сколько надо в минус и отдаём токарю.
Ну а с помощью бумажки клея и ксерокса, можно убрать и не нужные отверстия с резьбой.

Про крышку обоймы.
Обойма рассчитана под установку двух сальников.
Как уже неоднократно обсуждалось в разных форумах внешний сальник надо устанавливать пружинным браслетом наружу.
Поэтому и предусмотрена крышка с резиновым колечком - защита внешнего сальника от механических повреждений.
з а стакана
  • 0

#18 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 01 апреля 2015 - 14:19

...В общем процесс не технологичный...


 

Вы не правы...Все  технологично при правильно выдержанных размерах и достаточной чистоте посадочных поверхностей(даже мне это вполне удается на хоббийном станочке дома...)...Ну и ,как я писал выше,"на сухую"

такие вещи не делаются,достаточно обычного моторного масла.Вот той сотки было бы "выше крыши" для Д16...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 01 апреля 2015 - 14:21

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей