Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China

пико-крейсер гафель Sam Devlin 15 футов

Сообщений в теме: 766

#1 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 06 марта 2015 - 13:21

  Вчера купил проект у Сэма Дэвлина http://store.devlinb...ancyschina.aspx. С гафельным вооружением.

Задал несколько вопросов, получил оперативные и доброжелательные ответы.

После оплаты мгновенно письмо со ссылкой. Скачал файлы PDF в хорошем качестве.

Буду строить без спешки и горячки (как поначалу было на Скифе http://forum.katera....mosch-v-vybore/).

Хочется построить красивое, качественное и надёжное судно.

Сейчас изучаю планы и перевожу тексты.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 06 марта 2015 - 13:47

  • 3

#2 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 06 марта 2015 - 14:04

 В добрый путь! Красивая лодочка!


  • 0

#3 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 06 марта 2015 - 19:25

[quote name="ДжимХоккинс" post="1718186" timestamp="1425633692"]
Вчера купил проект у Сэма Дэвлина http://store.devlinb...ancyschina.aspx. С гафельным вооружением.
Задал несколько вопросов, получил оперативные и доброжелательные ответы.
После оплаты мгновенно письмо со ссылкой. Скачал файлы PDF в хорошем качестве.
Буду строить без спешки и горячки (как поначалу было на Скифе http://forum.katera....mosch-v-vybore/).
Хочется построить красивое, качественное и надёжное судно.
Сейчас изучаю планы и перевожу тексты.[/quote

Джим, удачи в строительстве!
  • 0

#4 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 07 марта 2015 - 01:16

 В добрый путь! Красивая лодочка!

 

 

Джим, удачи в строительстве!

 Благодарю за напутствия.

Пару слов о том как выбирал.

  Первый вопрос - для чего лодка? (что для души - это понятно)), а конкретнее - понял, что просто приехать на водоём на денёк покататься мне быстро надоест. Оптимально - небольшие семейные путешествия-походы на 2-3, максимум 5 дней с ночёвкой в съёмных домиках по пути следования.

  Второй - каютная или нет? Решил что в нашем переменчивом климате, всё же предпочтительно иметь пусть небольшую, но каюту. От дождя там, солнца спрятаться, просто прилечь поудобнее, чем на банке. А детям так вообще всякие там "домики" и "пещерки" по душе будут. Семейная лодка должна иметь хоть какой-то намёк на комфорт.

  Эти рассуждения отбросили "класс" открытых лодок.

А из каютных, что называется "душа просила" вот эти проекты:

№1) конечно же бестселлер Cape Cutter 19 Дикса

cc19.jpg

2) Winter Wren II того же Дэвлина

winter_wren_II-08.JPG

3) красавица Beniguet Франсуа Вивьера (в его лодки я вообще почти влюблён)

beniguet_voilemag (28) r.jpg beniguet_121.JPG

4) замечательный тендер Бит-22 аМаринера

amarin22.jpg (Бит-26 по мне так вообще - фантастика!!)

 

  Но... это замечательное слово "но". Жизнь заставляет нас искать компромиссы между нашими желаниями и возможностями. Дело даже не в том, что эти проекты слишком дороги (расходы при самостоятельном строительстве обычно разнесены на несколько лет и не сильно бьют по карману). 

  Я подумал - а смогу ли должным образом содержать и использовать такое судно? Живу не у воды, в яхт-клубе - не по карману, и вывозить его для двухдневного похода как-то мелко - больше намотаешься.

Поэтому с размером отыграл немного назад и Nancy's China (не понял, правда, что в ней от Чайна?) показалась мне оптимальным выбором. 

  Стилистика классическая - то что надо, гафель - только гафель! (я бы ещё галф-топсель навесил для эстетики, да намучаешься с ним на таком судёнышке), размер и содержание - подходящие, конструктивно - не сильно сложно и дорого, конструктор признанный, можно довериться.

  Вот как-то так. Поэтому Nancy's с её Чайной)).

Извиняюсь за многословие.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 07 марта 2015 - 01:18

  • 3

#5 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 07 марта 2015 - 14:11

Благодарю за напутствия.
Пару слов о том как выбирал.
  Первый вопрос - для чего лодка? (что для души - это понятно)), а конкретнее - понял, что просто приехать на водоём на денёк покататься мне быстро надоест. Оптимально - небольшие семейные путешествия-походы на 2-3, максимум 5 дней с ночёвкой в съёмных домиках по пути следования.
  Второй - каютная или нет? Решил что в нашем переменчивом климате, всё же предпочтительно иметь пусть небольшую, но каюту. От дождя там, солнца спрятаться, просто прилечь поудобнее, чем на банке. А детям так вообще всякие там "домики" и "пещерки" по душе будут. Семейная лодка должна иметь хоть какой-то намёк на комфорт.
  Эти рассуждения отбросили "класс" открытых лодок.
А из каютных, что называется "душа просила" вот эти проекты:
№1) конечно же бестселлер Cape Cutter 19 Дикса
Изображениеcc19.jpg
2) Winter Wren II того же Дэвлина
Изображениеwinter_wren_II-08.JPG
3) красавица Beniguet Франсуа Вивьера (в его лодки я вообще почти влюблён)
Изображениеbeniguet_voilemag (28) r.jpg Изображениеbeniguet_121.JPG
4) замечательный тендер Бит-22 аМаринера
Изображениеamarin22.jpg (Бит-26 по мне так вообще - фантастика!!)
 
  Но... это замечательное слово "но". Жизнь заставляет нас искать компромиссы между нашими желаниями и возможностями. Дело даже не в том, что эти проекты слишком дороги (расходы при самостоятельном строительстве обычно разнесены на несколько лет и не сильно бьют по карману). 
  Я подумал - а смогу ли должным образом содержать и использовать такое судно? Живу не у воды, в яхт-клубе - не по карману, и вывозить его для двухдневного похода как-то мелко - больше намотаешься.
Поэтому с размером отыграл немного назад и Nancy's China (не понял, правда, что в ней от Чайна?) показалась мне оптимальным выбором. 
  Стилистика классическая - то что надо, гафель - только гафель! (я бы ещё галф-топсель навесил для эстетики, да намучаешься с ним на таком судёнышке), размер и содержание - подходящие, конструктивно - не сильно сложно и дорого, конструктор признанный, можно довериться.
  Вот как-то так. Поэтому Nancy's с её Чайной)).
Извиняюсь за многословие.

Мне еще пришелся по душе кэтбот у Дэвлина: толстенький такой, с рубочкой. Даже ознакомительные чертежи у него купил, хотел строить, но тут под руку попался фирменный пластиковый Дрэскомб и необходимость в строительстве отпала сама собой :)
  • 0

#6 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 08 марта 2015 - 01:35

Мне еще пришелся по душе кэтбот у Дэвлина: толстенький такой, с рубочкой. Даже ознакомительные чертежи у него купил, хотел строить, но тут под руку попался фирменный пластиковый Дрэскомб и необходимость в строительстве отпала сама собой :)

  Я тоже посматривал на тот кэт - весьма привлекательная штучка.

Ещё всерьёз изучал Креветку, т.к. она по компоновке очень похожа на то что мне надо было. Но её внешность, стиль  и... идея что-ли... совсем из другого времени. Хоть и проектировались они примерно в одно время с Nancy's China. Креветка из "новых парусников", а я хотел "старый". 

  Тему "Дрескомб", кстати, проштудировал от корки до корки раза три. Даже чертежи Палтуса начинал в Автокаде прорисовывать.

Пока не понял, что хочу судно с рубкой.


  • 0

#7 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 12 марта 2015 - 10:54

По купленным чертежам, на своей мини... (нет, точнее микро..) ..верфи заложил пару швертботов.

01.jpg  02.jpg

 

масштаб 1:10

 

03.jpg  04.jpg

 

С макетов начал по нескольким причинам:

1) никогда не строил по "сшей и склей",

2) есть намерения немного доработать проект (например шверт сделать поворотным),

    много чего можно применить из Креветки и в конструкции и в материалах,

3) если проработать проект в макете, становится нагляднее как это будет в реальности,

    да и материалы сэкономить точно позволит.

А два для того, чтобы на одном эксперименты ставить, другой просто сделать по проекту - пацаны мои просили.

Прикрепленные изображения

  • 05.jpg

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 12 марта 2015 - 10:55

  • 5

#8 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 16 марта 2015 - 00:12

  Изучая проект, постоянно сравниваю его (с целью усовершенствования) с весьма близкой к нему, на мой взгляд, Креветкой.

Что касается содержания и начертательного вида, то чертежи Курбатова являются просто академическим документом. Настолько проработаны и проставлены все размеры, детали, их сечения, разрезы и прочие элементы чертежей. Чувствуется советская школа!

 У Дэвлина всё иначе. Он даже отдельно в своей брошюре по СиС пишет "...если на рассматриваемом виде вы не нашли на схеме какого-либо размера - не отчаивайтесь, изучите внимательно весь пакет чертежей и где-то вы его обязательно найдёте". Вот так)). Справедливости ради надо отметить, что размер действительно где-от отыскивается, но работать с чертежами неудобно. Если с Курбатовым можно досконально изучить будущее судно перед его закладкой, то по Дэвлину проще начать строить и с каждой деталью разбираться уже по ходу дела.

  Но это эмоции, причём сравнительные. А я хотел спросить мнения опытных строителей по некоторым, возникшим на данный момент, вопросам.

 

У обоих проектов (Креветка - Nancy) схожи основные размерные и компоновочные параметры:

размеры 4,8х1,72 - 4,64х1,88, четыре поперечных элемента: транец, переборка кокпита, переборка-стенка рубки и дальше носовая переборка на середине расстояния до форштевня. Невысокая рубка, запалубленый бак, отсутствие поперечных банок.

  Но, при этом, разительно отличаются параметры используемых материалов. Вся Креветка собрана из сосновых реек и фанеры 5-6мм, рубка из 4мм. Только киль, форштевень и шпонки швертового колодца - дубовые. Даже транец, с полной толщиной 28мм, собран пустотелым из 5мм фанеры, пайолы кокпита - тоже 5-ка. Неужели это только результат наличия массивного форштевня и двух пар стрингеров?

 У Nancy борта - 9мм, переборки рубки - 12мм, транец, переборка кокпита, флоры, пайола в рубке и кокпите, стенки швертового колодца - вообще 19мм (на том же Дрескомбе шверт вдвое тяжелее, но стенки колодца предлагается сделать из бакфанеры 7-10мм, при том, что он не подкреплён монолитной переборкой рубки, как на Nancy). Палуба бака, стенки рубки и все банки из 12мм. Крыша рубки и та из двух шестёрок, при том, что она не несёт на себе мачты, как на Креветке (пусть и через трубу-бимс). Это что по вашему? Перестраховка или просто привычка конструктора проектировать прочные морские суда? Не будет ли уместно, где возможно, уменьшить толщину материалов, снизив тем самым и вес и стоимость постройки?

  Интересен ещё такой момент. На Креветке, судя по чертежам и описанию, не предусмотрен балласт, а в Nancy смеси эпоксидки и дроби аж 136кг в рубке и 14кг в шверте. При том, что парусности у них 13,5м2 против 11м2. Это своеобразный упор на не спортивное, а туристическое назначение судна? Тогда удивляет полное отсутствие блоков плавучести в проекте Дэвлина (их я точно сделаю по аналогии с Креветкой).

  Что скажете?

  Может это вопросы дилетанта, но я и есть он)).


  • 1

#9 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 марта 2015 - 01:59

  Изучая проект, постоянно сравниваю его (с целью усовершенствования) с весьма близкой к нему, на мой взгляд, Креветкой.

Курбатов банально грамотнее. 19мм фанера на 5м лодке -- это извращение, автор просто не представляет себе нагрузки и исходит "лучше перебор, чем расчёты!" :( Все поперечные переборки можно заменить на коробчатого сечения из 4мм фанера/20мм рейка и заполнение пенопластом/4мм фанера.

 

Пустотелый транец -- это неплохо, это логично, хотя сегодня его нужно заполнить недорогим пенопластом. Можно и дорогим, только лучше.

 

А по чертежам... сегодня вообще можно оставлять только справочно-проверочные размеры, ведь все детали из фанеры намного проще дать в виде файлов под резку на станке или распечатку на плоттере... Для постройки подобного типа лодочек тогда требуется буквально минимум именно чертежей по корпусу, конструктивные сечения. А вот по парусному вооружению, по швертовому колодцу и т.п. -- крайне желательно, что бы были подробные чертежи! 


  • 2

#10 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 16 марта 2015 - 10:06

Параллельно с теоретическими изысканиями, продвигаются макеты.

Обшивка из авиафанеры 1мм (дорогая зараза).

002.jpg 001.jpg

 

Закреплённый под столом лобзик и мелкозубая пилка по металлу - удобно раскраивать.

Черновой распил.

003.jpg 004.jpg

 

Чтобы пары деталей выходили максимально одинаковыми, скрепил их скобами попарно.

005.jpg

 

И теперь уже пилим с максимальным приближением к чистовой линии.

006.jpg

 


  • 3

#11 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 16 марта 2015 - 10:16

Потом окончательная доводка на "тракторе".

007.jpg 008.jpg

 

Сшил, вынул скобы и попытался развернуть.

009.jpg 0010.jpg


  • 3

#12 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 16 марта 2015 - 10:33

Выглядеть судно должно в итоге так как-то.

Прикрепленный файл  N-C.doc   73,5К   642 Количество загрузок:  Прикрепленный файл  N-C.pdf   62,59К   944 Количество загрузок:


  • 0

#13 murano

murano

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Error
  • Судно: 667БДРМ

Отправлено 16 марта 2015 - 12:36

Симпатичное суденышко


  • 0

#14 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 23 марта 2015 - 12:12

  Сшил первый корпус и снял его со стапеля.

011.jpg 012.jpg


  • 3

#15 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 13 апреля 2015 - 19:07

  Почитал неожиданно возникшее бурное обсуждение регистрации самостроя в теме "Строительство швертбота Креветка", задумался - не предпринять ли попытку втиснуть Nancy в параметры нерегестрируемых судов.

Ну там:

убрать СиС, сделать на стрингерах (чтобы на обшивку использовать 6м, вместо 9мм);

снизить толщину всех неответственных элементов;

балласт свинцовый заменить на водный, ну и прочее.

  Хотя что-то мне подсказывает, что всё равно со всем снаряжением она будет потяжелее 200кг. Да и изменения могут стать слишком существенными - проще другой проект взять. А она мне нравится. Так... раздумья. Пока в стройку не углубился.


  • 0

#16 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 апреля 2015 - 21:54

Категорический совет, как владельца эксплуатирующего трепанга, построенного по сис, ваш проект очень толковый и продуманный по толщинам фанеры, ничего не меняйте, оставьте шверт по проекту, во первых по проекту швертколодец меньше по размеру и вы не будете о него так спотыкаться, как о поворотный, хода под парусом будут поострее, узел швертколодца проще и надежнее, когда надо будет шверт приподнять на попутных курсах ЦБС не уйдет, у кинжального шверта для паруса одни плюсы, минус один, он не сложиться как поворотный при наезде на препятствие, но для этого у вас есть швертколодец из 19 мм фанеры, запаса по прочности хватит, еще раз моветую все оставить по проекту и наслаждаться продуктом в том виде, как его задумал автор.
  • 2

#17 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 апреля 2015 - 21:58

Вообще поворотный шверт допустим если его приподнимать на попутных курсах, мало того, что смещается ЦБС, так он еще и болтается в швертколодце как г в проруби, вообще опыт эксплуатации поворотного шверта сугубо отрицательный.

Сообщение отредактировал asket_: 13 апреля 2015 - 21:58

  • 0

#18 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 апреля 2015 - 22:15

Не меняйте сис на классический набор, выигрыш в весе если и будет, то мизер, скорее наоборот, правильно построенная лодка по СиС, это вещь! Корпус получается исключительно жесткий и крепкий.
  • 0

#19 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 14 апреля 2015 - 09:24

  )))Убедительно. 

Ох уж эти попытки из хорошего сделать ещё лучшее! Пора перестать трепыхаться и браться уже за дело.


  • 0

#20 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 апреля 2015 - 12:13

Симпатичная лодочка, Джиму успехов в строительстве!

 

Маленькое замечание для тех, кто еще не определился с проектом. В свое время я сделал выбор в пользу Argie15, так как пикокрейсеры, при тех же размерах, теснее (либо "пещерка", либо тесный кокпит), сложнее и дороже в строительстве, требуют наличия прав на управление как для полноценной яхтой. Хотя, конечно, эстетическое восприятие первично;).


  • 0

#21 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 225 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 14 апреля 2015 - 14:02

Симпатичная лодочка, Джиму успехов в строительстве!

 

Маленькое замечание для тех, кто еще не определился с проектом. В свое время я сделал выбор в пользу Argie15, так как пикокрейсеры, при тех же размерах, теснее (либо "пещерка", либо тесный кокпит), сложнее и дороже в строительстве, требуют наличия прав на управление как для полноценной яхтой. Хотя, конечно, эстетическое восприятие первично ;).

  Всё верно, пока раздумывал над тем, строить ли снова открытую (Франсуа Вивье и Salmoboat в фаворитах были), немало карандашей изгрыз. И главные вопросы - о правах и регистрации. Уж больно не хотелось в эти дебри лезть. Но потом подумалось, что это вряд ли большая заморочка, чем с правами и учётом автомобилей. А с этим, вроде, справляемся.

  Да и расти надо, я так считаю. Глядишь и до полноценной яхты дорастём.


  • 2

#22 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 14 апреля 2015 - 14:21

Отличный вкус у ТС и подход весьма основателен. Удачи в строительстве и терпения!

Теперь о плохом, раз уж у меня аналогичная по размерам лодка, то имею что сказать.

1. Постановка задачи в корне ошибочна. Для данных размеров не получится построить для души, красиво и для походов. Обитаемость на 5-ти метрах весьма условное понятие. Да еще семьей, где есть ДЕТИ, то есть больше чем один!  В походе ведь не просто передвигаешься из пункта А в пункт Б. Если просто покататься на один день, не вопрос, но далеко и надолго, тут придется решать массу дополнительных вопросов, живучесть, обитаемость, мореходность и пр. и если этому не уделить достаточно внимания, то поход удовольствия не доставит, особенно семейному экипажу. Непогода и прочие неприятности ждать, пока вы найдете домик на берегу ждать не будет.  По этому предлагаю трезво оценивать возможность похода семьей на данной лодке.

2.  Тех. часть, тоже вызывает у меня некий скепсис. Параметры материалов явно избыточны, гафель ухудшает остойчивость, а потому неизбежен балласт, значит лодка будет тяжелая плюс мотор, экипаж, скарб.  ТС планирует использовать блоки плавучести. НО на Креветке-2 (к примеру) Курбатов рекомендует 150 литров пенопласта,  и это без учета балласта!  Представьте себе на минуточку где вы разместите у себя на лодке 10 20-ти литровых бутылок из под питьевой воды и сколько останется места! 

3. Масса лодки и поднимает вопросы в плане безопасности. В случае опрокидывания восстановить её силами экипажа  будет невозможно. А если я ее зальет, даже с учетом, допустим, правильно установленных и достаточных блоков плавучести, откачать воду в проектной конфигурации не получится.

4.  Масса также приведет к тому, что яхта будет иметь большую осадку, сидящий глубоко транец тоже ничего хорошего не сулит. Так что в лавировка будет посредственной.

5. Ну и наконец масса, а она получится килограмм так 400, сделает ее неудобной для транспортировки на трейлере. В моем понимании прелесть лодок таких размеров именно в том, что ее можно отвезти куда угодно, на любой водоем,  и прекрасно провести выходные, или просто покататься. Но 400 кг на прицепе.. у вас какая машина?

 

Это я к тому, что яхта действительно хороша, но для своих целей, длительные походы на ней да еще с семьей могут быть просто опасны. Так что только 6 категория плавания.  Все сказанное исключительно моя точка зрения.


Сообщение отредактировал peseni: 14 апреля 2015 - 14:23

  • 4

#23 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 14 апреля 2015 - 14:44

А как гафель может ухудшать остойчивость? по идее за счет более низкого ЦП по сравнению с бермудским, наоборот гафель даст лучшую остойчивость И какие параметры материалов по вашему избыточны? Не забывайте, что эта лодка строиться по сис, без классического набора.
  • 1

#24 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 14 апреля 2015 - 14:54

По поводу концепции лодки вы где-то правы, но на креветке мир не заканчивается, есть просто другие хорошие лодки в этом размере, взять например кэты, 5-ти метровый кэт будет сухим весом примерно 0,5 тн, балласта у него не очень много, парусины примерно 16-17 м2, и ничего, успешно бегают, народ доволен. Тут однобокий подход не подойдет, по одной лодке мерять все остальные.
  • 0

#25 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 14 апреля 2015 - 14:55

А как гафель может ухудшать остойчивость? по идее за счет более низкого ЦП по сравнению с бермудским, наоборот гафель даст лучшую остойчивость И какие параметры материалов по вашему избыточны? Не забывайте, что эта лодка строиться по сис, без классического набора.

Я имею ввиду гафель не как парус а как часть рангоута, там на высоте каждый килограмм на счету. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей