А, да, забыл, поправка: ходовой конец не учитывается, если выходит из неподвижного блока.
вот-вот-вот!
Отправлено 18 апреля 2017 - 11:20
Насобирал наконец свинца для заливки в шверт (Симпозиум скоро - поторапливаться надо с доделками).
Теперь вот думаю как это проще сделать. Залить надо 14кг в полость 400х150мм.
Морбику в перо руля лил ок.2кг и то 2мм-вая металлическая подложка пузырём выгнулась и кромки фанеры успели прилично подгореть пока свинец остыл.
А здесь что же плиту подкладывать? Или частями лить...
Не осваивать же литьё дроби, чтобы её потом со смолой закладывать.
Хотя этот вариант "холодный", может быть и самый беспроблемный...
Отправлено 18 апреля 2017 - 12:12
так еще геморней и должной фиксации не получитсяМожет сделать опоку из гипса там какого или глины - туда залить, а потом готовую отливку в шверт вклеить?
Отправлено 18 апреля 2017 - 15:45
Частями ни в коем случае Я делал так ,подкладывать фанеру и крепил ее плотно к шверту, затем в торец выреза вкручивал несколько саморезов для дальнейшей фиксации свинца, заливал , после застывания снимается подложка, доводится до нужной геометрии шлифовкой, мелкие пустоты шпаклевал эпоксидкой, потом шверт оклеивал стеклотканью так еще геморней и должной фиксации не получится
Фанера не сильно подгорала?
Самому предстоит сие действие.
Отправлено 18 апреля 2017 - 15:50
Я предполагаю, что коллега имел в виду фанеру под лист металла. Для жёсткости оного. Иначе сильно подгорит, потом выравнивать отливку замумукаешься. А торцы полости не успевают сильно подгореть.
Это когда ок.2-х кг. А как при 14-ти не знаю, вот и думаю.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 18 апреля 2017 - 15:53
Отправлено 15 мая 2017 - 17:39
В итоге свинец в шверт лил, всё таки, в два приёма. Вынужденно. Дал маленький запас на вес шлака из аккумуляторного свинца. И его тупо не хватило.
Под вырез в шверте притянул просто фанеру на струбцинах. Поздно спохватился, что лучше было ещё лист металла проложить (да и не оказалось его в нужном размере под рукой). В итоге, фанера-подложка пыталась гореть сквозь слой свинца и заливка долго бурлила дымом как гейзер. Но истлел только один слой шпона и поверхность оказалась без значительных неровностей. Но свинца оказалось мало, до саморезов не достало и отливка после остывания просто выпала из заливаемой полости. Но я не сильно огорчился.
Саморезы перекрутил на новые места, отливку утопил в полость на толщину фанеры 4мм. И залил всё смолой с наполнителем.
Через неделю зачистил стальной щёткой поверхность первой отливки, долил недостающие 5кг и сверху накрыл так же листом фанеры на смоле.
Потом - усилил тканью и сегодня примерил.
Полный вес шверта - 20кг. Тягать не очень легко! . Поэтому думаю сделать в нём отверстия, чтобы фиксировать "пальцем" в одном или двух промежуточных положениях. Чтобы без необходимости не приходилось эту гирьку полностью вытаскивать. Накачаешься так...
Размер полости и количество свинца - проектные. А место для "заглушки" из фанеры образовалось по причине заливки "живого" свинца, а не дроби со смолой.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 15 мая 2017 - 17:53
Отправлено 18 мая 2017 - 07:28
Насобирал наконец свинца для заливки в шверт (Симпозиум скоро - поторапливаться надо с доделками).
Теперь вот думаю как это проще сделать. Залить надо 14кг в полость 400х150мм.
АААААА!!!!! 14кг! - как серпом по душе)))) Мне насобирать нужно 400 Приехал с 25 тыр на кармане в приёмку метала, думал сейчас как закуплюсь сразу (мне сказали у них по 60 руб за кг) а оказалось, что цена давно выросла и что они у населения закупают уже по 110р...
В общем извините за оф топ, но вы фразой "насобирал наконец 14 кг" прям по больному месту
Отправлено 18 мая 2017 - 08:44
Шверт оклеивать стеклом не будете?
Нет, полностью оклеивать не буду. Ограничусь тем, что есть.
Хотя и есть опасения, что имея "окно" (пусть и заполненное свинцом со смолой) шверт уже не является монолитным куском фанеры.
Надеюсь, всё же, избежать настолько сильных боковых ударов, которые сломали бы шверт. Хоть масса снаряжённой лодки и весьма прилична.
Поживём, походим, посмотрим .
Обозначил отверстиями два промежуточных положения шверта, теперь у меня три его положения:
1 - "рабочее" - полностью опущен;
2 - "в пол шверта" - половина рабочей глубины, но на 10см ниже пера руля;
3 - "0" - шверт убран заподлицо со скегом, но торчит в колодце.
Зашпаклевался Марлином
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 18 мая 2017 - 08:46
Отправлено 18 мая 2017 - 09:03
АААААА!!!!! 14кг! - как серпом по душе)))) Мне насобирать нужно 400 Приехал с 25 тыр на кармане в приёмку метала, думал сейчас как закуплюсь сразу (мне сказали у них по 60 руб за кг) а оказалось, что цена давно выросла и что они у населения закупают уже по 110р...
В общем извините за оф топ, но вы фразой "насобирал наконец 14 кг" прям по больному месту
Ну мне тоже по проекту предлагалось 150кг залить в сумме (хотя с 400 не сравнить!).
Я же решил свинячить утяжелять свинцом только шверт. Балласт в корпусе будет из песка - дешевле и думается практичнее. По объёму влезает в балластные полости.
По части где брал свинец, мне немного (или много) повезло - есть знакомый, работающий в конторе по обслуживания бронеавтомобилей. А они как оказалось здорово жрут аккумуляторы. Вот он и притаскивал мне их потихоньку. Но это дело неблагодарное - разбирать аккумуляторы (дико вредно и грязно). Другой раз я уж лучше куплю.
Недостающие 5кг купил у шиномонтажников по 60р/кг. Тут тоже не всё так просто - у нас, например, по округе каждый вечер кто-то проезжает и всех шиномонтажников опустошает. Так что надо заранее договариваться с кем то.
Ещё рассматривал вариант покупки свинцового листа, видел по цене 90р/кг. Или в чушках по 40кг от 65р/кг. Что, вобщем, вас врядли сильно утешит - сумма всё-равно выходит приличная. И серп по больному месту не раз ещё пройдётся
Отправлено 18 мая 2017 - 19:48
Цель заливки свинца в шверт – обеспечение быстрого и лёгкого опускания его. Шверт должен легко падать, не должен отклоняться под давлением потока воды; но и выниматься тоже должен легко. Обратите внимание: в известных проектах вес свинца в шверте небольшой. Шверт не может и не должен обеспечивать остойчивость. Тяжёлый шверт неудобен в работе, он будет разрушать колодец и приведёт к течи. (Тут упоминали, что шверт «болтается» в колодце – так и есть, но только на курсах, близких к фордаку.)
Т.н. балластные выдвижные кили требуют прочной, интегрированной в корпус рамы и подъёмного механизма: лебёдки или талей. Это не наш швертовый колодец.
У швертбота остойчивость обеспечивается за счёт формы корпуса и опыта рулевого. У «Нэнси» и у моего «Эйдера» предусмотрен ещё и внутренний балласт. Вот о нём нужно беспокоится, а не утяжелять шверт сверх необходимого.
Теперь о внутреннем балласте: Мне его нужно 286 кг (внутренний, как на Чайне). Наплавить столько свинца из аккумуляторов не выйдет. Купить тоже не получится – проверял. На флоте в качестве балласта используются свинец (плотность 11,34 кг/дм3), чугун или сталь (плотность 7,85 кг/дм3), тяжёлый бетон (плотность 2,5 кг/дм3), цемент (плотность 2,8-3,0 кг/дм3), сухой песок (плотность 1,3-1,5 кг/дм3) и т.д.
Получается, свинец недоступен, песок слишком лёгкий. Стальные (чугунные) отливки, возможно кому-то удастся заказать на литейно-механическом производстве, но будет стоить…
[font="calibri, sans-serif;"]Между цементом и сталью по плотности находится железобетон (плотность 5-6 кг/дм3). Мелко рубленная арматура, связанная хорошим цементом может быть отлита в чушки нужной формы и уложена под настил койки. Мне каатса, по весу/цене оптимальный вариант. Лучше песка. Я склоняюсь к такому варианту.[/font]
Отправлено 18 мая 2017 - 23:30
Отправлено 18 мая 2017 - 23:47
Сообщение отредактировал Ruddi: 18 мая 2017 - 23:55
Отправлено 26 мая 2017 - 22:49
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 26 мая 2017 - 22:51
Отправлено 26 мая 2017 - 23:05
Кроме самой ручки, там ещё дурацкие саморезы оцинкованные. С торчащими не заподлицо шляпками. Ручку потом переделаю. Будет такая же, как крышка - ореховая. И складываться вровень (для стаканчика))). А может и с этой уживёмся.... Поглядим. Сейчас нет времени, на Валдай снаряжаемся.
Ну, тогда уж сразу в крышке и углубления выфрезеровать, под стаканы )
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Гафельная шхуна гуари (Эней 9)Автор eney-10 , 12 окт 2023 гафель, шхуна, гуари, рифы |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам гафельный пико-крейсерАвтор ДжимХоккинс , 22 авг 2021 Пико-крейсер, Гафель, Швертбот и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Переход Мармарис-Родос-Крит-ЛефкадаАвтор sevatan , 01 авг 2016 Гелон, гафель, шхуна, средиземка и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Пикофолькбот 360Автор Сам себе капитан , 25 сен 2015 пико-крейсер, тойбот, фолькбот и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Топсель. Как с ним работать?Автор Нантакет , 21 сен 2015 Топсель, гафель, шхуна |
|
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей