...Исправляйте пока не поздно....
Да пожалуй что поздно ))
Попробуем с этим пожить.
Отправлено 04 декабря 2015 - 14:56
Ой, зачем? И будет под пайолом водичка стоять, испаряться ей особо некуда, не натечет, так от конденсата. Исправляйте пока не поздно. Вообще конструктивно решение не очень нравиться закрывать наглухо такое мизерное подпайольное пространство, я бы просто уложил съемные решетчатые пайолы. Я так понял кокпит не самоотливной, вода в кокпите будет полюбому, и чтоб в воде не хлюпать, сверху надо будет по любому устанавливать решетчатые пайолы. Только лишний вес получиться от этого сплошного пола, а толку?
Согласен с коллегами.
Ошибка критическая, способная повлиять на срок жизни всего судна ( в худшую сторону).
Хотя если позволяет личное мировоззрение... то и так сойдёт.
Отправлено 04 декабря 2015 - 15:23
Согласен с коллегами.
Ошибка критическая, способная повлиять на срок жизни всего судна ( в худшую сторону).
Хотя если позволяет личное мировоззрение... то и так сойдёт.
Эх, ядрён-батон, как часто мы героически преодолеваем трудности, которые сами себе создаём...
Нет, снимать палубу не буду - уж больно хорошо посадил и нагородил сверху уже прилично.
Но осознание наличия критической ошибки способно зарубить на корню радость дальнейшего строительства.
Буду искать менее кардинальный выход из положения.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 04 декабря 2015 - 15:24
Отправлено 04 декабря 2015 - 15:28
У нас в кокпита на задней стенке вообще отверстие без лючка ,всегда открыто . таллинская четверть.Эх, ядрён-батон, как часто мы героически преодолеваем трудности, которые сами себе создаём... Нет, снимать палубу не буду - уж больно хорошо посадил и нагородил сверху уже прилично. Но осознание наличия критической ошибки способно зарубить на корню радость дальнейшего строительства. Буду искать менее кардинальный выход из положения.
Отправлено 04 декабря 2015 - 16:13
В задней стенке кокпита стоит круглое отверстие ,должен быть лючок типа как на Луче ,а его нет - вентиляция . Капитан считает что деревянное судно должно проветриватся ,а крышка необязательная так как волны ну очень редко захлестывают в кокпит.Это как? Или это что? Поясните пжста.
Отправлено 04 декабря 2015 - 20:01
Именно как дополнение к бортовым блокам плавучести я и рассматривал это пространство. Но как то совсем не подумал о воде, которая если захлестнет, то так по кокпиту и будет плескаться (в скифе прд пайолами была). Есть одна идея как исправить. Обдумаю пока выходные.Я бы оставил, как есть, и не переживал, у Francois Vivier, например, во многих проектах есть "замурованные" отсеки плавучести.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 04 декабря 2015 - 20:08
Отправлено 05 декабря 2015 - 00:41
Однозначно лучше лючок врезать! Иначе будет не трюм, а полный огород грибов. 2 правила долголетия фанерного судна: герметичность и вентилируемость. Вот, кстати, на той же модифицированной Нэнси лючки в палубу врезаны. Проект явно требует множества доработок и хорошо, что есть куча советчиков
Отправлено 05 декабря 2015 - 08:16
Именно как дополнение к бортовым блокам плавучести я и рассматривал это пространство. Но как то совсем не подумал о воде, которая если захлестнет, то так по кокпиту и будет плескаться (в скифе прд пайолами была). Есть одна идея как исправить. Обдумаю пока выходные.
Ну Вы в Москве живёте. "Мореман" Вам в помощь. Или "Царь". Лючёк нужен и поставить не проблема. Всё исправимо и не критично.
А если кокпит не самоотливной, то всё равно под рукой нужен черпак+губка. Это обязательно. Даже если поставите помпу. Можно от авто. На разборке купить. Было в сети где-то.
Побрюзжать можно? Эта проблема возникла после изменения проекта. Что ожидаемо. Любое решение даже улучшающее что то, как правило тянет за собой негатив. Который требует дополнительных изменений и так без конца. Опытный конструктор сводит это к минимуму. Любая конструкция компромис. А новичёк ну если только повезёт. Вывод изменять проверенный хороший, проект без соответствующего опыта проектирования постройки и эксплуатации .... Лучше не изменять. Удачи Вам и спустить яхту в следущую навигацию.
Отправлено 05 декабря 2015 - 08:30
to Ruddi
Предлагаете Джиму сделать 8 дырок и надеяться, что не захлестнет?!
Обязательно "захлестнёт". Когда нибудь. Но чаще вода появится от дождя на ходу. (под тентом же не будеш сидеть) и с мокрых трусов во время купания.
Но это не страшно, уже изобрели черпак, губку, и даже электропомпу.
Отправлено 07 декабря 2015 - 10:52
Коллеги, я не очень понимаю ваш оптимизм по поводу 1 лючка, Джим сделал под "полом" в кокпите силовой набор и теперь там 8 крошечных изолированных отсеков. Повторюсь, на мой взгляд, лучше оставить, как есть, плесень появляется в плоховентилируемых негерметичных отсеках, а тут все загерметизировано и прокрашено.
Отправлено 07 декабря 2015 - 12:56
Речь шла про подпайольные отсеки, крайние от рубки, связанные с банками, они получились плоховентилируемые и негерметичные.
А, разглядел, 4 отсека ближе к носу, фотки в сообщении 199. Я бы все-таки их окончательно загерметизировал, как и 4 кормовые, не делать же 4 лючка, а если сделать 1 на пересечении набора, то все равно рука с тряпкой не пролезет.
Так, друзья, давайте разберёмся. Я наметил было себе на этом фронте план отступления, чтобы потом снова пойти в прорыв.
Загерметизировал подпайольные отсеки со стороны рундуков...
...а потом собирался выфрезеровать часть "пола" кокпита, оставив поля по 60-70мм вдоль всех рундуков и переборок, а среднюю часть сделать решётчатой, съёмной. Натекла водичка под пайола, снял их откачал, протёр и хорошо.
А тут нарисовалась альтернатива - замуровать всё наглухо (что я уже сделал) и так оставить. Если такой вариант защищает от грибов в трюме - замечательно. А не придётся ли при этом укладывать ещё и пайола, чтобы не сидеть как в ванной (как указывал ранее тов. asket_)?
Что предпочтительнее? Пока я палубу не снёс. А-то у меня это быстро)))
Отправлено 07 декабря 2015 - 14:09
Так, друзья, давайте разберёмся. Я наметил было себе на этом фронте план отступления, чтобы потом снова пойти в прорыв.
Загерметизировал подпайольные отсеки со стороны рундуков...
...а потом собирался выфрезеровать часть "пола" кокпита, оставив поля по 60-70мм вдоль всех рундуков и переборок, а среднюю часть сделать решётчатой, съёмной. Натекла водичка под пайола, снял их откачал, протёр и хорошо.
А тут нарисовалась альтернатива - замуровать всё наглухо (что я уже сделал) и так оставить. Если такой вариант защищает от грибов в трюме - замечательно. А не придётся ли при этом укладывать ещё и пайола, чтобы не сидеть как в ванной (как указывал ранее тов. asket_)?
Что предпочтительнее? Пока я палубу не снёс. А-то у меня это быстро)))
Что бы ноги были сухие на дно кокпита кладут решёточку.
Как вариант. Может всё-таки один отсек сделать с "дыркой с пробкой?? пусть туда сливается в трюм, а оттуда помпой откачать.???
Или по крайней мере предусмотреть такой вариант.
А ещё лучше вклеить миску в пол кокпита, а уже оттуда откачивать. Я думаю воды будет немного, только во время сильного дождя. Брызги не в счёт.
Отправлено 08 декабря 2015 - 10:44
Силикагель работает один раз, пока воды не наберет, патом это кисельная масса там все время будет. У меня другая,возможно глупая от неопытности мысль - если что то герметично закрывать на всегда, то лучше бы там был не воздух а хорошо пролитая монтажная пена или хорошо подогнанный приклеенный пенопласт. Конденсата не будет, влажного воздуха-необходимого для жизни бактерий тоже не будет. Можно дырей нафигачить и пролить пеной, что бы она повылазила через контрольные дырки. Но конечно потом нужно будет восстанавливать видимый наружный слой паёл (шпон наклеить например).
Сообщение отредактировал Kolyanov: 08 декабря 2015 - 10:45
Отправлено 08 декабря 2015 - 12:28
...У меня другая,возможно глупая от неопытности мысль - если что то герметично закрывать на всегда, то лучше бы там был не воздух а хорошо пролитая монтажная пена ...
Ну почему же глупая мысль. У Дэвлина на сайте есть фото постройки одного из катеров, там как раз в кокпите под сплошным настилом всё пеной залито (не смог по быстрому фотку отыскать). Как вариант тоже рассматриваю.
Я сейчас пока принципиальное решение выбираю - герметично закупоренное пространство или наоборот полностью открытое со съёмными пайолами.
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Гафельная шхуна гуари (Эней 9)Автор eney-10 , 12 окт 2023 гафель, шхуна, гуари, рифы |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам гафельный пико-крейсерАвтор ДжимХоккинс , 22 авг 2021 Пико-крейсер, Гафель, Швертбот и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Переход Мармарис-Родос-Крит-ЛефкадаАвтор sevatan , 01 авг 2016 Гелон, гафель, шхуна, средиземка и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Пикофолькбот 360Автор Сам себе капитан , 25 сен 2015 пико-крейсер, тойбот, фолькбот и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Топсель. Как с ним работать?Автор Нантакет , 21 сен 2015 Топсель, гафель, шхуна |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей