Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China

пико-крейсер гафель Sam Devlin 15 футов

Сообщений в теме: 766

#201 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 04 декабря 2015 - 14:10

...Исправляйте пока не поздно....

  Да пожалуй что поздно ))

379.jpg

  Попробуем с этим пожить.


  • 0

#202 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 04 декабря 2015 - 14:20

  Да пожалуй что поздно ))

Изображение379.jpg

  Попробуем с этим пожить.

исправить не проблема = просто врезать смотровой лючек...


  • 3

#203 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 04 декабря 2015 - 14:56

Ой, зачем? И будет под пайолом водичка стоять, испаряться ей особо некуда, не натечет, так от конденсата. Исправляйте пока не поздно. Вообще конструктивно решение не очень нравиться закрывать наглухо такое мизерное подпайольное пространство, я бы просто уложил съемные решетчатые пайолы. Я так понял кокпит не самоотливной, вода в кокпите будет полюбому, и чтоб в воде не хлюпать, сверху надо будет по любому устанавливать решетчатые пайолы. Только лишний вес получиться от этого сплошного пола, а толку?

Согласен с коллегами.

Ошибка критическая, способная повлиять на срок жизни всего судна ( в худшую сторону).

Хотя если позволяет личное мировоззрение... то и так сойдёт.


  • 0

#204 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 04 декабря 2015 - 15:23

Согласен с коллегами.

Ошибка критическая, способная повлиять на срок жизни всего судна ( в худшую сторону).

Хотя если позволяет личное мировоззрение... то и так сойдёт.

  Эх, ядрён-батон, как часто мы героически преодолеваем трудности, которые сами себе создаём...

Нет, снимать палубу не буду - уж больно хорошо посадил и нагородил сверху уже прилично.

Но осознание наличия критической ошибки способно зарубить на корню радость дальнейшего строительства.

Буду искать менее кардинальный выход из положения.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 04 декабря 2015 - 15:24

  • 0

#205 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 декабря 2015 - 15:28

Эх, ядрён-батон, как часто мы героически преодолеваем трудности, которые сами себе создаём... Нет, снимать палубу не буду - уж больно хорошо посадил и нагородил сверху уже прилично. Но осознание наличия критической ошибки способно зарубить на корню радость дальнейшего строительства. Буду искать менее кардинальный выход из положения.

У нас в кокпита на задней стенке вообще отверстие без лючка ,всегда открыто . таллинская четверть.

#206 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 04 декабря 2015 - 15:40

У нас в кокпита на задней стенке вообще отверстие без лючка ,всегда открыто . таллинская четверть.

Это как? Или это что? Поясните пжста.


  • 0

#207 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 04 декабря 2015 - 15:44

Я бы оставил, как есть, и не переживал, у Francois Vivier, например, во многих проектах есть "замурованные" отсеки плавучести.


  • 0

#208 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 декабря 2015 - 16:13

Это как? Или это что? Поясните пжста.

В задней стенке кокпита стоит круглое отверстие ,должен быть лючок типа как на Луче ,а его нет - вентиляция . Капитан считает что деревянное судно должно проветриватся ,а крышка необязательная так как волны ну очень редко захлестывают в кокпит.

#209 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 04 декабря 2015 - 16:24

to Ruddi

Предлагаете Джиму сделать 8 дырок и надеяться, что не захлестнет?! :D


  • 0

#210 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 декабря 2015 - 16:29

to Ruddi Предлагаете Джиму сделать 8 дырок и надеяться, что не захлестнет?! :D

Почему же так грубо есть меры что и не будет захлестывать. Что то лучше чем так оставить.

#211 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 04 декабря 2015 - 20:01

Я бы оставил, как есть, и не переживал, у Francois Vivier, например, во многих проектах есть "замурованные" отсеки плавучести.

Именно как дополнение к бортовым блокам плавучести я и рассматривал это пространство. Но как то совсем не подумал о воде, которая если захлестнет, то так по кокпиту и будет плескаться (в скифе прд пайолами была). Есть одна идея как исправить. Обдумаю пока выходные.

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 04 декабря 2015 - 20:08

  • 0

#212 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 05 декабря 2015 - 00:41

Однозначно лучше лючок врезать! Иначе будет не трюм, а полный огород грибов. 2 правила долголетия фанерного судна: герметичность и вентилируемость. Вот, кстати, на той же модифицированной Нэнси лючки в палубу врезаны. Проект явно требует множества доработок и хорошо, что есть куча советчиков ;)

Прикрепленные изображения

  • customer_projects_054.jpg

  • 0

#213 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 декабря 2015 - 08:16

Именно как дополнение к бортовым блокам плавучести я и рассматривал это пространство. Но как то совсем не подумал о воде, которая если захлестнет, то так по кокпиту и будет плескаться (в скифе прд пайолами была). Есть одна идея как исправить. Обдумаю пока выходные.

Ну Вы в Москве живёте. "Мореман" Вам в помощь. Или "Царь". Лючёк нужен и поставить не проблема. Всё исправимо и не критично.

А если кокпит не самоотливной, то всё равно под рукой нужен черпак+губка. Это обязательно. Даже если поставите помпу. Можно от авто. На разборке купить. Было в сети где-то. 

Побрюзжать можно? Эта проблема возникла после изменения проекта. Что ожидаемо. Любое решение даже улучшающее что то, как правило тянет за собой негатив. Который требует дополнительных изменений и так без конца. Опытный конструктор сводит это к минимуму. Любая конструкция компромис. А новичёк :innocent:  ну если только повезёт. :o  Вывод :excl:  изменять проверенный хороший, проект без соответствующего опыта проектирования постройки и эксплуатации .... ;)  Лучше не изменять. :)  Удачи Вам и спустить яхту в следущую навигацию.


  • 0

#214 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 декабря 2015 - 08:30

to Ruddi

Предлагаете Джиму сделать 8 дырок и надеяться, что не захлестнет?! :D

Обязательно "захлестнёт". Когда нибудь. ;)  Но чаще вода появится  от дождя на ходу. (под тентом же не будеш сидеть) и с мокрых трусов во время купания. :(

Но это не страшно, уже изобрели :innocent:  черпак, губку, и даже электропомпу. :)


  • 1

#215 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 07 декабря 2015 - 10:52

Коллеги, я не очень понимаю ваш оптимизм по поводу 1 лючка, Джим сделал под "полом" в кокпите силовой набор и теперь там 8 крошечных изолированных отсеков. Повторюсь, на мой взгляд, лучше оставить, как есть, плесень появляется в плоховентилируемых негерметичных отсеках, а тут все загерметизировано и прокрашено.


  • 1

#216 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 декабря 2015 - 11:11

Речь шла про подпайольные отсеки, крайние от рубки, связанные с банками, они получились плоховентилируемые и негерметичные.
  • 0

#217 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 07 декабря 2015 - 11:39

А, разглядел, 4 отсека ближе к носу, фотки в сообщении 199. Я бы все-таки их окончательно загерметизировал, как и 4 кормовые, не делать же 4 лючка, а если сделать 1 на пересечении набора, то все равно рука с тряпкой не пролезет.


  • 0

#218 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 07 декабря 2015 - 12:56

Речь шла про подпайольные отсеки, крайние от рубки, связанные с банками, они получились плоховентилируемые и негерметичные.

 

 

А, разглядел, 4 отсека ближе к носу, фотки в сообщении 199. Я бы все-таки их окончательно загерметизировал, как и 4 кормовые, не делать же 4 лючка, а если сделать 1 на пересечении набора, то все равно рука с тряпкой не пролезет.

  Так, друзья, давайте разберёмся. Я наметил было себе на этом фронте план отступления, чтобы потом снова пойти в прорыв.

Загерметизировал подпайольные отсеки со стороны рундуков...

381.jpg

...а потом собирался выфрезеровать часть "пола" кокпита, оставив поля по 60-70мм вдоль всех рундуков и переборок, а среднюю часть сделать решётчатой, съёмной. Натекла водичка под пайола, снял их откачал, протёр и хорошо.

  А тут нарисовалась альтернатива - замуровать всё наглухо (что я уже сделал) и так оставить. Если такой вариант защищает от грибов в трюме - замечательно. А не придётся ли при этом укладывать ещё и пайола, чтобы не сидеть как в ванной (как указывал ранее тов. asket_)?

  Что предпочтительнее? Пока я палубу не снёс. А-то у меня это быстро)))


  • 0

#219 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 декабря 2015 - 14:09

  Так, друзья, давайте разберёмся. Я наметил было себе на этом фронте план отступления, чтобы потом снова пойти в прорыв.

Загерметизировал подпайольные отсеки со стороны рундуков...

Изображение381.jpg

...а потом собирался выфрезеровать часть "пола" кокпита, оставив поля по 60-70мм вдоль всех рундуков и переборок, а среднюю часть сделать решётчатой, съёмной. Натекла водичка под пайола, снял их откачал, протёр и хорошо.

  А тут нарисовалась альтернатива - замуровать всё наглухо (что я уже сделал) и так оставить. Если такой вариант защищает от грибов в трюме - замечательно. А не придётся ли при этом укладывать ещё и пайола, чтобы не сидеть как в ванной (как указывал ранее тов. asket_)?

  Что предпочтительнее? Пока я палубу не снёс. А-то у меня это быстро)))

Что бы ноги были сухие на дно кокпита кладут решёточку. 

Как вариант. Может всё-таки один отсек сделать с "дыркой с пробкой?? пусть туда сливается в трюм, а оттуда помпой откачать.??? 

Или по крайней мере предусмотреть такой вариант.

А ещё лучше вклеить миску в пол кокпита, а уже оттуда откачивать. Я думаю воды будет немного, только во время сильного дождя. Брызги не в счёт.


  • 0

#220 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 07 декабря 2015 - 15:22

А что если как нить засыпать в гермополость скажем, силикагель. Он и влагу соберёт и грибам жизни не даст.
  • 0

#221 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 08 декабря 2015 - 10:41

А еще можно просверлить маленькую дырочку, засунуть через нее ганд резиновый шарик, надуть его там через трубочку, он заполнит все пространство и грибам жизни не даст, дырочку потом заделать. :rolleyes:


  • 0

#222 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2015 - 10:44

Силикагель работает один раз, пока воды не наберет, патом это кисельная масса там все время будет. У меня другая,возможно глупая от неопытности мысль - если что то герметично закрывать на всегда, то лучше бы там был не воздух а хорошо пролитая монтажная пена или хорошо подогнанный приклеенный пенопласт. Конденсата не будет, влажного воздуха-необходимого для жизни бактерий тоже не будет. Можно дырей нафигачить и пролить пеной, что бы она повылазила через контрольные дырки. Но конечно потом нужно будет восстанавливать видимый наружный слой паёл (шпон наклеить например). 


Сообщение отредактировал Kolyanov: 08 декабря 2015 - 10:45

  • 0

#223 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 08 декабря 2015 - 12:28

...У меня другая,возможно глупая от неопытности мысль - если что то герметично закрывать на всегда, то лучше бы там был не воздух а хорошо пролитая монтажная пена ... 

  Ну почему же глупая мысль. У Дэвлина на сайте есть фото постройки одного из катеров, там как раз в кокпите под сплошным настилом всё пеной залито (не смог по быстрому фотку отыскать). Как вариант тоже рассматриваю.

  Я сейчас пока принципиальное решение выбираю - герметично закупоренное пространство или наоборот полностью открытое со съёмными пайолами.


  • 0

#224 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2015 - 12:56

мне думается, что из за такого небольшого пространства заморачиваться со съемными пайолами не стоит. Ведь в дальнейшем нужно постоянно будет их проверять и сушить. Из плюсов только что во время можно увидеть как растет грибок )))))

решать Вам конечно :)


  • 0

#225 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 08 декабря 2015 - 14:03

Да дырок насверлить и запенить полностью. А дырки потом заделать. Мне кажется - это лучшее решение. По крайней мере на жизнь лодки хватит. Да и приятнее будет ощущать под ногами более твердую поверхность, чем прогибающуюся фанеру.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей