Что с 5 метрами осадки, что с 1,5 - если налетите на коралловый риф - мало не покажется.
...
Почему 1,5 а не 0,9? Риф обычно имеет глубину сантиметров 20 на средней воде - чем полутора метровая осадка от пяти метровой будет отличаться при встрече с ним?
я тут уже намекал, что стоит посмотреть на кое-какие наработки из "пресноводных" технологий - для рек делаются суда с очень малой осадкой, есть варианты которые на воздушной подушке могут и прямо на берег выползать...
(для гибрида катамарана, экраноплана и воздушной подушки пролезти через такие места не проблема)
Ну и скорость... Вот я счас посмотрел в гугль earth расстояния - например от гибралтара до Доминиканской Республики ~6500 км - чтобы добраться за неделю, надо проходить миниум 1000 км в день...
(проблематично для судов в водоизмещающем режиме - кстати глиссер и экраноплан еще и экономичнее,
есть идейка попробовать парус заменить на ветряки и на том-же ветре пройти гораздо быстрее и дальше,
вариант купить N тонн бензина русским можно не предлагать - никакой зп не хватит )
До США еще дальше... С одного побережья африки или америки на другой - вообще весь континент вокруг объезжать, да еще и через холодные участки...
Тусоваться с малой скоростью месяцами в океане я так понимаю будет весьма скучно(да и вообще проблематично на судах малого размера)...
Или ничего? Что думают те кто плавал?..
Vladimir
PS да, для чего еще осадка не больше роста человека была бы полезна - есть весьма симпатичные пляжики, где от глубины осадки до берега надо будет пройтись километры(IMHO если по таким вкусным местам не лазеть, то стоит ли вообще тратить время и деньги?)... На яхте с большой осадкой вы туда вообще не доберетесь (по кр мере с грузом плотностью больше воды) - а при осадке не больше роста человека можно буквально пешком по дну дойти...
(ну и если какой мелкий ремонт нужен вдали от подъемников - то тоже IMHO проще подогнать на мелководье)