Вот ИМХО весьма спорное утверждение, как показывает история того же Ойстера (в части электрики, например) на верфях тоже могут наколхозить что мало не покажется. Учитывая сколько на это накручивают думаю при желании силами сторонних специалистов можно сделать не хуже, а скорее всего даже намного лучше. И при этом Вы будете точно знать как что сделано и что это сделано как надо.
Дак я и не борюсь за звание - "мнение года". Для того оно и ИМХО, чтобы спорным быть). Согласен, что можно сделать лучше своими силами или с привлечением специалистов. И опять же. Гарантию никто не даст, что получится действительно лучше. Результат может быть с точностью противоположенный ожиданию.
А насчёт оистера. Я делал к ним запрос цен и общался с представителями, мне нравится их компоновка и дизайн яхты. Считаю центральный кокпит, прекрасно выполнен и для кругосветки будет идеален. Вообще лодка визуально очень нравится. Они всё ещё конечно оправляются от своей репутации, и сменили владельца, перебрали все лодки (по словам представителей) от и до, сейчас это совершенно другие яхты. С более жёсткой проверкой, качеством и под контролем британского лойда. Я делал запрос цен на базу 565 и 595 модель. Но когда увидел файлик и цену на 565-тую, 595 даже смотреть не стал. Там цены начинаются от 1'350 тысяч фунтов. Если даже рисовать деньжата по ночам, я столько за всю жизнь не нарисую) Цена была ожидаема. Кстати, представитель потом звонила ещё. В разговоре поинтересовался, ради любопытства, 745тую, там цена 4'100 начинается фунтов тысяч.
К чему это я? - просто покупать яхту за 1.3 млн фунтов в базе и потом в нём костыли и доделки делать, считаю не есть хорошо. За эти деньги уже всё сделано должно быть качественно. Хотя....
Рассматривая современные новые лодки, а особенно их технические начинки, я заметил, что в области оборудования современные кораблестроители являются обычными интеграторами. Т.e взяли навионику от Гармина - впихнули, двигатели Пента - впихнули, бойлеры - впихнули. Генератор - ну где место нашлось. В итоге имеется куча разрозненных не связанных с друг-другом систем. При этом каждая верфь сотрудничает с одним или двумя поставщиками и у покупателя выбора нет.
То есть по идее все, что есть аутентичного в яхте - это корпус и такеллаж. А оборудование во внутрь мог бы установить любой интегратор с соответствующими знаниями и опытом и это не обязательно должен быть сам производитель.
Есть вариант, купить действительно лодку в стоке, или базе. И потестить её пар-тройку месяцев, посмотреть плюсы и недостатки. И уже после этого доукомплектовывать. Исправлять то, что не нравится. Это наверное будет правильны подход.
Лодка нужна будет к слд сезону. И если это новодел с верфи, то в ближайшее время нужно будет уже делать заказ, так у большинства поставки лодок расписаны уже на много месяцев, а то и лет (если брать перфомансы типа swan) вперёд. В ближайшие 2-3 месяца нужно определиться с выбором, иначе сезон следующий могу потерять.
Сейчас верфи по сути, правильно Вы подметили, интеграторы-оптимизаторы. Сами делают только корпус, и то не всегда. Производство полно цикла, редкое явление.
Сообщение отредактировал ДиванныйКапитан: 16 июля 2020 - 07:05