Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор лодки для жизни и кругосветки.


Сообщений в теме: 1700

#1676 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 июля 2020 - 17:30

чаще всего повреждения получают в маринах, ну или на входе/выходе из них. особенно когда лодка долго стояла))


  • 1

#1677 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 июля 2020 - 17:38

Несколько роликов про Amel, не удалось вставить.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 16 июля 2020 - 17:41

  • 0

#1678 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 июля 2020 - 17:42

Переход из Азор в Марокко. Лодка Amel Super Maramu 2000. Часть 1

 

Переход из Азор в Марокко. Лодка Amel Super Maramu 2000. Часть 2

 

ну и т.д.


  • 0

#1679 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 16 июля 2020 - 17:45

Я видел эти ролики, но все откладываю просмотр их и до канала Германа я все не могу дойти. Говорят оч интересно. Но все стороной обхожу. Надо будет глянуть.

Сообщение отредактировал ДиванныйКапитан: 16 июля 2020 - 17:45

  • 0

#1680 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июля 2020 - 17:51

Не сможете сделать глубокую модернизацию на Амель - только ремонт, поэтому и написал ...что важен сюрвей.

Корпус там скорее будет в порядке, он с большим запасом как по времени, так и по прочности ...

 

Вот посмотрите что в стандарте - справа автомат управления парусами (каждым отдельно), слева рядом с машинкой носовая подрулька ..посмотрите на количество установленных приборов ...и это стандарт с верфи! без этого лодки не продавались...кстати самая популярная лодка их топов на вторичке

 

замена только блока управления парусами (без лебедок) - 10 000 евро минимум )))) эта опция столько стоила на одномачтовом Наутикэт 40

Прикрепленные изображения

  • X0U3CF4FTBYTHV2JWMKMFR1HVKSFXE0M4ME4P6B67yacht5850412_20160628112942365_1_XLARGE.jpg

Сообщение отредактировал тарантул: 16 июля 2020 - 17:57

  • 1

#1681 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 июля 2020 - 17:51

Я видел эти ролики, но все откладываю просмотр их и до канала Германа я все не могу дойти. Говорят оч интересно. Но все стороной обхожу. Надо будет глянуть.

 

У меня 10 роликов со словом "Amel" и не только от Сергея:

 


  • 0

#1682 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 16 июля 2020 - 17:54

Не сможете сделать глубокую модернизацию на Амель - только ремонт, поэтому и написал ...что важен сюрвей.
Корпус там скорее будет в порядке, он с большим запасом как по времени, так и по прочности ...
 
Вот посмотрите что в стандарте - справа автомат управления парусами (каждым отдельно), слева рядом с машинкой носовая подрулька ..посмотрите на количество установленных приборов ...и это стандарт с верфи! без этого лодки не продавались...кстати самая популярная лодка их топов на вторичке


То есть при определённом стечении обстоятельств вы бы выбрали именно её?

У меня 10 роликов со словом "Amel" и не только от Сергея:
 

attachicon.gifСнимок экрана_2020-07-16_16-50-38.png


Интересненько, а где это на вашем видеохостинге можно все посмотреть?
  • 0

#1683 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 июля 2020 - 18:21

Интересненько, а где это на вашем видеохостинге можно все посмотреть?

В профиле ссылка.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 16 июля 2020 - 18:22

  • 0

#1684 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 июля 2020 - 18:28

при определённом стечении обстоятельств


Ох уж эти обстоятельства, куда и у кого они только ни стекаются!

Бывает стоит рядом две одинаковы лодки (Амели в частности) одна убитая в хлам,
другая вылизана до... Как так у владельцев-продавцов стеклось, одним им известно!

Но

Щелк, и у покупателя "стекается" так, что он покупает именно убитую по всем внешним
признакам лодку. И тем делает себя счастливым (понятно, что своим критериям счастья!)!
  • 1

#1685 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 16 июля 2020 - 18:38

Вопрос ещё по гидравлике. На сколько оправданы все закрутки и подрульки на гидравлике? Они действительно всё даки надёжнее и более ремонтно пригодные, чем те же электрозакрутки.  Логика вроде проста, сгорит эл двигатель, уже не починить, накроется гидравлика - подлатать что-то можно и на ходу. Верно ли это?  


  • 0

#1686 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 16 июля 2020 - 18:59

Пока ни разу не слышал о сгоревших моторах.
Текущей гидравлики заливающей гавном все вокруг видел немало.
Электрика/гидравлика это вопрос размеров а не вкусов. После 48 футов уже ставят гидравлику.
Накроется и электрика и гидравлика латать ничего не надо.
Спокойно идти до нормальной базы врукопашную и там нормально чиниться.
  • 0

#1687 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 июля 2020 - 19:30

по опыту промышленных приводов - у электрики и гидравлики свои плюсы и минусы. На вскидку:

электрика чище, гидравлика если потекла - засрала все маслом. с другой стороны - легко найти проблемное место и подтянуть или поменять шланг, в контактах искать окислившийся сложнее.

электрика - пожароопасна (в том плане если КЗ и предохранитель вдруг отсуствет - то провод может нагрется до красна и проплавить все), гидравлика же заливает маслом и его потом фиг отмоешь. но это все когда совсем ахтунг, контроль и профилактическая   замена решает.

что тяжелее, электрика или гидравлика - не могу сказать, скорей всего в разных типоразмерах будет по разному. что бронированный шланг, что толстый провод на высокие токи - спорно что тяжелее. Целиковый провод поидее гибче и проще протянуть, шланги высокого давления жесткие и радиус сгиба бальшой, однако трубки зато прямые и жесткие а несколько шлангов/трубок можно легко состыковать угловыми штуцерами.

в любом случае, все в итоге питается от аккума - что электромотор, что электронасос, при этом электромотор всеравно требует своих электроцепей со своим управлением, т.е. в обоих случаях к исполнительному механизму идет своя линия со своим блоком управления, электро или гидро. при этом аккумулятор универсальнее в том плане что от него можно много всего разного питать, а от гидравлики - только силовую гидравлику. но это не плохо, это просто особенность. 

глюки вычислять (почему не крутит, или плохо тянет, или не в ту сторону) - примерно однофигственно, только методы разные, хотя принцип тот же. Электрика чище, однако оборудование (тестеры и прочее) дороже, а чип на плате вообще никак не проверить иногда даже со спец знаниями. Гидравлика для большинства частично интуитивно понятнее, хотя все равно есть хитрости для которых нужны мозги.

Механика есть в обоих случаях и она примерно одинакова. И в обоих случаях шестерню на ходу не подлатаешь)) Даже сломанный вал не сваришь - а часто и вообще (ибо на коленке нормально мало кто может а часто вообще анриал, а оборудование - свои вытекающие)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 июля 2020 - 19:34

  • 1

#1688 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 16 июля 2020 - 19:40

по опыту промышленных приводов - у электрики и гидравлики свои плюсы и минусы. На вскидку:

электрика чище, гидравлика если потекла - засрала все маслом. с другой стороны - легко найти проблемное место и подтянуть или поменять шланг, в контактах искать окислившийся сложнее.

электрика - пожароопасна (в том плане если КЗ и предохранитель вдруг отсуствет - то провод может нагрется до красна и проплавить все), гидравлика же заливает маслом и его потом фиг отмоешь. но это все когда совсем ахтунг, контроль и профилактическая   замена решает.

что тяжелее, электрика или гидравлика - не могу сказать, скорей всего в разных типоразмерах будет по разному. что бронированный шланг, что толстый провод на высокие токи - спорно что тяжелее. Целиковый провод поидее гибче и проще протянуть, шланги высокого давления жесткие и радиус сгиба бальшой, однако трубки зато прямые и жесткие а несколько шлангов/трубок можно легко состыковать угловыми штуцерами.

в любом случае, все в итоге питается от аккума - что электромотор, что электронасос, при этом электромотор всеравно требует своих электроцепей со своим управлением, т.е. в обоих случаях к исполнительному механизму идет своя линия со своим блоком управления, электро или гидро. при этом аккумулятор универсальнее в том плане что от него можно много всего разного питать, а от гидравлики - только силовую гидравлику. но это не плохо, это просто особенность. 

глюки вычислять (почему не крутит, или плохо тянет, или не в ту сторону) - примерно однофигственно, только методы разные, хотя принцип тот же. Электрика чище, однако оборудование (тестеры и прочее) дороже, а чип на плате вообще никак не проверить иногда даже со спец знаниями. Гидравлика для большинства частично интуитивно понятнее, хотя все равно есть хитрости для которых нужны мозги.

Механика есть в обоих случаях и она примерно одинакова. И в обоих случаях шестерню на ходу не подлатаешь)) Даже сломанный вал не сваришь - а часто и вообще (ибо на коленке нормально мало кто может а часто вообще анриал, а оборудование - свои вытекающие)

 

В последнее время натыкаюсь на не известные мне яхты, вроде как премиум сегмента. Ради любопытства. К примеру Kraken Уachts. Молодая компания, которая делает яхты для как раз - кругосветчиков. у них всего 3 модели, преимущественно большие 50, 58, 66 фт. дак везде стоит именно гидравлика. абсолютно на всём. Другие же производители, которые делают опять же премиум сегмент круизёров для кругосветчиков, так же выбирают гидравлику. Тот же амель. Да и все полукастомы и фул кастомы, тоже выбирают гидравлику на закрутки и подрульки. Может быть и не зря, может действительно оправдано.


Сообщение отредактировал ДиванныйКапитан: 16 июля 2020 - 19:42

  • 0

#1689 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 июля 2020 - 19:56

Тут есть еще такая фишка: конструктор будет выбирать то оборудование, которое есть у него в каталогах)) А гидравлика или электрика - будет зависеть еще и от того с чем он ранее имел дело, или конкуренты с которых он это слизал.

Впрочем, вполне возможно что действительно масло под давлением до мотора передать проще, чем большой ток, и "гидравлическое реле" может быть дешевле электрического на большие токи. Опять же электробезопасность...

Но вот вопросы эксплуатации конструкции и её ремонта - производителя волнуют меньше всего  :) При этом поидее открутить и прикрутить шланг интуитивно проще, чем найти нужные клеммы и открутить проводок. Однако для этого потребуется сбросить давление и слить масло, а потом залить обратно, прокачав воздух. И возможно не только с линии к этому узлу, а вообще с системы - зависит от реализации. Это как в водопроводе - если стоит кран перед каждым смесителем, то для замены смесителя всю квартиру отключать не надо, а если сэкономили и поставили только один на входе - отрубать сразу все...


  • 1

#1690 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 июля 2020 - 20:10

Может быть и не зря, может действительно оправдано.


Каждый решаетсам.
Я тоже решил для себя - икогда больше.

Я не знаю с чем связано хреновастенькое все гидравлическое, что мне встречалось на пути.
Для больших пароходов (я о действительно больших грузовиках) это, наверно, единственное решение,
но у них реальный контроль правит балом. А для яхтанутых лепят то, что лепят.

И пусть для кого-то я ошибаюсь!
  • 0

#1691 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 16 июля 2020 - 22:50

Стало крайне любопытно про гидравлические закрутки стакселя, лебёдки и другую гидравлику на лодке, и нашёл на англоязычном ютубе несколько занимательных видео.

Система интересная. И в принципе и надёжная. Но есть и небольшие минусы. 

Что я понял - гидромотор самое слабое звено всей этой сети, могу ошибаться, в основном он один, и если "помирает", то вырубается всё, абсолютно, закрутки, лебёдки и тд. Как я понял иногда на гидростанцию ставят два гидромотора. Видимо дублирующий. И казалось бы вроде это плюс. Но они бывают перегреваются, это основная причина отказа, как я понял. 

И когда отказывает вся система, то все лебёдки тоже переходят в ручной режим. И казалось бы нет ни каких проблем, все лебёдки более мене всегда близко и под рукой в кокпите или поблизости, руками или ручку крути и всё.
Но отказывают и подрульки (если имеются). - не приятно но терпимо.
С закруткой стакселя, как бы не так. Там нет дублирующего барабана (по крайне мере те системы которые сейчас увидел) с которого шкоты выведены в кокпит для скрутки стакселя. Нужно брать ручку и бежать на нос и вручную там скручивать стаксель. И этот процесс весьма не быстрый. 

 

Это не критично конечно и мало вероятно. Но всё же.

 


Сообщение отредактировал ДиванныйКапитан: 16 июля 2020 - 22:53

  • 0

#1692 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 июля 2020 - 23:04

мало вероятно.

В таких случаях точно есть выбор: надо или молиться на гидравлику, или держать пальчики крестиком!

Перегоняли мы как-то большую 30-метррвую достаточно свежую - 2011 года - лодку, где все гидравлическое, и лебедки, и закрутки, и подрульки, и рулевка. Упаси меня Господь хоть еще разок повторить этот опыт!

Единственное, что там более-менее шевелилось, так это кормовая платформа, тоже на гидравлике...

Сообщение отредактировал Steamer: 16 июля 2020 - 23:26

  • 0

#1693 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 июля 2020 - 23:19

ээ, гидромотор - приводится во вращение маслом. это исполнительный орган.

масло же на гидростанции - качает насос. вообще, моторы обратимы, и в теории могут и работать насосами (но не все насосы - быть моторами), но обычно это разные изделия.

Гидронасос - ну вообще штука популярная, видов и моделей выпускается великое множество, большинство типов отработаны десятилетиями. Качество - на любой вкус.

Нагрев: масло в насосе в принципе греется, т.к. при сжатии (а что бы получить давление - надо сжать) - любое тело нагревается (даже твердое). Так же греться может и в трубопроводах, гидроаппаратуре - там куча местных сопротивления, прокачиваясь чрез которые масло тоже греется. В запущенных случаях - сильно греется (например слишком маленький типоразмер - малое проходное сечение для такого потока). В простых случаях - маслянный бак просто делается с запасом, горячее масло стекает обратно в бак с прохладным маслом, а сам бак охлаждается атмосферой. При периодической работе - большего и не нужно. В сложной гидравлике с высокими нагрузками ставят радиаторы для охлаждения масла. Соотвественно, если гидростанция простая и рассчитана на одну периодичность работы при обычных температурах окружающей среды, а стоит в непроветриваемом помещении и гоняется постоянно - будет перегрев  :) Еще от свойств масла (вязкость, состояние и прочее) зависит. Разные типы насосов к этому по разному относятся, но в общем случае насос сам маслом и смазывается, а перегретое масло - смазывает хуже + легче утекает через зазоры и давление падает. 

Два насоса - ну вообще с технической точки зрения грамотнее будет подобрать один насос так что бы он работал с приемлемым ресурсом + профилактика и осмотр, контроль, для своевременного выявления проблем и замены до аварии. С другой стороны, насос - это конкретное давление и конкретный расход масла (объемная подача, литры в минуту), а гидромоторы разные - и могут потреблять разный расход (да и разное давление), при этом гонять для мелкого мотора большой насос - большие излишки масла будут через регулировочный клапан стекать обратно в бак в холостую, вызываю ненужный нагрев, + большой насос жрет много энергии. Поэтому вполне нормальный вариант когда на малый расход работает один насос, а на большой - врубается второй, отдельно или в параллель. 


  • 2

#1694 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 июля 2020 - 01:36

Стало крайне любопытно про гидравлические закрутки стакселя, лебёдки и другую гидравлику на лодке, и нашёл на англоязычном ютубе несколько занимательных видео.

Система интересная. И в принципе и надёжная. Но есть и небольшие минусы. 

Что я понял - гидромотор самое слабое звено всей этой сети, могу ошибаться, в основном он один, и если "помирает", то вырубается всё, абсолютно, закрутки, лебёдки и тд. Как я понял иногда на гидростанцию ставят два гидромотора. Видимо дублирующий. И казалось бы вроде это плюс. Но они бывают перегреваются, это основная причина отказа, как я понял. 

И когда отказывает вся система, то все лебёдки тоже переходят в ручной режим. И казалось бы нет ни каких проблем, все лебёдки более мене всегда близко и под рукой в кокпите или поблизости, руками или ручку крути и всё.
Но отказывают и подрульки (если имеются). - не приятно но терпимо.
С закруткой стакселя, как бы не так. Там нет дублирующего барабана (по крайне мере те системы которые сейчас увидел) с которого шкоты выведены в кокпит для скрутки стакселя. Нужно брать ручку и бежать на нос и вручную там скручивать стаксель. И этот процесс весьма не быстрый. 

 

Это не критично конечно и мало вероятно. Но всё же.

 

 

На экскаваторах, самолетах - гидронасосы очень надежные. Как и шланги. И давление тав выше - 200атм на гражданских и 400атм на военных самолетах. Но 400 хоть меньше по весу, но это уже предельные значения.

Вопрос какого качества ставят на лодки...


Сообщение отредактировал VikingLiner: 17 июля 2020 - 01:38

  • 0

#1695 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 июля 2020 - 04:38

На экскаваторах, самолетах - гидронасосы очень надежные. Как и шланги. И давление тав выше - 200атм на гражданских и 400атм на военных самолетах. Но 400 хоть меньше по весу, но это уже предельные значения.

Вопрос какого качества ставят на лодки...

У меня автопилот с гидроприводом. Очень надежная штука и давление там не думаю что большое.  Главная задача не дать патрубкам соржаветь  :D


  • 0

#1696 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 17 июля 2020 - 07:48

На экскаваторах, самолетах - гидронасосы очень надежные. Как и шланги. И давление тав выше - 200атм на гражданских и 400атм на военных самолетах. Но 400 хоть меньше по весу, но это уже предельные значения.

Вопрос какого качества ставят на лодки...

 

я не раз видел, как рвёт шланги на экскаваторах. Это не большая проблема. Но лодка всё же немного другие условия + замкнутое пространство. Чем чревато можно только догадываться. Экскаватор ремонтируется в поле (если шланг сорвало), замена шлангов, и работаем дальше, ремонт быстрый. И не кто не парится о том всём "гоуне", которое из порваного шланга расхлесталось во все стороны. Но срыв шлангов это крайне редкое явление.Все проблемы по причине отсутствия должного обслуживания и ошибок людей. Я работал манагером в крупной фирме по сдаче в аренду экскаваторов, самосвалов и другой техники. больше 100 единиц техники в парке, максимальный возраст 5-6 лет. Проработал почти 7 лет, и на моей памяти было только 2, может 3 случая, когда рвались шланги. И то, из-за человеческого фактора.


  • 1

#1697 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 17 июля 2020 - 17:45

я не раз видел, как рвёт шланги на экскаваторах. Это не большая проблема. Но лодка всё же немного другие условия + замкнутое пространство. Чем чревато можно только догадываться. Экскаватор ремонтируется в поле (если шланг сорвало), замена шлангов, и работаем дальше, ремонт быстрый. И не кто не парится о том всём "гоуне", которое из порваного шланга расхлесталось во все стороны. Но срыв шлангов это крайне редкое явление.Все проблемы по причине отсутствия должного обслуживания и ошибок людей. Я работал манагером в крупной фирме по сдаче в аренду экскаваторов, самосвалов и другой техники. больше 100 единиц техники в парке, максимальный возраст 5-6 лет. Проработал почти 7 лет, и на моей памяти было только 2, может 3 случая, когда рвались шланги. И то, из-за человеческого фактора.

 

Согласен.

Авиационные шланги более надежные и меньше весят, но там и расход и мощность ниже.


  • 0

#1698 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 июля 2020 - 18:40

К примеру Kraken Уachts. Молодая компания, которая делает яхты для как раз - кругосветчиков.


Я бы поставил акцент не на ДЕЛАЕТ, а на ПРОДАЕТ лодки под своим новобрэндом.

Строят их в далеком Китае. Кто конкретно и как строит-это вопрос для дополнительного
и вдумчивого изучения. А с ценой продавцы определились, это факт: надо просить сразу и много!
  • 0

#1699 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 17 июля 2020 - 18:56

Я бы поставил акцент не на ДЕЛАЕТ, а на ПРОДАЕТ лодки под своим новобрэндом.

Строят их в далеком Китае. Кто конкретно и как строит-это вопрос для дополнительного
и вдумчивого изучения. А с ценой продавцы определились, это факт: надо просить сразу и много!

 

В данном случае я имел ввиду концепцию их лодки. Она мне импонирует. Но качество и где, и как они их производят и продаёт? Это уже второстепенный вопрос. Который меня не особо волнует, так как далеко не мой бюджет. Смысла не вижу "травить" себя тем сегментом, который не можешь себе позволить.


  • 0

#1700 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 17 июля 2020 - 19:22

В данном случае я имел ввиду концепцию их лодки. Она мне импонирует. Но качество и где, и как они их производят и продаёт? Это уже второстепенный вопрос.

Смысла не вижу "травить" себя тем сегментом, который не можешь себе позволить.


Абсолютно согласен с полным отсутствием смысла "травиться" самому.

Но для определенной категории читателкй форума я увидел смысл донести мыслЮ о том, что
кроме картинки (концепции, проекта и т.д.), даже поражающей воображение, есть еще и исполнение, что намного важнее для практического яхтинга. А это как раз и верфь, и персонал, и матермалы, и... ...
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей