По стирке доджеров и крыш с катеров - было дело, работал в одной компании, они брались за такую работу. У них был отлажен алгоритм работы, примерно как в детской книжке "сначала в морилку, потом в сушилку, потом в распрямилку" . Они попросту забрасывали крышу вместе с окнами в большую стиральную машину, потом сушили и даже не растягивая, потом обрабатывали водоотталкивающим средством. Ну а потом сшивали там где разлетелось от такой обработки и это в основном были все швы на которые попадали солнечные лучи.
Не скажу что это давало наилучший результат. Будучи в свободном плавании я делаю по другому. Во-первых, очень редко берусь за стирку, только в очень отдельных случаях когда заказчик совсем старенький и не справляется а также не в силах потянуть заказ новой вещи. Как правило все швы открытые солнцу через четыре-пять лет теряют в прочности вполовину а то и больше. Повреждение ниток шва можно определить по изменившимуся цвету. Смотришь сверху - все шито белыми нитками. А если снизу заглянуть то это, оказывается, черные нитки. Поэтому все эти швы я прошиваю заново, не жду когда все развалится, тогда ремонт становится более сложным.
И вот тут самое интерестное. Наибольшее количество швейных иголок ломается именно когда начинаешь прошивать старые швы. Тут важно иметь мощную швейную машину, способную прошивать несколько слоев ткани образующих шов. С обычной машинкой лучше и не браться, будет одно расстройство.
А еще важно какой размер у этих доджеров-крыш вместе с их окнами из винила. Мне жутко не нравятся классические доджеры где окна пришиты и все это один большой кусок со всеми сложностями. Я когда шью новую вещь то уже заранее учитываю как я ее буду ремонтировать лет через пять, ну и удобство изготовления. Поэтому мои доджеры в основном имеют сьемные окна на молниях. Во-первых, это позволяет изготовлять деталь за деталью, крыша отдельно, окна отдельно. Я могу снять эту крышу и таскать по столу не боясь что окна из винила поцарапаются. Да, и винил обычно регулярно меняется. Рамка из ткани остается а сам винил подшивается новый. Это дает новый вид и исправляет кривизну окон, ведь винил с годами уменьшается в размерах стягиваясь к середине что приводит к кривизне окна, его уже на плоскость не разложить. Ну, и работать с каждым отдельным окном удобнее. Шей себе по периметру и все дела. А вот если доджер целиковый то приходится протаскивать под машинку большие части доджера всячески их сминая что совсем не на пользу вещи.
Вообщем, прежде чем решиться на кардинальный ремонт вашей крыши с окнами внимательно посмотрите как вы сможете подсунуть под машинку чтобы достичь тот или иной шов а что придется перешивать все швы, обращенные к солнцу это наверняка. Ну, и какая машинка