Перейти к содержимому

Фотография

Азбука по АИС. регистрация и правильное законное использование.

АИС AIS регистрация

Сообщений в теме: 78

#26 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 марта 2015 - 18:14

...и какую я интересную статейку нашел

http://yachtelectron...s-commands.html

Reset Data Programming

The following command can be used to reset the AIS back to its factory settings, inclusive of the MMSI number, so that it can be reprogrammed, for instance when you want to sell your AIS transceiver.  

$PSRT,RDP*6F

  • 0

#27 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 11 марта 2015 - 18:24

Насколько я знаю, AIS Transponder обязателен на судах водоизмещением более 100 тонн.

На судах менее ста тонн - по желанию владельца.

В перечень электронного оборудования малых судов для зоны А1, это как раз там, где "зверствуют" пограничники, AIS Transponder не входит.


  • 0

#28 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 11 марта 2015 - 18:29

Насколько я знаю, AIS Transponder обязателен на судах водоизмещением более 100 тонн.

На судах менее ста тонн - по желанию владельца.

В перечень электронного оборудования малых судов для зоны А1, это как раз там, где "зверствуют" пограничники, AIS Transponder не входит.

 

Это да, но подзаконные акты никто не отменял. Не судиться же с ФСБ, тем более что в погран зоне транспондер действительно удобен - Лебеди вызывают не "кто там на горизонте плывет", а по имени и точно знаешь что конкретно тебя, а не того парня. Только почему-то меня часто буксиром называют, хрен знает как там у них отображается отметка.


  • 0

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 марта 2015 - 19:53

Насколько я знаю, AIS Transponder обязателен на судах водоизмещением более 100 тонн.

На судах менее ста тонн - по желанию владельца.

В перечень электронного оборудования малых судов для зоны А1, это как раз там, где "зверствуют" пограничники, AIS Transponder не входит.

Не обязателен но жизнь облегчает. Выше приводил ссылку и цитату.


  • 0

#30 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 11 марта 2015 - 20:34

То, что он "облегчает жизнь", понятно.

Я же не против AIS на яхте.

Просто умиляют "изобретения" людей в погонах.

Кстати, я прошиб на счет тоннажа.

Для 300 и более.

Малым рекомендовано.

Но не предписано.


  • 0

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 марта 2015 - 21:17

Да, немного напрягает. Но немого. Считал аис полезным девайсом. Сейчас получается к полезности  мягенько принуждают.


  • 0

#32 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 марта 2015 - 21:38

Не вижу на блоке этого транспондера никаких кнопок, как же ввести в него номер ММSI?

А под экраном что находится? Вот нажимая на это самое вводится и MMSI и разная другая информация. В приборе, кстати, еще и картплоттер находится с множеством функций. Но какой-то странный. Без карт. Просто сетка. И как карты в него залить не понял я. Может подскажет кто?
  • 0

#33 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 11 марта 2015 - 22:00

Коллеги, я мануал нашел на просторах интернета, правда на английском, но по картинкам все понятно.

http://cdn.shopify.c...131014small.pdf


  • 0

#34 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 марта 2015 - 13:44

Регистрация АИС на мой взгляд формальность, необязательность соблюдения которой не приведет к каким-либо отрицательным результатам.

 

 

Теоретически по ст.13.3 КоАП штраф от 500 до 1000 руб с конфискацией РЭС или без таковой. На практике не знаю случаев применения этой статьи именно при отсутствии АИС в Разрешении.

 

И насколько я помню регламент (два года прошло), пошлина таки платится в размере "пошлина умножить на кол-во регистрируемых устройств"

 

Как говорится - ссылку в студию. Во всех действующих на данный момент говорится о размере госпошлины за Разрешение, а не за устройство. Возможно, Вы путаете оплату за проведение экспертизы, она действительно бралась за устройство, но сейчас экспертиза бесплатна.  И еще, такой документ как "Регламент ... оказания госуслуги по выдаче Разрешения ...."  появился только в сентябре прошлого года, до того действовал "Порядок выдачи ......"

 

Скорее всего через софт типа ProAIS2 если он, как и многие, построен на чипсете SRT Marine. Программулина дает возможность ввести MMSI один раз

 

Программа ProAIS2 позволяет менять ММСИ сколько угодно раз. Смена производится вводом команды НМЕА в соответствующем формате.  Только у Вас на картинке интерфейс какой то урезанный.


  • 0

#35 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 12 марта 2015 - 14:18

Теоретически по ст.13.3 КоАП штраф от 500 до 1000 руб с конфискацией РЭС или без таковой. На практике не знаю случаев применения этой статьи именно при отсутствии АИС в Разрешении.

 

 

Как говорится - ссылку в студию. Во всех действующих на данный момент говорится о размере госпошлины за Разрешение, а не за устройство. Возможно, Вы путаете оплату за проведение экспертизы, она действительно бралась за устройство, но сейчас экспертиза бесплатна.  И еще, такой документ как "Регламент ... оказания госуслуги по выдаче Разрешения ...."  появился только в сентябре прошлого года, до того действовал "Порядок выдачи ......"

 

 

Программа ProAIS2 позволяет менять ММСИ сколько угодно раз. Смена производится вводом команды НМЕА в соответствующем формате.  Только у Вас на картинке интерфейс какой то урезанный.

 

Извините,теоретически каждого из нас можно посадить лет на пять, статья найдется просто службы не доработали. Я не призываю не регистрировать, просто не вижу смысла проходить повторно весь бюрократический путь при уже зарегистрированной радиостанции и полученном  MMSI. Никто за два вата АИС к вам на борт не полезет с обыском и конфискацией. 99% маломерок рассекает с незарегистрированными 25 Ватными передатчиками, никто их не ловит и рации не отнимает

 

По поводу пошлины - ошибаться конечно могу, но не думаю - слишком врезалась в память эта "странность" Пошлину брали именно на каждое регистрируемое устройство, ссылку на телефонный разговор с чиновником роскомнадзора я естественно дать  не могу. Возможно сейчас что-то изменилось. И да, экспертиза бесплатна

 

--

Нет, ProAIS не позволяет просто поменять "сколько угодно раз".  После первого раза у вас будет серое поле без возможности что-либо изменить.

Да, для сброса mmsi, как я писал выше - необходимо использовать команду проприетарного протокола  предварительно дав еще одну с паролем. Но это не "позволяет", это хак. С тем же успехом эту команду можно дать в терминале, и хорошо если производитель АИС не озаботился защитой или не сменит пароль в следующей прошивке прибора.

 

И это не моя программа ПроАИС, а скриншот из интернета как пример ее работы.


  • 0

#36 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 марта 2015 - 14:57

.... Но это не "позволяет", это хак.....

 

Не знаю, можно ли назвать хаком заложенные разработчиком и стандартно используемые сервисами возможности программы.

 

В остальном согласен с Вами, на мой взгляд наши прения носят характер уточнений уровня воды в стакане проходящей посредине.


  • 0

#37 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 12 марта 2015 - 15:03

стандартно используемые сервисами возможности программы.

 

 

Подскажите  плиз как средствами проАИС заменить уже прошитый MMSI? Стандартными средствами обычному пользователю?

Без набивки команд в терминальной строке пользуясь статьей, в которой гики методом обратного инжиниринга (rs232 сниффер именно оно) разобрались в закрытом протоколе и его опубликовали?


  • 0

#38 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 12 марта 2015 - 15:14

Нельзя изменить MMSI в PLB, SART-AIS.

У них особый MMSI который содержит серийный номер.

В приборах EPIRB, VHF DSC - MMSI прописывается при оформлении и содержит MID.

Изменить можно.

Насколько это реально сделать "на кухне", вопрос иной, но они перепродаются, и соответственно, перерегистрируются с новым MMSI.


  • 0

#39 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 марта 2015 - 15:21

Приведу ссылки. которые у меня есть по поводу AIS и других протоколов для rs232:

https://github.com/chgans/gr-ais

https://github.com/dma-ais/AisLib

 

Другие протоколы:

http://smartliving.r....php?f=8&t=1380

 

Просто ссылки на ресурсы.


Сообщение отредактировал ignat99: 12 марта 2015 - 15:25

  • 0

#40 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 12 марта 2015 - 15:25

Все ссылки не потеме, если честно. Gr-ais это софтварная реализация приемника АИС на основе gnuradio и rtl_sdr. Остальное тоже по этой теме

 

 

Нельзя изменить MMSI в PLB, SART-AIS.

У них особый MMSI который содержит серийный номер.

В приборах EPIRB, VHF DSC - MMSI прописывается при оформлении и содержит MID.

Изменить можно.

Насколько это реально сделать "на кухне", вопрос иной, но они перепродаются, и соответственно, перерегистрируются с новым MMSI.

везде указывается дилер и спецсофт


  • 0

#41 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 12 марта 2015 - 16:53

Кстати кулибиным можно сделать самому транспондер на CMX7045. Стоит 13 евро.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSA00146937.pdf   1,45МБ   1061 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Sevanopula: 12 марта 2015 - 16:54

  • 0

#42 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 12 марта 2015 - 17:14

Кстати кулибиным можно сделать самому транспондер на CMX7045. Стоит 13 евро.

 

Нет уж, лучше денег заработать на нормальный. ))


  • 0

#43 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 12 марта 2015 - 19:18

 Тема прикреплена!

 

и кстати, какие такие пограничники "требуют" на не_конвенционных судах обязательный АИС и на каком основании, и почему именно они ?

 

В теме куда отсылает данная ссылка не работают 4 из пяти ссылок ... видимо нужно освежить процесс регистрации MMSI ! :-(


  • 1

#44 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 12 марта 2015 - 21:18

В теме куда отсылает данная ссылка не работают 4 из пяти ссылок ... видимо нужно освежить процесс регистрации MMSI ! :-(

 

Дерзайте, освежите. Ключевые слова никуда не пропали, только прямые ссылки на документы.


  • 0

#45 Nordprom

Nordprom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:murmansk
  • Судно: MAXUS 24

Отправлено 13 апреля 2016 - 20:57

Нашел АИС, может кому интересно

 http://www.ebay.com/...uUAAOSwI-BWFrpM


  • 0

#46 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 апреля 2016 - 23:49

Тема PLB уже поднималась, и то что зарегистрировать его в России пока НЕВОЗМОЖНО.

А если по АИС то можно купить такой:

АИС McMurdo [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;text-align:justify;]M10 AIS CLASS B 21-200-001A = 693.00 euro (54060.00 руб) с доставкой в Москву (с полной гарантией и тех поддержкой)[/color]

Вся техническая информация есть тут:

http://www.mcmurdogr...-b-transponder/


Сообщение отредактировал technolog: 13 апреля 2016 - 23:58

  • 0

#47 Nordprom

Nordprom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:murmansk
  • Судно: MAXUS 24

Отправлено 14 апреля 2016 - 08:05

http://www.ebay.com/...uUAAOSwI-BWFrpM

Этот 36 000 р., с большим дисплеем, можно подключить GPS. 

Зачем его регистрировать?

За двадцать лет у меня в России регистрацию на УКВ РСТ, РЛС и прочее, никто и никогда не спрашивал.


  • 0

#48 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 14 апреля 2016 - 16:21

.... Зачем его регистрировать? За двадцать лет у меня в России регистрацию на УКВ РСТ, РЛС и прочее, никто и никогда не спрашивал.

А ММСИ где возмете? Левый забьете?
  • 1

#49 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 апреля 2016 - 16:43

Нашел АИС, может кому интересно

 http://www.ebay.com/...uUAAOSwI-BWFrpM

Почему так много? :w00

"...В Петушках, например, тридцать посудин меняют на полную бутылку «Зверобоя», и если ты принесешь, допустим…

«Как! Тридцать на одну! Почему так много!?» — галдеж возобновился.
— Да иначе кто ж вам обменяет! Тридцать на двенадцать — это 3.60. А «Зверобой» стоит 2.62. Это и дети знают. Отчего Пушкин умер, они еще не знают, а это — уже знают. А все-таки никакой сдачи. 3.60, конечно, хорошо, это лучше, чем 2.62, но все-таки сдачи не берешь, потому что за витриной стоит хорошая баба, а хорошую бабу надо уважить…"
 
А как такой вариант? http://www.aliexpres...208.4.64.O752bv

  • 0

#50 Nordprom

Nordprom

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:murmansk
  • Судно: MAXUS 24

Отправлено 15 апреля 2016 - 06:08

Спасибо RaNav.

Об ММСС не подумал.

15 лет назад пытался получить в Мурманске все бумажки на все средства электромагнитного излучения, год потратил, заплатил вроде 10 000 р., потом надоело -

бросил.

Сейчас пограничники в Мурманске для выхода в море (в любое время суток) требуют установить ТСК, ранее был "АРГОС", сейчас у нас в Мурманске требуют поставить "Глонас", а на Черном и Балтике, пограничников устраивает АИС.

Почитал  публикации, про АИС - полезно.

Катер приобрел, сейчас нужно будет всю электронику на него ставить.

А вариантов с АИС - море,  в РСТ, в картплотере и как отдельное устройство.

Склоняюсь к АИС в РСТ, регистрируя АИС  и РСТ зарегистрировать можно. 

Но почитал форум и вот - http://forum.katera....onder-v-rossii/,

и опять подумал, а нужно ли регистрировать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей