Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спинакер vs генакер


Сообщений в теме: 10

#1 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 07 июня 2005 - 11:37

Начал участвовать в гонках. Надо покупать парус. Плюсы: Спинакер; есть чем команду занять B) , красиво :P ,умеем им пользоваться. Генакер; Меньше вероятность ошибки во время гонки, Возможно использование в круизных плаваниях малым экипажем. Минусы: Спинакер; Только гоночное использование, Генакер; Меньшая эфективность во время гонок? Что я не указал? Действительно-ли генакер менее эфективен во время гонок по принципу UP and DOUN? Если да то насколько? Или разница исчезающе мала? Ваше мнение? С уважением Андрей.
  • 0

#2 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 июня 2005 - 12:07

Об этом говорили в теме про парусные ткани начиная с этого поста
  • 0

#3 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 июня 2005 - 12:12

Статьи про генакеры (асим. спинакеры) есть у K-Sails'а:

Что такое асимметричный спинакер
Про генакер Code Zero
Про коды спинакеров и генакеров
Использование генакера
  • 0

#4 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 07 июня 2005 - 12:40

Спасибо большое! Похоже таки спинакер :D
  • 0

#5 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 июня 2005 - 14:02

Спасибо большое! Похоже таки спинакер :D

<{POST_SNAPBACK}>

А можно поинтересоваться, исходя из чего такой выбор?
  • 0

#6 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 07 июня 2005 - 14:14

Здесь всё просто. Генакеров надо меньше чем спинакеров. :D Генакер парус на давольно специфичный ветер. На галфвиннд надо поменьше и поплоще (с большим, полным сильно валяет). На полные курсы побольше и пополнее. В общем чтобы закрыть эфективно весь спектр полняка и на различные ветра их чтуки четыре, пять надо. А спинакеров на это дело хватит два, поменьше и поплоще, и побольше и пополнее. Сие утверждения я вынес из прошлогоднеего юзания генакера. Команды на генакер надо столькоже сколько и на спинакер. На постановку, уборку, достаточно 3 чел. На управление 2 чел. (причём один из указанных рулевой). Данные для 30 футовика. Не рассматриваются варианты авралов на шквалах.
  • 0

#7 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 07 июня 2005 - 14:29

А можно поинтересоваться, исходя из чего такой выбор?

<{POST_SNAPBACK}>

У нас большинство гонок вокруг двух буёв; лавировка - фордак.
По всем источникам при таких условиях, спинакер рулит. Для крейсерских плаваний у меня генуя 140%, а если ветерок совсем слабый то я не парюсь и мотор завожу. Если внезапно разбогатею, тогда еще и генакер куплю. На предыдущей яхте я его один ставил, кайф!

С уважением Андрей
  • 0

#8 RUS-28

RUS-28

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg

Отправлено 07 июня 2005 - 15:51

Для быстрых лодок, которым полняк лучше галсами идти, выгоднее геннакер с бушпритом. Если лодка не такая, то спинакер. На выбор еще влияют правила обмера - геннакера, например, могут сильно штрафоваться
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 июня 2005 - 16:09

Команды на генакер надо столькоже сколько и на спинакер.

На постановку, уборку,  достаточно 3 чел. На управление 2 чел. (причём один из указанных рулевой).

<{POST_SNAPBACK}>

Ага!!! Ты это cayman'у расскажи (моему капитану), а то он уже в планы тренировок вписал, что каждый шкотовый должен уметь в одиночку ставить и убирать спинакер... :w00
  • 0

#10 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 07 июня 2005 - 16:50

Ага!!! Ты это cayman'у расскажи (моему капитану), а то он уже в планы тренировок вписал, что каждый шкотовый должен уметь в одиночку ставить и убирать спинакер... :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Да поставить его в одно лицо-то можно, ничего тут страшного, только это медленно будет. А вот в гонке на повороте фордевинд работают все четверо. И от их слаженных действий зависит очень многое... Один на бакштагах, двое на басах и топинантах, один на баке с реёй... Особенно в сильный ветер весело... :D В слабый с одной стороны проще, усилий меньше и скорости не те, но стоит ещё задача - не погасить спинакер... А это уже мастерство непропиваемое...
От спинакера совсем отказываться не надо, он ещё сослужит добрую службу на фордаке...
  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 июня 2005 - 17:03

Ага!!! Ты это cayman'у расскажи (моему капитану), а то он уже в планы тренировок вписал, что каждый шкотовый должен уметь в одиночку ставить и убирать спинакер... :w00

И он АБСОЛЮТНО ПРАВ!!!

А генакер или спинакер-можно ответить цитатой из Винни-Пуха: "И того, и другого!". Потому как не далее как неделю назад мы в гонке на полном бейдевинде вывесили на бушприте данную тряпочку (генакер), и, неся 3 паруса, легко уехали фиг знает куда от соперников, пытающихся не улететь в брочинг (с переменным успехом) со спинакерами. Хотя на фордаке (слабом и среднем) предпочтительней спинакер, а вот на сильном я опять предпочту генакер, потому как шанс улететь в брочинг под спинакером многократно выше, а ходов столько же (проверено в гонках). Под генакером же едешь, как на печке...
Так что... см. подпись :) ...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей