Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект тримарана 10м для самостоятельной постройки


Сообщений в теме: 855

#51 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 марта 2015 - 15:46

Ну, в сравнении с Corsar, DF на голову выше. Ты мне как практику поверь ))

Согласен, Только корсар и фариер тоже две большие разницы, не смотря на происхождение. ;)

 

 

А что, есть достойный проект со SW и высотой в каюте 1,85м ? ;)

Игорь, для меня и 185 мало будет, так что даже не заморачиваюсь. Либо 2,  либо 1,35-1,40.


  • 0

#52 mantagor

mantagor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Dragonfly 800
  • Название: Стрекоза

Отправлено 16 марта 2015 - 15:54

Рост 180. Сама лодка (DF 1000) красивая, нравится. Навскидку, как будто кокпит маловат.

 

 

Приходилось походить и на Corsair31?

Мы одного роста ). Для меня высота каюты критична. За 1-2 недели на лодке, при меньшей высоте, это начнёт напрягать.

Кокпит не маловат. В нём спокойно размещаются 4 человека и обеденный столик.

 

Да, приходилось. И многие конструктивные вещи просто бесили. Конечно же, если её переделать, то получится даже неплохо. Но складывание аутригеров!!! На DF это занимает 5 минут времени, для одного, а вот на Corsar...


  • 0

#53 mantagor

mantagor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Dragonfly 800
  • Название: Стрекоза

Отправлено 16 марта 2015 - 16:08

Достаточно посмотреть фотографии. Видно DF и выше и на много шире, и поэтому конечно уступит в скорости. С31 красив, но посмотрите на корпус спереди, два человека там не разойдутся.

За DF920 и выше не могу сказать определённо в отношении скорости. Но, поскольку, вооруженность их по сравнению с DF800 больше, то и показатели должны быть выше. На DF800 же, мой рекорд скорости - 21,7 узла.

Относительно ширины корпуса, они почти равнозначны. В форпике 2 спальных места, а уже от передних аутригеров - почти полная ширина. Это о DF, а у Corsar 31 спальные места в ахтерпике.


Сообщение отредактировал mantagor: 16 марта 2015 - 16:21

  • 0

#54 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 16 марта 2015 - 16:26

Относительно ширины корпуса, они почти равнозначны.

Вы сейчас говорите о габарите или о ширине корпуса на уровне ватерлинии?


  • 0

#55 mantagor

mantagor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Dragonfly 800
  • Название: Стрекоза

Отправлено 16 марта 2015 - 16:26

Согласен, Только корсар и фариер тоже две большие разницы, не смотря на происхождение. ;)

 

Игорь, для меня и 185 мало будет, так что даже не заморачиваюсь. Либо 2,  либо 1,35-1,40.

))))  

Сергей, для меня ещё критично в-одного срубить-поставить мачту...


  • 0

#56 mantagor

mantagor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Dragonfly 800
  • Название: Стрекоза

Отправлено 16 марта 2015 - 16:36

Вы сейчас говорите о габарите или о ширине корпуса на уровне ватерлинии?

В тримаране, по определению, два человека могут разойтись только по разным бортам )). Но людей флотских, это никогда не напрягало. А вот на палубе - гуляй конём (15 кв.м).

О каком-либо комфорте парусного судна на воде можно говорить только от 56 фут. ИМХО


  • 0

#57 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 335 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2015 - 16:49

Эт точно! Хотя знаю несколько очень удачных тримов в размере от 7 до 9 м, с торнадовскими поплавками... :)

 

В общем-то это логично, поскольку отпадает надобность в их изготовлении... :)  Хотя доработка торнадовского поплавка до тримовского - это тоже время, сопоставимое с постройкой новых (на постройку 2-х тритоновских у меня ушло около 2-х недель). :)

 

Кроме того торнадовские поплавки имеют относительно малое водоизмещение носовой части, из-за чего на триме их приходится смещать вперёд, (в идеале все три носа на одной линии) для лучшего противодействия косому перевороту.

Разрежьте по форштевню, вставьте треугольный клин, заформуйте. При желании наростите высоту штевня и развалите. Красивость можно оформить пенопластом, в том числе, упругим: этакий носовой "кранец".  Я так и высоту борта увеличил, заодно с длиной. :P


  • 0

#58 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 335 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2015 - 17:01

Прежде чем советовать такие вещи, надо смотреть распределение объемов предлагаемых корпусов и поплавков.

Почему то многие яхтсмены считают что поплавки пляжного катамарана отличное решение для крейсерского тримарана. О том какой дифферент при крене будет у такого трима мало кто задумывается. Так же как и о том что подветренный поплавок должен иметь запас объема для предотвращения косого опрокидывания.

  Ребята из Сталинграда вроде бы много настроили и много походили на разных вариантах. :D :D :D


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 16 марта 2015 - 17:08

  • 0

#59 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 марта 2015 - 17:06

))))  

Сергей, для меня ещё критично в-одного срубить-поставить мачту...

Этому помогут несложные приспособления.

 

Разрежьте по форштевню, вставьте треугольный клин, заформуйте. При желании наростите высоту штевня и развалите. Красивость можно оформить пенопластом, в том числе, упругим: этакий носовой "кранец".  Я так и высоту борта увеличил, заодно с длиной. :P

Не много ли возни с переделкой, может лучше сразу новый и такой как надо?


  • 0

#60 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 марта 2015 - 17:24

  Ребята из Сталинграда вроде бы много настроили и много походили на разных вариантах. :D :D :D

Если построили и походили, то эти варианты становятся лучшими?


  • 0

#61 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 16 марта 2015 - 17:24

В тримаране, по определению, два человека могут разойтись только по разным бортам )). Но людей флотских, это никогда не напрягало.

Такой тримаран нахаляву меня бы тоже не напрягал своими недостатками. Когда собираешься строить встает выбор что? Если главное скорость то вопросов нет.

Повторить корпус можно из фанеры, только тяжелей он будет за счет выполнения радиусных поверхностей а внутри пространства будет еще меньше из за набора.

Механизм уборки поплавков тоже сложная и в домашнем изготовлении не компактная конструкция.

Все возможные недостатки надо знать и при их возникновении нормально воспринимать.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 16 марта 2015 - 17:47

  • 0

#62 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 16 марта 2015 - 17:30

Корпуса от Торнадо установил в 1992 году.На старую палубу положил еще фанеру 4мм,чтобы можно было бегать по корпусам на швартовке.Обклеил в два слоя.При установке корпусам дал дифферент на нос,чтобы воды касались миделем и не тащили воду транцем при сильном крене.Установил третью балку на миделе,чтобы не дай бог корпуса не переломились.На концы средней балки завел ванты(обшивка торнадо вантпутенсы не выдержит)Трим ходит до сих пор.


  • 0

#63 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 марта 2015 - 18:02

Для ВВП и для не сильно нагруженного парусами, наверное пойдет.


  • 0

#64 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 марта 2015 - 18:49

Может сейчас СМЛ другой появился, но тот с которым сталкивался ни чем не впечатлил. Плотность 750-1100, а прочность ниже чем у фанеры. Есть желание – стройте. Я со своей колокольни даже фанеру Окуме не рекомендую, а она прочнее чем смл и легче
  • 1

#65 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 16 марта 2015 - 20:13

Для ВВП и для не сильно нагруженного парусами, наверное пойдет.

Конечно для ВПП.Я  не представляю как на триме до 10м можно лавироваться скажем против волны 1.5м.


  • 0

#66 mantagor

mantagor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Dragonfly 800
  • Название: Стрекоза

Отправлено 16 марта 2015 - 21:12

Конечно для ВПП.Я  не представляю как на триме до 10м можно лавироваться скажем против волны 1.5м.

Достаточно легко. Только техника поворотов абсолютно отличная от однокорпусных.


  • 1

#67 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 марта 2015 - 22:05

Для ВВП и для не сильно нагруженного парусами, наверное пойдет.

Про наше ВВП лучше всего сказал один профессиональный рыбак из Кёнигсберга: "Ни х... себе речка!", когда я его вывез покататься га вдхр в хороший ветерок. :D

"Колумбам" у нас нравится! В этом году обещали снова быть! :)

 

Разрежьте по форштевню, вставьте треугольный клин, заформуйте. При желании наростите высоту штевня и развалите. Красивость можно оформить пенопластом, в том числе, упругим: этакий носовой "кранец".  Я так и высоту борта увеличил, заодно с длиной. :P

Я и написал, что работа по доведению катовского поплавка до тримовского занимает не меньше времени и сил, чем постройка сразу "правильного"... :)  Просто в своё время этих торнадовских у нас было много на холяву, вот и брали их на поплавки...

 

  Ребята из Сталинграда вроде бы много настроили и много походили на разных вариантах. :D :D :D

 

Сейчас всего два ходячих, да и те на верхний бьеф давно не поднимаются... да ещё один, который как осиротел после ухода владельца, так и стоИт на берегу... Остальных либо уж нет, либо далече...

 

Корпуса от Торнадо установил в 1992 году.На старую палубу положил еще фанеру 4мм,чтобы можно было бегать по корпусам на швартовке.Обклеил в два слоя.При установке корпусам дал дифферент на нос,чтобы воды касались миделем и не тащили воду транцем при сильном крене.Установил третью балку на миделе,чтобы не дай бог корпуса не переломились.На концы средней балки завел ванты(обшивка торнадо вантпутенсы не выдержит)Трим ходит до сих пор.

Силюсь вспомнить название Вашего трима - никак! :)  Помню, что бегал он очень достойно, при этом в лавировку ходил остро и по ходам очень даже... :)  Он теперь вроде в Вольске живёт? Или путаю?


  • 0

#68 SORVIN

SORVIN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Солинг-крейсер
  • Название: Грация

Отправлено 16 марта 2015 - 22:12

1.5м кокпита, конечно, достаточно для 4-х просто сидящих людей во время круиза. А, скажем, для более-менее интенсивной работы с парусами это маловато.

У Корсара есть 2 варианта компоновки: с задней кабиной и без нее (большой кокпит). ИМХО летом 80% времени проводишь в кокпите + на палубе.

Вообще, раз уж стравили тут 2 серийных тримарана, может кто подскажет, где их оба можно в одном месте посмотреть?

Например, слышал, что Черномор продал свой Корсар 31 в Питер. Может и DF там где-то завалялся? :)


  • 0

#69 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 марта 2015 - 22:18

  :)  Просто в своё время этих торнадовских у нас было много на холяву, вот и брали их на поплавки...

От тех торнадовских поплавков, вооружений не осталось?

Очень надо, на халяву. :shuffle:


  • 0

#70 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2015 - 22:27

 

Например, слышал, что Черномор продал свой Корсар 31 в Питер. Может и DF там где-то завалялся? :)

Да, есть такой у моего товарища, а вот драгонфлаев в Питере нет, это точно. 


  • 0

#71 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 марта 2015 - 22:33

От тех торнадовских поплавков, вооружений не осталось?

Очень надо, на халяву. :shuffle:

То давно было. А сейчас... Мачт точно нет - разошлись по яхтам. Остальное  - тоже вряд ли... Вон "призраки" собирали свой Торнадо как курочка по зёрнышку - еле-еле собрали... :)  Если только балки... спрошу, конечно...


  • 0

#72 SORVIN

SORVIN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Солинг-крейсер
  • Название: Грация

Отправлено 16 марта 2015 - 22:40

Да, есть такой у моего товарища, а вот драгонфлаев в Питере нет, это точно. 

А ваш товарищ согласится показать нам Корсар31? Если да, то мы бы летом приехали. Очень интересная машина, прежде чем строить, обязательно надо потрогать - то или не то. А то придется нам в Европах чартер искать... :(


  • 0

#73 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2015 - 22:48

А ваш товарищ согласится показать нам Корсар31? Если да, то мы бы летом приехали. Очень интересная машина, прежде чем строить, обязательно надо потрогать - то или не то. А то придется нам в Европах чартер искать... :(

Я конечно могу спросить, но сразу скажу, он не очень любит тусовки и компании и как правило на лодку посторонних не приглашает.


  • 0

#74 SORVIN

SORVIN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Солинг-крейсер
  • Название: Грация

Отправлено 16 марта 2015 - 22:56

Я конечно могу спросить, но сразу скажу, он не очень любит тусовки и компании и как правило на лодку посторонних не приглашает.

Понимаем, сами такие!  :)  Если нужно - заплатим, хотя вряд ли его это интересует.

Гораздо интереснее ему будет наше обещание зарубиться в будущем на какой-нибудь регате - лодки будут относительно похожи по баллам.

Возможно ему захочется посмотреть что же у нас в итоге получится. :) (Имеем опыт в постройке тримарана, перестройке солингов, строительстве 15м монохула с нуля)


  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 335 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2015 - 23:55

Корсар в соседней "Невке" обитает. В "Неве" в 14 году осенью появился ещё один тримчик, похоже самострой.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей