#1
Отправлено 21 марта 2015 - 17:32
#3
Отправлено 21 марта 2015 - 18:05
Можно разнести нагрузку на два путенса по углам транца , раздвоив ахтерштаг. Или, как вариант, завести два ахтерштага. И ходить с кормы на берег удобнее.
Любая снасть стоячего такелажа должна с запасом выдерживать водоизмещение яхты.
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 21 марта 2015 - 18:05
#4
Отправлено 21 марта 2015 - 18:59
Можно разнести нагрузку на два путенса по углам транца , раздвоив ахтерштаг. Или, как вариант, завести два ахтерштага. И ходить с кормы на берег удобнее.
Любая снасть стоячего такелажа должна с запасом выдерживать водоизмещение яхты.
Я тоже так думал. Стандартный вес Картера 3.5 тонны, мой весил 4.2 тонны с двигателем,туалетом и многими другими вещами (странно звучит, но Картеры в Советское время ни двигателя, ни туалета не имели). По случаю приобрел в Штатах гидравлический талреп у которого был манометр в килограммах. Так вот, при нормальной набивке ахтерштага манометр показывал 1200,в лучшем случае я тянул до 1600. Можно было и дальше, но было опасение сложить яхту.
#6
Отправлено 21 марта 2015 - 19:10
16 или 18 мм...Если поразмыслить, не больше разрывной нагрузки тросика, из которого ахтерштаг сделан.
Во-во, у меня Harken стоит, набиватся форштаг как струна, ахтер аж песни на ветре поет, а крутится легко-легко....Я тоже так думал. Стандартный вес Картера 3.5 тонны, мой весил 4.2 тонны с двигателем,туалетом и многими другими вещами (странно звучит, но Картеры в Советское время ни двигателя, ни туалета не имели). По случаю приобрел в Штатах гидравлический талреп у которого был манометр в килограммах. Так вот, при нормальной набивке ахтерштага манометр показывал 1200,в лучшем случае я тянул до 1600. Можно было и дальше, но было опасение сложить яхту.
Понял, Вы про устройство, а я про крепление к палубе и о прочности самого транца..;Если поразмыслить, не больше разрывной нагрузки тросика, из которого ахтерштаг сделан.
#7
Отправлено 21 марта 2015 - 20:02
Всем хорошего дня! Есть такая штука, как ахтерштаг. Мачту сзади держит. Как правило закреплен к палубе. Иногда активный, с регулировкой натяжения для прогиба мачты, иногда пассивный, с талрепами. Мучает вопрос, какие на этом устройстве нагрузки? Если, к примеру, пытаться загнуть мою мачту, то ацкие..., для набивки штага, шоб как струна... Если загибать мачту с тонким концом, вероятно нагрузок меньше... Вариант с талрепами, вообще статичная, почти, конструкция... Очень хочется усилить место крепления ахтера, путем соединеия точки на палубе с корпусом лодки, слелать снаружи корпуса пластину, сквозные болты, изнутри пластину, стянуть. Внутреннюю пластину и внутренние болты ахтера соединить, ну хоть бы и талрепом, стянуть разок покрепче и нагрузка от ахтера с палубы распространится и на корпус... Што скажите?
Ахтерштаг служит для продиводействия нагрузки на форштаг.
Прочность ахтерштага напрямую зависит от схемы стоячего такелажа. Если краспицы и ванты находятся в плоскости мачты, то на ахтерштаг приходится усилие как на штаг (можно принять несколько меньше за счёт большего угла между ахтерштагом и мачтой, но не существенно).
Если краспицы развернуты в корму, то часть нагрузки ахтоерштага воспринимают топовые ванты. Насколько - это зависит от угла между краспицой и мачтой в горизонтальной плоскости.
Если для набивки штага используются бакштаги, то ахтерштаг используется в основном для придания изгибу мачты.
#8
Отправлено 21 марта 2015 - 22:22
Всем хорошего дня! Есть такая штука, как ахтерштаг. Мачту сзади держит. Как правило закреплен к палубе. Иногда активный, с регулировкой натяжения для прогиба мачты, иногда пассивный, с талрепами. Мучает вопрос, какие на этом устройстве нагрузки? Если, к примеру, пытаться загнуть мою мачту, то ацкие..., для набивки штага, шоб как струна... Если загибать мачту с тонким концом, вероятно нагрузок меньше... Вариант с талрепами, вообще статичная, почти, конструкция... Очень хочется усилить место крепления ахтера, путем соединеия точки на палубе с корпусом лодки, слелать снаружи корпуса пластину, сквозные болты, изнутри пластину, стянуть. Внутреннюю пластину и внутренние болты ахтера соединить, ну хоть бы и талрепом, стянуть разок покрепче и нагрузка от ахтера с палубы распространится и на корпус... Што скажите?
все можно посчитать на конкретной лодке, Но в основном правило такое, что подбирается трос с разрывной нагрузкой в 2.5 раза большей, чем расчетная или ожидаемая.
т.е если трос ахтерштага 6мм с разрывной нагрузкой скажем 2700 кг, то расчетная или ожидаемая для него нагрузка будет около тонны. Крепления и путенсы должны делаться с еще большим запасом.
#11
Отправлено 22 марта 2015 - 18:35
Я не о тросах на разрыв... Меня интересует возможность передачи усилия от ахтера, непосредственно на корпус(днище) лодки! Грубо говоря, продлить ахтер сквозь палубу и закрепить за корпус!!! Что скажете?
Скорлупа что на палубе, что на обшивке. Палуба может еще и крепче если сэндвич. Крепят за транец, но и там обшивка бумага. А вот за углы, да еще на фланце соединения корпуса и палубы будет попрочнее.
#12
Отправлено 22 марта 2015 - 19:29
Силы на ахтерштаге меньше, чем на штаге. На стоянке за счет разницы между передним треугольником и расстоянием до мачты. На ходу прибавится тяга от парусов - примерно 200 кг на соответствующий угол.
Поэтому трос на ахтерштаге обычно тоньше, чем штаг. Крепление ахтерштага, если хочется, можно сделать как для штага.
Проще, если есть повод для беспокойства, сделать оковку на транец с загибом на днище. В ДП, чтобы задействовать килевую балку. И будет Вам счастье.
#15
Отправлено 22 марта 2015 - 21:55
Я не о тросах на разрыв... Меня интересует возможность передачи усилия от ахтера, непосредственно на корпус(днище) лодки! Грубо говоря, продлить ахтер сквозь палубу и закрепить за корпус!!! Что скажете?
и я не о тросах, я о нагрузке... В конце-концов она на путенсе. Хорошей практикой является крепить путенс ахтерштага болтами за стальную ахтер-кницу, связанную с килем болтами же. Если таковой нету - сделать.
#23
Отправлено 14 июля 2015 - 15:58
Пассивный ахтер - вещь беспощадная в своей бессмысленности. На Картере, допустим, заводской пассивный штаг часто переделывают в активный несложной конструкцией.
Если ахтерштаг расходится на 2 тали в конце (самое очевидное решение) - то нагрузка на крепления уменьшается и, в принципе, можно просто сделать крепления с большими подкладками под палубный пластик. Насчет креплений под киль - где-то я такое видел. То ли на Конрад-25 Р, то ли на Неве. Выглядит порнографично. Держать вроде нормально должен.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей