А вот если ахтер расходится на два, имеет ли смысл иметь два ахтера, вместо одного, расходящегося внизу? Усилят ли отдельные тросы мачту?
Нет. Но удвоят вероятность сохранить мачту при обрыве одного из них.
Отправлено 15 июля 2015 - 19:06
А что были случаи обрыва ахтерштага?
Вы не поверите, даже метеорит в человека попадал, не единожды...
http://cyclowiki.org...ита_на_человека
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 15 июля 2015 - 19:09
Отправлено 16 июля 2015 - 00:05
Сказать что спинакер или геннакер имеют отношение к ахтерштагу ,да просто потрепаться .Ахтерштаг имеет определенное действие на паруснике вооруженным бермудским (в современном понимании) ,а вообще имеет только потдержку мачты сзади и это не просто ,на острых нужно набивать (для вооружения топового) иначе форштаг будет прогибатся ,а точнее регулировать стаксельфал ,иначе такая дуга ,может непонравится и новичку ...
Добавлю .
На 7/8 это уже другая пестня ,тут надо работать для грота ,получать максимум эффекта на всех курсах и менять профиль именно грота ,а за передний парус (пусть будет стаксель) отвечают бакштаги .
Сообщение отредактировал Ruddi: 16 июля 2015 - 00:10
Отправлено 16 июля 2015 - 01:34
Форштаг прогибается сильно, но почему-то, местные, ригеры вообще ахтер не набили..., сам докрутил талрепы. Они это мотивируют, закруткой в мачте, мол крутиться не будет... Еще мачту можно двигать вперед назад, в месте опоры на киль, это для чего? И резинки, кикие-то вставляют, где мачта через палубу проходит... Чувствую, что мачта, стоящая на палубе, с отклоненными краспицами, наамного проще...!Сказать что спинакер или геннакер имеют отношение к ахтерштагу ,да просто потрепаться .Ахтерштаг имеет определенное действие на паруснике вооруженным бермудским (в современном понимании) ,а вообще имеет только потдержку мачты сзади и это не просто ,на острых нужно набивать (для вооружения топового) иначе форштаг будет прогибатся ,а точнее регулировать стаксельфал ,иначе такая дуга ,может непонравится и новичку ... Добавлю . На 7/8 это уже другая пестня ,тут надо работать для грота ,получать максимум эффекта на всех курсах и менять профиль именно грота ,а за передний парус (пусть будет стаксель) отвечают бакштаги .
Отправлено 16 июля 2015 - 20:23
Форштаг прогибается сильно, но почему-то, местные, ригеры вообще ахтер не набили..., сам докрутил талрепы. Они это мотивируют, закруткой в мачте, мол крутиться не будет... Еще мачту можно двигать вперед назад, в месте опоры на киль, это для чего? И резинки, кикие-то вставляют, где мачта через палубу проходит... Чувствую, что мачта, стоящая на палубе, с отклоненными краспицами, наамного проще...!
После экзерсисов закрутка работает? Тогда оставьте как есть. Только талрепы надо набивать не до посинения, а чтобы ахтерштаг был слегка обтянут.
Это для центровки, чтобы лодка на руле не лежала.
Резинки в пяртнерсе - чтобы мачта при ударах в волну и продольных вибрациях не билась о палубу. Я писал про такую возможность в Вашей теме о прогибе мачты в ДП.
Для прогулок, действительно, проще установить мачту на палубу. Только снизу подпереть не забудьте.
Отправлено 18 июля 2015 - 14:41
мачта опирающаяся на киль считается как защемленная балка, а стоящая на палубе - как на шарнире. В первом случае ее сечение может быть тоньше, что и применяют гонщики, экономя вес, также здесь больше возможностей регулировки мачты и вариантов ее поведения в разный ветер..
Отправлено 21 июля 2015 - 23:39
Сообщение отредактировал месье: 21 июля 2015 - 23:40
Отправлено 22 июля 2015 - 05:47
В современном мире и яхтинге ахтерштаг - атавизм. Всё нет его на современных лодках больше.
http://www.pogostruc...allery/pogo-30/ и все новые модели + полно монохулов уже без него
Если краспицы смотрят в корму - то вся нагрузка в основном на вантах, ахтерштаг можно вообще снять для подъема на кране (если мешает)
На бейдевинде иногда вся нагрузка уходит на ванты и гикашкот
На катах многих его уже давно нет, скоро не будет на большинстве моно
либо заменяют бакштагами на спорт-лодках (класс 40, imoca 60)
Вообще ахтерштаг самое последнее из такелажа о чем следует заботиться даже при топовом вооружении и краспицами вдоль миделя imho
При поставленном гроте он контролируется гикашкотом, или топенантом, когда грот снят
Сообщение отредактировал тарантул: 22 июля 2015 - 06:03
Отправлено 22 июля 2015 - 09:17
Должна ли верхушка мачты двигаться вперед-назад, при движении под парусами?
----------------------------------------------------------
При топовом вооружении - нет.
А как конпенсируется нагрузка от передней набитой стакселя?
Сообщение отредактировал Игорь К.: 22 июля 2015 - 09:22
Отправлено 22 июля 2015 - 09:25
В современном мире и яхтинге ахтерштаг - атавизм. Всё нет его на современных лодках больше.
http://www.pogostruc...allery/pogo-30/ и все новые модели + полно монохулов уже без него
Если краспицы смотрят в корму - то вся нагрузка в основном на вантах, ахтерштаг можно вообще снять для подъема на кране (если мешает)
На бейдевинде иногда вся нагрузка уходит на ванты и гикашкот
На катах многих его уже давно нет, скоро не будет на большинстве моно
либо заменяют бакштагами на спорт-лодках (класс 40, imoca 60)
Вообще ахтерштаг самое последнее из такелажа о чем следует заботиться даже при топовом вооружении и краспицами вдоль миделя imho
При поставленном гроте он контролируется гикашкотом, или топенантом, когда грот снят
То есть потравил шкот - потерял контроль?
Отправлено 22 июля 2015 - 09:27
В современном мире и яхтинге ахтерштаг - атавизм. Всё нет его на современных лодках больше.
http://www.pogostruc...allery/pogo-30/ и все новые модели + полно монохулов уже без него
Если краспицы смотрят в корму - то вся нагрузка в основном на вантах, ахтерштаг можно вообще снять для подъема на кране (если мешает)
На бейдевинде иногда вся нагрузка уходит на ванты и гикашкот
На катах многих его уже давно нет, скоро не будет на большинстве моно
либо заменяют бакштагами на спорт-лодках (класс 40, imoca 60)
Вообще ахтерштаг самое последнее из такелажа о чем следует заботиться даже при топовом вооружении и краспицами вдоль миделя imho
При поставленном гроте он контролируется гикашкотом, или топенантом, когда грот снят
В данном случае Вы отошли от темы: у ТС конкретная лодка с прямыми(с не заваленными в корму) краспицами. ;-)
Насколько я помню у ТС Bavaria Ocean. Погуглил немного планы парусности- на этих лодках в заводской компоновке есть и бэбиштаг и бакштаги. Все они на мачте закреплены на одном уровне. Тем самым мачта жестко фиксировалась в еще одной точке. В конкретном случае ТС, он купил лодку со снятыми бакштагами, и с дополнительным штагом вместо бебиштага. Так что не надо изобретать велосипед: если подвижность мачты мешает- восстановите заводскую конструкцию...
Сообщение отредактировал merrier: 22 июля 2015 - 09:32
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей