Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ставлю китайский воздушник на катер


Сообщений в теме: 213

#1 totoshkas

totoshkas

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:,Архангельск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Железный Феликс

Отправлено 22 марта 2015 - 20:37

Здравствуйте всем!
Имеется в наличии водоизмещающий катер длиной 8м с кабиной. Всю жизнь в качестве силового агрегата на нем стоял 6ти сильный двухцилиндровый бензиновый двигатель Л-6. Максимальные обороты он выдавал примерно 2000, при этом катер перемещался со скоростью 13-15 км/ч.
Однако, по причине проблемности этого движка, отсутствия запчастей и выработки, было решено заменить его на что-нибудь более соСООБРАЖЕНИЯвременное. Скажем так, достало с ним ковыряться-однажды он так закапризил, что накрылась двухдневная рыбалка, и это стало решающим фактором.
Конечно, наилучшим вариантом было бы установить какой-нибудь дизелек типа бетамарин сил на 10, но цена на него конская, поэтому выбирали максимально бюджетный вариант.
Итак, куплен двухцилиндровый бензиновый китайский двигатель воздушного охлаждения Lifan 2v78f-a, мощностью 22 ЛС, объёмом 620 см³. Его сейчас частенько умельцы ставят на бураны.
Старый движок был напрямую соединён с гребным валом, тут же планируется установка вариатора Сафари. Движок будет капотирован ящиком с вырезами для притока и оттока воздуха. Плюс 12-ти вольтовый вентилятор, охлаждающий масляный радиатор.

Если отталкиваться от старого винта, то вот какие грубые расчёты получаются:
Л6 при 2000 оборотов выдавал 6 лс, чего хватало для (возможно) оптимальной загрузки винта и скорости.
Вариатор же начинает срабатывать при 2200 оборотах на двигателе, на гребной же вал будет выдавать примерно 1200.
Примерно на 3000 оборотов вариатор выйдет на передачу 1:1. При этом двигатель будет выдавать 14-16 лс, чего по-видимому будет достаточно для свободного прокрута винта. В моей теории это что-то около 18-20 км/ ч.
В принципе, мне кажется, что движок справится и с 4500 оборотов, но тут вовсю заявят о себе обводы корпуса, и катер встанет на попа, прибавив тоько пару километров в скорости.

Мои выводы таковы: Если ездить вполгаза, примерно на 2500 оборотов,что соответствует 2000 на гребном валу, движок будет хавать чуть меньше, чем старый. Однако, имеет место мощность и какая-никакая надёжность НОВОГО двигателя. А ещё, за счёт НЕ максимальной загрузки- увеличенный моторесурс, что для Китая актуально. Плюс завод с кнопочки, зарядка аккума, следовательно, автономное освещение.

Что скажете, какие соображения?
  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 марта 2015 - 06:04

А почему вариант дизеля не рассматриваете?


  • 0

#3 totoshkas

totoshkas

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:,Архангельск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Железный Феликс

Отправлено 23 марта 2015 - 06:10

Потому что дорого. А из дешёвых это б.у.шные ушатанные развалюшки. Хочется, чтобы заводился, а не ремонтировать постоянно.
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 033 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2015 - 06:42

...
Что скажете, какие соображения?

Я бы не рекомендовал вариатор, а рекомендовал-бы ЦФМ (центробежную фрикционную муфту), производства Техномастер г.Тольятти.

 

Ещё, поменьше капотировать мотор.


  • 0

#5 totoshkas

totoshkas

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:,Архангельск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Железный Феликс

Отправлено 23 марта 2015 - 07:14

Я бы не рекомендовал вариатор, а рекомендовал-бы ЦФМ (центробежную фрикционную муфту), производства Техномастер г.Тольятти.
 
Ещё, поменьше капотировать мотор.


А почему не вариатор? Я так понял, что поолучится примерно одинаково. С ЦФМ я близко не знаком, а вариаторы у нас на каждом шагу. Тем более, сафари неубиваемые, ремни порой ходят дольше движков.
А по поводу капотирования... Диаметр охлаждающего вентилятора на движке около 20 см. Вырез в ящике сделать примерно такой же. На выходе можно даже поболе... Закрыть это дело решеточкой. Только не знаю пока куда выпускные коллекторы вывести. Вроде как за ящик правильнее.
  • 0

#6 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 марта 2015 - 07:26

А винт менять не собираетесь?


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 033 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2015 - 07:34

А почему не вариатор? Я так понял, что поолучится примерно одинаково. С ЦФМ я близко не знаком, а вариаторы у нас на каждом шагу. Тем более, сафари неубиваемые, ремни порой ходят дольше движков.
А по поводу капотирования... Диаметр охлаждающего вентилятора на движке около 20 см. Вырез в ящике сделать примерно такой же. На выходе можно даже поболе... Закрыть это дело решеточкой. Только не знаю пока куда выпускные коллекторы вывести. Вроде как за ящик правильнее.

Без вариатора:

1. дешевле

2. меньше потерь на трение и денег на бензин

3. проще и надёжней.

Неубиваемый ремень, положить дома на полку или повесить на гвоздь. Пусть он у Вас всётаки будет, если так сильно хочется.

 

Чем больше будете капотировать мотор, тем ему будет хуже. Необходимо и достаточно прикрыть кожухами вращающиеся детали и горячие выхлопные трубы.


  • 0

#8 totoshkas

totoshkas

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:,Архангельск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Железный Феликс

Отправлено 23 марта 2015 - 08:18

Какие-то сомнения у меня по поводу "надёжнее". Ведь на муфте звездочка, соответственно, надо ставить цепь. А цепь не самое надежное решение. Вот дешевле, пожалуй, но не намного, раза в полтора. Зато тут полностью готовый агрегат, без моих сомнений по поводу его надёжности. А потери на трение и на бензин, конечно, заставляют задуматься...
  • 0

#9 totoshkas

totoshkas

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:,Архангельск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Железный Феликс

Отправлено 23 марта 2015 - 08:27

А винт менять не собираетесь?


По моим грубым расчетам и прикидкам можно бы для такого движка поставить винт раза в полтора потяжелее. Должно бы сократить крейсерские обороты движка и, соответственно, расход. Однако, это только мои теоретические догадки. Более-менее достоверно об этом судить стоит после испытания на воде.
Пока считаю, что стоило взять двигатель меньшей мощности, что уменьшило бы расход но не сказалось бы на ходовых качествах. Зато ресурс у этого двигателя теоретически должен быть больше, и меньше вероятность перегрева
  • 0

#10 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 754 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 марта 2015 - 08:52

Какие-то сомнения у меня по поводу "надёжнее".

Прикольные рассуждения, Л-6 насколько  помню тяговитый дефорсированный мотор работающий на всём что под рукой,а ставите высокооборотистый с меньшим ходом поршня ,потребуется вариатор надёжный обороты снизить и хороший обдув ну типа с рамкой авторадиатора,а у него ток большой потребления..... 


  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 033 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2015 - 09:14

Какие-то сомнения у меня по поводу "надёжнее". ...

Поучите матчасть, узнайте что такое ЦФМ, и сомнения сразу пройдут.


По моим грубым расчетам и прикидкам можно бы для такого движка поставить винт раза в полтора потяжелее. Должно бы сократить крейсерские обороты движка и, соответственно, расход. Однако, это только мои теоретические догадки. Более-менее достоверно об этом судить стоит после испытания на воде.
Пока считаю, что стоило взять двигатель меньшей мощности, что уменьшило бы расход но не сказалось бы на ходовых качествах. Зато ресурс у этого двигателя теоретически должен быть больше, и меньше вероятность перегрева

Это видимо какие-то очень грубые прикидки или сильно ошибочные расчеты.


  • 0

#12 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 754 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 марта 2015 - 09:17

Поучите матчасть, узнайте что такое ЦФМ,

А что такое ЦФМ? у ней 1:1 передаточное же ,а тут снизить нужно обороты крутящий увеличить.....


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 033 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2015 - 09:40

А что такое ЦФМ? у ней 1:1 передаточное же ,а тут снизить нужно обороты крутящий увеличить.....

Это зачем?

У Лифана 22лс, на 2500/мин, момента 40Н*м, и мощности соответственно больше 10кВт. С винтом от Л6 должен и без редуктора справиться


  • 0

#14 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 754 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 марта 2015 - 09:44

 

С винтом от Л6 должен и без редуктора справиться

Да Л-6 шпокает тыщи полторы,а винт 2х лопастной под него , 2 цилиндра и 6 сил всего ,а крутящий слоновий  :D на всех современных  обороты как то редуцировать нужно ,енто на сапог повесить голову нет проблем,на ней редуктор стоит,а тут станционар.


Сообщение отредактировал Sasha240255: 23 марта 2015 - 09:49

  • 0

#15 totoshkas

totoshkas

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:,Архангельск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Железный Феликс

Отправлено 23 марта 2015 - 09:57

Поучите матчасть, узнайте что такое ЦФМ, и сомнения сразу пройдут.
Это видимо какие-то очень грубые прикидки или сильно ошибочные расчеты.

Вообще ведущий шкив вариатора выполняет роль центробежной муфты. А передача через ремень для меня надёжнее, нежели через цепь.
А прикидки да, грубые-прегрубые, согласен. Вполне возможно, что и ошибочные.
  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 033 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2015 - 10:01

Вообще ведущий шкив вариатора выполняет роль центробежной муфты. А передача через ремень для меня надёжнее, нежели через цепь.
А прикидки да, грубые-прегрубые, согласен. Вполне возможно, что и ошибочные.

Без передачи ещё надёжней.

Но если очень хочется, для особенной надёжности, на гвоздик вместе с ремнём можно ещё повесить цепь. Но на лодку их не ставить, тогда им вообще сносу не будет.


Да Л-6 шпокает тыщи полторы,а винт 2х лопастной под него , 2 цилиндра и 6 сил всего ,а крутящий слоновий  :D на всех современных  обороты как то редуцировать нужно ,енто на сапог повесить голову нет проблем,на ней редуктор стоит,а тут станционар.

"Слоновий" это сколько? 


  • 0

#17 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 754 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 марта 2015 - 10:07


"Слоновий" это сколько? 

Не мерил,я его помню чинил....но судя по распространённым лифанам 6,5сил и 1-но цилиндровым несложно сделать вывод что когда 2 цилиндра и 6сил крутящий приличный.....


  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 033 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2015 - 10:11

Не мерил,я его помню чинил....но судя по распространённым лифанам 6,5сил и 1-но цилиндровым несложно сделать вывод что когда 2 цилиндра и 6сил крутящий приличный.....

Ну вот, не мерили, а меряетесь...

Ещё другим коллегам советуете, пользуясь их неосведомлённостью в законах физики.


  • 0

#19 totoshkas

totoshkas

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:,Архангельск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Железный Феликс

Отправлено 23 марта 2015 - 10:11

Прикольные рассуждения, Л-6 насколько  помню тяговитый дефорсированный мотор работающий на всём что под рукой,а ставите высокооборотистый с меньшим ходом поршня ,потребуется вари надёжный обороты снизить и хороший обдув ну типа с рамкой авторадиатора,а у него ток большой потребления.....

В надёжности варуиатора сомнений нет, он с таким движком на буранах ходит и не пикает. А там нагрузки ого-го.
По поводу обдува: вроде как и хотел ставить вентилятор дополнительный, но на самом движке крыльчатка довольно внушительная, возможно и ее хватит. Главное открыть доступ для притока и оттока. Но опять же, это предположения. А то что жрать доп. вентилятор будет много, я не волнуюсь. Для этого движка возможно навесное электрооборудование до 200 вт
  • 0

#20 DIMDIMYCH

DIMDIMYCH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 23 марта 2015 - 10:14

Сам эксплуатирую китайский воздушник на ветроноге, полностью доволен и вследствии этого собираюсь переходить на стационар - тоже воздушник, но дизель!!! А как у Вас задний ход будет реализован?

 

В тему воздушников в лодкостроении http://altairoads.na...u/Dolphin8.html

 

 http://www.youtube.c...h?v=lzBny5B80wA


  • 0

#21 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 754 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 марта 2015 - 10:15

 пользуясь их неосведомлённостью в законах физики.

Чот уже ржу :D ЦФМ муфту я ставил на аэросани 30лет с лишним назад ,редуктор нужен под этот лифан и точка,и неважно какой будь это шкивы или механика.


  • 0

#22 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 277 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 23 марта 2015 - 10:19

Надо у Стрелецкого Игоря спросить . Его друг на "Озерной ведьме" как раз Лифан воздушник ставил .


  • 0

#23 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 754 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 марта 2015 - 10:24

 Главное открыть доступ для притока и оттока.

Да не,он приток принудительным должен быть,и его обьём воздуха  большим должен быть не напор в смысле, с авторадиатора говорю самое то.


  • 0

#24 totoshkas

totoshkas

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:,Архангельск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Железный Феликс

Отправлено 23 марта 2015 - 10:26

Да Л-6 шпокает тыщи полторы,а винт 2х лопастной под него , 2 цилиндра и 6 сил всего ,а крутящий слоновий  :D на всех современных  обороты как то редуцировать нужно ,енто на сапог повесить голову нет проблем,на ней редуктор стоит,а тут станционар.


В нашей стороне на замену Л6 ставят воздушки 13 сил через прямую передачу без замены винта. Чопают вполгаза. Но мне думается, нагрузка на движок жесткая, хотя и на полном газу выходят на максимальные обороты. Но звуки из движка ненормальные доносятся. Поэтому прямую передачу я откидываю
  • 0

#25 totoshkas

totoshkas

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:,Архангельск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Железный Феликс

Отправлено 23 марта 2015 - 10:37

Сам эксплуатирую китайский воздушник на ветроноге, полностью доволен и вследствии этого собираюсь переходить на стационар - тоже воздушник, но дизель!!! А как у Вас задний ход будет реализован?
 
В тему воздушников в лодкостроении http://altairoads.na...u/Dolphin8.html
 
 http://www.youtube.c...h?v=lzBny5B80wA

Заднего хода не будет( вроде бы и удобно, но.. Посидели с товарищем, подумали: задний ход нужен с нашими поездками в 5% случаев, в основном при парковке. Стоят ли эти 5% затрат и усложнения конструкции? Мы решили, что не стоят. И отменили задний ход)
На Л6 не то, что заднего, даже холостого не было. Прокрутил вместе с гребным валом и погнал. Вроде справлялись, даже водиночку, главное, к штурвалу быстро прыгнуть)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей