Уважаемые коллеги, требуется совет. Этим летом приобрёл Микро, предстоит косметический и не очень ремонт. Прежние хозяева планировали лодку превратить в килевую, соответственно был ликвидирован шверт-колодец и сам шверт. На их место вклеен килевой брус, сечением примерно 100х50 мм. Ну а дальше дело застопорилось. В таком виде лодку и приобрёл. Мне же наоборот нужен вариант со швертом. Старого шверта и шверт-колодца нет (был поворотный) . Прочитал все доступные темы по микрухам и пришел к решению делать кинжальный шверт. Вероятно из нержи и балластированный, без бульба. Совет нужен относительно того, какой лучше - наклонный или вертикальный.
Я менял заводской поворотный на "кинжальный". Цель - обеспечить максимальную безопасность на Ладоге.
В ходе работ выяснилось, что наклонный гораздо сложнее вытаскивать даже с полиспасом, лебедкой же просто "закусывает" в колодце насмерть...
Делал сначала сам шверт (стеклоткань по болвану с заполнением низа свинцовой дробью), потом обмотал его газетами и скотчем и по нему делал швертколодец. Швертколодец укрепил дополнительными поперечными распорками в которые закатал чугунные болванки как дополнительный балласт. Если его правильно разместить, то при "случайно" отпущенном руле лодку приводит против ветра. На неожиданных порывах ветра очень даже помогает.
Так что мой совет - вертикальный. Можно, конечно, делать наклонный и подъемные тяги так же расположить под углом, но тогда возникают проблемы при опускании шверта. Для вертикально достаточны вывести в кокпит всего-то - одну "веревочку".
Сообщение отредактировал Paper Jet: 05 декабря 2023 - 15:01