Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как долго живут болты киля?

Johnson Cutless Duramax Bearing Taurus Таурус кронштейн вала гребного винта болты киль

Сообщений в теме: 30

#1 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 24 марта 2015 - 01:27

Добрый день!

 

Решил на Таурусе заменить кронштейн вала гребного винта на более усиленный плюс с качественной втулкой Johnson Duramax Cutless Bearing.

Для того чтобы предварительно заказать новые болты, выкрутил один болт крепления кронштейна и вот что я увидел - см. фото ниже.

 

Увидев состояние болта задался вопросом - а что-ж происходит с болтами крепления киля? Как долго они живет? Лодка 1977 года но киль однажды до меня меняли где то в 90-х.

 

Как быть? Что посоветуете?

 

Bolt.jpg


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 марта 2015 - 01:31

Я бы открутил и проверил.


  • 0

#3 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 марта 2015 - 01:39

Что за металл?


  • 0

#4 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 24 марта 2015 - 02:18

Что за металл?

Данный болт М10 на фото из какой-то нержа а вот болты киля по предварительному осмотру - ржа.


  • 0

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 марта 2015 - 02:24

Тогда их вряд ли удастся открутить...


  • 0

#6 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 24 марта 2015 - 02:30

Кстати, примерно за какое время болт М10 из нержи может приити в таком состоянии?

 

Bolt.jpg

  • 0

#7 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 марта 2015 - 12:13

Кстати, примерно за какое время болт М10 из нержи может приити в таком состоянии?

 

При отсутствии кислорода - очень быстро , вилами по воде - лет десять. Нержа "как бы замурованная", ржавеет в морской воде (это ядреный электролит) чуть ли не быстрее обычной стали, т.к. пленки оксида хрома нет.

Нержавейка в дереве (или в пластике, где есть капилляры или возможные щели) ниже ватерлинии - лютое зло.  Бронза идёт на такие дела.


Сообщение отредактировал Aleksk: 24 марта 2015 - 12:15

  • 0

#8 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 марта 2015 - 12:53

килевые болты из бронзы делали в позапрошлом веке


  • 0

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 марта 2015 - 12:58

килевые болты из бронзы делали в позапрошлом веке

старый пальтоконь борозды не испортит. Главное бронзу с латунью не перепутать.


  • 0

#10 евгений(voyager)

евгений(voyager)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:керчь
  • Судно: таурус
  • Название: вояджер

Отправлено 24 марта 2015 - 13:15

Все болты на Таурусе из оцинкованной чернухи(родные). Кстати оцинковка была качественной, но года..... Я на бортах периодически меняю, как только проступило ржавое пятнышко. На киле, поменяйте обязательно, Правда придется их выбивать, даже если открутите. Кроме того я у себя усилил родные флоры- металлическими, и обязательно связать со шпильками киля.


  • 4

#11 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 24 марта 2015 - 13:28

Все болты на Таурусе из оцинкованной чернухи(родные). Кстати оцинковка была качественной, но года..... Я на бортах периодически меняю, как только проступило ржавое пятнышко. На киле, поменяйте обязательно, Правда придется их выбивать, даже если открутите. Кроме того я у себя усилил родные флоры- металлическими, и обязательно связать со шпильками киля.

На моем Таурусе металлические флоры под двигателем до стэпса мачты. Более менее доступны 3 пары болтов киля. Остальные под стэпсом и двиглом. Там получается двигло полностю снимать из яхты... 


  • 0

#12 евгений(voyager)

евгений(voyager)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:керчь
  • Судно: таурус
  • Название: вояджер

Отправлено 24 марта 2015 - 16:23

На моем Таурусе металлические флоры под двигателем до стэпса мачты. Более менее доступны 3 пары болтов киля. Остальные под стэпсом и двиглом. Там получается двигло полностю снимать из яхты... 

Под двигателем, это начало киля, далее шпильки идут до середины салона. Вы обратили внимание чем крепятся родные, деревянные флоры к килевому брусу? Длинными болтами на м8. Представляете в каком они состоянии? Даже если шпильки фальшкиля и нормальные, то при нагрузках фальшкиль с кильбрусом  работают на выламывание от корпуса.


  • 0

#13 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 25 марта 2015 - 12:18

Такое состояние 3-х более доступных пар болтов (в салоне) киля на данный момент. Признаков на предмет качания киля вместе с флорами или киль-балкой - нет.

Стоит ли "мешать машине работать" при таком состоянии болтов?

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение


  • 1

#14 евгений(voyager)

евгений(voyager)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:керчь
  • Судно: таурус
  • Название: вояджер

Отправлено 25 марта 2015 - 19:47

Такое состояние 3-х более доступных пар болтов (в салоне) киля на данный момент. Признаков на предмет качания киля вместе с флорами или киль-балкой - нет.

Стоит ли "мешать машине работать" при таком состоянии болтов?

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Я думаю что болты уже съеденные внутри. А на счет качания киля, конечно его не будет, просто в один прекрасный момент, в хороший шторм он порвет обшивку в районе крепления. Так утонул один из Таурусов под Одессой


  • 0

#15 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 марта 2015 - 22:18

При отсутствии кислорода - очень быстро , вилами по воде - лет десять. Нержа "как бы замурованная", ржавеет в морской воде (это ядреный электролит) чуть ли не быстрее обычной стали, т.к. пленки оксида хрома нет.

Нержавейка в дереве (или в пластике, где есть капилляры или возможные щели) ниже ватерлинии - лютое зло.  

Даже если нержа молибденовая?


  • 1

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 25 марта 2015 - 23:41

Даже если нержа молибденовая?

Не знаю. Я про обычную нержу по рупь ведро. Из молибденовой нержи вроде не делают ширпотреб.


  • 0

#17 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 26 марта 2015 - 00:18

Не знаю. Я про обычную нержу по рупь ведро. Из молибденовой нержи вроде не делают ширпотреб.

Какую марку молибденовой нержи Вы имеете ввиду?

Обычно на яхтах изпользуется AISI 316 (1.4401), AISI 316L (1.4404), AISI 316T - с Тi. Также изпользуется так называемые Duplex, например 2205.  

Марки 1.4529 или 1.4547 с 6% добавкой Мо.


  • 0

#18 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2015 - 08:31

Какую марку молибденовой нержи Вы имеете ввиду?

Обычно на яхтах изпользуется AISI 316 (1.4401), AISI 316L (1.4404), AISI 316T - с Тi. Также изпользуется так называемые Duplex, например 2205.  

Марки 1.4529 или 1.4547 с 6% добавкой Мо.

Точно не скажу. Это вопрос к тем, кто занимается материаловедением. Германский Ллойд утверждает, что морская нержа должна содержать присадку молибдена не менее 3%.


Сообщение отредактировал капитан с: 26 марта 2015 - 08:31

  • 1

#19 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 23 ноября 2015 - 13:24

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

 

случайно тему нашел

открутил фальшкиль, из 16шт винтов только 2шт находились в состоянии относительно сильной коррозии.

Эти 2шт были в шпации, которая вторая в корму по отношении к подмачтовой переборке,

(или же иначе говоря, которая перед шпацией, где находится сальник гребн.вала, винты изображены на фото №1).

Остальные в нормальном состоянии, коррозия в большинстве случаев незначительная.

Фальшкиль переделывался в 1980г, стык был заделан каким то незатвердевающим герметиком советского, естественно, производства.

Буду ставить на нерж.винты (фото №3) с оцинкованными гайками и с установкой дополнительных пластин-шайб большой площади из 6мм нержи

в шпации, которые под двигателем, т.к родные клиновые шайбы слегка промяли кильевую балку.

В шпациях, которые в салоне, такие шайбы-пластины уже давно живут.


Сообщение отредактировал taguan: 23 ноября 2015 - 14:18

  • 0

#20 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 ноября 2015 - 15:30

.Буду ставить на нерж.винты (фото №3) с оцинкованными гайками и с установкой дополнительных пластин-шайб большой площади из 6мм нержи

По правилам постройки шайбы, используемые для  крепления фальшкиля должны иметь 4-х кратный диаметр шпилек (винтов) и толщину не менее половины диаметра. 


  • 0

#21 Robinsons

Robinsons

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Taurus

Отправлено 23 ноября 2015 - 15:45

Изображение1.jpgИзображение2.jpgИзображение3.jpgИзображение4.jpg

 

случайно тему нашел

открутил фальшкиль, из 16шт винтов только 2шт находились в состоянии относительно сильной коррозии.

Эти 2шт были в шпации, которая вторая в корму по отношении к подмачтовой переборке,

(или же иначе говоря, которая перед шпацией, где находится сальник гребн.вала, винты изображены на фото №1).

Остальные в нормальном состоянии, коррозия в большинстве случаев незначительная.

Фальшкиль переделывался в 1980г, стык был заделан каким то незатвердевающим герметиком советского, естественно, производства.

Буду ставить на нерж.винты (фото №3) с оцинкованными гайками и с установкой дополнительных пластин-шайб большой площади из 6мм нержи

в шпации, которые под двигателем, т.к родные клиновые шайбы слегка промяли кильевую балку.

В шпациях, которые в салоне, такие шайбы-пластины уже давно живут.

А как двигатель? Снимали с яхты чтоб подобраться к болтами?


  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 ноября 2015 - 16:27

Какую марку молибденовой нержи Вы имеете ввиду?

Когда-то у нас на моторном заводе в двигателях карьерных тракторов использовалась 12Х18М10Т. Где М - молибден.


  • 0

#23 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 23 ноября 2015 - 17:26

 

Буду ставить на нерж.винты 

Это осознанное решение? Нержа вроде ведь слабее.


  • 0

#24 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 23 ноября 2015 - 19:31

Буду ставить на нерж.винты (фото №3) с оцинкованными гайками и с установкой дополнительных пластин-шайб большой площади из 6мм нержи

 

Большей глупости придумать сложно. Нержавейка с чернухой дают электрохимическую пару. Проржавеет ещё быстрее, чем обычная чернуха.

МАТЕРИАЛ ВСЕХ ДЕТАЛЕЙ КРЕПЕЖА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИНАКОВЫЙ.


  • 1

#25 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 ноября 2015 - 20:32

Большей глупости придумать сложно. Нержавейка с чернухой дают электрохимическую пару. Проржавеет ещё быстрее, чем обычная чернуха.

МАТЕРИАЛ ВСЕХ ДЕТАЛЕЙ КРЕПЕЖА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИНАКОВЫЙ.

Действительно, что сложно найти или изготовить шайбы и гайки из нержи?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Johnson, Cutless, Duramax, Bearing, Taurus, Таурус, кронштейн вала гребного винта, болты, киль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей